28
29
30
31
STELSATV 700Dквадроцикл //, см³ /тыс. руб.28STELSATV 800Dкг /STELSUTV 800квадроцикл //см³ /кг /тыс. руб.квадроцикл side-by-side //см³ /тыс. руб.moto.zr.ru март 2012028-031 test stels v2.indd 282/9/12 7:58 PM тарных дьилитупателей что когда-нибуукопот,.ствольшин х не допускаю оссовой трассе ебеещюиярПодавля в даже в мысл машинах по к соответствующикловоихстьюквадроц сайгачить на с как раз полно лей».будуто иные, значению «утинчыбопреднаИх целиАКРЕВОПРЕМБОРоманаТНИКОВА, фототекст Романа СИATV 700D лучшевсего подходит нароль утилитарноготранспортногосредства. Наличиепассажира практическине сказывается напроходимости «квадрика»,зато в спину не дует.Да, похоже, именно по этой причинекомпания Stels организовала тест ужезнакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе,а в условиях, максимально приближенных к боевым, – на по-настоящемузимней (температура держалась ниже–20 °С) охоте в брянском чернолесье.И стелсовским «утилитарникам» в этоммероприятии предстояло выступитьв роли рабочих лошадок, доставив полесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимумв теории) добычу.StelsРОМАНИШИНА,Мотовездеходкласса side-by-side –разумный компромиссдля тех охотников, ктосчитает, что «междуног – не машина», ноуже устал бродить попояс в снегу с лопатой,тросом лебедки и сендтраками для своеговнедорожника.На месте сбора нас поджидали«квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800Dи side-by-side UTV 800H. Я решил начатьс 700D, трезво рассудив, что длиннаябаза и менее оборотистый двигательстанут существенным подспорьем придвижении по скользким дорожками преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка былаоснащена двумя кофрами, что сразуснимало вопрос транспортировки нетолько рюкзака и фотоаппарата, номарт 2012 moto.zr.ru028-031 test stels v2.indd 29292/9/12 7:58 PM ТЕСТПРОБЕГУТИЛИТАРНЫЕ КВАРОДЦИКЛЫ STELSи запаса провианта на всякийслучай.Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса,бодро пролетела по раскатаннымдорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Нокак только мы углубились в лес,скорость движения резко упала:нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят напреодоление снежного бездорожья.Здесь-то 700D и проявил себяво всей красе. Там, где водителикороткобазных «восьмисоток»выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV –пробитая «квадриками» колеяоказалась тем не по размеру,поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда,единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшаяскорость движения.На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долгоудерживать внимание «охотни-ков» даже с помощью оружияне получилось: отстрелявшись,наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь,снег по колено – что еще нужнодля полноценного испытания«утилей»?И тут опять блеснул все тотже 700D. Требуя меньших, чем800D, усилий от водителя, онмог и плыть по снежной целине,и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное приэтом – не забыть посадить пассажира: без столь важного балластадинамичное прохождение правыхповоротов может получиться надвух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV'шки на бок.Накатались. Замерзли. Пораи на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчикав теплой избе с одинаковой силой манила всех участников.Несколько штрихов:кофр для личныхвещей, чехол для«ствола» и веревкадля крепления добычина багажнике – и ATV700D превращаетсяв идеальный вариантохотничьеготранспорта.Грязевая резина – не лучшийвыбор для зимы. Но в сочетаниис полноприводной трансмиссиейсправляется со снежнымбездорожьем неплохо.Перед началом зимней эксплуатации«квадрика» стоит задуматьсяоб установке подогрева рукояток и куркагаза либо как минимум установить«лопухи» защиты рычагов.ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ «КВАДРИКА»ОСТАНЕТСЯ ТОЛЬКО УСТАНОВИТЬ ПОДОГРЕВ РУКОЯТОК И КУРКАГАЗА ЛИБО КАК МИНИМУМ – «ЛОПУХИ» ЗАЩИТЫ РЫЧАГОВ.И уже там, в тепле, окончательнооформились в голове некоторыесоображения об использовании«квадрика» в качестве зимнеговнедорожного транспорта.Во-первых, это не снегоход,и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамикив полуметровом снежном пухляке.Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплектгусениц. Это опять же не сделаетиз «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджетатакая доработка несравнима с покупкой снегохода.30moto.zr.ru март 2012028-031 test stels v2.indd 302/9/12 7:58 PM STELS ATV 700DSTELS ATV 800DSTELS UTV 800Hданные производителяданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг 369> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг 328Сухая масса, кг 622Длина × ширина × высота, мм  2371×1230×1235Длина × ширина × высота, мм  2088×1213×1245Длина × ширина × высота, мм  2700×1360×1840База, мм База, мм База, мм 148513001940Дорожный просвет, мм  295Дорожный просвет, мм  260Дорожный просвет, ммВысота по седлу, мм 916Высота по седлу, мм 916Высота по седлу, мм –Объем бензобака, л 20Объем бензобака, л 20Объем бензобака, л 30> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4ТРабочий объем, см³ 694,6260> ДВИГАТЕЛЬТип 1-цил., 4ТРабочий объем, см³ 750Тип R2, 4ТРабочий объем, см³ 800Диаметр цилиндра × ход поршня, мм  102×85Диаметр цилиндра × ход поршня, мм  106×85Диаметр цилиндра × ход поршня, мм  91×61,5Макс. мощность, л.с. при об/мин 37/5800Макс. мощность, л.с. при об/мин Макс. мощность, л.с. при об/мин 56/500048/5500Макс. крутящий момент,Нм при об/мин Макс. крутящий момент,Нм при об/мин 43/5500Макс. крутящий момент,Нм при об/мин Система питания Система охлаждения Система запуска карбюратор MikuniжидкостнаяэлектростартерТрансмиссия вариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенныйдиапазон, пониженный диапазон,задний ход, «нейтраль» и «парковка»)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРама Система питания Система охлаждения Система запуска 43,5/500052/4500карбюратор MikuniжидкостнаяэлектростартерТрансмиссия вариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенныйдиапазон, пониженный диапазон,задний ход, «нейтраль» и «парковка»)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, стальнаяРама Система питания Система охлаждения Система запуска впрыск топливажидкостнаяэлектростартерТрансмиссия вариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенныйдиапазон, пониженный диапазон,задний ход, «нейтраль» и «парковка»)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, стальнаяРама трубчатая, стальнаяПередняя подвеска независимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиПередняя подвеска независимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиПередняя подвеска независимая,на поперечныхА-образных рычагахЗадняя подвеска независимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиЗадняя подвеска независимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиЗадняя подвеска независимая,на поперечныхА-образных рычагахТормозная система Тормозная система Тормозная система Передний тормоз Задний тормоз Колеса Передние шины Задние шины раздельная,гидравлическая2 дискадисклитые25/8–1225/10–12Охота – это не только процесс,но и результат. И, несмотряна возможные протесты защитниковживотных, он того стоит.028-031 test stels v2.indd 31Передний тормоз Задний тормоз Колеса Передние шины Задние шины раздельная,гидравлическая2 дискадисклитые25/8–1225/10–12Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенныенюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросовсправляющаяся и с глубокимпеском, и с глиняным месивом,становится очень жесткой искользкой при сильном минусе,требуя прецизионной работыкурком газа.В-третьих, зима – это не только скользкие поверхности, нои просто низкие температуры.И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогреварукояток и курка. В принципеподобная фишка не помешаетраздельная,гидравлическаяПередний тормоз 2 дискаЗадний тормоз 2 дискаКолеса Передние шины Задние шины литые25/8–1225/10–12и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как нежарко.И еще один немаловажный момент – экипировка для зимнихпоездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что нисноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являютсялучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-такиклассический «комплект рыбака»из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнеев этих условиях.Экипировка Kenny предоставленакомпанией «ПРОМото».2/9/12 7:59 PM