44
45
46
47
48
49
ТЕСТRSD DESMO TRACKERDucati Desmosedici RR – настоящаяМона Лиза мотоциклетного мира.Гоночная реплика, максимальноприближенная к снарядам MotoGPи построенная крохотной серией.И делать из этого чуда техникикастом? Просто кощунство!текст Алана КАТКАРТА, фото Кевина УИНГАRSD DESMO TRACKERКАСТОМ / 989 СМ3 / 200 Л.С. / 159 КГ44moto.zr.ru апрель 2012044-049 test rsd+.indd 443/15/12 4:42 PM редставьте вашу реакцию, если бы какой-нибудь вандал обманул охрану Лувра,снял бронестекло и намалевал на шедевреЛеонардо да Винчи бороду и очки. Воттак же возмутились и многие поклонникидинамичных мотоциклов, узнав, что Роланд Сэндзвзял одну из уникальных (построено всего 1500штук!) гоночных реплик, снял с нее все эти великолепные облицовки и переделал во флэт-трекерв американском стиле.Но не меньше и тех, кто посчитал новое творение Сэндза великолепным произведением искусства в стиле фьюжн, которым так прославилсяамериканский кастомайзер. В их числе и заказчики владелец Desmo Tracker Джастин Амстатц, совладелец крупнейшей в США (а значит, и во всеммире) торговли подержанными мотоцикламиNational Powersports Auctions. У него, между прочим, целых три Ducati Desmosedici RR: на одномон регулярно участвует в трек-днях, другой держит про запас, на случай, если что-то случитсяс первым, а третий стал донором для RSD DesmoTracker.Создав этот аппарат, Роланд Сэндз – сам владелец Desmosedici RR, накрутивший на нем немало кругов по гоночным трассам, – воплотили свою собственную мечту: «Давно хотел сделатьнечто подобное из Desmosedici RR, только не изсвоего! Я думал, может быть, удастся заполучитьразбитый… И тут вдруг мне предлагают новенький! Джастин возжелал стрит-трекер, на которомможно было бы проехаться и по трековому овалу.Миры MotoGP и трековых гонок максимально удалены друг от друга – и функционально, и эстетически, так что задачка была непрос той. Три месяца я только фантазировал на бумаге, неприкасаясь к мотоциклу!»Постоянно тестируя всякие экзотические аппараты, я стараюсь следовать девизу героя КлинтаИствуда из фильма Magnum Force: «Мужчина должен знать пределы своих возможностей!» Но выводить Desmo Tracker на трековый овал… ЗдесьВ пять лет Роланд Сэндз оседлал свой первыймотоцикл, в 24 стал чемпионом СШАпо мотогонкам, в 28 построил первый кастом.апрель 2012 moto.zr.ru044-049 test rsd+.indd 45453/15/12 4:42 PM ТЕСТRSD DESMO TRACKERя прекрасно знаю пределы своих возможностей, поскольку никогда на грунтовыхтреках не гонялся. Да и представьте себереакцию владельца, если бы я на его глазах разбил эту уникальную машину, при томчто он сам на ней всего лишь несколько разпрохватил в Стурджисе. Вот поноситься погорным дорогам Южной Калифорнии – совсем другое дело! Тем более что я немалопоездил и на Ducati Desmosedici RR (замечательно иметь богатых друзей с хорошимвкусом!), и на гоночных 990-кубовых снарядах, в том числе на том аппарате 2006 г.,который послужил основой для созданияреплики.Но езда на RSD Desmo Tracker – это нечто, и это нечто начинается еще до того,как вы воткнете первую передачу. Самоенеэкстремальное, кстати, – это посадка,довольно комфортабельная и приближенная к классической прямой. Но стоит нажать на кнопку стартера – и начинается46экстрим, Джекил становится Хайдом.Обозленный квартет выхлопных труб FMFоглашает долину, его голос отражается отгорных склонов. Поскольку облицовки сведены к минимуму, вы прекрасно слышитеи характерный треск сухого сцепления,и шум шестерен привода распредвалов.Крутаните ручку газа, и к этой симфонииприбавляется вой воздуха на впуске. Наслаждайтесь этими звуками, пока не включили передачу. Потому что, как только вытронетесь с места, ваше внимание будетпоглощено лишь двумя вопросами: как усидеть на этом жеребце и как хоть на миг выставить колеса в одну линию…Даже если вы знакомы с потрясающейдинамикой Ducati Desmosedici RR (а я знаком!), то вам придется признать, что Desmo Tracker по этому параметру вышел нановый уровень. Во-первых, он гораздо легче и поэтому ускоряется охотнее, при томчто передаточные отношения трансмиссииmoto.zr.ru апрель 2012044-049 test rsd+.indd 463/15/12 4:42 PM КОРОЛЬ СТИЛЯ ФЬЮЖНGlory Stomper, Whiskey Tango, NoRegrets, The Hard Way, JunkyardDog, Bombs Away! – все это названия механических скульптур,которые Роланд Сэндз со товарищи не только изваял, но и отжег на них по полной! Данныефантастические машины созданы в мастерской Roland SandsDesign (RSD), филиале компанииPerformance Machine (PM). Этафирма, основанная в 1970 г.в Лос-Анджелесе Пери Сэндзом,отцом Роланда, ныне главныйпроизводитель колес, тормозов,подножек и прочих узлов дляамериканского афтермаркет-рынка спортбайков и кастомов.Так что Роланд вырос на стыкедвух мотокультур. Свой первыймотоцикл – Suzuki RM50 он получил в подарок на пятилетие,тут же его оседлал – и вскореобзавелся первым из своих 36переломов. Впрочем, его любвик мотоциклам сей инцидент неостудил.Естественно, уже с 14 лет Роланд работал на заводе отца –сначала подметал полы, потомпостигал таинства литья и металлообработки и в конце концов дорос до главы проектногоотдела. В 18 лет он получил отродителей еще один подарок –оплаченный курс в Keith Code’sCalifornia Superbike Schoolи с тех пор подсел на искусствочертить коленочкой по асфальту. Стремление «делать не так,как другие, а лучше» проявилось в том, что Роланд оседлалне 600-кубовый «суперспорт»,а настоящий гоночный мото-цикл – Yamaha TZ250. В 1993 г.он выиграл свою первую гонкув Уиллоу Спрингз, а в 1998-мпобедил в национальном чемпионате AMA – в том сезонеСэндз поднимался на подиумво всех гонках, кроме одной.Заняться постройкой собственных байков Роланду тоже подсказали родители – на сей разего мама Нэнси. Она решила,что это занятие отвлечет сынаот гонок – по ее мнению, слишком уж часто он ломал себекости. Вспомнив, что сын всегда разрисовывал школьныететради мотоциклами, она воззвала к творческой стороне егонатуры. И когда в 2002 г. Роланд повесил свой гоночныйкомбинезон на гвоздик, он ужезнал, чем будет заниматься, какзнал и то, что его аппараты небудут похожи на кастомы старой школы, созданные для подиумов, а не для езды. Хотяв его первом мотоцикле –Whiskey Tango стоял традиционный V-твин, он сочеталсяс «перевернутой» вилкой, огромными тормозами и тем лихим дизайном, который стал визитной карточкой RSD. «Мненеинтересны мотоциклы, которые плохо ездят, – утверждает Роланд. – В этом я настоящий придира, тем более что замоими плечами многолетнийопыт езды на таких экстремальных машинах, как гоночные«250-ки». И хотя мне нравитсячопперный стиль, его непрактичность меня бесит. Я мото-циклист, и мне нужен аппарат,который не только замечательно выглядит, но и превосходноуправляется – как спортбайк».Так ведущей темой для Сэндзакастомайзера стали гибриды,в ДНК которых смешаны генычопперов и гоночных мотоциклов. Его роль лидера новомодного фьюжн-движения была закреплена победой в конкурсеBiker Build-Off канала Discoveryв сезоне 2006 г. с кастомом NoRegrets – трибьютом ушедшемунезадолго до этого художникупо металлу Джонни Чопу.В том же году Роланд получилприглашение на престижныйбританский Goodwood Festival ofSpeed, и его скульптуры на колесах произвели фурор дажев этой Мекке любителей «Формулы-1» и всяческих Glamurati.«ХХототяя мнм е нррава ититсяся ччопоппепернрныйый ститильль,егоего ненепрпракактитичнчносостьть ммененяя бебесисит.т. ММнене нужуженен ммототоцоцикикл,л,котокоторырыйй не ттололькькоо зазамемечачатетельльноно ввыгыглялядидит,т,но и ппреревовосхсхододноно уупрправавляляететсяся».».Приборная панель Digitec – от оригинала, но установлена на бензобаке.Вместо оригинальногоалюминиевого двухстороннегомаятника Сэндз изготовилтрубчатый стальной,с консольным креплениемколеса. Он на 38 мм длиннее,что позволило поставить19-дюймовую трековуюшину вместо гоночной16-дюймовой. Рычажная системаи моноамортизатор Ohlinsостались без изменений.апрель 2012 moto.zr.ru044-049 test rsd+.indd 47473/15/12 4:42 PM ТЕСТRSD DESMO TRACKERDUCATI DESMOSEDICI RR: ГОНОЧНЫЙСНАРЯД С ФАРАМИЭтот спортбайк буквально взорвал мотоциклетный мир 2 июня 2006 г., когда Ducati представилаего в рамках GP Италии в Муджело. Продажи аппарата шли исключительно через интернет по цене €55 тыс. за штуку. Поначалу руководство фирмы планировало выпустить 300 машин, но спросоказался выше самых смелых предположений,и в феврале 2007 г. было объявлено, что Ducatiпримет заказы еще на 1200 спортбайков – уже по€60 тыс. В эту цену входили три года техническогообслуживания со всеми расходными материалами,специальный чехол, подставки для переднегои заднего колес и гоночная выпускная системас настроенным под нее ECU. Производство началось в декабре 2007 г., а 2 декабря 2008 г. был изготовлен последний, 1500-й мотоцикл.Ducati Desmosedici RR в деталях копировал гоночный аппарат MotoGP образца 2006 г.: V-образная«четверка» с углом развала 90°, титановые шатуны на коленвале асимметричной конфигурацииTwin Pulse, шестеренный привод верхних распредвалов, 12-сопловые форсунки и система управления двигателем Magneti Marelli 5SM. Этот шедевринженерного искусства развивал 200 л.с. и сопрягался с шестиступенчатой коробкой передач кассетного типа через сухое многодисковое сцепление с гидроприводом выключения.Силовой агрегат был установлен в традиционнуюдля Ducati пространственную раму типа «птичьяклетка», сваренную из труб из хромомолибденовой стали ALS450, основой для седла служил углепластиковый подрамник. Геометрия шасси точно такая же, как и у гоночного мотоцикла. Весьаппарат с двумя фарами и обтекателем из углепластика весил 177 кг. Интересно, что Ducati 999R,на котором Трой Бэйлисс выиграл чемпионат WSBKв том же 2006 г., весил на 10 кг больше, при томчто у него было вдвое меньше цилиндров!эндза –Стиль Социклы анров:это моте двух жрына стыккульту ок.мотсакотогони мира мне изменены (и теоретически вы можетеразогнаться до 302 км/ч, если не сдует).Прямая посадка меньше нагружает переднее колесо, и оно стремится взмыть в воздух, стоит лишь порезче открыть газ дажена третьей передаче (подозреваю, что то жебудет и на четвертой, и на пятой – простона извилистых горных дорогах разогнатьсябыло негде). Поскольку современных электронных систем (даже трекшн-контроля)у мотоцикла нет, то для предотвращениянежелательных вили приходится привставать на подножках, загружая переднее колесо, а еще лучше – прижимать педаль тормоза, когда открываешь газ.Но стоит приноровиться, и начинаешьполучать удовольствие. Выхожу из очередного крутого виража горной дороги и прибавляю газ; задняя шина неизбежно пробуксовывает (200 л.с. как-никак!), но приэтом все под контролем. Широкий рульRenthal обеспечивает хороший рычаг длявыпрямления машины на выходе из виража.48V-образная «четверка» раскрывается вовсю мощь выше 5000 об/мин, напоминаяхарактером современные гоночные снаряды WSBK. Помните, что ручка газа вращается в обе стороны, удерживайте моторна пике крутящего момента – и вы будетеизумлены тем, с какой скоростью вам удается проходить горные серпантины!Да, в искусстве проходить поворотыRSD Desmo Tracker определенно обыгрывает Desmosedici RR – он и легче, и вилкаповорачивается на больший угол, и широкий руль явно практичнее узких клипонов.Более того, я не припомню другого четырехцилиндрового аппарата, который перекладывался бы с такой же легкостью. Возможно, рецепт Сэндза стоило бы взять навооружение Aprilia – какой хороший Trackerполучился бы с ее компактной «четверкой»!Я бы сразу взял…Но все же, Роланд, что ты скажешь тем,кто считает твое творение кощунствоми образчиком дурного вкуса – на паруmoto.zr.ru апрель 2012044-049 test rsd+.indd 483/15/12 4:42 PM RSD DESMO TRACKERданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Снаряженная масса, кг159 (без топлива)База, мм1480Угол наклона рулевой колонки, град.24,5> ДВИГАТЕЛЬТипV4, 4TГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр, десмодромный приводРабочий объем, см³989Диаметр цилиндра × ход поршня, мм86×42,56Степень сжатия13,5:1Макс. мощность, л.с. при об/мин200/13 800Макс. крутящий момент, Нм при об/минСистема питания116/10 500впрыск топливаСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, сухоеКоробка передач6-ступенчатая, кассетного типаГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаперевернутого типа Ohlins FG353,полностью регулируемаяДиаметр труб, мм43Задняя подвескамаятниковая, с консольнымкреплением колеса, прогрессивной характеристикой иполностью регулируемым моноамортизатором OhlinsТормозная системагидравлическая, раздельнаядиск ∅ 320 мм,4-поршневая моноблочная скобаПередний тормозЗадний тормозс Ferrari-универсалом султана Брунея?«Да и х… с ними, – решительно отвечаетСэндз. – Desmosedici RR вовсе не уникальный образчик инженерного искусства, которым можно только любоваться и пылинкисдувать. Их еще 1499, и каждый волен такой аппарат купить, оседлать и разбитьвсмятку. Если бы это был реальный исторический флэт-трекер, Harley WR илиTriumph, я бы еще подумал. А DesmosediciRR – продукт, и не самый совершенный.Я имею в виду: техника постоянно развивается, и если бы я взял новейшуюAprilia RSV4, то обставил бы этот Ducatiна гоночной трассе. 99 % тех, кто поливает дерьмом мой проект, никогда неездили на Desmosedici RR, а если ездили, то не на все деньги, так что они непредставляют, что это за байк. И еслиони говорят мне, что мне должно бытьстыдно за Desmo Tracker, то моя следующаяпеределка Ducati точно им не понравится!»В самом деле? Что же это будет, Роланд?«Один парень хочет, чтобы я построил емуретрофутуристический кафе-рейсер изDucati Panigale. И знаете, что я вам скажу?Panigale – один из лучших Ducati для пре-образования в «нэйкед». Он такой компактный, у него такие чистые линии, что таки хочется снять с него все эти облицовки.Я знаю, что поклонники Ducati возненавидят меня еще больше, но мне до этого нетдела!»Эй, дукатисты, не говорите, что вас непредупреждали!..Перевод Александра ВОРОНЦОВАЯ думал, что уже ничто в мире двухколес не способно меня удивить.Но вождение RSD Desmo Tracker, несомненно, обогатило мой опыт. В мотоциклетной вселенной нет другого такого аппарата: столь динамичногои в то же время невероятно отзывчивого к рулежке, почти практичного.Первоклассная работа, Роланд!Спасибо за потрясающую поездку.Чтобы увеличить углы поворотапередней вилки до 45° в обе стороны,Сэндз изготовил новые траверсы. Самавилка Ohlins получила клапаны RaceTech.Поскольку мотоцикл гораздо легчеисходного, Роланд решил снять одинпередний тормозной диск (на настоящихтрековых аппаратах спереди тормозовнет вообще).Единственнаяфара встроенав номернуютабличку.диск ∅ 267 мм, 4-поршневая скобаКолесаПередняя шинаЗадняя шиналитые, алюм. сплав27х7–1927,5х7,5–19Создавая Desmo Tracker, Роланд Сэндзстремился не слишком переделыватьисходное шасси. Рама типа «птичьяклетка» практически нетронута, лишьсрезаны некоторые «лишние» кронштейны.А вместо углепластикового заднегоподрамника – новый, изготовленныйиз труб из хромомолибденовой стали.апрель 2012 moto.zr.ru044-049 test rsd+.indd 49493/15/12 4:42 PM