98
99
100
В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ В ПОС. ВЯЛКИ МОСКОВСКАЯ ОБЛ. ПРОШЛО НАГРАЖДЕНИЕ ЧЕМПИОНОВ ПО МОТОКРОССУ2011 Г. ПРИЗОВЫЕ ЗОЛОТЫЕ КУБКИ ПОЛУЧИЛИ СПОРТСМЕНЫ, ЗАВОЕВАВШИЕ ТИТУЛЫ: ИВАН БАРАНОВ В КЛАССЕ 85 СМ³, ВИТАЛИЙ ТОНКОВ  125 СМ³, ДМИТРИЙ ПАРШИН  250 СМ³, МИХАИЛ САМАРСКИЙ  OPEN,ФЕДОР МИРОНОВ  125 СМ³ 2Т. В КЛУБНОМ ЗАЧЕТЕ ПЕРВОЕ МЕСТО ДОСТАЛОСЬ ГУП МО АВТОХОЗЯЙСТВОПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.ИНТЕРВЬЮЭта встреча должна была состояться намного раньше, но по разнымпричинам откладывалась. И вот, когда мы уже почти отчаялись,Евгений Бобрышев нашел несколько дней в своем плотном графикеи приехал в Москву для участия в форуме «МАРАФОН», где мыи смогли с ним пообщаться.ТРИ СЕМЕРКИтекст Анастасии ПРУДНИКОВОЙ и Романа АБАЛАКИНА, фото HondaСерьезных успехов российских спортсменов намировой мотокроссовой сцене пришлосьждать долго – более 30 лет. Ведь последнийраз сборная СССР по мотокроссу под руководством Юрия Игнатьевича Трофимца и Геннадия Моисеева побеждала еще в 70-х. Нов прошлом году Евгений Бобрышев сумел прервать столь затянувшуюся паузу – сначала сеКак для тебя прошел этот сезон?Ты доволен своим результатом?Он был полон событий (первый подиум, первая победа, впервые пристальное внимание прессы), но приэтом сложным – тяжелые физические тренировки, тесты в Японии,сильные соперники на трассе. Былинекоторые недочеты, но в целом…Да, я доволен. Потому что планировал войти в пятерку, а оказался четвертым, хотя и выбыл из строя наодин этап из-за травмы. Мог быбыть, конечно, третьим или вторым,если бы не потерял много очковиз-за пропущенной гонки.Насколько помню, травму ты получил под конец гоночного сезонана чемпионате Бельгии, но ужечерез две недели снова сел на мотоцикл. Тяжело было вернутьсяв строй?Да, это был один этап в Бельгии, куда нас пригласили с Клеменом Деза-98ребром чемпионата MX1 на Гран-при США,затем еще одним – в Швеции, а чуть позже –долгожданным золотом на этапе в немецкомТойчентале. Потом были еще подиумы, а такжеобидная травма и непростое возвращениев строй. На этом фоне четвертое место в итоговой мировой классификации выглядит крайне заслуженным.лем, – и там случился завал. Послестолкновения я подумал, что простоушиб мышцы спины. А оказалось,у меня треснул отросток седьмогопозвонка. Врачи строго-настрогозапретили мне садиться за руль в течение шести недель. Так что пришлось пропустить этап в Великобритании и потерять необходимые дляпризового места очки1. Впоследствии, когда я прошел обследованиев госпитале Голландии, выяснилось,что с такой травмой я могу продолжать гонять без вреда для здоровья.Но когда мне дали зеленый свет(а я две недели не тренировался),мне было сложно войти в привычныйритм на двух последних этапах, хотя1Очки в зависимости от финиша после этапараспределяются следующим образом: запервое место – 25 очков, за второе – 22, затретье – 20, за четвертое – 18, за пятое –16, за шестое – 15 и т.д., вплоть до 20-гоместа с его одним очком. Поэтому если быне пропуск этапа, то теоретически был шансстать бронзовым или даже серебряным призером чемпионата мира MX-1 в 2011 г.по ходу последнего я даже лидировал.Спина больше не беспокоит?Есть немного. Во время тренировокособенно.Вот уже несколько десятилетийроссийским гонщикам не удавалось встать на первую ступеньпьедестала на чемпионате мира.В прошлом году ты сумел разорвать эту цепь неудач. Расскажио впечатлениях от первой победына Гран-при Германии.запаслись диском с современнымгимном России. Стоя на подиуме,я мог только гадать, откуда они взяли эту музыку. Конечно, не о такихчувствах я думал, когда представлял себя на первом месте. Но я былсчастлив и горд. Мои друзья и родные до ночи звонили с поздравлениями. Команда устроила ужин в честьменя. Все кругом искренне радовались, поздравляли.Расскажи о своей команде…В 2010 г. я выступал за английскуючастную команду CAS Honda. Дляменя она была очень профессиональной. Но ровно до того моменСейчас со смехом вспоминаю, каквместо гимна зазвучала «Патриоти- та, как я попал в заводскую Hondaческая песнь» Михаила Глинки2. Ока- World Motocross. Я и не подозревал,залось, организаторы не были гото- что есть люди классом еще выше,вы к победе русского парня и непрофессионалы до мозга костей. Если с британцами у меня возникаливременами вопросы, то сейчас нет2Это произведение было гимном РоссийскойФедерации с конца 1990 по 2000 г. – до того и этого: приезжаю, даю какие-токомментарии, они мгновенно что-токак снова вернулся «советский» на музыкупоправляют, сажусь и еду дальше.Александра Александрова.moto.zr.ru февраль 2012098-100 sport int.indd 981/12/12 6:35 PM СПОРТЕВГЕНИЙ БОБРЫШЕВДАТА РОЖДЕНИЯ 13 ноября 1987 г.МЕСТО РОЖДЕНИЯг. Кондрово, Калужская областьРОСТ 180 смВЕС 80 кгСТАРТОВЫЙ НОМЕР 777Честно сказать, да. Мандраж начинается в субботу утром перед первойтренировкой. Я стараюсь не показывать вида и мало с кем общаюсь.Весь вечер перед воскресной гонкойдумаю о предстоящих заездах, подолгу гуляю по трассе, просчитываюкаждый поворот. А наутро передглавными заездами волноваться неКак ты готовишься к чемпионакогда, так как меня окружает многоту и кто составляет для тебялюдей из моей команды – и там ужене до волнения. Только когда готовтренировочную программу?люсь к заездам, надеваю формуи шлем – начинаю нервничать. НоНа чемпионате мира я гоняю уже честоит выехать к стартовой машинке,тыре года, но прошедший сезон былсамым тяжелым. Подготовка началась как волнение исчезает само собой.сразу после Нового года. Сначала тринедели я с командой занимался физи- Какие у тебя отношения с соперческой подготовкой в снежных горах: никами? Есть ли друзья и недруги?лыжи, снегоступы. Потом последова- Тебя сразу приняли или трудно были три недели жестких тренировок на ло влиться в коллектив? Кого тымотоцикле в Сардинии. Затем начасчитаешь главными соперникамились различные соревнования – прак- в предстоящем сезоне?тически каждые выходные.Я стараюсь уважительно вести себяСильно волнуешься на соревнова- с соперниками и на трассе, и вне ее.До сих пор (сплюнув три раза и пониях?Наша команда как маленькая армия:все дружелюбные и помогают вовсем. Я себя очень комфортно чувствую. Гонщиков двое – я и РуиГонзалвес. Мой механик – итальянец, у него – британец. Менеджери хозяин команды – они все из Италии. Этакая сборная солянка.стучав по дереву) никаких конфликтов у меня не возникало. Напротив,многие гонщики очень дружелюбны.Конечно, есть те, с кем я общаюсьближе и кого могу назвать друзьями.Это наши «братья славяне» – эстонцы Айгар и Танел Леоки и латвиецИво Штейнбергс. Мы знаем другдруга очень давно, еще с тех пор,как гоняли в классе 85 см³. Да и вообще, со многими гонщиками я пересекался на различных чемпионатах в Европе, будучи ребенком.Например, с одним из основных соперников – немцем МаксимиланомНаглом тоже сражался еще в 85 см³,когда вместе с отцом выезжал в Германию. Но потом был период, когдая остановился в кроссе, – на одингод перешел в «кольцо». Макс жепродолжил развитие – он уже трираза был серебряным призером чемпионата мира. Но сейчас мне удалось вернуться на нужный уровень.И остальные соперники далеко непромах! Итальянец Антонио Кайроли – пятикратный чемпион мира. ЕгоПОСЛУЖНОЙ СПИСОК1999 г. – обладатель кубка скандинавских стран в классе 85 см³1999–2001 гг. – чемпион России по мотокроссу в классе 85 см³2002 г. – шестое место на Кубке мирав классе 85 см³2004 г. – чемпион России по шоссейнокольцевым гонкам в классе 125 см³в составе команды «ЮКОС Моторспорт»2005 г. – 18-е место в чемпионате Европы по мотокроссу в классе MX2, дебют в мировом чемпионате2006 г. – 12-е место в чемпионате Европы по мотокроссу в классе MX22007 г. – чемпион России по мотокроссу в классе 125 см³ (MX2)2008 г. – третье место в чемпионатеГолландии в классе MX2, 24-е местов чемпионате мира по мотокроссув классе MX22009 г. – чемпион России по мотокроссу в классе 250 см³ (MX1), второе местов чемпионате Голландии в классе MX2,20-е место в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2 за команду VanBeers Racing2010 г. – чемпион Великобритании помотокроссу в классе MX1, 10-е местов чемпионате мира по мотокроссув классе MX1 за команду CAS Honda2011 г. – четвертое место в чемпионатемира по мотокроссу в классе MX1 закоманду Honda World Motocroßфевраль 2012 moto.zr.ru098-100 sport int.indd 99991/12/12 6:35 PM СПОРТсоотечественник Давид Филиппаертс тоже был чемпионом в 2008 г.Да и бельгиец Клемен Дезаль вполне может поспорить за корону.Только у него каждый год какие-тотравмы, какие-то сходы, и соответственно не получается нормальнозакончить сезон.Почему твой стартовый номер –три семерки? Ты суеверен?Я суеверен – и это факт. Цифрасемь с детства была у меня счастливой. В семь лет я поехал мои первые соревнования по мотокроссу.В 17 выиграл чемпионат России пошоссейно-кольцевым мотогонкамв категории 125 см³. Да и вообще,много различных мелочей связанос этой цифрой. Кроме того, я нелюблю, когда перед соревнованиями шлем лежит на земле – у меняэто сразу ассоциируется с каким-топадением в дальнейшем. Новуюформу не надеваю на заезд. Намдают перед началом сезона комплект формы – я ее обкатываю натренировках… Нет, конечно, бывало, что на соревнованиях надевалновую одежду. Но я всегда бралземлю и слегка пачкал штаны, майку. Многие подходят фотографироваться перед заездами – я этого неразрешаю.Какая из европейских трасс тебенравится больше всего и чем100в основном они отличаются отроссийских?Моя любимая трасса в Европе –в шведском городке Уддевалла.Наверное, главное отличие европейских трасс – их сложность. Я заметил, что с каждым годом трассыв Европе все усложняются, в России же сложность остается на одном и том же уровне.До того как попал в Европу, у кого из российских тренеров ты занимался?Все начиналось с отца (Евгения Бобрышева – старшего. – Прим. ред.),конечно. Он мой самый главный тренер. Он мне все дал. Потом быломного тренеров: Геннадий ИвановичЯрыгин, Михаил Худяков… Александр Нифонтов тоже был моим наставником, тренировал, первый разв Европу меня вытащил1.Как ты считаешь, как сейчаслучше молодым ребятам строить свою карьеру?Лучше всего выезжать в Европу,потому что там быстрее набира1После успешных выступлений в российскомпервенстве за команду «Пионер» из Кондрова Евгений Бобрышев в семь лет уехалтренироваться в США, некоторое времяпровел в Финляндии.ешься опыта, там сильные спортсмены – ты наблюдаешь, тренируешься вместе с ними, участвуешьв соревнованиях и тем самым растешь. Конечно, неплохо поработатьс европейскими тренерами с хорошим опытом, чтобы они тебе тожедали какую-то начинку.А в чем проблема, например, организовать обучение детей на«домашней» трассе в КондровеКалужской области?Конечно, у меня есть в планах создание школы, но график пока непозволяет выезжать в Россию и делать какие-то сборы. Потому чтосейчас тренировки каждый деньи соревнования каждые выходные,а когда возвращаюсь на полторамесяца домой в ноябре, то уже погода не позволяет. Так что нужнопланировать школу в Европе, ноя пока детально не думал над этим.можно сейчас ожидать рывкавперед?Я думаю, что на данный моментэто Александр Тонков, которыйв 2012 г. будет выступать в мировом зачете MX2 за Garboldi HondaRacing. Есть и подрастающее поколение – братья Максим и АртемНазаровы. Вот у второго (ему лет9–10, наверное) характер настоящего мотогонщика. Он борец. Сейчас участвует за ГУП «Автохозяйство Правительства Московскойобласти» при поддержке БорисаГромова2.Когда говоришь «дом», что подразумеваешь?Дом? Россию. Я в полной меречувствую себя российским гражданином, хотя постоянно живув Голландии, где у меня есть регистрация. В радиусе 100 км таместь куча трасс, где можно тренироваться: и песчаные, и жесткие –все условия.А не хочешь ли сделать эту школу двухэтапной? Например, первый уровень преподает отецв Кондрове, а ты уже преподаешьмастер-класс в Европе.Что ты хотел бы пожелать читателям журнала «Мото»?Можно, конечно, но все-таки наиболее продуктивной будет именно европейская практика.Следите за чемпионатом мира помотокроссу в классе MX1, MX2,MX3! Болейте за нас!Как ты думаешь, от кого из молодого кроссового поколения2Губернатор Московской области.moto.zr.ru февраль 2012098-100 sport int.indd 1001/12/12 6:35 PM