КОМИССИЯ ПО ШОССЕЙНОКОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМ РФ ОБЪЯВИЛА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙКАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА НА 2012 Г. ВСЕГО БУДЕТ ПЯТЬ ЭТАПОВ: ПЕРВЫЙ СОСТОИТСЯ 1920 МАЯНА НИЖЕГОРОДСКОМ КОЛЬЦЕ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, ВТОРОЙ 1617 ИЮНЯ НА КАЗАНЬРИНГЕ В КАЗАНИ, ТРЕТИЙ 78 ИЮЛЯ СНОВА В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ, ЧЕТВЕРТЫЙ 1112 АВГУСТАЕЩЕ РАЗ В КАЗАНИ, А ПЯТЫЙ 12 СЕНТЯБРЯ НА MOSCOW RACEWAY В ПОДМОСКОВЬЕ.Чем объяснить недовольство участников российского «кольца»* по поводу чемпионата? И как выотноситесь к идее создания профсоюза гонщиков?Это я предложил идеюс профсоюзом, и, как мнекажется, в нынешних обстоятельствах она можетхорошо работать. А недовольство – обычная составляющая любого спорта. Спортсмены приносятборьбу с трека, беговойдорожки в обыденнуюжизнь. У нас шоссейнокольцевой мотоспорт скорее хобби. Отсюда и определенные разногласия.Люди желают за свои деньги получить некие услуги. Они хотят разобраться,куда конкретно уходят ихсредства. Если бы былавозможность развиватьШКМГ с привлечением денег спонсоров и из другихисточников финансирования, мы бы говорили о получении именно спортивного результата. Сейчас обэтом речь не идет. Цельнаших гонщиков – скорееполучить удовольствие отпроцесса.В прошлом году гонщикивозмущались и ситуацией с покрышками…официального поставщика, чтобы у всех была одинаковая резина в лимитированном количестве.Собственно, именно такоепредложение я и сделалв прошлом сезоне. У наскто-то мог поехать за границу, чтобы привезти сюдарезину в небольших количествах, договоритьсяс таможенником о том, чтопартия не является коммерческой. А другие людивынуждены были либо перекупать ее у первых, либовыкручиваться как-то еще.А мы упростили процедуру.Начали переговоры сразус несколькими ведущимизаводами: Michelin отказался сразу же, с Pirelliмы не совсем сошлись,а вот с Dunlop получилсяконструктивный разговор.Повлияло и мнение ведущих гонщиков российскогочемпионата: Dunlop – то,что надо. Мы заключилис компанией официальныйконтракт, привезли и растаможили резину – это отдельная (и трудная) история. Утвердилидва состава,которые будут использоваться,а такжеразмер покрышек,единый и для«литров»,На мировых и крупнейшихнациональных чемпионатах при организации соревнований используетсямонорезина, количествокоторой вдобавок лимитировано. Я могу купить длясына 20 комплектов резины на этап и услышать потом в свой адрес, что да,конечно, он-то может себеэто позволить, и едет егосын поэтому хорошо. Так,ребята, давайте введем* См. «Мото» №1–2012, с. 108.100и для «шестисоток». Тем неменее на собрании кое-ктоголосовал против такогонововведения. Подозреваю, в основном потому,что оно помешало кое-кому привозить и продаватьрезину нашим гонщикам.Давайте называть вещисвоими именами! Почемутехрегламент «стока» многим не нравится? Да потому что они не смогут теперь продавать выпускныетрубы, подвески и прочеесвоим клиентам. А откудавозьмутся деньги для проведения чемпионата? Москомспорт никаких денегвыделять не собирается.Найти генерального спонсора? Непростая задача.А введение официальногопоставщика резины даетшансы настроить подобные отношения, чтобыв дальнейшем получитьи маркетинговый бюджет.Для меня не тайна, чтолюди будут говорить замоей спиной,но уж,поверьте, здесь не те суммы. Мы добились того, чтоцена резины после закупки, привоза и растаможкине отличается от той, чтопредлагает Dunlop потребителям в Европе.Что ждет спортсменови зрителей в наступающем сезоне? Будут лисоблюдаться заявленныесроки, этапы и трассы?А в прошлом году они разве менялись? Если вы посмотрите на апрельскийкалендарь, то убедитесь,что поменялся только одинэтап. Да и то потому, чтоСмоленское кольцо не получило лицензии, из-за чего этап пришлось менять.Все остальные четыреэтапа, равно как даты иместа проведения, соответствовали заявленнымв календаре. Когда мы договорились с АлександромЯхничем о проведении совместного этапа чемпионата России с Кубком двух стран,наш этап соНАШИМстоялся,СПОРТСМЕНАМ,а вот Кубокбыл отмеВМЕСТО ТОГОнен. НеЧТОБЫ НАПАДАТЬ,скрою, договариЛУЧШЕ БЫ НАЧАТЬватьсяРАБОТУс трекомС ДЕТЬМИ.пришлосьв авральномрежиме. Но мысправились.В текущем сезоневсе даже проще, и трекиготовы нас принимать,у всех есть лицензии.В этом году из новыхтреков заявлен MoscowRaceway. Думаю, у него уже нет иного пути,и трек будет полностью готов к моменту проведения нашего этапа(смеется).Грядут ли измененияв регламенте?Регламент уже подписанпрезидентом МФР и практически идентичен прошлогоднему, за исключением некоторых пунктов,которые просто имеют более пространное пояснение. Регламент и без тогов прошлом году был серьезно изменен. Для классов, которые называются«сток», применили достаточно жесткие правила,дабы уравнять шансы и попытаться уменьшить затраты участников. В «стоке»практически нет серьезного тюнинга, разрешен тотминимум, который нужендля гонок. Раньше российский «сток» позволял менять подвески, выпускныесистемы, электронику…Сейчас электронику менятьнельзя, двигатель трогатьнельзя, прямотоки ставитьнельзя. Но «банку» менятьможно. Таким образом,гонщики уравнялись в возможностях, а затраты снизились.Можете ли вы утверждать, что чемпионатРоссии станет в этомгоду более привлекательным для пилотов?В прошлом сезоне мы наблюдали уменьшение количества участников…Если говорить серьезно, тозадача стояла такая: сделать чемпинат привлекательным для зрителейи СМИ. Это, кстати, сталоочередным поводом длянедовольства. Как я говорил, чемпионат для многих – источник драйва.Но я утверждаю, что дляразвития ШКМГ и их становления как самостоятельного, а не дотируемоговида спорта должна бытьсформулирована некаяmoto.zr.ru апрель 2012100-102 sport ivanov.indd 1003/15/12 5:35 PM УСПЕХ ПРОШЛОГОДНЕГО RCUP СПОДВИГ ОРГАНИЗАТОРОВ СЕРИИ M1GP НА УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЕРИЙ. ТЕПЕРЬ ИХ СТАЛО ВОСЕМЬ: КРОМЕ УЖЕ ИЗВЕСТНЫХ ЧЕМПИОНАТА STREET CUP И МОНОКУБКА YAMAHA RCUP ПОЯВИЛИСЬ HONDA CUP, SUZUKI CUP, KAWASAKI CUP, CRAZY OLD PEOPLECUP RUSSIA, LADIES CUP RUSSIA И CONTINENTAL BATTLE RUSSIA. ВСЕ ОНИ ПРОЙДУТ В ДВА ЭТАПА:1617 ИЮНЯ НА МОСКОВСКОЙ ТРАССЕ ТУШИНОРИНГ И 2829 ИЮНЯ НА АВТОДРОМЕ КАЗАНЬРИНГ.цель. Профессиональныйспорт сродни шоу-бизнесу. И потому, если чемпионат интересен зрителям,он привлекает как СМИ,так и спонсоров. А многимучастникам такая мысльпришлась не по вкусу…Для достижения подобнойцели куда больше подходят треки в Казани илиНижнем Новгороде, а нев Мячково, где объективно очень сложно набратьболее 3 тыс. зрителей.В Москве слишком избалованная публика. А вотв Нижнем, и это факт, зрителям было интересно посмотреть гонки чемпионата России. Другая задача,стоящая перед нами, – создание класса организаторов, которые понимают,что делают. Иными словами, это правильно функционирующая система, видящая себя организацией,способной провести спортивное мероприятие. ПриСПОРТэтом МФР уже не являетсяорганизатором! Задачафедерации – делегировать организаторам право,гарантированное ей законом о спорте и международными законами. Нуи заниматься техническими моментами, такими какразработка регламентаи т.п. А уж если кто-тохочет стать организатором – нет проблем! Пишите заявку, и я, как вицепрезидент МФР, обещаю,что она будет рассмотрена, а не выброшена в корзину. У меня нет никакогожелания поддерживатьодного организатора и игнорировать другого. Хотите провести чемионатРоссии – пожалуйста! Этостоит столько-то, давайтеразговаривать и, можетбыть, заключать контракт.Нет, приходят люди и просят дать им денег на организацию чемпионата. Я,разумеется, мог бы этоВладимир Иванов, вице-президент Мотоциклетнойфедерации России и генеральный директор компании«Росспиртпром», не ездит на мотоцикле. Он считаетсебя меценатом и видит своей целью продвижениешоссейно-кольцевого мотоспорта в России.КОЛЬЦОКОЛЬЦО ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ!интервью Надежды ОРЛОВОЙ, фото Евгения БОБРИКОВАапрель 2012 moto.zr.ru100-102 sport ivanov.indd 1011013/15/12 5:35 PM ЧЕМПИОНАТ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПО СТАНТРАЙДИНГУ В ЭТОМ ГОДУ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗШЕСТИ ЭТАПОВ И СУПЕРФИНАЛА: 14 АПРЕЛЯ САНКТПЕТЕРБУРГ РОССИЯ, 1 МАЯ РОСТОВНАДОНУ РОССИЯ, 12 МАЯ МИНСК БЕЛАРУСЬ, 26 МАЯ КИЕВ УКРАИНА, 1 ИЮЛЯ МОСКВА РОССИЯ, 28 ИЮЛЯ КАЗАНЬ РОССИЯ И 2426 АВГУСТА МОСКВА РОССИЯ.ПОДРОБНОСТИ НА WWW.STUNTOFFICE.RU.сделать. Более того, я деньги даю! Но их никто небудет давать до бесконечности. Я знаю, что такоемаркетинг, и знаю, чтонужна отдача для продвижения бренда. И в настоящий момент моя должностьне слишком благодарная.Всегда найдутся люди, которым ситуация с чемпионатом не нравится. Почемуя решил помочь нынешниморганизаторам? Потому чтоувидел желание что-то делать. Ездить договариваться с треками и заниматьсяеще кучей всяких вещеймало кто хочет. МФР – общественная организация,у нас даже собрания, поуставу, проводятся в выходные дни. Мы не обязаны заниматься организацией чемпионата, но мы всеравно работаем с этим!Получится ли у нынешнейкомпании-организаторавывести себя на новыйуровень и стать успешной?Не знаю… Но что-то никтоне хочет занять ее место.Учитывая, что профессиональных спортсменовв российском «кольце»можно пересчитать попальцам одной руки, а основная масса – любители,будут ли организованысоревнования, направленные на поддержку совсеммолодых пилотов, напри-102мер Монокубки? Ведьв чемпионате едут в основном люди среднеговозраста.Летом Россия впервыестанет местом проведения этапа World Superbike. Какие у вас отношения с организатороми стоит ли ждать другихчемпионатов в шоссейнокольцевой дисциплинев обозримом будущем?СПОРТMoscow Raceway или хотябы провести его до этапачемпионата мира. Согласитесь, наши российские гонщики, которые навернякавыступят по вайлд-кард,имели бы определенноепреимущество в данномслучае. Отчасти Александрпользуется нашей добротой, так как все же, еслифедерация не пошлет заявку на омологацию трассы, ее просто не омологируют. Такие условияпрописаны в регламентах FIM.В соответствии с этимименно национальная федерациязанимается техническимиК счастью, шоссейно-кольцевой спорт не настолькоскоротечен, возьмем хотя бы достижения КарлосаЧеки. Это не спортивнаяВ 2013 г. мы планируемгимнастика или фигурноепровести этап чемпионатакатание, где, если вымира Endurance. Договок 15 годам ничего не добились, можно вешатьренности с FIM по провеконьки и другую атрибудению этапа у нас есть,тику на стенку. В нашейи жаль, что в текущем годудисциплине и в 40 летMoscow Raceway не сможетможно стать чемпиономпринять эту интереснеймира. Но, конечно, вряд ли шую дисциплину. Из-за нев ближайшее время следу- которых противоречийет ожидать нового поколе- с Александром Яхничем,ния пилотов, которых при- промоутером российскоговели в ШКМГ пяти лет отэтапа мирового супербайроду. Что касается Монока, нам не удалось догокубков, то пока, к сожале- вориться о проведениироссийского первенстванию, не видно потребитеодновременно на трекеля, так сказать. А нашимспортсменам, вместо тогочтобы нападать, лучше быначать работу с детьми.В НАСТОЯЩИЙЯ уверен, что миниGP у нас получитсяМОМЕНТ МОЯорганизовать кудаДОЛЖНОСТЬ НЕ СЛИШКОМраньше Монокубка, в том числеБЛАГОДАРНАЯ. ВСЕГДАпри участии деНАЙДУТСЯ ЛЮДИ,тей, которые заКОТОРЫМСИТУАЦИЯнимаются в мотоакадемии подС ЧЕМПИОНАТОМруководством ЮдиНЕ НРАВИТСЯ.на Бориса Дмитриевича, легендарногомотогонщика и тренера.моментами. На MoscowRaceway к тому времени,когда состоится супербайк,не пройдет еще ни однойгонки, так, может быть,разумнее проверить потенциал этого трека, организовав пробные соревнования? Потренироватьмаршалов хотя бы. Впрочем, мы не намеренывставлять палки в колеса,нам нужно сейчас работатьвместе.moto.zr.ru апрель 2012100-102 sport ivanov.indd 1023/15/12 5:36 PM