42
43
ТЕСТSTELS ATV 700GTНесмотря наутилитарнуюсущность, 700GTспособен дажелетать. Тольконедалеко. И недолго.текст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАStels ATV 700GT –бестселлер российскогорынка «квадриков».Почему же именно еговыбирают большинствопокупателейутилитарных ATV?У России всегда был свой путь вовсем, будь то политика, экономикаили, например, развитие рынкаквадроциклов: в то время как вовсем мире утилитарные «квадрики»служат в первую очередь рабочимилошадками, у нас на них больше катаются, чем трудятся.Неудивительно, что и в ходе тестов сугубо утилитарных «квадров»в России обычно раскрываетсяв первую очередь активно-отдыхательная составляющая этих машин,а не способность нести на себе снегоуборочный щит, плуг или борону,тащить прицеп с сеном и т.п. Мы нестали отходить от сложившейсяпрактики, разве что немного разба-42ОСОБЕННОСТИНАЦИОНАЛЬНОГОУТИЛИТАРИЗМАвили картину ставшей уже привычной кроссовой трассы элементамитрофи и триала, позволяющимив большей степени раскрыть потенциал ATV.Stels ATV 700GT – аппарат двухместный, на что указывают и наличие пассажирской спинки, и величина колесной базы (почти 1,5 м).Это не только позволяет комфортнои безопасно передвигаться на немвдвоем, но и наделяет «квадрик»отличной курсовой устойчивостьюи меньшей склонностью к опрокидыванию при штурме склонов. Оборотная сторона – несколько худшаягеометрическая проходимость.Правда, при преодолении гребнейПочти полутораметровая колеснаябаза наделяет 700GT отличной курсовойустойчивостью.испытать это на себе не получилось:аппарат все равно сползал под уклон до контакта колес с грунтоми ехал дальше. Засадить «квадрик»удалось, только когда колеса продавили тонкий ледок и рама аккуратно на него легла. Пришлосьлезть руками в холодную жижуи на ощупь выуживать крюк лебедочного троса, благо лебедкавходит в базовую комплектацию«семисотого».Наличие пассажира все же сказывается на динамике. Но если непытаться валить на все деньги покроссовой трассе, прыгая на каждой неровности (с пассажиром-тосамое оно!), ухудшение динамикинезаметно. Ну а если сзади не центнер живого веса, а субтильная пассажирка, то и подавно.Конструктивно ATV 700GT имеетмного общего с топовой модельюStels ATV 800D. Длиннобазный «семисотый» оснащен карбюраторнымmoto.zr.ru апрель 2012042-043 test stels.indd 423/15/12 4:37 PM STELS ATV 700GTданные производителя«Злая» грязевая резинав сочетании с полноприводнойтрансмиссией – залоготменных внедорожныхспособностей 700GT.Но на всякий случай «квадрик»оснащен и лебедкой.> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг369Длина × ширина × высота, мм 2371×1230×1235База, мм1485Дорожный просвет, мм916Объем бензобака, лТриальные способности«семисотого»на приличном уровне.Но не забывайтепомогать ему приштурме склонов.295Высота по седлу, ммПричины популярности Stels ATV 700GT лежатна поверхности: за весьма гуманный ценник предлагается полноценная «двухместность» и высокаяпроходимость в сочетании с небедной базовойкомплектацией. Отметим и универсальность«утилитарника»: помимо основного (в теории)предназначения – служить рабочей лошадкой700GT прекрасно подходит для выездов на охотуи рыбалку, а также подарит удовольствие в освоении новых «маршрутов выходного дня».20> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см3694,6Диаметр цилиндра × ход поршня, мм102×85Макс. мощность, л.с. при об/мин37/5800Макс. крутящий момент,Нм при об/мин48/5500Система питаниякарбюратор MikuniСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартерТрансмиссиявариатор, селекторрежима трансмиссии (повышенный диапазон,пониженный диапазон, задний ход, нейтральнаяи парковочная передачи)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиЗадняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагах,с полностью регулируемыми амортизаторамиТормознаясистема раздельная,гидравлическаярррПереднийПеПерПере едеднднднийй тормозтортормозормоооз2 дискадискисискасЗаднийЗадЗададнийий тормозийтортормрмомом здискдидисискисКолесаКолесаКололеолесесасасаПередниеПерПеПерередреднедеднииее шинышишининыЗадниешиныЗЗададниениеи шишинныылитыелитлитыитыее25/8–1225225/5//88–18–1225/10–1225/25//10–10100–1212одноцилиндровым двигателем(правда, рабочий объем чутьменьше – 694,6 см3) с переработанной системой смазки.На подвесках не экономили:и спереди, и сзади кованые алюминиевые рычаги и ступицы. Газомасляные амортизаторы с выносными компенсационными бачкамиснабжены полным набором регулировок. Причем настроить степень предварительного поджатияпружины, характеристики гидравлики сжатия и отбоя можно безспецинструмента. Не поскупилисьи на колеса: «злые» грязевые шины размерностью 25 (а с недавнихпор и 26) дюймов отлично справляются со своими обязанностямив любых адекватных условиях. Даи не только в адекватных – все жеснег и лед, например, к таковымне относятся. Правда, при отсутствии электроусилителя работа рулем в суровом бездорожье требует определенных усилий, но это ужескорее нюансы трофийного использования этого «квадрика».апрель 2012 moto.zr.ru042-043 test stels.indd 43433/15/12 4:38 PM