86
87
88
89
HELL MADERATLOOKМОДЕЛЬ «ДОНОРА»НЕ СТОЛЬ ВАЖНА,ХОПРОЩЕ «ОРЭТЛУЧИТ ТЯСТРИТ ИЛИ КЛАССИ Ь»БЕЗУПРЕЧНО Е СОС К. А ВОТТОЯНИЕ«НАЧИНКИ» ОБЯЗАТЕЛЬНО!АЛИВПРА ГОЕШОРОХАВТСТОКСфототекст .Stinger,из архива автораназватьендаря можнопри чем.лакгоончостот вот ние зависимостиевними майя конец света ту лении не какнвдгойишвивдрНаступоб этом напра в свете того,и обещанныйгодом крысы, езно, пришло время говоритьоны. ОсобенноА если серь оде, а с практической стор байками, а иногда и вовсерэтй.ймоб абстрактно ют данную тему с былыми езлую хрень с лысой резиноталбучто многие п являют «рэтом» всякую ообъ86moto.zr.ru февраль 2012086-089 hellmade.indd 861/12/12 7:30 PM ода на рэтлук хороша даже не сама по себе (хотяи эффектна – что есть, тоесть). Это неплохой способосвежить внешность аппарата, многое повидавшего, потертого в трафикеи «скользячках», но все так же исправно едущего, поворачивающегои тормозящего. (Да-да, стандартного тоже: хотя на фото в основном аппараты, откастомизированные в пухи прах, по обе стороны океана хватает рэтлуковой техники, чьих форми пропорций не коснулась ни самкаболгарина, ни сварочный аппарат.)Но в отличие от Европы, где созвучные по ярлыку, но принципиально иные идеологически рэтбайки забыты много лет как, здесьслово «рэт» по-прежнему ассоциируется с самоходными помойками,увешанными всяческим полувоенным мусором. И, что хуже, собственные ассоциации с ними многиевоспринимают как руководствок действию. Еще один подводныйMкамень – пришедшее из автомобильного мира словечко «худрайд». При этом не все в курсе, чтопонятие это давно предано анафеме после того, как обладатели гнилых дымящих «фиест» и «девяток»повадились зашкуривать до металла капоты и крылья и гордо говорить окружающим, что у них не засохший обломок жидкого стула,а модная тачка. Предано анафеме – и растворилось во времении пространстве вместе с ДеррикомПачико, с «фолькса» которого и пошел данный тренд.Одно обнадеживает: рэтлук дошелдо народа-богоносца почти одновременно с европейской винтажкультурой, среди прочего подразумевающей не выбрасывать старые«луи-виттоны» в мусоропровод,а гордо их носить как вещь «с историей» – и, паче того, считать крутойтемой куртку, пошитую из обивкиJaguar E-type.Остановлюсь на основных решениях при «окрысивании» аппарата:матовый окрас. Причем необязательно для этого перекрашиватьмотоцикл (и боже упаси делать этокисточкой!). Часто достаточно специального лака поверх родной краски. При этом не забывайте, что базовый цвет может быть любым,и необязательно это черный;как альтернатива – выгоревшееестественным образом лакокрасочное покрытие или прозрачная эмальповерх голого металла. Важный момент: металл должен быть действительно голый, поверх ржавчины даже такой лак держится недолго;ржавчина. Используется тольконарочитым образом, а не «так и было» – скажем, после вытравливаниякраски по трафарету получившаясянадпись или рисунок заржавливаются «методом полива». Хотя возможнои заржавливание целого элемента(например, бака), но равномернои целиком;надписи по трафарету. Это может быть как ностальгическая тема(скажем, слово «Спортивный» илиэмблема ДОСААФ), так и военная илиавиационная либо же вольная стилизация под последнюю (о необходимости не становиться ногами на бензобак, выдерживать обороты нениже 8000 или там содержание спирта в крови не ниже 3,5 промилле);надписи маркером. Но не «тутбыл-Вася», а элементы граффити либо законченная картинка – честноговоря, в этом случае я не вижу альтернативы решению пригласить дляросписи хорошего уличного «бомбиста»;наклейки. Спорный элемент ввиду чужеродности происхождения (онпришел из мира скейт- и сноубордов),но прекрасно подходит для единичных элементов, особенно если те изпластика. Элемент (скажем, крыло)полностью облепливается надписями,при этом надо избегать случайноститематики каждой из них;обмотка. Не только термостойкая на выпускной системе, но и та,что для хоккейных клюшек, – на руле и рычагах. Не самое практичноефевраль 2012 moto.zr.ru086-089 hellmade.indd 87871/12/12 7:31 PM HELL MADERATLOOKС РЭТЛУКОМ НЕПЛОХСОЧЕТАЮТСЯ ЭЛЕМ ОЕНМИЛИТАРИ. ОСОБЕН ТЫНИЗ МИРА АВИАЦИИ: ОТРАФАРЕТНЫЕ НАДПИТАБЛИЧКИ, ТУМБЛЕР СИ,ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИБО Ы,РЫ…ТОЛЬКО НЕ ВЗДУМАЙТЕПРИДЕЛЫВАТЬАВИАГОРИЗОНТ! ХОТЯ…88решение (убивает перчатки ну оченьбыстро!), но крайне эффектное приближайшем рассмотрении. Интересную альтернативу, к слову, апробировал как-то Юрий Шиф на одной изсвоих (совсем не рэтлуковых!) работ, намотав на руль одному клиентупеньковые веревки. Цивильная альтернатива – резинки в ретростиле;милитари-детали. Тумблеры,флажковые включатели и кнопки(желательно на боковых панелях –вообще, чем меньше кнопок останется на руле и лампочек на приборке, тем лучше);винтаж. Причем как настоящий(тахометр от торпедного катера,корпус стоп-сигнала из поворотникаГАЗ-51, задний тормоз от NortonCommando, спидометр от WLA-42),так и новодельный (скажем, зеркалас алюминиевыми коническими обтекателями на спортбайке);хенд-мейд. Вырезанные из куска дюраля боковые облицовки, дополнительные сверления на декоративных деталях, расширительныйбачок ручной работы (из алюминия,бачогрубыми сварными швами), аккус грмулятор на кронштейне из нержаммувейки,нежно притянутый кожанымверемнемс пряжкой, кронштейны изрреенеокрашенныхи неполированныхнеоматериалов(листового карбона,матлатуни, нержавейки).И этолишь основ-ное – и к тому же апробированноедругими. Ничто не мешает самомусказать свое веское и не очень слово в эволюции направления, а заодно и помиксовать его с другимидуховно близкими стилями, от дизельпанка до дерттрека. Единственное, чего стоит избегать, – деталейи аксессуаров, установленных«просто так»: функциональностьи минимализм – краеугольные камнирэтлука. Отсюда и тот факт, чтобольшинство таких аппаратов построены из неоклассиков, хотявстречаются и стриты, и спортбайки,и скутеры, причем выполненныеочень красиво и грамотно. Именнов демократичности рэтлука основной залог его популярности –и именно поэтому можно прогнозировать долговечность данногостиля, не подверженного пресловутой гонке бюджетов. Хотя и отнюдьне «рабоче-крестьянского».А теперь внимание! Все вышеперечисленное должно быть подчеркнуто контрастирующим элементом(элементами). Например, гламурными (по-настоящему гламурными!)второстепенными деталями. Почтиобязательно – красиво перетянутымседлом. Скажем, тонкой кожейс прострочкой (хотя если вы сделаете обивку из кусков «свинины»и кордуры от своего старого экипа,вас тоже никто не осудит). Также наобщий образ могут хорошо сработать небюджетные зеркала, рычагии подножки – даже если они будутанодированными (в остальныхmoto.zr.ru февраль 2012086-089 hellmade.indd 881/12/12 7:31 PM ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ .ИЗМСТИЛЯ – МИНИМАЛ ЕПОЭТОМУ ОСОБОЕВНИМАНИЕ УДЕЛИТ КИОДСКРЫТНОСТИ ПРОВ ИЛЕСИ ТРОСОВ.ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬЬНОЕЛИ СРЕДСТВА, ЖЕЛАТТЬМИНИМИЗИРОВА »,ОВКОЛИЧЕСТВО «ШНУРК,А ТОТ, ЧТО ЕСТЬАХПРОЛОЖИТЬ В ТРУБРАМЫ И Т.Д.случаях, скажем, со стритами – последнее решение явная попса, но здесь вполнеуместно), а также светодиодные стопарь и поворотники. Ещеодин способ – аэрография (дада, прямо поверх прозрачногоили матового бензобака). Например, пин-ап или символ стиля –злобная зеленая Rat Fink. Впрочем, для создания контрастаможно использовать и менее затратные способы. Скажем, покрасить колеса порошком кислотного оттенка(особо контрастно смотрится сочетание заржавленного бака с ядовито-желтыми деталями).Как видим, не все так просто. Этовам не задуть из баллончика баки навесить ржавого отстоя. Но,с другой стороны, проще и даже дешевле, чем «каферейсить»спортбайк, при этом вероятность испортить «донора» безвкусицей ниже, а простора для самовыраженияедва ли не больше. К тому же невсегда имеет смысл ломать композицию «донора», особенно если онатебя устраивает. Как устраиваети сам «донор», а ты уже остыл отпотребительской лихорадки с ее извечным «пора-менять-на-новое-потому-что-новое».февраль 2012 moto.zr.ru086-089 hellmade.indd 89891/12/12 7:31 PM