42
43
44
46
ТЕСТBALTMOTORS JUMBO 700, JUMBO 700 MAXBALTMOTORS-SMCJUMBO 700BALTMOTORS-SMCJUMBO 700 MAXКВАДРОЦИКЛ / 2011 /675 СМ3 / 336 КГ278 900 руб.КВАДРОЦИКЛ / 2011 /675 СМ3 / 360 КГ298 900 руб.В этом году калининградская компания Baltmotors,известная своими скутерами, заявила о началепроизводства ATV. Причем заявила довольногромко – презентацией сразу двух версий700-кубового утилитарного квадрика,получившего имя собственное: Jumbo.Егора СачкоТНИКОВА, фототекст Романа СИЙЫНЛПО42moto.zr.ru май 2012042-046 test ATVBaltmotors.indd 4213.04.2012 14:48:32 Наступление на рынокквадроциклов калининградцы повели по всемфронтам: одновременнос началом поставок техники в салоны дилеровзапустили широкомасштабную рекламную кампанию, а также пригласили нас не только опробовать новые квадрики, нои ознакомиться с процессом их производства.Признаюсь, я полагал, что мнепредставят какого-нибудь очередного безымянного «китайца», производство которого заключаетсяв прикручивании колес и заливкемасла в двигатель. Но Baltmotorsприятно удивила: речь идет нимного ни мало о CKD, то естьо Complete knock-down – мелкоузловой сборке. Машинокомплекты,кстати, отнюдь не из Китая: все,кроме рам (которые изготавливаютв России), выпущено тайваньскойкомпанией Standard MotorsCorporation (SMC), с которойBaltmotors в конце 2011 г. заключила стратегическое соглашение(и оперативно наладила производство тайваньских квадриков насвоих сборочных мощностях в Калининграде). Но о производстверасскажем в одном из ближайшихномеров, а пока поближе познакомимся с тем, что получается на выходе: ATV Jumbo 700 и Jumbo 700Max.Первое, что обращает на себявнимание, – цвет новинок. Белоснежный «утилитарник» – явлениенечастое, оттого и выглядит такаямашина необычно и весьма привлекательно. Детали из черного матового пластика добавляют квадрикусолидности: Jumbo смотрится действительно дорого. Способствуютэтому качественно выполненныепластиковые элементы и изящнаязадняя оптика. Внушительные колеса – 26-дюймовые покрышкиMaxxis Bighorn на 14-дюймовомлитье – добавляют машинке толику здоровой агрессии. Кстати, надлиннобазном Jumbo колеса (видимо, для усиления эффекта) выкрашены в черный матовый цвет.Эффектно. Разумеется, лебедка,прицепное устройство и багажникивходят в базовую комплектацию.В Baltmotors не стали экономитьна мелочах (которые, к слову, чащедругих и становятся источникомпроблем), поэтому, присмотревшись,вы обнаружите на российском квадрике обилие японских комплектую-щих: карбюратор Mikuni, подшипники Koyo, сцепление Fuji и томуподобные приятные вещи.С подвесками ни тайваньцы, никалининградцы мудрить не стали:классические стальные А-образныерычаги замечательно справляютсясо своими задачами. Да, отрегулировать можно только степень преднатяга пружины, но многие ли лезут регулировать гидравлику при«гражданском» использовании подобной техники? Вот и я о том же…Внимание к мелочам, кстати, проявляется и в количестве, и в качестве закрытых багажных емкостей.Две из них, расположенные в крыльях, – условно влагозащищенные(по крайней мере после целого дняпокатушек с водными процедурами болтавшийся там телефон остался в добром здравии). Третья емкость – в классическом месте, подсиденьем. Четвертая (запираемаяна ключ) – сзади, между фонарями.Место для теста выбрали удачное: вокруг лесные дорожки, поля,богатый естественный и искусственный рельеф, песчаный карьер и даже болото. Фактически здесь всеДлиннобазный Jumbo Max предполагаетмаксимально комфортное размещениевторого номера. Просторное сиденье,удобная спинка, ухватистые ручки –все для того, чтобы пассажир могнаслаждаться поездкой.привычные для All Terrain Vehicle условия обитания.Первым делом я оседлал короткобазный Jumbo, который дажевнешне воспринимается не иначекак зажигательный фан-квадр.И не ошибся в ожиданиях.Изюминка машины – одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Точнее, его характеристики. Не самый легкий квадрикочень бодро реагирует на касаниекурка газа. Скорости, приближенной к максимальной, достигнуть неудалось из-за особенностей рельефа, но на 60–70 км/ч чувствуетсяхороший запас. Однако физику необманешь и снять с 675 «кубиков»без малого 50 «лошадок» без ущерба для низов не получится. И недостаток тяги внизу заметен. Но, чтоважно, в условиях, приближенныхк трофи, это не создает проблем:май 2012 moto.zr.ru042-046 test ATVBaltmotors.indd 43434/12/12 4:53 PM ТЕСТBALTMOTORS JUMBO 700, JUMBO 700 MAXАНСКОЙ»ДЖАРГ«ИРПЦИИЭКСПЛУАТАЛЯДВИГАТЕ ГДА.СЕХВАТАЕТ Впонижающий ряд позволяет спокойно ползти на черепашьих скоростях.Трансмиссия переключается четко, усилий требуется минимум –редкое явление на технике этогоценового диапазона. Но здесь дванестандартных решения. Первое –наличие режима «Р» (паркинг), когда трансмиссия механически заблокирована (как у автомобиля с АКП).Второе – расположение рычага селектора на крыле справа. Это потребовало привыкания, но особыхнеудобств не вызвало.Управляется короткий Jumboвнятно, одинаково хорошо реагируякак на воздействие рулем, так и напинок газом. Больше всего удивилтот факт, что отсутствие электроусилителя руля в обычных режимахничуть не напрягает – сказываетсяудачная развесовка аппарата. Повышенные усилия приходится прилагать только при вращении руля наместе (а зачем?) и в «говнах». Нодаже эти усилия остаются в пределах разумного.44За рулем комфортно. Широкийблок «двигатель – вариатор» – норма для большеобъемных машин,так что новичкам придется либопривыкать к такой посадке, либовыбирать аппарат с моторчикомпоскромнее. Мешавшиеся поначалу рудиментарные подножки дляпассажира оказались очень удобными упорами при штурме по-настоящему крутых подъемов. Но,конечно, лезть в гору на короткобазном квадрике менее уютно, чемна его длинном собрате.Лениво подпрыгнув несколькораз на импровизированных трамплинах, я остался при своем мнении:летать утилитарный квадрик в принципе может, но ему это не нужно.«Столы» и «разрывные» на почти350-килограммовом «утиле» прощеи безопаснее объехать.Короткобазный «семисотый» –настоящий эго-квадр, пассажирздесь лишний. «Балласт» не толькочисто психологически ограничивает(все-таки наличие второго номераСолидныйвнедорожныйпотенциал Jumboпозволяет не частовспоминать об «оружии последнегошанса» – лебедке.Штурмзатяжных подъемовна короткобазномквадрике требуеточень аккуратнойработы курком газа.заставляет ехать спокойнее), нои негативно влияет на управляемость машины. Он нагло восседаетнад задней осью (и даже немного заней), и из-за разгруженной мордыреакция квадрика на поворот рулястановится сильно задемпфированной. Да и ботинки пассажира, упирающиеся в ноги водителя, довольно быстро начинают доставлятьдискомфорт. Нет, второй номерздесь точно не нужен. Хотя подвезти – всегда пожалуйста!Зато длиннобазный Jumbo Maxпри всей своей схожести с коротким не просто толерантен к пассажиру, а предполагает весьмакомфортное его размещение.Просторное посадочное место,удобная спинка, ухватистые руч-moto.zr.ru май 2012042-046 test ATVBaltmotors.indd 444/12/12 4:53 PM ТЕСТBALTMOTORS JUMBO 700, JUMBO 700 MAXОрганы управления – классикаквадроциклостроения, привыкатьни к чему не пришлось.ки – все это позволяет пассажирурасслабиться, а водителю дажес рюкзаком за спиной забыть о наличии второго номера. И еще положительный момент – при идентичности подвесок несколькоболее тяжелый Jumbo Max поглощает неровности с невозмутимостью американского полноразмерного трака.По управляемости Jumbo Maxзаметно отличается от просто Jumbo – лишние почти 20 см базы сглаживают реакции квадрика на руль,наделяя аппарат великолепнойкурсовой устойчивостью. Это неозначает, что «Макс» можетехать только по прямой. При необходимости он способен повисеть нахвосте у короткого на извилистойтрассе, но это потребует от райдера куда больших усилий. Зато штурмовать крутые спуски и подъемына Jumbo Max намного спокойнееи безопаснее.За весь день издевательств надтехникой (а по-другому назвать подобный тест сложно; да и как ещепоймешь все особенности подопечного!) ни на одном из квадриков непроявилось никаких заметных косяков. Трансмиссия переключаласьвсе так же четко, тормоза никуда непропадали, электрика функционировала… Единственное замечание:после водных процедур на короткомJumbo начала прокручиваться леваярукоятка. Лечится это, конечно, элементарно: клеем, проволокой иликуском изоленты, но лучше уделитьбольше внимания фиксации рукояток еще при сборке квадрика.Тест организован компанией«Балтмоторс».Экипировка Kenny на тестпредоставлена компанией«ПРО Мото», перчатки Arctiva –компанией LM Trade.BALTMOTORS-SMCJUMBO 700BALTMOTORS-SMCJUMBO 700 MAXданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса, кг320Сухая масса, кг344Длина × ширина × высота, мм 2125×1195×1245Длина × ширина × высота, мм 2315×1207×1280База, ммБаза, мм1290Объем бензобака, л24> ДВИГАТЕЛЬ24> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см³675Макс. мощность, л.с. при об/мин49,6/6500Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 57/5500Система питания1482Объем бензобака, лкарбюратор Mikuni BSR42Система охлажденияСистема запускажидкостнаяэлектростартервариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенныйдиапазон, пониженный диапазон,задний ход, нейтральная и парковочнаяпередачи)Тип1-цил., 4ТРабочий объем, см³675Макс. мощность, л.с. при об/мин49,6/6500Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 57/5500Система питаниякарбюратор Mikuni BSR42Система охлажденияСистема запускаТрансмиссияТрансмиссия> ХОДОВАЯ ЧАСТЬжидкостнаяэлектростартер> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаявариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенныйдиапазон, пониженный диапазон,задний ход, нейтральная и парковочнаяпередачи)Раматрубчатая, стальнаяПередняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагах,с регулировкой предварительногоподжатия пружиныПередняя подвесканезависимая,на поперечных А-образных рычагах,с регулировкой предварительногоподжатия пружиныЗадняя подвеска независимая, на поперечныхА-образных рычагах, с регулировкойпредварительного поджатия пружиныЗадняя подвеска независимая, на поперечныхА-образных рычагах, с регулировкойпредварительного поджатия пружиныТормозная система раздельная, гидравлическаяТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздисковыйПередний тормоздисковыйЗадний тормоздисковыйЗадний тормоздисковыйКолесаПередние шиныЗадние шинылитые26/8–1426/10–14КолесаПередние шиныЗадние шинылитые26/8–1426/10–14Компания Baltmotors нацелилась на перспективную нишу,выпустив недорогой, но качественный и эффектныйвнешне квадроцикл с богатой базовой комплектацией.Возможность выбора междукороткобазной и длиннобазной версиями позволила неидти на компромисс, когдав одной модели пытаютсясобрать маневренностьи двухместность.46moto.zr.ru май 2012042-046 test ATVBaltmotors.indd 464/12/12 4:53 PM