ГЛАВА DORNA КАРМЕЛО ЭСПЕЛЕТА ПРОГОВОРИЛСЯ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯЯ ВЕДЕТПЕРЕГОВОРЫ С BMW О ВОЗВРАЩЕНИИ НЕМЕЦКОЙ ФИРМЫ В MOTOGP. ПО ЕГО СЛОВАМ,РЕШЕНИЕ BMW ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, УДАСТСЯ ЛИ УТВЕРДИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕРБЮДЖЕТА ЗАВОДСКИХ КОМАНД НА УРОВНЕ 15 МЛН ЕВРО БЕЗ УЧЕТА РАСХОДОВНА МАРКЕТИНГ И ЗАРПЛАТЫ ПИЛОТОВ, А ЦЕНУ БОЛИДА CRT 1 МЛН ЕВРО.MOTOGPКЛИНИЧЕСКАЯНЕСОВМЕСТИМОСТЬтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницИдеальной пары из Валентино России Ducati не получается. Пары не получается вовсе. Небольшая итальянская фабрика, не обладающаяфинансовым и человеческим ресурсом, какой есть у конкурентов изЯпонии, идет на отчаянные меры:закрывает заводской проект в WorldSuperbike, перетряхивает команду,меняет конструкторскую философию – лишь бы король был наконецдоволен, лишь бы появился хотя быотблеск былых результатов. И вотчто на выходе: Доктор в Катарепроигрывает победителю вдвоебольше, чем в прошлом году.Терпение короля, даже хорошоТерпоплаченное,иссякает. Коплаченное, быстро ироль топает ножкой и заявляет:«В данный момент на этом мотоцикле невозможно ездить!» И это послетого как на этом самом байке егооставляют позади не только соседпо боксам заводской команды, нои «частник» Барбера (хотя обгон,надо признать, был грубоват). НикиХейден еще в начале гоночного уикэнда заявил, что это самый быстрыйDucati, на котором ему приходилосьвыступать, – под клетчатым флагомон проехал на нем ни много ни малошестым. Даже самые преданныеболельщики Доктора, за исключением совсем уж ослепленных фанатов, начинают задавать неизбежныевопросы. На наших глазах – немгновенно, но с удручающей и неумолимой постепенностью, камушекза камушком, – разрушается воздушный замок, выстроенный в мечтах миллионами поклонников мотоспорта в период десятилетнегоожидания Великого Воссоединения.Лучший итальянский пилот на лучшем итальянском мотоцикле. Обеформулы вроде бы соотполовинки фистине, но целого не поветствуют илучилось!этом не только для Росси,Беда в эона теперь уже и в том, что больболельщиков (особенно те,шинство бпринципиально игнорируеткто принWorld Superbike) воспринимаютDucati не как смелый оригинальныйпроект, а как странную, тупиковуюветвь мотоэволюции, которая изуродовала послужной список великого гонщика. Блистательный дебютв начале 2000-х, абсолютные рекорды скорости, быстрый приходпервых побед, наконец, чемпионский титул – у меня такое впечатление, что об этом забыли напрочь.Стоунер прекрасно ездил на данноммотоцикле? Тем хуже для Ducati,потому что в непричесанной, агрессивной, отвязной окологоночнойсреде Кейси принято не любить.В 20 раз меньше подписчиков в социальных сетях, чем у Валентино, –цифры красноречивые…Очень хочется надеяться, что виной всему клиническая несовместимость Росси и Ducati. На сегодняприходится признать: по крайнеймере нынешний Вале способен побеждать далеко не на любом мотоцикле. Теперь куда острее стоитдругой вопрос: сможет ли он вернуться на вершину, если (или ско-Это в природе человека – иной раз упрямоотказываться признавать очевидное.До последнего. Но наступает момент, когдавсе-таки приходится. И тогда как не пожалетьо времени, потерянном на самообман…106рее когда) сядет вновь в седлоодного из «японцев»? Эпоха практически безраздельного властвования на трассах гениального пилотапородила слепое, почти религиозное ему поклонение. Для многих ондо сих пор некий абсолют, отправная точка для любых оценок, дачто там – в принципе единственныйсмысл регулярно смотреть большиегонки. Неужели и впрямь все этосооружение держится на одномгвозде?..А «гвоздь» тем временем, не уходя в отличие от своих болельщиковв затяжную депрессию, с удовольствием принимает предложение погоняться в Монце на выносливостьза рулем любимой Ferrari. Тот факт,что напарником стал закадычныйдруг Уччо, вызывает у Вале экстатическую радость – это ведь детскаямечта, которая ждала осуществления десятилетиями. А соперники каковы – проверенные формулистыво главе с Бланделлом и Вендлингером! Росси все чаще находитсчастье за пределами календар-ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после одного этапа из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Хорхе Лоренсо (Yamaha)Дани Педроса (Honda)Кейси Стоунер (Honda)Кэл Крачлоу (Yamaha)Андреа Довицьозо (Honda)Ники Хейден (Ducati)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Хектор Барбера (Ducati)Валентино Росси (Ducati)2520161311109876moto.zr.ru май 2012106-109 sport.indd 1064/12/12 7:07 PM Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали?Пишите по адресу
[email protected]СПОРТИЗВЕСТНАЯ ПО AMA SUPERBIKE КОМАНДА ATTACK PERFORMANCEMANCEПЛАНИРУЕТ ВЫСТАВИТЬ СВОЕГО ПИЛОТА СТИВА РАППАПО ВАЙЛДКАРД НА ЭТАПЕ MOTOGP В ЛАГУНАСЕКЕ, ДЛЯЯ ЧЕГОВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГОТОВИТ ПРОТОТИП КАТЕГОРИИ CRT НА БАЗЕАЗЕДВИГАТЕЛЯ KAWASAKI ZX10R.ных треков чемпионата. Процесснеобратим?Но в серии прототипов и помимокризиса Росси есть за чем следить.Борьба лидеров за подиум получилась почти в стиле супербайка.В последние годы стандартом гонки MotoGP стал нехитрый сюжет:после стычки на первых кругахвыявляется сильный лидер и уходит в отрыв, все более далекий,превращая Гран-при в некое подобие раздельного старта – ТТ вместо GP. В Катаре начиналось похоже: Кейси Стоунер быстро добилсяосязаемого преимущества над Лоренсо и Педросой. Но на двух с половиной секундах разрыв застопорился, за три круга до финишаобнулился, а потом австралиец капитулировал в дуэли со своимимноголетними соперниками. Чемпион убил резину? Этот факторвторичен. Кейси пытался сбежать,потому что чувствовал: приближается печально знакомый ему ещес позапрошлого годаarm pump – синдром забитостирук. Из-за на-пряженной работы в скованныхверхних конечностях ухудшаетсявенозный отток, руки наполняются«грязной» кровью, пережимаютсянервы, мышцы теряют потенциалсокращения – иногда до такой степени, что невозможно ни выжатьсцепление, ни повернуть ручку газа. Это не травма, которая вылечивается в одночасье, здесь нужнафизиотерапия и изрядный объемОФП – в следующие за Лосейломтри недели Стоунеру было чем занять досуг.Катар стоит особняком, любятподчеркнуть многие. Настоящийчемпионат начинается со второгоэтапа. Запыленный трек, электрическое освещение – все это останется здесь, а в Европе все будетпо-другому и на первый план, возможно, выйдут другие герои. Возможно, но маловероятно. Что-топодсказывает: революции опять непроизошло. Заводская Honda против заводской же Yamaha. Кейсии Дани против Хорхе. Знакомые вселица. Между тройкой грандови всеми остальными почти двадесятка секунд.А что же долгожданный дебютClaiming Rules Teams? То, что КолинЭдвардс заставил лучшую из CRTприехать на 12-е место, – факт отрадный, но это радость локальногомасштаба. Она не отменяет того,что самые скромные из команд (закоторыми, по замыслу организаторов, будущее серии) в максимальной скорости уступали быстрейшимзаводским «литрам» полсотни (!)километров в час.В Moto2 быстрейшие ехалитак же… И борьба была в очередной раз куда упорнее, с несравненно большим числом вероятных развязок. В один из моментов гонки напобеду претендовали сразу семьпилотов! Там свои звезды, и это,без преувеличения, асы. Массовомуболельщику, на беду промоутеровсерии, не всегда можно объяснить,что не каждому дано раскрыть свойпотенциал в гонках литровых«монстров» и что главное в спорте – уровень соперничества, отточенность техники, умная тактика.Все это мы увидели в Катаре. Великолепный Томас Люти, казалось,держал все нити в руках – выигралпоул, надежно закрепился в «голове». Но определяющая стычка напоследнем круге отправляет его попрямой – и только на пятое итоговое место. Судьба победы решилась под самым клетчатым флагом – шесть сотых разделилиАндреа Янноне и Марка Маркеса.Вряд ли испанский «жокей», ещеболее невесомый, чем земляк Педроса, когда-нибудь станет законодателем мод в MotoGP – и надо ли?Те гонки, в которых блистает Марк,уже зрелище, в которое боссы чемпионата мучительными усилиямипытаются превратить королевскийкласс. Но там большие деньгии большая слава. Испанец взлетаеточень быстро: в 2010-м – чемпионкласса 125 см³, в прошлом году,если бы не травма, уже в дебютномсезоне выиграл бы Moto2. И нетрудно предположить, какие планывнушает ему босс команды и ментор, знаменитый не так давно гонщик Эмилио Альсамора. Тот ведьтоже выигрывал 125 см³ (за счетстабильности, не взяв ни одной победы в сезоне, опередил самогоМеландри), по субъективным причинам не обжился классом выше –и теперь наверняка мечтает воплотить амбиции в своем ученике.Марк Маркес в Катарепобедил так, будтои не было никаких травм,беспокоивших егов межсезонье.май 2012 moto.zr.ru106-109 sport.indd 1071074/12/12 7:07 PM