АНТОНИО КАЙРОЛИ KTM И КЛЕМЕН ДЕЗАЛЬ SUZUKI ОТМЕТИЛИ ТРИУМФОМ ВЫСТУПЛЕНИЯВ ПЕРВЫХ ДВУХ ЭТАПАХ ЕВРОПЕЙСКОГО КРОССОВОГО ПЕРВЕНСТВА: В МАНТОВЕ ИТАЛИЯ И ВАЛЕНСЕФРАНЦИЯ СООТВЕТСТВЕННО, ГДЕ ОНИ ПРОВЕРЯЛИ СЕБЯ ПЕРЕД ЧЕМПИОНАТОМ МИРА. И ЕСЛИДЕЗАЛЬ ВО ФРАНЦИИ ВЫИГРАЛ СВОЙ ЭТАП ПОЧТИ В ОДНИ ВОРОТА, ТО КАЙРОЛИ ЗА ПЕРВУЮ СТРОЧКУВ ИТАЛИИ ПРИШЛОСЬ ПОБОРОТЬСЯ С ДЖЕФФРИ ХЕРЛИНГСОМ MX2 И ЕВГЕНИЕМ БОБРЫШЕВЫМ.SNOWCROSSСемигорье, Ивановская область, 25 февраля 2012 г. Здесь впервые в истории кроссана снегоходах прошел чемпионат мира под эгидой FIM (Международная мотофедерация).33 гонщика из шести стран мира боролись за титул чемпиона.СНЕГОКРОССствовал себя плохо и не вышел настарт.текст Евгении ЛЮБИМОВОЙ, фото автораПервое место и звание чемпионамира – 2012 получил гонщик изСША Такер Хибберт, уже завоевывавший этот титул два года назад.Шведский гонщик из Lynx RacingTeam Петтер Нарса добился того жерезультата, что и в прошлом годув Туури (Финляндия), приехав вторым. Адам Рейнхеим (Швеция) изTeam Racing Lynx занял третью ступень подиума.В первом основном заезде Хибберт отлично стартовал и ушел вперед, но потом у него вылетела чекаблокировки двигателя и его ArсticCat заглох. Хибберт быстро вернулчеку на место, завел мотор и с пос-108ледней позиции поехал догонятьвсех. Он продемонстрировал потрясающую гонку за лидером заездаПетером Нарсой, сумев финишировать вторым.Во втором заезде Такер вышел налидирующую позицию задолго доокончания выделенного на каждыйзаезд времени: 15 минут плюс двакруга. Ну а в третьем, решающемзаезде его борьба с Нарсой вызвалавзрыв эмоций у зрителей.К огромному сожалению, чемпион мира – 2011 Эмиль Охман, получивший второе место в квалификационной сессии, не смог принятьучастие в главных заездах: почув-ПРИЗОВОЙ ФОНД И ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯПризовой фонд составлял € 80 тыс.(помимо подарков от спонсоров чемпионата). За первое место положили€ 30 тыс. призовых, остальные € 50тыс. поделили между гонщикамипервой десятки. Кроме того, иностранным гонщикам компенсировалидоставку техники и, чтобы избежатьнеприятностей, связанных с топливом, выдавали фирменный бензин.Технические и административныепроверки были очень жесткими –никаких поблажек. Только омологированные шлемы, без повреждений.Громкость работы двигателя не более 100 dB, исправная чека блокировки (пристегиваемая к гонщику навитом шнуре) и задний световой фонарь. Обязательной являлась лицензия FIM, которую можно было оформить на месте.ТРАССА И БЕЗОПАСНОСТЬВсе спортсмены отметили оченьсложную, но прекрасно подготовленную широкую трассу длиной1300 м с множеством трамплинов,скоростной секцией и крутыми поворотами. Это неудивительно, ведьв ее проектировании принималучастие известный финский сноукроссмен, двукратный чемпион мира,член FIM Томи Ахмасало.moto.zr.ru апрель 2012108-109 sport snow.indd 1083/15/12 5:19 PM ПЛАЗМЕННЫЙЭКРАН,РАЗМЕЩЕННЫЙВ ЦЕНТРЕ ТРАССЫ,ПОЗВОЛЯЛЗРИТЕЛЯМВИДЕТЬ ВСЕПРОИСХОДИВШЕЕ,ХОТЯ ТРАССА И ТАКПРОСМАТРИВАЛАСЬПРАКТИЧЕСКИЦЕЛИКОМ. КРОМЕТОГО, КАРТИНКАС ШЕСТИВИДЕОКАМЕР ШЛАВ ПРЯМОМ ЭФИРЕНА НЕСКОЛЬКИХИНТЕРНЕТСАЙТАХ.Насколько опасен снегоходныйкросс, показали две травмы. ЙоссиХонка получил травму позвоночника, к счастью, не фатальную. Егоотправили на специальном вертолете в Москву и перегрузили в самолетдо Хельсинки. Врачи обещают, чтомы его еще увидим на гоночномснегоходе. Сломавший ногу норвежец Кейльман Като отнесся к происшествию с нордическим спокойствием. По словам представителяего команды, он больше всего расстраивался, что травма помешалаему проехать чемпионат до конца.Для обеспечения безопасностився трасса была оцеплена, а на каждом повороте и трамплине стоялифлаг-маршалы. Жесткие требованияк пропуску фотографов и видеооператоров к трассе объясняются просто: снегоход весит около 200 кг и вылететь с трассы может в любомместе. Техника управления им сложна и специфична. Гонщик долженполностью контролировать снегоходне только при движении по снегу, нои в полете, уметь переориентироватьего в воздухе во время прыжков дляправильного приземления. Любое нерасчетное приземление чревато падением, а это самое страшное, чтоможет произойти в данной ситуации.Насколько все серьезно, понять несложно: достаточно встать рядомс зоной приземления и почувствовать, как дрожит земля.СУДЬИ И ОРГАНИЗАТОРЫС российской стороны в оргкомитетвходили представители МФР, сноукроссмены и энтузиасты развитиятехнических видов спорта. Достойный уровень организации такжеобеспечили представители FIMи Youthstream, компании – промоутера чемпионатов мира по сне-108-109 sport snow.indd 109СПОРТрекламаСЕЗОН AMA SUPERCROSS ПРОХОДИТ ПРИ ДОМИНИРОВАНИИ РАЙАНА ВИЛЛОПОТО KAWASAKI. ПОСЛЕДЕСЯТИ ЭТАПОВ ОН ЛИДИРУЕТ С 221 ОЧКАМИ, ОПЕРЕЖАЯ БЛИЖАЙШЕГО СОПЕРНИКА РАЙАНА ДАНДЖИ KTM.ТРЕТЬЮ СТРОЧКУ ЗАНИМАЕТ ДЖЕЙМС СТЮАРТ YAMAHA.гоходному кроссу и мотокроссу.Судейская бригада состояла почти из четырех десятков лицензированных рефери, как российских, таки иностранных. Плазменный экран,размещенный в центре трассы, позволял зрителям видеть все происходившее, хотя трасса и так просматривалась практически целиком.Кроме того, картинка с шестивидеокамер шла в прямом эфире нанескольких интернет-сайтах.12 тыс. зрителей, приехавшихв Центр технических видов спорта«Семигорье», получили прекраснуювозможность увидеть лучшие в мире гонки по снегоходному кроссу.И их поддержка, безусловно, помогла нашему спортсмену ДмитриюСклярову занять итоговое 13-еместо. Это отличный результат,ведь наши ребята впервые соревнуются с сильнейшими сноукроссменами мира. Также в двадцаткусильнейших вошли Павел Захаров(17-е место) и Евгений Мартученко(18-е место). Наша команда былапредставлена 12 участниками. Всеони получили ценный опыт, а Скляров, Захаров, Мартученко – и стартовые номера на следующий год.Центр технических видов спорта«Семигорье» в течение четырех летбудет принимать чемпионаты мираFIM не только по снегоходномукроссу, но и по мотокроссу.ЧЕМПИОНАТ МИРАFIM SNOWCROSS1.2.3.4.5.Такер Хибберт (Arctic Cat)Петер Нарса (Lynx)Адам Рейнхеим (Lynx)Олоф Йохан Экриксон (Polaris)Аки Пихлана (Arctic Cat)72676048433/15/12 5:19 PM