64
65
66
67
АНТИУТОПИЯтекст Романа СИТНИКОВА, фото Егора САЧКОВ предыдущем номере мы писали о двухмоделях утилитарных квадроцикловот компании Baltmotors. Сейчас жерасскажем о том, где и как эти ATVпроизводятся. Ведь зачастую именновизит на производство помогает окончательно понять, что же предлагается нарынке под тем или иным брендом.64Мотоциклетное производствов современной России – явлениедаже не экзотическое, а, пожалуй,утопичное. Действительно, зачем«закапывать» средства в производство того, что можно привезтив готовом виде из Китая, простопоставив свой логотип на выбранные модели? При этом затраты напоявление таких вот «новых брендов», естественно, не идут нив какое сравнение с настоящимпроизводством мототехники. Даи зачаточное состояние российского мотоциклетного рынка также нелучшее подспорье потенциальному отечественному мотопроизводителю. Объемы продаж «полноценной» двухколесной техникидалеки от таковых в тех же европейских микрогосударствах, производство же малых партий – удовольствие дорогое.Но калининградская компания«Балтмоторс» пошла своим путем.Начиналось все в 2004 году с организации сборочного предприятия,на котором под маркой Baltmotorsналадили выпуск китайских скутеров Quinqi. Через два года, вдох-moto.zr.ru июнь 2012064-067 tech-baltmotors.indd 645/17/12 9:55 PM ‣ БРЕНД: BALTMOTORS с.64,ЭЛЕКТРОМОТО с.68, КАСТОМ ИЗ ОРЕХОВО с.72,HONDA CX с.76, YSC M4R с.82Приводы дляквадроциклов Baltmotorsпоставляютсяиз Тайваня.Причем, компанияспециализируетсятолько на производствеэтих деталей.новленная успехами на местномрынке, компания добавила в производственную линейку мотоциклы. Были за это время и эксперименты с квадроциклами – сначала,в 2006, «балтийцы» попробовали«войти в рынок», начав продажиквадриков CF Moto под собственной маркой, в 2010 году было начато производство UTV. Но прорывпроизошел в прошлом году: послеподписания «Балтмоторс» эксклюзивного соглашения с тайваньскойкомпанией Standard Motors Corporation было начато производствосовременных утилитарных квадроциклов Jumbo 700.Что ж, остается пожелать успехов компании «Балтмоторс»и порадоваться, что кажущаясяутопичность идеи производствамототехники в России успешноопровергается.ТЕХНИКАРамы квадроциклов готовы«обрасти мясом» и превратитьсяв Baltmotors-SMC Jumbo 700.Конвейер не автоматический,будущий квадроцикл вручнуюдвижется на тележке вдольстендов с комплектующими.Компоненты японскогопроизводства – лучшаягарантия надежности техники.июнь 2012 moto.zr.ru064-067 tech-baltmotors.indd 65655/17/12 9:55 PM БРЕНДBALTMOTORSАвтоматизированныйдиагностический стенд –гордость «Балтмоторс».Здесь проверяются все системыготовой техники, при этомвлияние человеческого фактораминимизировано. Брак не пройдет.Сейчас, учитывая, что вступила компания«Балтмоторс» на скользкую дорожку отечественногопроизводства довольно давно, можно смело констатировать, что не столь уж утопичной была идея новойрусской мототехники. Конечно, есть определенныеособенности ее реализации, но ведь и результат налицо.Об особенностях производства мототехники в России,планах, перспективах, идеях и мечтах мы решили поговорить непосредственно с генеральным директоромкомпании Дмитрием Сивковым. Ну а местом для беседыи был выбран цех, где на тот момент с конвейера сходили новенькие Jumbo 700.Дмитрий, что скрывается под громким именем«собственное производство»? Какова степень еголокализации?На текущий момент у насв цеху две независимыхлинии. Их загруженностьопределяется производственными планами и потребностями рынка. Сейчасна одной линии идет сборкаскутеров, на второй – заканчивается производствокрупной партии квадроциклов.66Мы не занимаемся «отверточной», т.е. крупноузловойсборкой, когда речь идето прикручивании колеси пластика. На нашем производстве налажен полныйцикл CKD, то есть Completeknock-down – мелкоузловойсборки.Машинокомплекты – производства тайваньской компании Standard Motors Corporation (SMC), рамы дляквадроциклов производятся в России, на предприятии нашего партнера.Полный цикл сборки осу-ществляется в нашем цеху.Степень локализации – около 25%.То есть квадроцикл собирается не из компонентов китайского производства?Именно так. Двигатели,детали трансмиссии и ходовой части – тайваньскогопроизводства, ряд комплектующих из Японии –карбюраторы Mikuni, подшипники Koyo, сцеплениеFuji, а также стартеры,генераторы и даже поршневые кольца. А следствиемпартнерства с Motul сталоприменение эксплуатационных жидкостей этого известного производителя.Какова численность сотрудников, занятых напроизводстве?56 человек. Работает однасмена, но есть возможностьработы в две и даже в трисмены. В течение 8-часовойсмены с конвейера сходитдо 8 ATV.Итак, можно говоритьо более чем 2000 квадроциклов в год при нынешних темпах производства?В теории – да. На практикеже вторая линия не является сугубо квадроциклетной. Например, в ближайшее время, ввиду скорогоначала сезона, здесь начинается производство мотоциклов. Но прогноз былпочти верным – мы планируем выпустить около 1500квадриков в этом году.А как реализован контроль качества продукции?Во-первых, все компоненты проходят проверкуперед отправкой в Россию.Затем каждая деталь оценивается визуально передмонтажом. Готовый квадроцикл поступает в ОТК, гдеего инспектируют, согласнотехнологическим картам.После этого ATV отправляется на автоматизированный диагностическийстенд. Там осуществляетсяпроверка всех систем квадроцикла, результаты фиксируются в диагностической карте. Малейшееотклонение любого из параметров не позволит машине пойти в продажу –квадрик вернется наконвейер.Впечатляет… С производством понятно. А чтосо сбытом? Сколько наданный момент дилеровmoto.zr.ru июнь 2012064-067 tech-baltmotors.indd 665/17/12 9:55 PM Осталось несколькошагов, и квадроциклбудет готов.Сборку и прокачиваниетормозной системыосуществляют здесь же.На отдельном стенде.у «Балтмоторс»и какова доля Калининградской областиотносительно Российского рынка в целом?За счет быстрого роста количества дилеров по всейтерритории РФ – сейчас ихчисло достигло 40 – доминирующая часть техникипродается за пределамиКалининградской области.У нас в регионе сейчас остается лишь около 5% продукции «Балтмоторс».А сами дилеры верят в качество продаваемой продукции?Что интересного можноожидать в ближайшеевремя?Для начала мы планируемвывести на рынок болеебюджетную версию Jumbo –на стальных дисках 12 ис резиной попроще. Затемв нашей производственнойпрограмме появится детскийквадроцикл со 100-кубовыммотором, а вслед за ним –400-кубовый утилитарник.Коснутся изменения и линейки мотоциклов – двигатели рабочим объемом250 см3 придут на смену200-кубовым у моделейEnduro и Motard, также напопулярной модели Streetпоявится 200-кубовый мотор.Не забываем мы и о производстве скутеров – всетаки это самый массовыйсегмент мотоциклетногорынка. Одна из линий нашего производства практически полностью загружена их выпуском. Крометого, в ближайшее время мыпредставим публике новинку – электроскутер, созданный совместно с немецкойкомпанией Kreidler.рекламаДа. И мы им активно помогаем в этом. Так, на всеквадроциклы BaltmotorsSMC гарантийный срок составляет 2 года или 5000 кмпробега. И это не просторекламный шаг – качествонашей техники действитель-но позволяет гарантироватьее беспроблемную эксплуатацию. Также мы поддерживаем склад запасных частей и расходников, поэтомусложностей с ними возникнуть не должно.Кроме того, сейчас мыразрабатываем единыекорпоративные стандарты,в соответствии с которымибудут работать все нашидилеры.064-067 tech-baltmotors.indd 675/17/12 9:55 PM