DUCATI 1199 PANIGALE Sспортбайк / / см³ / л.с. / кг / , млн руб.18moto.zr.ru апрель 2012018-027 test ducati.indd 183/15/12 4:04 PM ‣ DUCATI 1199 PANIGALE S с. 18, BMW K1300S, HONDA CBF1000A,KAWASAKI Z1000SX с. 28, PEUGEOT SATELIS 500 URBAN с. 38,STELS ATV 700GT с. 42, RSD DESMO TRACKER с. 44ТЕСТЫВот и все, день окончен. Ветер продолжаетзатягивать небо рыжей песчаной взвесью,проглотившей солнце. Запах нагретого металла бьетв нос. Стоящий рядом Ducati 1199 Panigale S усталопощелкивает остывающей выпускной системой.Но даже в статике он само воплощение скорости.текст Романа АБАЛАКИНА, фото Milagroей отс земл . Хотяткатнахчто коых углачно, тремальн – с «замы адуьлсьдкосгтэиослхнукжеамыах иа хнподно ует и при с е же пром ри маневр адумыва,спзвясутст м с ними в подножек невольнодлобьиногод испо кий закдеячочлетгсвзоайвги,»нротмениХмуры ковины, ко osso!енной зывают но ркете.о вре ьно!гле…нндйалльледиза истые бо Diavolo R семейсоска об афтерм нциям пос это прави бок»ел!». Да,улиоер–доьсянйлиста ные муск Сам дьяво езли. За вс ерсиякешытйевеки ия обычн пичечны иковомвефт.рьиьсsспрлоaаопевYлВлрхеасн«ацоцетдувнныйутикиgale нзажигеватьгда в-Давсеге кольостре чный Pani «литров» о ней атриб фронключ кажите, д ключа, ко менты не а,ульно опорт Абу льмраышхонбечсуОвоВнаэрмфвнысведкиКуда, ондерного то под док жало клю исвето посадку в оминая ре а эмипорти Panigale S. ные накла рхъяркийсмьпичоссаквшетпнрр,естра незоне м т вонзаовомиче наыло199ое ям на, све. Поко, и пр надоиcati 1 : аэродина (Aero-Kit) оновое кр трехЗалит при заход а. Силуэто иентиром т подвкбuоИмDво?икяркaеумарбельогов загра, этойдетсMarin но издале тличным о проплыва нить хотьминим й обтекат ной свет, к еликолепн онно реда на инок быку ышать… Д урчаниемодырввнтiоьклллnби ви о служит медленно еть и запо уже налеоiсктатн ей гокак , чтобы уchesе, элнрмобарха еходящее ииодны олеса Mar конечно жьвер, о й автодро ь рассмот потому чт ездить.деьшоолетхсаквы,спер-про,Глуиваные дизайна и ки Öhlins. . Первая м чезлиратск м, я пытаю игурации оит на нем из Ducatiшать! perquadro, надрывно х нотоыклсфмотысиесогсеа Suрвытов вкрыло из его кон мне предс итальянцлучев емые подв уется во в тный! Куда редаюмотор ром оборо орев, от пе.сеп,иру а чувств компако.мчто-то щий день гласили на упербайка но. Черлыбсеутаенгдснпинчернюсьстadro ильныйк по сНовиз какой же о омические е? Остали неследу о сюда при ст своего . Невероя лавнымнзите го холодо ля Superqu оротигоем:ннн,тненооео8лмгйенлр9урдкозеныожИмббв се евские э ия в поко нию с 11 0 мм, нокотор руг двигат ale. Ультра дровния мдит бееа Фаемьеринна пр igale выгля Жанандр нсы созда ки я сдеigокукати з поколен по сравне рулю на 3 исьлnВдиaцPСаьяскрослрьнюяиостPan расиво.алс9 мм)а, все ервые наб л сделать т- щиес шлом. Тепе двинулось мм и разро посадкаКоздав ая размерн ив 106х67,тс.киекосПитонпр:«чта , компактовв про седло пр ись на 10 аря этому абленной,коход 0,8 мм про актере. Этнеромнечно. Я меенялькогод ее рассл ь. Расарх6дизай дать беско бавы ради временно чное.лдах2оол–тп1аБ1ьн.(ыиоаммешболпонярость!иласьобсуж в 2006 г. з то очень с и технолог стогои кли ирь на 16 лучилась еньше уста оложениеотраз не просто это страстмчтопвшноепоС чилалапрель 2012 moto.zr.ru018-027 test ducati.indd 19193/15/12 4:05 PM ТЕСТDUCATI 1199 PANIGALE SDUCATI 1199 PANIGALE Sданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг164Снаряженная масса, кг188Длина × высота, мм2075×1100База, мм1437Высота по седлу, мм825Объем бензобака, л17Угол наклона рулевой колонки, град.24,5Вылет, мм100> ДВИГАТЕЛЬТипL2, 4ТГРМдесмодромный, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³1198Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия112×60,812,5:1Система питаниявпрыск Mitsubishi, овальныйдиффузор – эквивалент ∅ 67,5 мм,2 форсунки на цилиндр, Ride-by-WireМощность, л.с. при об/мин195/10 750Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения132/9000жидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, проскальзывающее,в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамауверенно набирает ход чуть лиИ когда предыдущий опыт общеPANIGALE С ПОЛНЫМ НАБОРОМния с итальянскими «двойками»не с холостых. Но первые приАКСЕССУАРОВ ИТАЛЬЯНЦЫ ЕГОговорит, что сразу после пересезнаки сумасшествия начинаютсяНАЗЫВАЮТ PERFORMANCE чения экватора рабочего диапатолько с 5000 об/мин, а настоязона все закончится и настанетщее безумие – с 7500 об/мин.ПОЧТИ МЕЧТА. ЛУЧШЕ НЕГО время переключаться, потенциалМало? Решение есть: в фирТОЛЬКО ОМОЛОГИРОВАННЫЙдвигателя продолжает расти – доменном каталоге аксессуаровДЛЯ ГОНОК СУПЕРБАЙКтех пор пока мотор не выйдет на пиприсутствует полный выпуск TerDUCATI 1199RS PANIGALE.ковые 195 л.с. при 10 750 об/мин и неmignoni, в комплекте с которым идетупрется в ограничитель на 11 500 об/мин.специальный ключ, приводящий в действие «свободную» карту впрыска с инойА мотор Superquadro лишь на пять «лошадей»калибровкой «электронного газа». Мне выпал шансслабее чемпионского Ducati 1198R Карлоса Чеки образца 2011 г.! Пик тяги остался неизменен – 132 Нм,ощутить это – в Абу-Даби итальянцы привезли 1199хоть и сместился на тысячу оборотов выше, отчегоPanigale с прямотоком и на трековой резине Pirelliвыбирать передачи приходится внимательнее, чемSupercorsa SC2.раньше, – почти как на рядных «четверках». Нет, от«Двойка» сразу запела еще вкуснее – ведь выпусккровенные провалы на низах отсутствуют – двигатель не задушен нейтрализатором. Мощность увеличилась,20монокок, алюминиеваяПередняя подвескателескопическая вилкаÖhlins NIX30, перевернутого типа,полностью регулируемая, электронныерегулировки гидравликиДиаметр труб, ммХод колеса, мм43120Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Öhlins TTX36 и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемая,электронные регулировки гидравликиХод колеса, мм130Тормозная система раздельная, гидравлическая,опция – ABSПередний тормозЗадний тормозКолесадва диска ∅ 330 мм,4-поршневые радиальныескобы Brembo M50диск ∅ 245 мм,2-поршневая скобакованые, алюм. сплавПередняя шина120/70–17Задняя шина200/55–17moto.zr.ru апрель 2012018-027 test ducati.indd 203/15/12 4:05 PM ТЕСТDUCATI 1199 PANIGALE Sно ненамного. Зато реакция на «газ» нарастаетмоментально, без микрозапаздываний, которыедаже в режиме Race чуть-чуть, но ощутимы.Правда, за все приходится расплачиваться:в стандартных настройках ради уверенных верхов пожертвовали низами и серединой – до 8500об/мин силовой агрегат предшественника заметно мощнее. Однако 1199 Panigale на 10 кг легче!А это заявка на лидерство по энерговооруженности в классе «спортлитров». Чтобы достичьтаких результатов, пришлось изрядно поработать. Алюминиевая рама-монокок (она же корпус воздушного фильтра) весит всего 4,2 кг,задний подрамник – 2,1 кг, маятник – 5,1 кг,а передний «паук» из магниевого сплава и вовсе 0,6 кг! Из магния сделаны и некоторые крышки двигателя. А почему все-таки рама-монококс включенным в силовую структуру мотором, а нетрадиционная «птичья клетка» или алюминиевая«диагональ»? Не будет ли она одноразовой?«Не должна, – парирует Андреа Форни, технический директор проекта. – Мы провели множество тестов, имитирующих среди прочего и лобо-С новой машинойв этом году Ducatiучаствует в WorldSuperbike тольков категорииSTK1000.На тесте в Абу-Даби присутствовал один из самых титулованных тест-пилотов Ducati, которого специально пригласили, чтобыпродемонстрировать журналистам со всего света реальные возможности Ducati 1199 Panigale. Трехкратный чемпион мира посупербайку и победитель последней гонки 990-кубовой эры MotoGP Трой Бейлисс учил его ездить с первых дней и впоследствиисфокусировался на подготовке машины, которую еще только предстоит омологировать, к World Superbike. Я попросил Троя датьнесколько комментариев сразу после незабываемого дня на треке Yas Marina, в течение которого мне удалось обогнать его дважды!ы!Удалось только потому, что он заметно сбавлял темп, дабы избежать коллизий с медленными райдерами. Тем не менее я не солгу, сказавсказав,ав,,что дважды обошел Троя Бейлисса, пусть даже потом он восстанавливал статус-кво, опережая меня на прямиках.это самый лучшийсупербайк, из когда-либосозданных Ducatiтекст Алана КАТКАРТАтекст Алана КАТКАРТАТрой, ты участвовал в доводке этого мотоцикла.Он с самого начала былстоль хорош?Я больше занимался версиями для Superbike и Superstock. Но когда впервые селна Panigale, то обнаружил,что почти каждая детальтребует вмешательства.В таких ситуациях ты должен смотреть вперед и верить, что инженеры в курсетого, что они делают. И тог-22да все получается. Послекаждой тестовой работыон становился лучше. Дажекогда я в последний раз ездил на супербайковскойверсии в Муджелло, мотоциклу недоставало 12 «лошадей» и парни работалинад форсировкой. И всеравно на нем я смог показать свое лучшее время натом автодроме – меньше,чем на любом другом супербайке, на котором я когдалибо гонял.И что, известная проблемаВалентино Росси с чаттером переднего колеса непроявлялась на SBK-версииPanigale? Ведь на нем используется рама-монокок,конструктивно схожаяс рамой на Desmosedici GP11.Не было ничего похожего.На ранних стадиях разработки я тоже относился весьмаскептически к примененнымтехническим решениям, нопостепенно все встало насвои места. Я уже говорилстольким людям, что это самый лучший супербайк изкогда-либо созданных Ducati.И вот теперь я счастлив, чтонаконец-то все журналистысмогли опробовать его самостоятельно. Так что могу расслабиться, потому что вижуулыбки на лицах людейи знаю, что они расскажуто мотоцикле только хорошее.Однако все равно твое время круга в Муджелло будетлучшим доказательствомправоты.Да, конечно. Но если и небрать во внимание мою связьс Ducati, я все равно убежден, что Panigale очень хорош. Единственная проблема – я не ездил на мотоциклах других марок. Так чтомне сравнивать не с чем.Но ты же ездил на Ducatiпрежних поколений и успешно участвовали на нихmoto.zr.ru апрель 2012018-027 test ducati.indd 223/15/12 4:05 PM вые столкновения. Насколько могу по нимсудить, подобные нагрузки монокок выдерживает не хуже иных рам».Что ж, поверим на слово. Как и тому, что центртяжести сместили ниже. Ведь по сравнениюс 1198-м смена направления на любых скоростяхпрактически не требует усилий. В ответ на команду нос без задержки ныряет внутрь виража. Более того, уровень надежности не меняется навсем протяжении поворота: от точки входа доточки выхода. Связки шикан и виражей YasMarina с перекладками проходятся на одном дыхании при поддержке экстремально точного рулевого управления. Удивительно, но нетрадиционно широкая задняя покрышка Pirelli DiabloSupercorsa SP (размерность 200/55–17) на сменунаправления не влияет вовсе!Интересно работает еще одна новинка – трехдиапазонная система контроля торможения двигателем EBC (Engine Brake Control). По идее онадолжна помочь тем, кто привык к высокооборотным рядным «четверкам» и, главное, к их реакции на закрытие газа. В самом «рядном», треть-Технический директорпроекта Андреа Форни –интеллигентныйи приятный в общениичеловек. Но видели бывы его глаза, когда онузнал о количествеполноценных треков навсей территории России.ем уровне она настолько рьяно мимикрирует подчетыре цилиндра, что без навыка можно и промахнуться мимо апекса. Поэтому после нескольких кругов я включил первую ступень EBC с самым слабым вмешательством да так и оставил.В этом варианте контроль торможения двигателем в паре с проскальзывающим сцеплениемтакже избавляет от чаттера заднего колеса, нополностью сохраняет фамильные черты V-твина.Я держусь за одним из коллег-журналистов, нонадолго меня не хватает: вслед за ним тянетсяшлейф из песка и пыли, поднимаемых с трека.Пустынный ветер уносит в небо плотное песчаное облако, растворяя солнечный диск в пыльноймути. Визор шлема закрыт плотно, но песок всев гонках! Какое, по-твоему,в Panigale самое важноеулучшение по сравнениюс 1198-м?гивал с мотоцикла в гораздолучшей кондиции – и это было настоящим сюрпризом.Мне хочется гоняться снова!Самое важное то, что дажебез трекшн-контроля 1199-йбыл бы самым простым в управлении, потому что у егодвигателя нет откровенно агрессивной «середины», какаябыла у 1098-го или 1198-го.Но у Panigale высококачественный трекшн-контрольи ABS, он легче на 10 кг и на25 л.с. мощнее. Все вместеделает его проще в управлении и заметно быстрее.Думаешь, Ducati удастсяпереманить покупателейиз группы четырехцилиндровых машин?Да, потому что ездить на немприятнее. Пик мощности теперь приходится на диапазонот 9000 до 12 000 об/мин,когда после прохождения виража мотоцикл уже находится в вертикальном положении. А с 1198-м при выходеиз поворота, еще в наклоне,С учетом уменьшившейсяпопадаешь прямо в гущумассы самое впечатляюмощности и тяги. К счастью,щее наблюдение – это нана нем неплохая система консколько легче Panigale метроля тяги (трекшн-контняет вектор движения пороль), без нее либо слизнетсравнению с 1098-м.заднее колесо, либо мотоцикл захочет выбросить тебяГлавный выигрыш в том, чтоиз седла, либо на выходе онцентр масс теперь ниже. Ког- поднимется на заднее колесо. В то же время новыйда сидишь на мотоциклеDucati не так уж и охотнои качаешь его из стороныподнимается в вили. Мотов сторону – ощущение, чтоцикл вырос в длину на капод тобой и нет ничего. Онуправляется гораздо проще, кой-то мизер (7 мм или околотого), но настроен совершенстабильнее, комфортнее.Для примера: обычно под ко- но иначе: с маятником, котонец гоночного уик-энда илирый заметно длиннее, и потестовой работы у меня ноют садкой, смещенной ближеноги (моложе я точно не ста- к рулю. Так что со всем этимновлюсь). Последний же раз плюс немного уменьшившимся средним диапазоном двипосле двух или трех днейв седле 1199 Panigale я спры- гателя (хотя набор оборотовпроисходит быстрее и лошадиных сил, само собой, больше) новый мотоцикл меньшеизматывает. Вся экстрамощьвыдается прогрессивно, и этоположительный момент, потому что основная волна тягиприходит как раз в моментвыхода из наклона.Вместе с «раздушенной»версией Ducati 1199 Panigale S Performance на обратной прямой Yas Marinaя смог разогнаться «лишь»до 283 км/ч. А сколько выходит у мастера?равно проникает: он режет глаза, скрипит на зубах, забивает носоглотку… На длинной, 1,2-километровой прямой автодрома Yas Marina спидометр круг за кругом отмеряет 260–270 км/ч.Можно и быстрее. Намного быстрее! Трой Бейлисс, приглашенный итальянцами в Абу-Дабии покинувший Эмираты за день до моего приезда, временами выкручивал вплоть до срабатывания ограничителя, настроенного на 300 км/ч. Нокогда катался Трой, воздух был кристально чист,а сейчас… Видимость упала метров до 400 максимум. Да и сильный боковой ветер вынудил затянуть рулевой демпфер.В этих условиях жесткое торможение со сбросом нескольких передач и срабатывание слиппер-А есть ли повод для критики? Как насчет скользкихподножек?Да, есть такое.Скользкие подножки были иу 1198-го. Думаю,это семейное. Однако в моем случаеповод для критики – это боковая подставка. Я не могудо нее дотянуться из-за того,что она находится прямо подводительской подножкой. Но с этимя как-нибудьпроживу.Сегодня довольно ветрено(скорость ветра доходитдо 40 км/ч) – было непросто. Но каждый раз в концепрямика мотоцикл преодолевал отметку 300 км/ч.Правда, спидометр выше300 км/ч не отображает, так чтореальнуюскоростьдаже и незнаю! Надо сказать,чтобы исправили.апрель 2012 moto.zr.ru018-027 test ducati.indd 23233/15/12 4:05 PM ТЕСТДВИГАТЕЛЬВКЛЮЧЕН В СИЛОВУЮСТРУКТУРУ,А РАМАМОНОКОКЯВЛЯЕТСЯ ЗАОДНОИ КОРПУСОМВОЗДУШНОГОФИЛЬТРА. КСТАТИ,ОБСЛУЖИВАНИЕНЕ ДОЛЖНОСОСТАВИТЬТРУДА ДОСТУПК ФИЛЬТРУЮЩЕМУЭЛЕМЕНТУ,ПО СТАНДАРТАМСПОРТБАЙКОВ,ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ.НО ДЕЛАТЬ ЭТОПРИДЕТСЯ НЕЧАСТО РАЗ В 24 ТЫС. КМ.Через бортовоеменю можноперсонифицировать подконкретные нужды всесистемы мотоцикла:режимы работы RidingModes, «антиблок»ABS, торможениедвигателем EBC,электронные подвескиDES, трекшн-контрольDTC, квикшифтер DQSи «электронный газ»RbW. Сам дисплей наTFT-транзисторахпрекрасно читается и,как все в мотоцикле,может быть настроен.Однако если вызапутались, то естьзамечательная кнопкаDefault, возвращающаяк заводским настройкам.клатча после любой мало-мальски длинной прямой происходят под сносы и раскачку. Кажется,еще чуть-чуть – и Panigale заскользит двумя колесами наружу виража. Тут я впервые отблагодарилвсевышние инженерные силы за то, что они создали трекшн-контроль, особенно когда на выходе из медленных поворотов, щедро посыпанныхпеском, сигнальная желтая лампа моргала без остановки. Легкий спортбайк с почти 200-сильныммотором позволяет смело, без дрожи в коленках24«слайдить» и выходить из виражей с легким заносом – фантастика! Собственный вариант итальянцы назвали Ducati Traction Control (DTC) ипредусмотрели в нем восемь уровней. Впрочем,с четвертого по восьмой система работает все-таки грубовато, одергивая тебя и наступая на горлолюбым невинным попыткам «открыться» порезче.А вот на первых трех – не придерешься.Тем не менее ходовая сбалансирована так, чтопри чистом треке без системы контроля тягиможно и обойтись. На тормоза позволительножать позже и жестче привычного, чтобы тут жезайти даже по самой закрученной траектории –Ducati управляется восхитительно легко и понятно. Тормоза идеальны! За несколько трек-сессийподряд никакого перегрева! Эксклюзивно для«красного дьявола» специалисты из Brembo подготовили новые радиальные скобы M50. Присущая брембовским моноблокам внушительная останавливающая сила осталась при них, но безненужной агрессии в первоначальной хватке.Опционная комбинированная система тормозовс ABS-блоком Bosch 9ME, где при нажатии на рычаг переднего тормоза срабатывает и заднийсуппорт, на спортбайках Ducati реализованавпервые. В полном объеме она активизируетсяв режимах Sport и Wet. В Race «антиблок» контролирует переднее колесо, заднее свободно отэлектронного вмешательства, что при некоторомумении позволяет пользоваться дрифтом.Немалый вклад в прецизионную управляемость внесли и подвески Öhlins, которыми комплектуются Panigale S и Panigale S Tricolore. Ужеизвестные перья вилки NIX30 и амортизаторTTX36 снабдили сервоприводами регулировокгидравлики, где нужные значения по сжатиюи отбою выставляются без каких-либо инструментов через бортовое меню. В то же время фирменных «режимных» настроек для реалий эмиратского автодрома более чем хватало и менятьчто-либо в них нужды не было.moto.zr.ru апрель 2012018-027 test ducati.indd 243/15/12 4:05 PM Без сомнения, в лице Ducati1199 Panigale мы получилинового лидера в классе«литровых» спортбайков.Причем «итальянец» задалтакую планку, что конкурентам дотянуться до неебудет нелегко. И при случаемы это обязательно проверим.У Ducati 1199Panigale три режима работыи интуитивно понятный алгоритм их выбора. Электронныесистемы управления двигателем и подвесками на Ducatiбыли и ранее, однако тольков Panigale сплетение всехэлектронных и механическихкомпонентов рождает невероятную синергию. Мотоцикл как единый организм.От выбора режима зависит работа всего!Кликнул Wet – двигатель тут же «усыхает» до120 л.с., газ смягчается, система контроля тягиDTC (трекшн-контроль) переходит в наиболее церберский сценарий (восьмой из восьми), подвескиобильно «распускаются», ABS работает штатно.Режим Sport бодрее: мотор отрабатывает максимальные 195 сил, отклики на добавление топливаслегка заострены, трекшн расслабляется до пятогоуровня, подвески получают усредненную городскую настройку, а в остальном все то же. Однакоистинный кайф – режим Race, в котором откликна поворот газа моментальный, но при этом безчрезмерной нервозности, на экране рядом с пентаграммой DTC появляется «двойка», вилка и амортизатор Öhlins приводятся в тонус, а «антиблок»контролирует только переднее колесо.Похоже, итальянцы повторяют путь баварскихконструкторов. Что одни, что другие вечно билисьс недовольными клиентами, упражнялись в крас-018-027 test ducati.indd 25норечии и в техникеубеждения, рассказывая им и всем окружающим о самобытности своихспортбайков. Посадка слишком радикальна, за рукояткамируля приходится тянуться? Вы всепутаете, это проявление гоночных корней марки! Нет прозрачности в управлениина низких скоростях и в медленных шиканах?Шасси затачивалось под большие треки и победына них! Да и в целом Ducati – это эмоциональнаямарка, а эмоции далеко не всегда поддаются логическому осмыслению.Но появляется Ducati 1199 Panigale – и что мывидим? Глубокая эмоциональная составляющаяникуда не делась, зато вызывавшие кучу нареканий диковины будто ветром сдуло.Так что аналогии с BMW и ее S1000RR неизбежны. Фактически люди из Ducati создали, как это нистранно звучит, самый «японистый» мотоцикл завсю свою историю. Это не плохо, нет! Это простоновый виток эволюции не только для фирмы изБорго Панигале, но и для всего класса спортивных«литров».рекламаС некоторых пор в редакциипрописались несколькоэкшн-камер. Материало них читайтев следующем номере.Видео смотритена сайтеwww.zr.ruи в версиях «Мото»для iPad и Android.Тест организован компанией «Русмотоимпорт».Экипировка Berik на тест предоставленакомпанией «Русмотоимпорт»,экипировка Gaerne – магазином «ПРО Мото»,шлем AGV GP-Tech – компанией «Фудзи моторс».3/15/12 4:05 PM ТЕСТYAS MARINAТеперь каждый раз при съезде с Кутузовского проспектана внутреннюю сторону ТТК в Москве буду вспоминатьтрассу Yas Marina в Абу-Даби. Ведь архитектор ГерманТильке признался, что на создание оригинального выездас пит-лейна его вдохновила именно эта развязка.YAS MARINA4 1956 2702 602 70 872 909621 2 1005 2 80104 153 3204 2104ANELPIT174 220191624 1472 831183 1105 2643 17515112 801213142 802 80текст Романа АБАЛАКИНА, фото автора и Milagro, рисунок Олега ВОЕВОДОВАГлавная цель строительства автодрома –создание арабского варианта городскойтрассы в Монте-Карло на рукотворном острове рядом с Абу-Даби. И надо сказать,воплощена она с блеском! 21 поворот извивается вдоль «марины» с яхтами и маломерными судами, чтобы прошить насквозь футуристический отель Yas Viceroyавторства нью-йоркских архитекторовХани Рашида и Лайзы Энн Кутюр. Причему Тильке была задача обеспечить проведение формульного Гран-при как в дневное, так и в вечернее время, поэтомуздесь установили систему освещенияMusco Lighting, аналогичную той, чтопоявилась несколько ранее на трассеLosail в Катаре.Конфигурация трека заставляет глазагореть от восторга. Невероятно! Бесконечная прямая и длинная пологая дуга,где спидометр «литрового» спортбайкапоказывает цифры, близкие к трем сотням. Серия медленных «эсок» и быстрыхповоротов с перепадом высот. Живописный участок на фоне яхт и потрясающейархитектуры. Сюда же можно присовокупить высочайшие сцепные свойства асфальтового покрытия, привезенного специально из английского Бейстон Хилла.Но даже пара кругов по кольцу навевает мысль о том, что, как ни жаль, длямотоциклов он не сильно приспособлен.26Зон вылета местами нет вовсе. На некоторых участках приходится разгонятьсяпрямо в бетонную стену. Случись ошибка – и пространства не хватит. Опасностьневыдуманная, так как большинство поворотов не просматриваются, что требуетвременами пилотирования по памяти.При всем уважении к таланту архитектора Германа Тильке скажу, что создал онвсе-таки стопроцентно автомобильныйтрек. Оправданием служит тот факт, чтозаказчики поставили перед ним задачусоздать автодром мирового уровня специально под стандарты «первой формулы» без возможности проведения мотогонок уровня MotoGP или WSBK.И все бы ничего, но приспосабливатьсяпридется и к капризам местной природы.Увы, хотя трек Yas Marina и расположенна побережье Персидского залива, с другой стороны его подпирает пустыня. Отсюда еще одна проблема: даже легкийбриз поднимает вихри песка, размазываяего ровным слоем на безупречно ровномасфальте автодрома, а стоит ветру усилиться, как песок плотным облаком повисает в воздухе. Поэтому, если решитесьехать тренироваться сюда, тщательноследите за прогнозом погоды. А с другойстороны, пыльное покрытие может статьсвоеобразной фишкой Yas Marina. Каки багряные песчаные закаты.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАДлина: 5,554 кмКоличество поворотов: 21Длина прямой: 1,2 кмКАК ДОБРАТЬСЯ Автодром Yas Marinaрасположен в пяти минутах езды от аэропорта Абу-Даби на искусственном островеЯс. Причем самолеты заходят на посадкупрямо над треком. Существуют прямыерейсы из Москвы в Абу-Даби.КООРДИНАТЫШирота: 24°28''3'N (24,283°)Долгота: 54°36''18'E (54,3618°)E-mail:
[email protected]: www.yasmarinacircuit.comВИЗА Гражданам России для въездана территорию Объединенных АрабскихЭмиратов требуется виза, которая оформляется через так называемого спонсора:турагенство, отель, авиаперевозчика,компанию или частное лицо, являющеесярезидентом ОАЭ. Самый простой способ –через представительства авиакомпанийОАЭ в России (каждая из них имеет собственный визовый центр). Необходимыедокументы: загранпаспорт или его отсканированная копия (должен быть действителен не менее шести месяцев), одноцветное фото 4,3х5,5 см (в цифровом илиотпечатанном виде), оплаченные билеты,заполненная анкета на английском языке,плюс иногда запрашивают бронь гостиницы. В анкете следует указать действительный e-mail, на который пришлют копиювизы. Обязательно распечатайте ее и возьмите с собой – без нее на самолет и в страну не пустят.ВАЛЮТА Дирхам ОАЭ (AED). 1 AED =8,085 RUB (по состоянию на 23.02.2012).ГОСТИНИЦЫ Самая ближайшая гостиница входит в комплекс гранприйной трассыи расположена прямо над ней – Yas ViceroyAbu Dhabi (она же Yas Hotel). Стоимостьразмещения в ней варьируется от 750 AEDв сутки за Deluxe King Room до 20 тыс. AEDза Yas Presidential Suit.ТРЕК-ДНИ С учетом того что трасса таки не была сертифицирована для мотогонок, расписания мотоциклетных трек-днейкак такового нет. Возможен единственныйвариант: участие в тренировках и обучающих курсах британского филиала CaliforniaSuperbike School, которые проводятся натреке Yas Marina при поддержке эмиратского дилера Ducati. Стоимость одного днякурсов составляет от 2900 до 3500 AEDи включает в себя теоретические занятияи пять трек-сессий. Для получения подробной информации как по курсам, таки по аренде мотоцикла лучше связатьсянепосредственно с организаторами поэлектронной почте
[email protected] илипо телефону +971 (4) 447 8138 (контактное лицо – Мартин Керпела).ТЕХНИКА Понятно, что мотоцикл придется брать в аренду. Поэтому к участникутрек-дня остается всего два требования:наличие подходящей мотоэкипировки –комбинезон (только кожа!), шлем-интеграл (не старше пяти лет), перчатки, мотоботы – и действительного водительскогоудостоверения.СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯИ ПОВОРОТ 1Под створом финишных воротспидометр обычно показывает220–230 км/ч. Тормозить и переключаться на одну передачувниз можно через несколькометров после нее, не доезжаядо отметки 150, чтобы немедленно после окончания «питвола» начать левый 90-градусный поворот.ПОВОРОТЫ 2, 3, 4После короткой прямой идетсвязка из трех быстрых поворотов. Причем, так как здесьначинается подъем, толькопоследний из них хорошопросматривается. Если идтибыстро (а как иначе?), послеапекса в левом Т2 мотоциклвыносит сразу к Т3, а затем –к Т4. Непосредственно послевыхода из четвертого нацеливаемся на правый поребрик,оттормаживаемся возле него,сбрасываем до второй передачи и от отметки 50 входимв левый Т5.ПОВОРОТЫ 5, 6, 7Медленная «эска» с последующим разворотом на 180°. И всеэто по классической траектории: от поребрика к поребрику.Выход из «тещиного языка»Т7, скорее всего, закончитсяу правой обочины перед началом 1,2-километровой прямой.moto.zr.ru апрель 2012018-027 test ducati.indd 263/15/12 4:05 PM рекламаОБРАТНАЯ ПРЯМАЯСамый длинный и самый скоростной участок трассы. Именноздесь мотоцикл способен продемонстрировать практическивесь свой потенциал. И именноздесь Трой Бейлисс смог разогнать Ducati 1199 Panigale S досрабатывания ограничителя на300 км/ч. Но чтобы не уехатьв карман под трибунами, первое время стоит сбрасывать гази тормозить сразу после рекламного баннера, за 250 м домедленного левого Т8.ПОВОРОТЫ 8, 9, 10Вторая медленная S-образнаясвязка поворотов, которая018-027 test ducati.indd 27проходится навторой передаче.От плавности выполненной в нейперекладки и выбранной траектории зависит начальная скоростьна сверхбыстройпологой дуге Т10,где сперва проносишься в наклоневдоль левого металлического отбойника на 160–170 км/ч, а подконец, в районеарки, набираешь260–265 км/ч.Тормозить и переключаться с пятойна вторую передачу придетсягде-то после отметки «250 м»,чтобы затем, по окончанииправого поребрика, уйти к Т11.ПОВОРОТЫ 11, 12, 13Эта «эска» почти повторяетпредыдущую и представляетсобой один из самых медленных участков трассы.ПОВОРОТЫ 14, 15, 16Медленный левый Т14 предшествует прямой и двум быстрым поворотам, которые наскорости около 200 км/ч проходятся фактически как один.Сложность в том, что сразу заними идет медленный правый,мимо которого промахиватьсяникак нельзя, так как зона вылета там попросту отсутствует!Поэтому готовиться к входув Т17 и переключаться на вторую передачу нужно сразу жепосле апекса в Т16.ПОВОРОТЫ 17, 18, 19Эта серия медленных поворотов – один из самых живописных участков автодрома. Здесьтрасса сначала огибает береговую линию, а затем ныряет подгостиничный комплекс. Однакоэто и одно из опасных мест.Ведь, во-первых, все поворотызакрытые, а во-вторых, зонывылета настолько малы, чтоможно смело говорить об ихотсутствии. При условии чтометаллический забор стоитвплотную к полотну трека, права на ошибку нет. И если траектория выбрана верно, торазгон на короткой прямойпосле Т19 начнется вдоль отбойника по правому краю.ПОВОРОТЫ 20, 21Два последних поворота передстарт-финишной прямой отлично просматриваются и проходятся по классическим траекториям. Единственное, к чемунужно быть готовым, – в самомначале прямой есть едва заметный подъем, на которомпри разгоне переднее колесостремится подняться в воздух.3/15/12 4:06 PM