ТЕСТPEUGEOT SATELIS 500 URBANЗаметивпластик бешеную кошку не ску«О, Peu тера, многие а переднемgделает! eot теперь м удивлялись:»отА это са Ага, делает. 1 оциклы1м2 лет кый крдорожный «Пы упнокалиберн ак.завода. ж» за всю ис ыйториюИоодин из днозначнолучших.текст.Stinger,фотоЕвгенияБОБРИКОВАPEUGEOTSATELIS 500 URBANмакси-скутер / / см³ / , л.с. / кг / руб.«Чи-жик-пыжик, где ты бы-ыл? НаФонтанке водку пил!» Детскийстишок о нетрезвой птичке, навываемый на мотив «Интернационала», был как нигде уместен наподступах к гастроному. Неделягородских тестов должна завершиться логично – поездкой выходного дня; на нее этот «макси» подбивал меня с первого днязнакомства. Ведь в багажных отсеках 500 Urban места под «расходники» и «горючее» – как у ду-38рака фантиков. Это у движкарабочий объем «ноль-пять».А в громадный «унитаз», открывающийся на автомобильный манер,тех «пол-литр» влезет ящика полтора. Что рекорд в классе. Да вдобавок по мелким емкостям, раскиданным тут и там (ей-богу, столькоя не встречал ни на одном двухколесном транспортном средстве!),можно напихать всякой всячины –от походных стаканов до плавленых сырков. Напихать – и чувство-вать себя Адольфом Галландом,все «мессершмитты» которогопрямо на заводе оснащались хьюмидором в кокпите и кронштейномдля ведерка с шампанским за бронеспинкой.Смещенная назад багажная емкость не сказалась на габаритах;ширина и «кормы», и «морды» существенно меньше японских«400-ток» и более соответствуетевропейским «полумакси». Внешность тоже не для фанатов саке,а скорее для продвинутых любителей шнапса и граппы, хотя ценителей «сингла» или арманьяка оставит равнодушным. Но отнюдь непо причине отсутствия харизмы –в отличие от абсолютного большинства конкурентов аппаратвполне себе «с яйцами».Но пуще дизайнеров поработаликомпоновщики. Эргономика – второй после мультибагажника плюсаппарата. Если подробно (для тех,кто в теме) – французы взяли заmoto.zr.ru апрель 2012038-041 test peugeot.indd 383/15/12 4:09 PM PEUGEOT СТАРЕЙШИЙВ МИРЕ НАЧАЛОПРОИЗВОДСТВА 1899 Г.МОТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ.АВТОМОБИЛЯМИ ОНЗАНЯЛСЯ ПОЗЖЕ…образец старый Tmax, но значительно сузили тоннель и соответственно сблизили площадки для ног(оставив сами площадки столь жеширокими). А если вкратце (дляобщего сведения) – наряду с «новым» Tmax (у которого тоннельшире, зато руль отодвинут еще ниже и дальше) у меня появился ещеодин эталон по части макси-скутерной эргономики. И я не возьмусь судить, какой из этих двухвариантов лучше. (Хотя, будьу меня пузо от пива, а не горб отработы, пальма первенства была бы за Satelis.)«Он сказал: «Поехали!» – и запил водой». С ветерком тут все хорошо, а вот с ветрозащитой… Ниже пояса замечательно, а широкиеплощадки для ног нынче так вообще редкость. «Фанеру» тоже не«пробивает», но вот в плечи и рукидует изрядно, и еще изрядно мотыляет голову уже на 120 км/ч.При этом стекло высокое, а значит,визор шлема потеет – потому рекомендую установку низкого (изсписка опций или от версии RS)сразу при покупке.Теперь о главном вопросе (вовсе не о «пить или не пить»):«прет» аппарат столько же, чтои остальные «диваны» с моторомPiaggio MASTER (ну да, здесь стоит известный итальянский агрегат,причем в самой «моментной» версии). То есть лучше японских400-кубовых «макси» и чуть похуже Tmax (но если на том сменитьвариатор – в стоке у «японца»преимущество только в «максималке» при существенном сливепо разгону до 80 км/ч).А вот с управляемостью картиналюбопытная. По жесткости несущей структуры ничего необычного: рама вполне мощная, а патентованная «качалка» намногожестче и при этом гасит вибрациилучше аналогичных узлов у конкурентов. Зато настройка подвесок,наоборот, очень необычна: сочетание умеренно жестких пружинс «распущенной», особенно спереди, гидравликой. Причем удержались французы на самой грани.Будь амортизаторы чуть мягче –пошла бы раскачка, особенно после хорошего прогрева. А тут (специально загнал на извилистуюи пошедшую волнами дорогу –есть у меня заветное местечко какраз для таких проб) держак вполне себе, чему способствуют и покрышки Michelin City Grip. При этомвилку не «закусывает» при проезде «лежачих полицейских» вплотьдо 60 км/ч, а «анискиных» – деревенских асфальтовых вертухаев,что сильно потолще московскихрезиновых, так и вовсе проскакиваешь влет. Что архиважно на пригородных третьеразрядных доро-Гидравлика Paioli распущена напрочь,а вот пружины весьма жесткие (к томуже сзади есть запас по дополнительномуих поджатию).Подножки по нынешним меркам оченьширокие, что удобно и с точки зрениясмены позы, и по грязезащите.Одинокого 260-мм переднего дискаи невнятного двухпоршневого суппортана нем не просто мало, а кастастрофически мало!апрель 2012 moto.zr.ru038-041 test peugeot.indd 39393/15/12 4:10 PM ТЕСТPEUGEOT SATELIS 500 URBANПо количеству багажныхемкостей и емкостишек Satelis однозначнорекордсмен.40moto.zr.ru апрель 2012038-041 test peugeot.indd 403/15/12 4:10 PM PEUGEOTSATELIS 500 URBANданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕПриборная панель не по-европейски перегружена стрелочкамии шкалочками – и уныла внешне.гах, особенно с бо… пардон,с плотного завтрака. Ну и ощущение «породистой» подвески (ложное, конечно: тут простенькиеPaioli) тоже дорогого стоит.А вот тормоза огорчили. Однодисковый 260-мм передний неплохдля «четвертинки», но для «пол-литры» – обрыдаться. Добавляетнеприятных ощущений и ABSс электроусилителем, лишающаяобратной связи и словно говорящая всякий раз: «Надо было братьверсию RS с двухдисковым передком». Но у той ABS отсутствует,20102132152150078413,5> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТГРМОНС, 4 клапанаРабочий объем, см³492Диаметр цилиндра ×ход поршня, мм94×71Система питаниявпрыскМощность, л.с. при об/мин37,4/7000Крутящий момент,Нм при об/мин42,1/5250Система охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартерТрансмиссиявариатор> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственнаятрубчатая, стальнаяПередняя подвескателескопическаявилка Paioli, нерегулируемаяДиаметр труб, мм40Задняя подвескамаятниковая,с двумя амортизаторами,регулировка – преднатяг пружинТормозная системакомбинированная,гидравлическая, с АBSПередний тормоздиск, ∅ 260 мм,2-поршневая скобаЗадний тормоздиск, ∅ 240 мм,2-поршневая оппозитная скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70–14Задняя шина150/70–14что для «макси» чревато. Трястисьдолжен рычаг во время торможения, а не руки после него!«О, «Пыжи» теперь мотоциклыделают!» – загружавшийся пивом «нивовод» в недоумении остановился у Satelis. Дядя, они ихделают с позапрошлого века,когда «харлеев» еще и в бизнеспланах не было, не говоря ужепро «японцев», а водку измеряли четвертями. Что же до малоизвестности марки у нас – такфранцузы тут ни при чем.В конце концов к божоле мытоже начали приучаться недавно,да и памятник Чижику на набережной Фонтанки не 100 лет назадвоздвигли!рекламаФРАНЦУЗСКОЕ ТУЛОВИЩЕ,ИТАЛЬЯНСКАЯ НАЧИНКА…ХОРОШО ХОТЬ В КИТАЙПРОИЗВОДСТВО НЕ ПЕРЕНЕСЛИВСЛЕД ЗА ПОЛТИННИКАМИ.А ВЕДЬ 100 ЛЕТ НАЗАД ДАЖЕNORTON ПОКУПАЛ ДВИЖКИУ PEUGEOT!Если вам нужен именно макси-скутер – комфортабельное двухколесноетранспортное средстводля неагрессивного передвижения на средние расстояния в будни и «ближнего боя» по выходным –это, пожалуй, лучшийвариант. Но с некоторыми оговорками. Во-первых,в открытом шлеме ездитьне стоит (даже с «родным»стеклом, и вообще я рекомендую поставить низкое,от версии RS). А в-главных – в отличие от «японцев» мотор Piaggio MASTERкрайне чувствителен к режиму обкатки и уровнюмасла. А также к наличиюгарантийного сервиса.Хотя бы на время тойсамой обкатки.Если наличие ABS для васнепринципиально (кстати,зря) и вы не возражаетепротив единственно возможного черного цвета,берите версию RS с ее более мощными тормозами.В противном случае выобречены на спокойнуюманеру езды. Как, собственно, и положено «максискутеристу».Модельный годСухая масса, кгДлина, ммБаза, ммВысота по седлу, ммОбъем бензобака, лапрель 2012 moto.zr.ru038-041 test peugeot.indd 41413/15/12 4:10 PM