ТЕСТSAGITTA SPITZER 150отопром, ймйиксйатиКиерживающпоепрочно удристо в м тва, силенпервое мепсроизводобъемам вным подходом.коллекти о сваял достойнуюЕсли кто-тна беззастенчивомодель, оя другими икопируетсод разными потом п расходитсябрендамиОдин из такихпо миру. в, продающихсяаппарато ском рынке, –на российpitzer 150. НаSagitta S окубатурномэтом мал ке я намоталспортбайо сотеннескольк ов по мегаполисукилометр остям.и окрестнИКОВАгения БОБРВА, фото ЕвЕНОФОНТОКСнаваИтекстПомимо Spitzer (что в переводе означает «острый») у нас встречаются и другие подобные аппараты –Patron Sport 150 (см. «Мото»№ 10-2011), Stels SB200, LoncinLX150-30. Собственно, последнийпри ближайшем рассмотрении оказался близнецом тестируемого мотоцикла, только выпущенным поддругим брендом. Хотя стеснятьсяэтого производителя не следовало бы: Loncin в китайском рейтингезанимает второе место с 2,5 млнгодового выпуска мотоциклов,303 млн моторов (в том числе производит двигатели для модели BMWG650GS)!Аппарат продуман до мелочей –недаром прототипом послужилапопулярная модель KYMCO Quannon 125 (кроме мотора). Сравниваяс недавно оттестированным PatronSport 150, замечаешь различия,начиная с очертаний обтекателяи числа фар и заканчивая болееострой формой поворотников. Изпринципиальных вещей отмечу зеркала с нормальной обзорностьюи отсутствие кикстартера. Боковойупор не отстреливается под действием пружины, но имеется датчик,не дающий запустить двигатель.А еще пассажирская подушка сиденья снимается (если отпереть ееключом от замка зажигания), и таместь место для инструмента.Для пуска потребовалось включить обогатитель, затем постоять,прогревая двигатель. Подождавминуты три, стал убирать обогатитель, но мотор глох. По крайней мере мне так казалось, и я уже началсердиться на работников салона:не могли, что ли, холостой ход отрегулировать? Каково же было моеудивление, когда оказалось, чтомотор не глох: на холостых оборотах (чуть больше тысячи) звукстоль тихий, что его не слышнов шуме улицы. Зато при езде онзвучит, как будто в цилиндре кубов600, не меньше.Собственно, мотор – широко распространенный в Поднебеснойклон хондовского агрегата серииCG, который японцы сняли с произ-moto.zr.ru февраль 2012030-033 test sagitta.indd 301/12/12 8:39 PM SAGITTA SPITZER 150данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2010Длина, мм1980База, мм1342Сухая масса, кг125Высота по седлу, мм780Дорожный просвет, мм150Объем бензобака, л16Максимальная скорость, км/ч110> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТГРМОНV, 2 клапана на цилиндрРабочий объем, см3149Размерность, мм62×49,9Степень сжатия9,2:1Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин11,4/800011,2/6500Система питаниякарбюраторСистема охлаждениявоздушнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамастальная, пространственная,с выраженным диагональным элементомПередняя подвескателескопическая вилка,нерегулируемаяЗадняя подвескамоноамортизаторс регулировкой преднатяга пружиныТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздиск ∅ 260 мм2-поршневая скобаЗадний тормоздиск ∅ 225 мм2-поршневая скобаКолесаПередняя шинаЗадняя шиналитые80/90–17110/80–17НЫЙЯРКО-КРАСДАЧНОУПЛАСТИК ЕТСЯСОЧЕТА КРАСОММОС МАТОВЫЛЕЗА».«ЖЕфевраль 2012 moto.zr.ru030-033 test sagitta.indd 31311/12/12 8:39 PM ТЕСТSAGITTA SPITZER 150Тормоза – стандартный минимум, но хватка у них цепкая. Наверняка своюлепту вносят и армированные шланги – тоже современный стандарт для тех, ктопретендует на звание спортбайка. Провод в пластмассовом кожухе – от датчикаскорости. Задний тормоз – аналог переднего. И работает так же адекватно.Правый пульт с традиционным«советским» расположениемпереключателя освещения. Да и дизайнползунка полувековой давностиособенно резко контрастируетс современными кнопками остановаи пуска двигателя. К тому же зачемрежим габаритов на современноммотоцикле, не очень понятно.Тормозная лапкаизяществом не блещет,но хотя бы регулируется.Приборка отличночитается, тольколампочки днем видноплохо.Заливнаягорловинарасположенане очень удобно.Преднатяг пружины регулируется.Но только в мастерской – ключине положили.Под пассажирским сиденьем местодля инструмента.водства в 2008 г. Его фишка – нижний распредвал с одним кулачкоми штанговый привод двух клапановв головке цилиндра. На ходу мотороказался не ахти как оборотист, даи тягу «на низах» я ожидал болееощутимую. Хотя пятую (высшую)передачу можно включать уже на45 км/ч. Где-то после 65–70 км/чрефлекторно ищешь следующуюпередачу, лишь потом вспоминая,что ее нет. Кстати, более современные китайские моторы обзавелисьшестиступенчатой КП, но сам агрегат получился сложнее (он с жидкостным охлаждением), и поканеясно, какова его надежность и,главное, доступность запчастей.Да и цена вопроса совсем другая.32Отлаженная же «сэгэшка» надежнакак автомат Калашникова.Максимум, на что способен двигатель, – 9500 об/мин, при этом рокот из глушителя переходит в вой,но не такой пугающий, как на настоящих спортбайках, когда кажется, что еще чуть-чуть – и поршниполетят в стратосферу. На этихоборотах действительно достигается скорость, заявленная производителем, – 110 км/ч. Но ехатьна ней некомфортно, лучше держать 80–85. К удивлению, вибраций я не ощутил, хотя мотор безбалансирного вала.Отмечу удачное исполнениеприборной панели – комбинациюЖК-технологий со стрелочнойклассикой тахометра. Цифрыскорости высвечиваются крупно и прекрасно читаются, как и номер включенной передачи.Кстати, спидометр полностьюэлектронный: на ступице магнит,от датчика – провод (прощай,древний тросик!). Одометр выполнен в двух цифровых строках (вторая – счетчик пробега, обнуляющийся при каждом выключениимотора). Но особенно удобно, чтоесть топливомер, причем его градуировка почти линейна. Из мелких недочетов отмечу недостаточно яркие контрольные лампы:«нейтраль» и индикаторы «мига-лок» при сильном солнечном светене видны.Характеристики двигателя и порадовали, и несколько разочаровали. Порадовало то, что моторвсе-таки «крутит», хотя в теории недолжен: фазы газораспределения –из-за одного кулачка – без перекрытия. В то же время я ожидалбольшей гибкости «на низах» – нуне хочет он везти на второй на малой скорости, требует переключаться!moto.zr.ru февраль 2012030-033 test sagitta.indd 321/12/12 8:40 PM НЕСНА ТЩАТМОТРЯСБОРКИ, ЕЛЬНОСТЬПРОИСХО АЗИАТСКО ЕЖ«СПОРТАДЕНИЕ ЭТОГОМНОЖЕС » ВЫДАЕТТОТ ПУЛЬ ВО МЕЛОЧЕЙ –ТОВ ДТОРМОЗ О ЛАПКИА.О том, что этот аппарат все-такиотносится к классу спортбайков,говорит его геометрия и поведение на дороге. На нем гораздокомфортнее на шоссе, чем в городских пробках. Да и учебная«фигурка» «классику» подходиткуда лучше. Налицо мизерностьклиренса – всего 150 мм. Даженевысокий бордюр (или, как говорят жители Санкт-Петербурга, поребрик) охотно входит в контактс клювом обтекателя.В московских пробках отметилкак плюсы, так и минусы аппарата.Фары с галогенками хорошо видныв зеркалах. Предупреждает водителей и зычный выхлоп – большинство сразу отодвигаются.Мне эти нюансы особенно заметны, поскольку по городу предпочитаю ездить на скутере, а на него водители особо не реагируют.К минусам отнесу габарит зеркал –на 160 мм шире руля.Оба дисковых тормоза – «мертвые», по крайней мере с тех скоростей, до которых может разогнатьаппарат 11-сильный мотор. Правда,педаль заднего тормоза показаласьхлипковатой и к тому же сильноопущенной. Однако ее положениеможно отрегулировать. Армированные тормозные шланги тоже вносятлепту в активную безопасность.Подвески реально работают,чувствуется, как жидкость демпфирует колебания. Задний моноамор-тизатор, напрямую соединяющиймаятник и раму, имеет резьбовуюрегулировку преднатяга пружины.Изменить настройку можно только соответствующими ключами,в штатный набор они не входят. Ноне одни подвески обеспечиваюткомфорт, в этом участвуют и сиденья. Выполнены они раздельно,причем заднее приподнято, какпринято на спортбайках. Обе подушки спартанские, и после 50 кмбезостановочной езды я уже с теплотой вспоминал привычное седлосвоего скутера.Мотоцикл на тест предоставленмосковской компанией«Скутерлайн» Sagitta-Moto.В целом мотоцикл производит благоприятное впечатление – броский, удобный, а динамика дажевыше, чем ожидаешь от150 «кубов». Обучатьсявождению на таком я быне советовал, а вот длянедальних поездок по хорошим дорогам – в самыйраз. Правда, учитывая то,что понятие спортбайкобычно предполагаети имиджевую, и мощностную составляющие, некаждый согласится поступиться ими ради соблазнительного ценника.февраль 2012 moto.zr.ru030-033 test sagitta.indd 33331/12/12 8:40 PM