МАСТЕРСКАЯНА РЫНКЕ ЕСТЬ ПОДОГРЕВЫ С ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКИУДОБНЕЕ, ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ: ПОДБИРАТЬ НА ХОДУ НУЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕРЕОСТАТА МОРОКА. ЛУЧШЕ УЖ 34 ФИКСИРОВАННЫХ ПОЛОЖЕНИЯ.ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ДИАПАЗОН УСТРАИВАЛ.аломЭтим материем серию,мы открываю различнымпосвященну штатных системдоработкам Чем многие из насмотоцикла. ся в свободное время.и занимают енном гараже,й.Кто в собстврских друзекто в масте м облицовки,Мы полируеем дуги и слайдеры,прикручива ем ксеноны и диоды.устанавлива ику зиме мы решилиА начать в п о том, как сделатьс разговора оцикле в холоднуюезду на мотфортнее и приятнее.погоду комраБРИКОВА и автофото Евгения БОО,ОГСКОВЙКЧАатекст ВладимирЯБЕСМЯЕУТЕПЛ ОТОЦИКЛИМОНДОХОЛОЛПЕТ ЧО!ЯРГОсправный человеческий организм всегда пытаетсяподдерживать комфортнуютемпературу. Но если ветерактивно охлаждает кожу, тои при ноле градусов можнозамерзнуть столь же быстро, как и в лютую стужу. Поэтомубороться за температурный комфорт важно одновременно в двухнаправлениях: защищаясь от ветраи подогревая себя снаружи.Для защиты рук от ветра отличноподходят пластиковые кожухи, устанавливаемые на руль, – такие как намногих эндуро. Однако необходимоучитывать стиль мотоцикла. На эндуро или стрите подобные деталибудут смотреться гармонично, до-90статочно подобрать подходящийцвет и крепления (армированныеалюминиевой полосой, кроме того,отлично противостоят падениями практически на трескаются дажена морозе). Но на чопперы и круизеры пластмассу ставить нельзя,поэтому придется поискать что-тоболее подходящее, например, прозрачные лопушки из поликарбонатана хромированных креплениях.В Европе и США популярны теплые чехлы на руль (Muffs). Вещь достойная, но у нас не прижившаяся.Там «муфты» вместе с «передником» (как и шлемы) спокойно оставляют на мотоцикле. У нас им, скореевсего, быстро приделают ноги. Темне менее, если планируете путешес-твовать по зимней Европе, они вамобязательно пригодятся.Конечно, свой вклад в защиту ответра вносит и лопух ветровогостекла – чем он больше, тем лучше(конечно, в пределах разумной парусности).Но как бы мы ни защищались ответра, рано или поздно холод возьмет свое. Предотвратить промерзание рук (или хотя бы оттянуть этотмомент) поможет подогрев рукоятокруля. Вместе с защитой и качественными перчатками подогрев даетпотрясающий эффект. Можно спокойно передвигаться при нулевых(и даже ниже) температурах, не боясь обморозить пальцы. Хотя холодный алюминий рычагов, конечно,чувствуется и через слой утеплителя. При желании рычаг можносделать теплым, облачив его в термоусадочный кембрик. Изолентой обматывать металл не стоит:во-первых, она быстро протрется,а во-вторых, палец перестанетскользить и дозировать усилие будет сложнее.Подогревы рукояток выпускаютразные компании, и разброс цен наних велик. К тому же кто-то самостоятельно изготавливает подогрев длясвоих мотоциклов. Какой вариантваш? Давайте разберемся.Самостоятельно изготовить спираль подогрева достаточно простоиз нихромовой проволоки, реле, реостата и прочих подручных средствmoto.zr.ru февраль 2012090-091 rem master.indd 901/12/12 8:02 PM ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНАВЛИВАТЬ ЛЮБЫЕПОДОГРЕВЫ, ПРОВЕРЬТЕ ИХ РАБОТУ.САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОГРЕХИ ПЛОХО ГРЕЕТ И СИЛЬНО ЖАРИТ.Такие теплые муфты на руле оченьпопулярны в Европе. А скутеристычасто в дополнение к ним используютнепромокаемый и непродуваемыйфартук.(изолента, алюминиевый скотч, термоусадочный кембрик). На места установки ручек наматываем термоизолятор, а поверх несколько витковнихрома (некоторые прокладываютмежду витками термостойкую нить,чтобы они даже случайно не соприкасались). Подключаем концы проволоки через реле и предохранительк аккумулятору, управление подсоединяем через тумблер или реостатк замку зажигания. Основная проблема здесь не в том, как правильноподключить нагревательный элемент, а как потом надеть на негоручки. Чаще всего приходится заменять родные резинки на более мягкие. Проще владельцам чопперов,которые могут сшить их из кожи.Еще одна сложность – обеспечениесвободного вращения ручки газа.Провод, обеспечивающий подогрев,должен быть достаточно гибкими иметь надежный контакт с проволокой.Менее творческий, но тоже оченьдоступный вариант – покупка универсальных вкладышей. Такие листочки стоят не более 800 руб. запару. Они абсолютно плоские, иродные ручки на них заходят удовлетворительно. Однако можетвстретиться та же проблема, чтои с первым вариантом. На снегоходах и четырехколесниках ручкагаза не вращается, поэтому зачастую на вкладышах не предусмотренгибкий провод, необходимый длясвободного вращения «газа».Самый распространенный, хотьи самый дорогой способ получитьподогрев руля – приобрести готовыйнабор рукояток (заметим, на современных мотоциклах он зачастую‣ МАСТЕРСКАЯ с. 90, ДОВОДИМ с. 92, САМОПАЛ с. 94, КОНКУРСЫ с. 96Такие прозрачные лопушки неплохосмотрятся на чоппере.Комплект элементов обогрева. Их можно использоватьдля ручек (особенно неподвижных, как на снегоходах или ATV)или вшить в спинку сиденья (где почти нет деформаций).Штатная туринговая защита BMW.Комплект обогрева мотоциклетного седла.входит в состав штатного оборудования, а при продаже на вторичном рынке на цену практически невлияет – так что можно просто найтисвою комплектацию). Простота установки и внешняя эстетика, пожалуй,окупят вложенные средства. Новажно подыскать нужный набор.Ведь диаметры мотоциклетных рулей отличаются – 22 мм на большинстве дорожников, в то время как начопперах чаще устанавливают рультолщиной 25 мм.В отличие от подогрева руля печкой под обивкой сиденья могут похвастаться редкие мотоциклы. Поэтому те, кто зимой не ездит в стойке,задумываются и о подогреве пятойточки. Тут требования к прочностиУстановочный комплект ручек с подогревом.нагревательного элемента выше,а готовых предложений меньше.При подборе нагревательного элемента стоит ориентироваться и наего мощность: не менее 30 Вт и –без регулятора – не более 60 Вт.Хорошо зарекомендовали себя недорогие автомобильные коврики(например, «Емеля»), но седло,разумеется, приходится отдаватьв перетяжку.Наконец, самый, пожалуй, действенный, но дорогой способ – использовать одежду с электроподогревом. Ее выпускают различныефирмы (например, Gerbing, Tourmaster) и во множестве вариантов.Есть системы, включающие полныйкомплект обогреваемой экипировки:куртка, штаны, сапоги, перчаткии даже жилетки и носки! Теплоотдача каждого элемента современного экипа регулируется отдельно,а соединены они между собой лишьодним разъемом. Большинство комплектов питается от 12 В, но естьи с автономным питанием – от встроенной батарейки (правда, как правило, это лишь одна вещь – куртка,брюки или жилетка).Словом, простор для зимнего тюнинга огромный. Главное – не забывать, что электрическую нагрузку нагенератор нельзя увеличивать добесконечности. А о том, как повысить энерговооруженность электроустановки мотоцикла, мы поговоримв одном из следующих номеров.февраль 2012 moto.zr.ru090-091 rem master.indd 91911/12/12 8:02 PM