ОДНИМ ТОЛЬКО ШЕСТЫМ МЕСТОМ НА ЭТАПЕ МИРОВОГО СУПЕРСПОРТА В ИМОЛЕ ВЛАДИМИР ЛЕОНОВВНЕ ОГРАНИЧИЛСЯ. РОВНО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НА ЭТОМ ЖЕ ТРЕКЕ СОСТОЯЛСЯ ВТОРОЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТААТАИТАЛИИ CIV, ГДЕ ПИЛОТ ЯХНИЧ МОТОРСПОРТ ПРИШЕЛ ПЕРВЫМ В КЛАССЕ SUPERSPORT!ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ ЛЕОНОВ ПРИВОЗИЛ СВОИМ СОПЕРНИКАМ ПО СЕКУНДЕДВЕ С КРУГА,И НА ФИНИШЕ ЕГО ОТРЫВ ОТ БЛИЖАЙШЕГО ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯ СОСТАВИЛ 24 СЕКУНДЫ.WSBKВозможно, фразу «1 апреля 2012 г. стало историческимднем для России в шоссейно-кольцевых мотогонках»многие сочтут шуткой. Но только не соперники российскогогонщика, которых он оставил позади на легендарной трассеИмола. А с учетом того что в новейшей истории мировогоасфальтового кольца никто из наших гонщиков в топ-6не попадал, это самый настоящийПРОРЫВтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницКто-то скажет: неудивительно, чтопризер прошлогоднего чемпионата Италии отметился именно здесь.И ошибется, потому что итальянскаясерия обходила Имолу стороной.Владимиру Леонову, пилоту «ЯхничМоторспорт» – команды, котораяделает первые шаги в серии WSS(четыре гонки на сегодняшний день,включая две прошлогодних wildcard), пришлось знакомиться с трассой с чистого листа; ее конфигурацию трудно было назвать для108Владимира оптимальной. Начинался уик-энд далеко не оптимистично,а падение перед квалификациейи далекое место на стартовой решетке вроде бы не давали поводамечтать о чем-то большем, чем одно-два очка. Но эту гонку в отличиеот австралийской Леонов проехалс нужной долей холодной расчетливости (впрочем, и атакуя, когда позволяла ситуация). Соперники падали, ошибаясь в слепых поворотахи на высоченных поребриках Имолы;дорога к успеху расчищалась. И пилот, и байк выдали все возможноена сегодняшний день: после финиша топлива оставалось лишь на полкруга.Для фаворитов гонка World Supersport получилась до крайности разной. Экс-чемпион мира Кенан Софоглу вышел на старт травмированным,вырвался в лидеры, срезал шикану,не заехал отбыть штраф на пит-лейни получил черный флаг. Когда журналисты удивились его спокойной реакции на все произошедшее, турок отмахнулся: «При моем физическомсостоянии я бы все равно не доехал.Я понимал, что это попытка, обреченная на провал, но я гонщик, и есливыхожу, борюсь за победу». В поединке за высшую ступень подиума«вечный», без малого 40-летний Фабьен Форе сломил солидное сопротивление очень прибавившего в этомсезоне Сэма Лоуза.В WSBK тоже отмечен неофициальный рекорд, ну или по крайнеймере достаточно редкий прецедент – абсолютно идентичные четверки сильнейших в обеих гонках:Чека, Сайкс, Хэзлам и Бьяджи.Двойная победа Карлоса Чекив Имоле, где у лидера Althea Du-cati в последние годы были неизменно хорошие результаты, вряд листала для кого-то сюрпризом. Характеристикам мотоцикла и пилотатрек вполне подходит. Тем не менеедовольный итогом дон Карлос предсказывает, что прошлогоднего доминирования в этом сезоне добитьсябудет трудно.Кажется, начало приносить плоды основательное перетряхиваниеBMW. Леон Хэзлам, правда, чересчур торопится воплотить потенциал в места на подиуме, отчего изрядно достается его соперникамв контактной борьбе (об этом ниже).Марко Меландри сделал шаг назадпо сравнению с Австралией, но такчасто бывает после ошеломляющегодебюта в новой команде. Проблемыс переключением в первой гонкеи вибрацией во второй. Опять «чаттеринг», от которого страдает ед-ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после двух этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Карлос Чека (Ducati 1098R)Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Марко Меландри (BMW S1000RR)Джонатан Ри (Honda CBR1000RR)Якуб Смрж (Ducati 1098R)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Максим Берже (Ducati 1098R)75716947464030292120moto.zr.ru май 2012106-109 sport.indd 1084/12/12 7:08 PM ва ли не каждый второй на обновленных мотоциклах как в Superbike,так и в MotoGP. Многие видят причину не в железе, а в одинаковой длявсех резине, которую надо еще«подружить» со сделавшей скачокв эволюции мототехникой. Но заявления Марко отдавали излишней нервозностью, что и понятно: выступал дома, хотел блеснуть передитальянской публикой. Это мы ужепроходили, вспомните пресс-конференции тестового периода – там вообще были почти панические формулировки, что в итоге не мешалопродуктивно работать.Очень радует преображениеKawasaki. Сколько лет мы оплакивали легендарную и всенародно любимую зеленую марку: хроническиенеудачи в спортпрототипах привели к закрытию проекта, в мировомSuperbike о претензиях на титул тоже не вспоминали (эпизодическиеподиумы – предел мечтаний). Двагода назад «кава» закончила чемпионат последней (!) в Кубке конструкторов. А теперь Том Сайкс беретпоулы, идет в тройке лидеров генеральной классификации, показывает быстрейшие круги на тестах. Сайкс никогда не был суперзвездой,максимум достижений – итоговыйподиум в британском супербайке,но это не мешает уроженцу йоркширской глубинки быть личностьюкрайне популярной, особенно в англоязычных кругах.Конечно, на основании двухэтапов, разделенных изряднымпромежутком времени и прошедших на довольно непохожих треках в разных полушариях, делатьвыводы о перспективах развитиясобытий в целом чемпионате немного преждевременно. Но (как,впрочем, и обычно) хочется верить, что список претендентовна титул удлинится.Жаль лишь, что еще до полноценного старта из чемпионата ста-106-109 sport.indd 109ли выбывать гонщики – травмы,операции… Сильвен Гвинтоли, начав сезон с австралийского подиума, в первом старте в Имоле угодилпод летящего Хэзлама, отбив себеребра. К счастью, не сломал, но результат второй гонки, которую онпроехал под щедрой дозой обезболивающих, выглядел безрадостным: 11-е место явно не соответствует потенциалу француза.Чеза Дейвиса, чемпиона WSS,ожидали на старте в предвкушениисюрпризов, но он потерял свышемесяца из-за перелома запястья.Для мотогонщика это опаснейшаятравма, более масштабные переломы угрожают карьере куда меньше.В последнее время из-за подобныхосложненных повреждений закончил выступать в расцвете сил двукратный обладатель титула ДжеймсТоузлэнд и чудом не расстался с гонками Джон Хопкинс (последний,кстати, опять гоняется на фоне недолеченной травмы, но это, увы, егосудьба). Едва восстановившийсяДейвис аккуратно проехал итальянскую квалификацию, потом начал быстро прогрессировать в гонке, добрался до десятой позиции…и обнаружил на выходе из Тамбурелло под колесами Ducati вышеупомянутого Гвинтоли. Деватьсябыло некуда – перелет получилсяледенящим кровь. Иногда валлийцувезет: в этот раз разбился толькомотоцикл, пилот отделался ушибами. Хэзлам таким образом (не созла, разумеется) убил гонку двумсоперникам, сам же при этом добрался не только до финиша, нои до подиума.Однако самый серьезный инцидент случился не в гонке, а на следующий день. Во времятестовой сессии ХоанЛаскорс в результатежестокого падения сломал позвоночник.СПОРТ СПОРТНа момент подписания номера в печать он проходил послеоперационную реабилитацию в Барселоне,и даже лучшие специалисты не отваживались оценить возможныеневрологические последствия –для начала нужно дождаться спада воспаления. Не слишком ли много несчастий для одного этапа?В общем, хотя очередная длительная пауза в чемпионате испытывает терпение болельщиков, в целом хорошо, что перерыв такойбольшой. По крайней мере потенциально серьезные соперники Чекии Бьяджи имеют шанс выздороветьи обострить конкуренцию.ДНЕВНИК ПЕРВОГОВ ИСТОРИИРОССИЙСКОГО ЭТАПАWORLD SUPERBIKE(ДО РОССИЙСКОГО ЭТАПА WSBKОСТАЛОСЬ ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА)Старт продаж билетов вызвал ажиотаж:в первую же неделю было продано несколько сотен! Причем билеты покупались сплошь компаниями – целыми рядами и секциями. Само собой, тут жепоявились и перекупщики, которые стали не только предлагать свои билетывтридорога, но даже создали специальные сайты для их реализации.Обращаем ваше внимание на допущенную в предыдущем дневнике ошибку в написании интернет-портала официальногопартнера компании Yakhnich Motorsport.Настоящие билеты вы можете приобреститолько на Concert.Ru. Там же можете ознакомиться со списком всех компаний-партнеров, уполномоченных на продажу билетов. Кстати, VIP-проходок в продаже поканет, а потому те предложения, которыеможно встретить сейчас, — обман!В начале марта по приглашению «Яхнич Моторспорт» в Москву приезжаликомиссары FIM. При содействии МФРбыл организован семинар для маршаловгоночных трасс, судей на дистанции,стюардов и директоров спортивныхшоссейно-кольцевых соревнований.Обучение, разбитое на две основныечасти, в течение нескольких дней проводили Томаш Цеттнер, Режо Булчу и ПольДюпар. Однако работа с гоночным персоналом только начинается — до стартаподмосковного этапа WSBK планируетсяпровести еще несколько подобных семинаров и практических занятий.рекламаКОМПАНИЯ БАЙК ПРОМОУШНСПОРТ И МОТОКЛУБMOTORRIKA ПЛАНИРУЮТ ПРОВЕСТИ СЕРИЮ ТРЕКДНЕЙИ ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ КОЛЬЦЕВЫЕ КУБКИ ПОД ОБЩИМНАЗВАНИЕМ RUSSIAN MASTERSCUP 2012.ПОДРОБНОСТИ НА WWW.BPSTEAM.RU.4/12/12 7:16 PM