ЮРФАКНОВОЕ В 2012 Г.ПОЛИСПО ТАЛОНУС 1 января 2012 г. изменились правилапрохождения техосмотра, а также процедуравыдачи полиса ОСАГО. Мы попросили руководителяпроекта MotoBroker.ru Георгия Смышляевапрокомментировать нововведения.наиболее удобный для негопуть: либо с посредникомв лице страховой компанииили агента, либо самостоятельно. Конечно, злоупотребС этого года контроль за тех- ления первое время будут, ноосмотром передан страховым конкуренция сделает свое декомпаниям. Теперь инспектор ло и техосмотр обретет «челоГИБДД не имеет права прове- веческое лицо».Еще один бонус получилирять наличие талона ТО, тольте, кто не ставит мотоциклко полиса обязательногона учет, но застраховать отстрахования автогражданповреждения хотели быской ответственности. Одна(страховка от ущерба илико талон все равно понадочастичное КАСКО). Ранеебится – для оформленияОСАГО, причем действующий без постановки на учет нееще не менее шести месяцев. льзя было пройти техосмотр,У ГИБДД и приближенныха без техосмотра – получитьк ней коммерческих структур выплату по страховке ототобрали огромный кусок. По ущерба. Теперь же, купивмоим оценкам, оборот торгов- мотоцикл, надо пройти тели талонами ТО в Москве был хосмотр (в течение 10 дней),затем оформить полис ОСАГОсопоставим с годовым сбором по ОСАГО всех столичных (при желании – полис частичного или полного КАСКО),страховых компаний. Теперьа уже потом ставить на учетосмотр будут осуществлять(или не ставить, например,и дилеры, и автосервисы,и старые пункты ТО. Количест- при хранении мотоциклаво проверяемых параметровна стоянке).снижено. И самое главное, выможете обратиться к своемуОДНИ УХОДЯТ,страховому агенту, который,ДРУГИЕ ПОДНИМАЮТ ЦЕНЫрассчитывая, что затем будет Некоторые компании, столкоформлен полис ОСАГО (а мо- нувшись с убытками, ушли изжет быть, и КАСКО и другихэтого вида страхования, в освидов страхования), постара- тальных повысили цены проется направить клиента в «ло- порционально риску. В фиряльный» пункт осмотра. Томах, где давно страхуютесть клиент сам выбираетмотоциклы, появилось неКОНТРОЛЬЗА ПРОЦЕДУРОЙТЕХОСМОТРА ПЕРЕДАНСТРАХОВЫМКОМПАНИЯМ12240ПРОЦЕНТОВУГОНЫИ «ТОТАЛЬ»сколько новых интересныхпрограмм. Заключается всебольше договоров о ремонте с дилерами разных марок. Вводятся разделенияпо видам мотоциклов: чопперы и круизеры страхуются по одному тарифу,спортбайки – по другому,дорожные, «туристы» и эндуро – по третьему. В итогена «спокойный» тип мотоциклов при большом водительском стаже, наличииопределенных противоугонных средств КАСКО на полгода будет стоить от 3,5%стоимости мотоцикла. На«хрустальные» спортбайкитариф в 2–3 раза выше.Можно застраховать мотоцикл только от угона или отугона и полной гибели. Естьпрограммы по страхованиюмотоциклов лишь от угонаи повреждения на стоянке,которая подходит тем, ктомало ездит. Возможна рассрочка платежей даже пристраховании на несколькомесяцев. Стоимость запчастей и нормо-часа ремонтатоже вносит весомый вкладв величину тарифа. К апрелю, возможно, появитсяэкономичная программас ремонтом на универсальных мотосервисах, правда,КАК ВЫБРАТЬ СТРАХОВУЮКОМПАНИЮСовокупность следующихфакторов – почти стопроцентная гарантия, что компания не исчезнет в ближайший год:• нахождение в топ-30 посборам;• акционеры компании –крупные юридические лица(ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, ОНЭКСИМ, РУСАЛ, ВТБ, СУРГУТНЕФТЕГАЗ и др.) или иностранные страховые группы (наЗападе страховые компанииобладают огромными ресурсами);• положительные отзывы авто- и мотодилеров о скорости оплаты счетов и согласований по страховым случаям;• наличие партнерских отношений с крупными банками (банки жестко отбираютстраховых партнеров, ведьим получать страховку, например, при краже автомобиля или мотоцикла);• присутствие среди клиентов компании крупных корпораций, так как убыточностьпри страховании корпоративных клиентов обычно ниже и такие клиенты образуютфинансовый фундамент;• наличие рейтинга «эксперт РА».60ПРОЦЕНТОВСТРАХОВЫХ ВЫПЛАТПРИХОДИТСЯ НА АВАРИИСРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИmoto.zr.ru апрель 2012122-123 club kasko.indd 1223/15/12 7:24 PM только в Москве. В регионах КАСКО мотоциклов покасовсем не развито. За последние годы все большемотоциклистов приобретают такой полис, чтобы оградить себя от риска потерятьвсе и сразу в самый неподходящий момент. А в страховании жизни и здоровья произошел просто огромныйрывок. В 2004 г., когда мытолько начинали, никто ислушать ничего не хотел наэту тему, теперь же страхуется каждый второй.КАК УБЕДИТЬСЯВ НАДЕЖНОСТИСТРАХОВОЙ КОМПАНИИПервое и самое важное, чтонужно сделать, – оценитьнадежность компании. В нашей стране, к сожалению,контроль за СК значительнослабее, чем, например, забанками. Поэтому функцияоценки надежности компании в значительной мере ложится на клиента. Наиболеепростой и достаточно эф-фективный способ – собратьданные и отзывы об СК в интернете. Не рекомендовалбы связываться с небольшими фирмами. Для справки:в 2011 г. были отозванылицензии более чем у 50страховых компаний, из нихтолько три из топ-50, которые, правда, имели долюрынка менее 2%. Замечу,за последние восемь летс рынка не ушла ни однакомпания из топ-20.В 2012 г. мелкие компаниибудут продолжать исчезать.Это как рулетка: можно потратить только 10–15 тыс.руб., если страховка не понадобилась, но можно потерять полмиллиона, еслимотоцикл угнали или он полностью разбит, а СК – банкрот. Не нужно забывать, чтов отличие от КАСКО на автомобили, где 90% страховыхвыплат приходится на вмятины и царапины и только 10%на угоны и «тоталь», КАСКОна мотоциклы имеет другоераспределение выплат. При-мерно 60% – аварии среднейтяжести, 40% – угоны и «тоталь». Для мелкой компаниии в хорошие времена выплата 300–400 тыс. руб. чувствительна.БОНУСЫ ОТ БРОКЕРАОбращаясь в брокерскуюкомпанию, клиент получаетинформацию по всем вариантам КАСКО на мотоцикл поразным страховым компаниям в одном месте от людей,которые специализируютсяна этом очень узком видестрахования уже много лет.Хороший агент или брокервсегда на страже интересовклиента. При задержке выплаты он может ускоритьпроцесс, помочь решитьспорные моменты в пользуклиента. В отдельных случаях приходится приостанавливать оформление новыхдоговоров до решения вопроса по выплате пострадавшему клиенту. Этодейственный инструмент,ведь для СК потеря одногоОбращайте внимание и на важные условия договора.Хорошо, если вы нашли грамотного специалиста, который профессионально разбираетсяв мотостраховании и пояснитвсе детали договора до подписания бумаг, а затем будет 24часа на связи, готовый ответитьна любые вопросы и при наступлении страхового случая «бодать» отдел выплат СК, еслипроисходит необоснованная задержка.В любом случае стоит и самомувнимательно прочитать правила страхования, поскольку кроме стандартных исключений изпокрытия вроде «алкоголь» илине «вызвал ГАИ» в договорахмогут встретиться следующиеусловия: отказ в выплате поповреждениям при перевозкемотоцикла (отвечает перевоз-клиента несравнима с утратой потока клиентов от брокера.Очень часто брокерскаякомпания предлагает специальные программы или дополнительные опции плюсброкерские скидки. Мы,чик); отказ по повреждению лакокрасочного покрытия гравиемиз-под колес (сколы); отказ пособытиям, произошедшим натерритории северокавказскихреспублик; отказ по повреждениям деталей, за которые страховая компания уже производила выплату деньгами, есликлиент не предоставил транспортное средство на осмотрпосле самостоятельного ремонта; отказ при повреждении в результате теракта. В случаес КАСКО на мотоциклы в некоторых СК есть требования поночному хранению. Все важныепункты, нормы амортизации,территория действия полиса, ограничения по ночному хранению, сроки выплат и подачи заявления о страховом случаечетко прописаны в полисеи правилах страхования.например, предоставляемкурьера, чтобы привезтисправку о ДТП страховщику или готовое направлениена ремонт клиенту, а такжеоплачиваем прокат мотоцикла, если аппарат клиентаугнали.реклама122-123 club kasko.indd 1233/15/12 7:24 PM