98
99
В ТЕХНИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ, КАКВ ПУТЕШЕСТВИИ, МЕНЯ ПРИВЛЕКАЮТТЕ ДОРОГИ, ПО КОТОРЫМ НИКТО НЕ ЕЗДИЛ.ПОВТОРЯТЬСЯ НЕИНТЕРЕСНО.САМОПАЛЛюбой проектАлексея Юлле –это непрерывныйтворческий процесс.Может, поэтомуу него нетнезаконченных работ?Не надо становитьсярабом идеи, считаетон. Ведь в процессевоплощения идеяможеткардинальноизмениться.Так проектпрогулочноготрайкапревратился втекст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото Евгения БОБРИКОВА«Когда я задумывал этот аппарат, – рассказывает Алексей, –я не подозревал, что получится то,что получилось». Изначально онвидел его как прогулочный вариант для двоих, решивших неспешно прокатиться по песчаному пля-98жу, насладиться легким морскимбризом, полюбоваться закатом…Как получилось, что «фанни-кар»превратился в монстра? Алексейсчитает, что сработала энергетикаместа. Нарва, его родной город,во все века была камнем преткно-вения, за более чем 800-летнююисторию поменяла много хозяев.Датчане, шведы, русские, немцы… Стены нарвского замка,пропитанные порохом и кровью,не позволили создать увеселительную машинку. Пляжный духбыл изгнан духом войны.«Задача должна быть сложной,чтобы увлечь на все время проекта», – считает Алексей. Он принципиально отошел от классическоймотосхемы «один за другим», взявза основу прогулочный катамаран,где двое сидят бок о бок.У него под рукой были отличноподходившие под проект агрегаты.Во-первых, пожилой двигатель«Иж-350» от инвалидной мотоколяски с принудительным охлаждением и электростартером. «У длинноходного мотора большойкрутящий момент на низах, – поясняет Алексей. – Трайк тяжелееобычного мотоцикла, и тяга на ни-зах очень важна. К тому же это неспортивный болид, и для неспешных прогулок спокойный тяговитыймотор идеально подходит.А звук-то какой! Тых-тых-тых!» Вовторых, задний редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом – у машины четырепередние передачи и четыре задние.Под эти агрегаты он сконструировал оригинальную раму из водопроводных труб, по обыкновению стараясь не использоватьтрадиционные решения. Основная часть конструкции дуплексная, в задней части переходящаяв «ферму», а спереди горизонтальный элемент для креплениявилки. Хотя назвать переднийузел вилкой можно лишь с натяжкой. Скорее он похож на маятникс поворотным креплением колеса.Рулевой механизм предельнопрост – это поворотный редуктор,moto.zr.ru май 2012098-099 rem samopal.indd 984/12/12 5:48 PM САМ ПО СЕБЕ МОТОЦИКЛ  ЭТО НЕ СВОБОДА.СРАВНИ ШКАЛУ СПИДОМЕТРА С НАШИМИ ДОРОГАМИИ ЗНАКАМИ. СВОБОДА  ОНА ВНУТРИ. А МОТОЦИКЛ ЛИШЬСРЕДСТВО ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.РАБОЧШВЕЙНОЙИЙ ПОДОЛЬСКОЙДЕТАЛИ, Ч ФАБРИКИ ВОРОВАШВЕЙНУЮТОБЫ ДОМА СОБРАЛНИ СТАРА МАШИНКУ. НО, ТЬЛСЯКАКАВТОМАТ , ПОЛУЧАЛСЯ ТОЛЬКОК(СОВЕТСКАЛАШНИКОВА…ИЙ АНЕКДОТ)ПОСТРОЙКААлексей ЮЛЛЕ(Эстония/Финляндия)НАЗВАНИЕDranduletto MilitarСПЕЦИФИКАЦИЯнепосредственно к которому крепится руль, а от него идет тяга наколесо. «Это не только прихотьхудожника, – поясняет Алексей, –но и соответствие задумке, гдеводитель сидит сбоку и классическая мотовилка уже не подходит». Эргономика рычагов управления привычная, автомобильная:три педали и рычаг с тягой на КП.Амортизаторы от «Муравья» достаточно слабенькие, поэтому накаждое колесо установлено по двештуки. Задние усилены ижевскимипружинами.Обод колеса и резина от ATV,а ступицы, как и доработанные рычаги, от «Муравья». Также сзадисохранились мотороллерные тормоза, но усиленные, а спередидисковый, вынесенный вбок из-заотсутствия места. Для синхронизации такой смешанной системы, завязанной на одной педали, Алек-сей сделал специальноерегулировочное устройство. Тормозной шланг спрятан в вилкуи проходит через полую ось переднего колеса.Машина не предназначена длядорог общего пользования, поэтому электроприборов по минимуму – фара и задний фонарь.«Когда аппарат помимо моегожелания стал приобретать военныеформы, – рассказывает Алексей, –начали приходить соответствующие идеи. Одна из них – сиденья.Я профессионал в эргономике,и одна из специализаций как разсиденья. Пробовал разные варианты, но что-то в образе сразу терялось. Вновь абстрагировался отпривычных схем и… Резина! Мягкая, прочная, не мокнет, не лопается, сама по себе амортизирует.Взял куски спортивных покрышеки натянул на железные опоры».Крепление сидений по типу велосипедных, то есть их можно регулировать по высоте и вращать вокруг оси.«И вот когда аппарат был ужепочти собран и настала пора отдавать его в покраску, у меня в голове будто щелкнуло: никакогопляжа! Купил матовую зеленуюкраску вместо планировавшихсябелой и желтой – и все встало насвои места». Дальше Алексейлишь дополнял образ милитариотдельными деталями типа ключазажигания из гильзы. Ну и какпоследний штрих – пулемет. Такродился приземистый зеленыймонстр Dranduletto Militar.«Но с военной техникой невсе так просто, – многозначительно замечает Алексей. – Через неделю после окончанияпроекта начался конфликт в Осетии…»СИЛОВОЙ АГРЕГАТИж-350 от инвалидной мотоколяски(350 см3), принудительное воздушное охлаждение, электростартер(дублирован кикстартером). Карбюратор «К-65». Редуктор от грузовогомотороллера «Муравей» с реверсом.Выхлопная система из автомобильного глушителя («Форд»).ШАССИРама оригинальной конструкции.Амортизаторы, ступицы, тормозаи рычаги подвески от мотороллера«Муравей». Обода и резина от ATV,передняя – Kings Tire 21x9–10, задняя – Duro 21x7–10.ПРОЧЕЕРулевой поворотный редуктор и тягаот «Москвича».ОБЩИЕ ДАННЫЕМасса 280 кг, колесная база1500 мм, дорожный просвет 170 мм,ширина 1200 мм, высота по рулю900 мм.май 2012 moto.zr.ru098-099 rem samopal.indd 99994/12/12 5:48 PM