О ВОЗМОЖНОЙ ПРОДАЖЕ КОМПАНИИ DUCATI СООБЩИЛОВЛИЯТЕЛЬНОЕ БРИТАНСКОЕ ИЗДАНИЕ FINANCIAL TIMES.СУММА СДЕЛКИ ОКОЛО € 1 МЛРД, В ЧИСЛЕ ВОЗМОЖНЫХПОКУПАТЕЛЕЙ НЕМЕЦКАЯ VW И ИНДИЙСКИЕ MAHINDRA И HERO.ЯПОНСКИЙ РЫНОК ПО ИТОГАМ 2011 Г.ВЫРОС НА 5,1 % ДО 445 ТЫС.МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ. ЭТО ПЕРВОЕУВЕЛИЧЕНИЕ СБЫТА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ШЕСТЬ ЛЕТ.ДВЕ НАДЕЖДЫPIAGGIOДве очень важные для будущегоитальянских мотоциклов новинкипоказал концерн Piaggio на недавней дилерской конференции. Хотямероприятие проходило в формате «только для своих», сделанныена смартфоны снимки этих машинтут же облетели интернет (похоже,в Piaggio не очень-то противилисьтакому разглашению тайны).Долгожданный круизер Moto Guzzi California 1400 уже был показангодом ранее, но тогда в качествеконцепта. Теперь же перед дилерами предстал готовый к производствуэкземпляр. Впрочем, никакой достоверной технической информации нитогда, ни сейчас не раскрыто. Такчто остается доверять лишь глазами… слухам, упорно утверждающим,что в новом двигателе примененачетырехклапанная схема газораспределения с верхними распредвалами.Вот о технической начинке другого аппарата – кроссовера ApriliaCaponord 1200 можно судить вполне определенно, поскольку эта машина создана на основе моделиDorsoduro 1200: V-твин жидкостного охлаждения мощностью 130 л.с.,с управлением дроссельными заслонками по проводам, рама комбинированного типа (стальные трубы + алюминиевые отливки).Caponord (кстати, компания с 2000по 2008 г. уже выпускала кроссовер под таким именем, с 1000-кубовым двигателем Rotax) намеренвойти в одну из самых популярныхниш европейского мотоциклетногорынка, что должно благоприятноповлиять на сбыт мотоциклов Aprilia – ведь не секрет, что для коммерческого успеха многие моделикомпании либо слишком специфичны, либо слишком дороги.НЕ СЛИШКОМ ЛИKOOL?Too Kool Cycles – американская компания, котораяпредлагает переделку мотоциклов Harley-Davidsonв трайки. Но в трайки непростые: во-первых, реверсивные (то есть два колеса спереди, а не сзади, какобычно), во-вторых, способные проходить поворотыс наклоном. Собственно, все эти особенности зашифрованы в обозначении TRT, то есть Tilt Reversing Trike.Подвеска трайка – на поперечных А-образных рычагах, с блокировкой наклона на малых скоростях. Стоимость такого преобразования – $8–12 тыс. в зависимости от модели, причем сохраняется возможностьобратной конверсии. Компания не желает продавать«трайк-кит» отдельно; каждая машина будет переделана и опробована ее специалистами.ФОТО TOO KOOL CYCLES6moto.zr.ru апрель 2012006-008 novosti.indd 63/15/12 3:59 PM ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ MUGEN КОНЦЕРНА HONDA ВЫСТАВИТКОМАНДУ НА ГОНКУ TT ZERO СОСТЯЗАНИЕЭЛЕКТРОБАЙКОВ, КОТОРОЕ ПРОЙДЕТ В КОНЦЕ МАЯНА ТРАССЕ TOURIST TROPHY НА ОСТРОВЕ МЭН.НОВОСТИКИТАЙСКИЙПРЕТЕНДЕНТВ скором времени на европейскийрынок может выйти первый«большой» мотоцикл из Китая –Keeway RK600. Этот родстер, созданный в недрах корпорацииQianjiang Group (той самой, которой принадлежит Benelli и с которой сотрудничает наша Stels), оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостногоохлаждения (чрезвычайно похожим на Yamaha R6). Рама смешанноготипа, из стальных труб и алюминиевых отливок (что выдает итальянскую школу проектировщиков). Среди вкусностей передняя вилкаперевернутого типа и тормоза с радиальными скобами. Ожидается,что машина появится на европейском рынке уже этой весной и ценабудет гораздо привлекательнее, чем у той же Yamaha Diversion.ФОТО KEEWAYДВА ЛИДЕРАПо данным исследования JD Power, шлемы Icon не уступают изделиям Arai по популярности нарынке США. Удивительно, что компании, которая никогда не делалаакцент на выпуске ультрасовременных мотошлемов, удалосьобойти такие бренды, как Shoei,Scorpion, Bell, HJC, и многие другие. Опрос проводился по 11 параметрам: шумность, вентиляция,запотевание, дрожание визорапод давлением ветра, стойкостьвизора и покрытия самого шлемак царапинам, простота механизмазамены визора, цвет/графика,вес, удобство ремня-застежки,подгонка и комфорт. Arai получили высокие оценки в категориях«подгонка», «комфорт» и «стабильность визора на высоких скоростях». В то же время Icon обошли Arai в категории «графикаи дизайн». В обзоре использовались ответы 4820 американскихмотоциклистов, приобретавшихшлемы за последние два года.Средний возраст покупателейшлемов составил 48 лет, среднийвозраст мотоциклистов США –49 лет.Рейтинг удовлетворенности клиентов(по 1000-балльной шкале)пОЧТИ ИДЕАЛЛУЧШЕ СРЕДНЕГОНА СРЕДНЕМ УРОВНЕхУЖЕ СРЕДНЕГОArai852Icon852Shoei831HarleyDavidson800Scorpion800IndustryAverage788BellNolanHJCFullmer781774761759Источник: J.D. Power and Associates 2011Motorcycle Helmet Satisfaction StudyЕще одна марка мотоциклов готова появиться в ралли-рейдах –итальянская Beta. Машина подсложным названием Beta BoanoRally Atacama RR450 разработана братьями Боано при заводской поддержке на базе спортивного эндуро Beta RR450.Поскольку итальянская компания в разработке спортивныхмотоциклов тесно сотрудничаетс австрийской КТМ – неизмен-ным участником и победителемпоследних «Дакаров», то неудивительно, что аппараты получились столь похожими. Интересно, что в обозначении машиныиспользовано название уже чилийской пустыни Атакама, самого сухого места на Земле. Послепереезда марафона из Африкив Южную Америку названия типаTenere больше не актуальны.ФОТО BETAКЛАССИКОНЛАЙНРедко какая компания может похвастаться такой предусмотрительностью, как у BMW: баварцыдо сих пор держат большой запасдеталей для мотоциклов и автомобилей, давным-давно снятыхс производства. Через программуBMW Classic Part Supply они доступны для владельцев классических машин во всем мире. С апреля 2012 г. этот сервис вышелв интернет: детали 35 тыс. наименований для автомобилей и мотоциклов BMW, выпущенных с 1960по 1990 г., можно заказать насайте www.bmw-classic.com.ФОТО BMWапрель 2012 moto.zr.ru006-008 novosti.indd 773/15/12 3:59 PM ИНДИЙСКИЙ КОНЦЕРН HERO И АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ ERICBUELL RACING ЗАКЛЮЧИЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ.ИНДИЙЦЫ БУДУТ СПОНСИРОВАТЬ ГОНОЧНУЮ КОМАНДУ EBR,ПОЛУЧИВ ВЗАМЕН ДОСТУП К СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.НОВОСТИСКУТЕРЧЕМОДАНСамодвижущийся багаж – вот на чтопохож электроскутер американскойкомпании BOXX. Между прочим, егосоздатель Эрик Вон раньше работалдизайнером на телевидении, разрабатывая внешность для аппаратов таких сериалов, как «Звездные врата».Так что презрения к канонам современного мотоциклетного дизайна емуне занимать. Симпатичный чемодан-чик длиной около метра способенпроехать 130 км на одной зарядке соскоростью до 55 км/ч. Время полнойзарядки – три часа от обычной розетки или час при использовании зарядного устройства. Огорчает, правда,цена – около $ 4 тыс. Но при заказемашины на сайте компании прямосейчас обещана скидка.ФОТО BOXXОЛДТАЙМЕРВЕСНАCRF ДЛЯ ЕВРОПЫКак и ожидалось, новый легкий эндуроHonda CRF250L, впервые показанныйв конце прошлого года на Tokyo MotorShow, будет продаваться и в Европе.Мотоцикл продолжает линию развитиязнаменитой серии XR, но на новом техническом уровне. Одноцилиндровый 249-кубовый двигатель оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхнимираспредвалами и впрыском топлива. Рамаизготовлена из стальных труб овальногосечения, маятник задней подвески (системы Pro Link) – из алюминиевого сплава.Японская версия развивает 22 л.с., параметры европейского варианта станут известны в скором будущем.Выставка «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина этойвесной прошла уже в 19-йраз, но не потеряла своейсвежести. Как-никак пустьи морозная, но весна! Хотяльвиная доля экспонатовстояла на четырех колесах,немало интересного моглиувидеть и мотоциклисты(впрочем, трудно представить человека, которыйоказался бы насмерть равнодушным ко всему с «неправильным» числом колес).Не обошлось, конечно, и безстранных экспонатов типапозолоченного спортбайкаDucati. Но странное не всегда китч. В центре вниманияпосетителей оказался, например, «Крысобайк» – мотоцикл, построенный специально для съемок фильма«Щелкунчик и крысиный король». А подлинной жемчужиной выставки стал стендПолитехнического музея, который в этом году отмечаетсвое 140-летие. Кроме авто-ФОТО АЛЕКСАНДРА ВОРОНЦОВАИМБИРНЫЙ СКУТЕРФОТО HONDAНовинка в производственной программе Benelli – скутер ZenZero350 («Имбирь»). Машина на больших колесах(передняя шина 120/70–16, задняя 140/70–15)оснащена одноцилиндровым двигателем (жидкостное охлаждение, впрыск топлива) рабочим8мобиля «Руссо-Балт» (единственный сохранившийсялегковой автомобиль марки)Политехнический привез на«Олдтаймер-Галерею» дване менее уникальных экспоната: трицикл Cudell 1899 г.(когда-то он был в царскомгараже) и один из первых мотоциклов российского производства – «Россия» 1903 г.(по иронии судьбы сделан онв Риге – столице ныне независимой Латвии).объемом 313 см³ и мощностью 21 л.с. при 7000об/мин. Под седлом можно разместить два шлема-интеграла, скутер оснащен также 12-вольтовой розеткой для зарядки телефона или подключения навигатора. В отличие от других скутеровBenelli, сделанных в материковом Китае, новинка – фактически переименованный тайваньскийAeon. Цена аппарата в Италии – € 3590.ФОТО BENELLImoto.zr.ru апрель 2012006-008 novosti.indd 83/15/12 3:59 PM ИТОГИ КОНКУРСА РУССКИЙ МОТОЦИКЛтекст .Stinger, фото из архива редакцииНОВЫЙ,РУССКИЙРУССКИЙ МОТОЦИКЛИТОГИКОНКУРСАИтак, конкурс «Русский мотоцикл», объявленный Stels и нашим журналом, завершен. Безмалого семь десятков работ подтвердили: в России и сопредельных государствах есть комуи сформулировать «новую русскую идею», и воплотить ее. Признаемся, из десятка лучшихпроектов членам жюри оказалось непросто выбрать тот, чей автор станет обладателем приза –мотоцикла или скутера Stels (напомним, выбор модели и цвета за победителем, а вручениесостоится на выставке «Мотопарк», что откроется в конце марта в Москве). Но правила естьправила – лауреат получает всё, и в конце концов, взвесив все за и против, члены жюриединодушно поддержали председателя – известного мотодизайнера Владимира Щечкина.10moto.zr.ru апрель 2012010-016 konkurs.indd 103/15/12 7:34 PM Москвич Александр Сячинов видит будущий Мотоцикл Русского Прорыва в виде неокафе-рейсера. Эффектная деталь – кожаный ремень, притягивающий бензобакк раме, не скромная изюминка, а доминирующий элемент (навевает ассоциациис «Руссо-Балтами»). Изящна идея с несущим двигателем: хребтовина и подрамникиграют вспомогательную роль, основная нагрузка от рулевой колонки и консольного маятника замыкается на картере и единственном цилиндре. Но примечательнеевсего возможности индивидуализации, критичные для конвейерного продукта: помимо того что существует несколько вариантов «охвостья», внешность тоже можно варьировать благодаря задним «стартовым номерам» и накладным элементам переднего «перевертыша».1победительАлександрСячиновПРИМЕРНО ЧЕТВЕРТЬ РАБОТ МОДУЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ,ПРИЧЕМ МОДУЛЬНОСТЬКАСАЕТСЯ КАК ОБВЕСОВ,ТАК И ВОЗМОЖНОСТИТРАНСФОРМАЦИИ В ОБРАТНЫЙТРАЙК И НАЗАД.ЛЮБОПЫТНУЮ ИДЕЮПРЕДЛОЖИЛ РУСЛАН R2D2:СЕМЕЙСТВО КОМПАКТНЫХМЕНЬШЕ ОБЫЧНОГО,НО БОЛЬШЕ ПИТБАЙКАМОТОЦИКЛОВ НА ОСНОВЕГОРИЗОНТАЛЬНОГО125160КУБОВОГО МОТОРАС ПАРАЛЛЕЛОГРАММНЫМИВИЛКАМИ.Еще одна работа Александра (мотард) понравиласьмногим, но не тем, кто помнит японские концепты1980–1990-х. Идеи есть, но общую концепциюи формообразование новаторскими не назвать.2апрель 2012 moto.zr.ru010-016 konkurs.indd 11113/15/12 7:34 PM ИТОГИ КОНКУРСА РУССКИЙ МОТОЦИКЛСамый радикальный проект прислал Артур Лаас. Кроссовер с передней подвеской системыTesi, изменяемым клиренсом (!) и модульным обвесом. Да, идея многообещающая, но это отнюдь не масс-маркет, в первую очередь в технологическом и финансовом плане.Да и 400-кубовая «одностволка» слабовата для столь серьезного аппарата.3412Скутербайк – идея уже подзабытая, но не Дмитрием Кодинцевым. Обе версии: «Спринт» и «Кантри» – базируются на одинаковой «механике» с вариатором на маятнике и диагональнойраме. Обратите внимание на смелое решение «морды лица»у «Спринта». Автор в пояснительной записке особо оговорил,что не компоновал целенаправленно силовой агрегат. И зря:будь эскиз поддержан инжинирингом, работа вполне могла быпретендовать на прообраз малокубатурного мотоцикла.moto.zr.ru апрель 2012010-016 konkurs.indd 123/15/12 7:34 PM ИТОГИ КОНКУРСА РУССКИЙ МОТОЦИКЛ5Павел Екимов предложил семейство мотоциклов, во многом схожее с хондовским NC700, но с полноценным «верхом»мотора, боковыми (по типу HondaVTR/Varadero) радиаторами и алюминиевой диагональной рамой. Другая особенность –мультифункциональный дисплей с навигационнойсистемой, а также связь с центром экстреннойи технической помощи (в том числе автоматическая при ДТП). Особо отметим подробнейшее описание и доскональную проработку проекта.6Петербуржец Кирилл Елисеев прислал две работы: 450-кубовый мотарди 400-кубовый макси-скутер. Если первый – любопытная по обвесу, но традиционная концептуально разработка, то второй… Приземистый силуэтс кафе-рейсерным седлом, округлым «охвостьем» и турерской «мордой»оказал бы честь любому бэггеру. Тем не менее Кирилл пошел на использование скутерного движка, чтобы разместить в проеме основные багажныеемкости. А 16-дюймовые колеса, по замыслу автора, делают аппарат менее зависимым от качества дорожного покрытия.7Как считает самарецВиталий Караевский,имеет право нажизнь и ретроконцепция, восходящая к традициям «Уралов» и «ИЖей»1960–1970-х. А такое воплощение идеи конкурсанта(необязательно на основеStels Flame 200, как на егорисунках), полагаю, пришлось бы по вкусу многим.14moto.zr.ru апрель 2012010-016 konkurs.indd 143/15/12 7:35 PM ИТОГИ КОНКУРСА РУССКИЙ МОТОЦИКЛ8Харьковчанин Константин Сидоров предложил идею кабиненроллера с 500-кубовым скутерныммотором и дополнительнымиполуубирающимися колесами, в выпущенном состоянии служащими опорой на низких скоростях, а в поднятом – дополнительной страховкой в поворотах в случаепотери «держака» основными колесами.Предельный угол наклона скутера – 20º.Идея нынче модная, но в массовом производстве вряд ли осуществимая. Да и дороги в России не те, что в Европе, где подобные аппараты готовыстроить на заказ(правда, по ценемаленькогосамолета).Мотард с жидкостным 500-кубовымV2 и алюминиевойрамой. По мнениюавтора АнтонаЖихарского, этооптимальный вариант для перемещения по городу и заего пределами.90Безумно? Но интересно!В летнем варианте – мотоцикл (причем весьма экстравагантный: с вариатором, передней подвеской с поворотной ступицей,продольным V-твином и т.д.) или «обратный трайк» (по желанию – полноприводный!), зимой – снегоход. Да, художникКлевакин-Желтышев из Пермского краяне лучший, но идея, идея! Ну и сама мысль(подробно расписанная в пояснительнойзаписке!), что русский мотоцикл долженбыть действительно универсальнойи оригинальной разработкой, заслуживает внимания.16Проект TULA-Sport Сергея Федулова – мечта о том, каким мог бы быть скутерТуламашзавода, решись тот возобновить производство мототехники. Или –300-кубовый «псевдоспортсмен», на выпуск которого никак не могут решитьсяни Gilera, ни Yamaha, не говоря уже о китайцах. Свободная ниша (и свободная касса!) налицо.1moto.zr.ru апрель 2012010-016 konkurs.indd 163/15/12 7:35 PM