ПОСЛЕ УХОДА МАЛАЗИЙСКОГО НЕФТЯНОГОО КОНЦЕРНА PETRONASЗАВОДСКАЯ YAMAHA НЕДОЛГО ОСТАВАЛАСЬСЬ БЕЗ ТИТУЛЬНОГОСПОНСОРА. НА СМЕНУ ОДНОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮДИТЕЛЮ УГЛЕВОДОРОДОВПРИШЕЛ ИНОЙ ЯПОНСКАЯ КОРПОРАЦИЯ JX NIPPONPPON OIL & ENERGY,ИЗВЕСТНАЯ ПО ТОРГОВОЙ МАРКЕ ENEOS.текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНА и команд-участницУ очень многих болельщиков Сепангпанг еще долго будетассоциироваться с трагедией прошлогоднегоошлогоднего Гранпри. Да и некоторые гонщики в интервью говорилив первую очередь о Марко Симончелли,нчелли, а потом ужо предстоящей работе. Но затем взревели моторы, и всепрошлое отступило на второй план.лан. Началась гонкаMOTOGPЗА РЕКОРДАМИПервый день действующийчемпион мира пропустил, даввозможность отметиться лучшим результатом экс-чемпиону. Выйдя на горячее полотнона следующий день, КейсиСтоунер с ходу показал, ктотут хозяин, привезя ХорхеЛоренсо более полусекунды.Вполне ожидаемо была переписана таблица рекордов –«литры», естественно, шустрее «восьмисоток». «Да, онтакой – на что его ни посадят, он все равно едет быстрее всех, – польстил своемуглавному конкуренту испанец. – Но я бы не оценивалэто как наше поражение.Время круга на данной стадии не должно становитьсясамоцелью, важнее твоиощущения на новом мотоцикле, а они очень позитивные.Наконец-то двигатель позволяет выходить с хорошим ускорением из медленных поворотов, раньше меня простобесило это зависание. Но теперь нужно поколдовать надэлектроникой, потому как пока при таком разгоне мотоцикл ведет себя нервно, чтоне дает раскрыть его потенциал до конца». Тенденцияновейшего времени – по итогам тестовой работы гонщикистали высказываться куда98конкретнее, они прекратилиговорить о проблемах и достижениях туманным языкомобщих, ничего не значащихфраз. Любому минимальнотехнически подкованномулюбителю мотоспорта сталогораздо интереснее.Почти такое же эпохальноесобытие, как революцияв техническом регламентечемпионата, – смена тонавысказываний Валенти-но Росси. В прошлом годутрудно было отделаться отвпечатления, что обнадеживающие фразы великогочемпиона относительно возможностей нового мотоцикласкорее выполнение дипломатических обязательств передспонсорами. Никакие дажесамые смелые модификации не делали Ducatiнастолько соответствующим манереmoto.zr.ru март 2012098-101 sport moto gp.indd 982/9/12 9:45 PM ХОРХЕ ЛОРЕНЦО В НАЧАЛЕ ГОДА ВЫПАЛ ШАНС ОПРОБОВАТЬ НОВЕЙШИЙ ИНДИЙСКИЙАВТОДРОМ BUDDH INTERNATIONAL CIRCUIT В ПРИГОРОДЕ НЬЮДЕЛИ. ПРАВДА, ТЕХНИКА В ЕГОРАСПОРЯЖЕНИИ БЫЛА БОЛЕЕ ЧЕМ СКРОМНАЯ YAMAHA R15 ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА ИНДИИ.ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ЭТОГО ОКАЗАЛОСЬ ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ВЫНЕСТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ:СОВРЕМЕННЫЙ И ШИРОКИЙ ТРЕК. НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСКОРЕ MOTOGP ПРИДЕТ И СЮДА.езды Доктора, чтобы драгоценное приобретение красной команды стало достаточно конкурентоспособным. Ностарт нового тестового сезона подарил новые, куда более реальные надежды.Генеральный менеджерФилиппо Прецьози выгляделтак, словно с его плеч снялитяжеленную бетонную плиту,ления переднего колесас полотном, не доверяли мотоциклу на входах в поворот.На GP12 впервые отказалисьот фирменной фишки Ducatiс несущим двигателем в карбоновой раме. На суд Валентино и Ники представилиалюминиевую раму «японского» образца (хотя концептуальная задняя карбо-КРУГАдавившую годами. Главнойзадачей было решить проблемы с работой переднейподвески. Гонщики не чувствовали пределов сцеп-новая подвеска осталасьнеизменной). Но поклонникиВале после ноябрьских тестов были в отчаянии: ничегонового во взаимопониманиигонщика и мотоцикла не появилось. Девиз Прецьозии его подопечных в период тестового моратория звучал достаточно просто:сейчас или никогда! Они сфокусировались навылавливанииоптимального баланса байка засчет аккуратныхэкспериментовс геометриейи распределе-нием веса. Эволюция послечереды революций. И в спорте, как выяснилось, поступательное развитие оказывается более продуктивным.Ducati начал наконец болеепонятно управляться.«Сейчас у него лучшийконтроль переднего колеса извсех Ducati, на которых мнеприходилось ездить», – заявил Хэйден, пилот командыни много ни мало с 2009 г.Американец рвался в бой,но боеспособность была явно ограничена последствиямитравмы плеча.«Да, это прорыв, – признал Росси, и в его голосевпервые звучали искренняярадость и оживленность. –Время круга, может быть, пока и не впечатляет, но этосейчас совсем не главное.Главное – ощущения, и онииные. Теперь вся командазнает, что мы на верном пути, и понятно, как решать оставшиеся проблемы».«Сейчас мыы можем сосредоточиться наа выходе из поворотов. Мотоциклтоцикл имееттенденцию к недостаточнойповорачиваемостимости и к отрыву переднегоо колеса. Ноздесь нам в отличие от прошлой ситуацииии ясно, что делать с двигателем,телем, подвеской и электроникой,оникой, нужнотолько время»,я», – успокаивалПрецьози.Болельщикики величайшегоиз ныне выступающихупающих гонщиков (так жее как и болельщики соперниковиков Валентино)очень надеются,тся, что времени хватит. Наблюдатьблюдать за отчаянной и безнадежнойзнадежнойборьбой Россиси с собойи мотоцикломм никто больше не хочет – все мечтаютувидеть России побеждающего. И превзойтизойти его –такого – будетет гораздо почетнее, чем обставитьбез настоящегоего боя.Будем справедливыаведливыми: кое в чем и традиционно, и нынене Ducatiпревосходит японскихСПОРТконкурентов. Например, емуне свойственна вибрация,опять вылезшая на Yamahaи Honda, обутых в новую резину Bridgestone. Впрочем,по мнению технического персонала итальянцев, о проблеме исторически говорятбольше, чем она того стоит.Дескать, главное – не наличие вибрации, а то, насколько она влияет на эффективность действий пилота. Россив свое время просто не обращал на нее внимания.Первые тесты пока подтверждают опасения по поводу сомнительности реальных перспектив команд CRT.Заводским коллективам онипроигрывают не много, а катастрофически много. Конечно, все регламентныепривилегии, о которых подробно рассказывалось в нашем журнале, заработаютдля новых команд тольков процессе регулярных гонок. Но предсезонная форавыглядит слишком устрашающей. От непростых вопросов никуда не деться, и тутприходитсявторить Стоунеру: еслибудущее чемпионата, как заявлял Кармело Эспелета прошлой осенью, в состязанияхчастных команд на бюджетной технике, что тогда остается от сути королевских гонок? Их магия едва ли нев первую очередь в том, чтобы самые одаренные в мирепилоты соревновались на самых передовых мотоциклах,пришедших из завтрашнегодня. Выходит, уникальнаялаборатория, исследующаяграницы возможностей «железа» и людей, будет закрыта? Обсуждение стратегического будущего высшей лигишоссейно-кольцевых мотогонок в верхах идет безостановочно – в бездействии хозяев и промоутеров серии неупрекнешь. Какие только варианты не предлагаются!И правило одного мотоциклана одного гонщика (в WSBKуже вступившее в силу), и ограничение затрат заводовжесткими рамками (непонятконтроно, правда, как это контольколировать), и допуск толот кажчетырех мотоциклов опроизводидого большого произвзаводскойтеля: двух для заводсккоманды и двух – для клиDorna опентской. Меж тем Dornодним:ределенно довольна опилотов.в заявке более 20 пилодобиться,«Теперь надо добитьбыли кончтобы все они былкурентоспособны», –курентоспособныпроизс надеждой прЭспелета.носит ЭспелезаМда, дело змалым…вырисоА пока вырсюжетвываются сюные контуры бусезона,дущего сези в общем-тобщем-то ониузнаваевполне узнавошедшиймые: вошедшив золотую пору гонщицгонСтоукой зрелости Кейси С«быстро едетнер, который «быстрни дана всем, что бы ему нли», всем известные испанбог,цы по бокам и, даст бготовяВалентино Росси, готощий контратаку.март 2012 moto.zr.ru098-101 sport moto gp.indd 99992/9/12 9:45 PM