ТЕСТHARLEYDAVIDSON XL883N SPORTSTER IRON 883IDSONHARLEY-DAVTER IRON 883XL883N SPORTS ³ / л.с. / / смкруизер / руб./ кгСовсем.алкицотоип мЭто не мой т дто застыл в давноуне мой. Он б хе, когда темп жизниооушедшей эп н и корень «sport» в егебыл неспеш оть какой-то смысл.химени имел с – другое время…аТолько сейчьности – лишрт современ впрыск.чехнырмоза ияду с «Найтсдисковые то ужели для того, чтокрасив. Нар она» отлине,Однако, онемнейрочАВпррый от «ать, нужнотером», кото мотором большегото куда-то ех дсказывает,оспрбыко? Разум почается толь ованными колесамичто большее т, с лихвой! Самыйицспдсеа,иеметиъваиробшеевскийчто нет. Хх, рулем поильный харл , пока-с53взамен литы ля меня это наиболеейнымтаетскродolution раболом пониже, визуально сбалансидвигатель Ev рах рамы на сайлентийыйчнныдомодорганичиваясь в не глотая воздух и сипportster. Старрованный S ашенный черным ма, жадноом.ахокблкртным выпусквнешне, вы ьгическими гофрамибня стандар за голос 45-грабулоалстнии гаальнымитовым с ноПри добавле и» становится глублки и минимйкводна перьях ви хрома, с архаичнымй«йнодусдне огромномивкрапления м «воздушником» ино урчит на таким жеовсле,жтается всенижневальны дуплексной рамой избочки, но ос акция на открытиеРе.мклассической ужской. Дизайнерамзмазананегромки.Мзаслонки ра стью: поим наойштонких трубьнеделушсссдроенноестес затормож ереднуюкомпании, вм Джи» Дэвидсоном,и граничиточлиутилснс«Вчерысииювппенсск на класфорсункилокамерыкаикустотвеглзанавудалосьсолютнотопливаабиюьатрця коленздпотссотиика раскрупо,кие обводы щь: посмотрите хотяияанорТясгость. га невеконченнуюоходит вечн безжалостму заднихпрор–флвауючнжимым,бы на лакони ещающих в себе такется неудер выдается постепенльвмсо,хм, афонарейов. На теным потоко что выводит из себяповоротник,То.же функцию оциклов последнихкоягм,в самуюноотрней», будетпахнократизм м ь нет даже и намека.рысты«беспоколений зд Из всех существено.Ни малейшег22КРИВОШЕЕВАото МаксимаАЛАКИНА, фАБнамаРотекстmoto.zr.ru июнь 2012022-026 test hd.indd 225/18/12 12:24 AM ЙФИРМЕННЫСЛОГАНПЫТАЕТСЯУБЕДИТЬ:SPORTSTER КА,ИЭТО КЛАССЬТСКОРОСИ МОЩЬ.КЛАССИКА?ВПОЛНЕВЕРОЯТНО.А ВОТ СОСКОРОСТЬЮИ МОЩЬЮ ВНОЯКОМПАНИЯ СЬ.АЛИПОГОРЯЧиюнь 2012 moto.zr.ru022-026 test hd.indd 23235/18/12 12:24 AM ТЕСТHARLEYDAVIDSON XL883N SPORTSTER IRON 883.STINGERзаместитель главногоогоредактора МотоДля меня, на тот момент плотноюзавшего Nightster, важнейшим моментом было: насколько меньшеи хуже «883», нежели «1200»?Оказалось – сильно меньше. Динамикахорошего максискутера, не более того, а максималка – 160–165. А «Найт»и на 180 приборных катил вполне бодро. Вот только на «1200-й» максималке тебя пробирало от ужаса, а здесьмоторчик совершенно адекватен шасси. Ну, может быть, кроме тормозов,да и то претензии к ним скорее по части «прозрачности», нежели динамикизамедления. Отлично сбалансированный мотоцикл! Огорчило лишь, чтоусилие на рычаге сцепления столь жевелико…И не чоппер он! Если у «1200-го» движок радовал отменной тягой на «низах», неплохой на «середине» – и беспомощно обвисал «сверху», то здесьвсе ровненько – как на классиках европейской школы. Да, со сброшенным газом не тронешься (но это нереальнои на «1200-м»), а передачки приходится щелкать чуть чаще. Но – чуть,ввиду более широкого рабочего диапазона мотора.Еще два отличия от XL1200 N – литые колеса и более низкий руль. К первому я отнесся нейтрально (они здесьвполне уместны, тем более, что дизайн их исконно спортстеровский),а вот руль порадовал. На «Найте» онбыл безбожно завышен, а здесь эргономика – то, что доктор прописал.В результате, в течение трех недель,что Iron был в редакции, я им пользовался чаще, чем длиттестовымNightster.Характерный «внеклассовый» силуэт,олдскульные ощущения на ходу («аэропланный» звук и характерные пульсации мотора, оружейное лязганиепереключалки и т.д.) – это Sportster,настоящий Sportster. Настоятельнорекомендую. Вопрос лишь – в качествеТормоза на SportsterIron не отличаются нивеликолепной обратнойсвязью, ни феноменальнойэффективностью.Однако можно сказать,что их достаточно.Нижневальныйдвигатель Evolutionс момента дебютав 1986 году прошел черезсерию существенныхмодернизаций.Самая заметная –установка впрыскатоплива в 2007 году.масть натурам флегматичным, а также тем, кто только делает первые«двухколесные шаги». И вибрациине донимают. Они есть ровно в томобъеме, чтобы оправдать ожиданиясторонников марки, и дважды практически растворяются где-то в среднем диапазоне оборотов, когда напятой передаче спидометр отмеряет90 и 125 км/ч.24И все же Iron 883 – плотьот плоти других харлеевских«Спортстеров». Настоящий,железный. Тем не менее, ощущается иначе. Сидишь немного выше, чем на Custom, Seventy-Two или близком по духуForty-Eight. Ноги опираются наподножки, расположенныев привычном для «нормального»мотоцикла месте. Руль широк, ностоит низко и ближе к траверсе вилки. Усилия на рычагах сцепленияи тормоза под конец ездового дняне забивают руки. Удобно. Если несчитать зеркал, в которых отражаются одни локти, и чьи короткиестойки настойчиво советуют воздержаться от перчаток с развитой за-чего? Если брать как мотоцикл «на всеслучаи» – пожалуй, все же нет. Короткоходная подвеска и не самая выдающаяся динамика ограничивают его использование городом-пригородом либов качестве любимой игрушки для вечерних прогулок НЕмотоциклиста.Я, скорее, вижу в «883» утилитарногородское дополнение к большомудальнобойному мотоциклу (и необязательно «электричке»).Только не покупайте его своей девушке – не бабская это тема! Тугая «сцепа», грубые манеры… Лучше доплатите за мягкий, более легкий в управлении и пышащий позитивом Dyna.IRON 883 ЭТО НАИБОЛЕЕОРГАНИЧНЫЙИ ВИЗУАЛЬНОСБАЛАНСИРОВАННЫЙSPORTSTER.НАСТОЯЩИЙ,ЖЕЛЕЗНЫЙ.Набор приборов, мягко говоря,скромен: спидометр и блокконтрольных ламп.щитой костяшек. Причем, если б немизерный бак объемом 12,5 л, можно продержаться больше 200 км заодин присест. Перед собой я не вижу ничего, кроме дороги и одинокого кругляша спидометра с излишнеоптимистичной цифрой «220», докоторой – и так ясно! – стрелка нив жизнь не доберется. Как ни старайся, а максимум наступает заметно раньше – на 168 км/ч.Но черт с ней, со скоростьюза двести! Удивительно другое:несмотря на верховой характермотора, на «спортивном» Harleyездить быстро не то чтобы невозможно – не хочется. Совсем. Дефилируешь себе по городскимулицам в прогулочном темпе,moto.zr.ru июнь 2012022-026 test hd.indd 245/18/12 12:25 AM рекламаЭволюция не прошла мимоHarley Davidson Sportster:его повадки сгладились,стали рафинированней.Но по своей сути он остался где-то в 50-х годахпрошлого столетия.«Спорти» – для романтиков, его покупку невозможно объяснить рационально,его часто рассматриваюткак проходной этап на пути к большим «Харли».И все-таки, подозреваю,найдутся те, кто с нимостанется надолго. Просто потому что он такойодин.Оригинальная пробка масляного бака, появившаясяв 2004 году на всей линейке Sportster, – решениепрактичное и элегантное. В закрытом состоянии онаустановлена заподлицо и открывается нажатием.слегка покачиваешься в «такт»профилю дороги, любуешься окружающим пейзажем – и жизньпрекрасна, и все хорошо. Можно,конечно, войти в поворот порезчеили выбраться на шоссе позакрученней, ведь на фоне прямых конкурентов реакции Sportster на управляющие действия кажутсянеожиданно оперативными. Онлегко меняет направление и устойчиво идет по дуге – еще не спортбайк, но уже кое-что. Хотя виражиSportster Iron проходит на ощупь,совершенно не утруждая себя тем,чтобы обеспечить человека за рулем обратной связью.Главное тут – не переусердствовать. Потому что о нецелевом ис-022-026 test hd.indd 25пользовании «американца» первымдает понять скромный клиренс.И чиркающие подножки – это полбеды, хуже, что почти одновременно с ними в контакт с асфальтомвступают красивые хромированныеглушители (справа) и боковая подставка (слева). А вслед за этимподмечаешь и то, что мягкая подвеска проста до безобразия и на любые ямы реагирует жестким пробоем. Или что в быстрых поворотахходовая начинает жить своей жизнью, а тормозов хватает постолькупоскольку. Или что на скорости,близкой к максимальной, «Спорти»не по-мужски требует к себе повышенного внимания. Да и в остальном он – не подарок.Фирменный слоган пытается убедить, что линейка Sportster – этоклассика, скорость и мощь. Классика? Да, вполне вероятно. А вот соскоростью и мощью компания явнопогорячилась. Нет их здесь.Но вопреки всем недочетам,Harley Davidson Sportster Iron 883мне нравится. Именно своим несовершенством, простотой и отсут-5/18/12 12:46 AM ТЕСТHARLEYDAVIDSON XL883N SPORTSTER IRON 883ствием новомодных, и зачастуюлишних, наворотов. Многочисленные недостатки делают мотоцикл…живее, что ли, человечнее.Мы стали избалованы. С появлением технологий-помощников –ABS, трекшн-контроля, лонч-контроля, антивили, электронногогаза – поездка на мотоцикле постепенно превращается в процесс,требующий все меньшего участияпилота. Пошел дождь, качество до-H-D XL883N IRON 883данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2011Сухая масса, кг248,6Снаряжённая масса, кгрожного покрытия поменялось илипереборщил с газом? Энергичнымподмигиванием лампы на панелиприборов трекшн-контроль известито компенсации избытка тяги. Нужносрочно остановиться, а под колесами оказался песок? О вмешательстве антиблокировочной системыводитель узнает по зуду на рычагахтормозов. Трогаться в мотошколенаучили, но мастерство эффективного старта так и не пришло? Электроника сама выставит обороты ипроследит, чтоб переднее колесо неподнялось слишком высоко. Человек стал придатком, потребителем.И вот, «восемьсот восемьдесяттретий» Sportster. Он не убаюкиваети не развращает избыточным комфортом, как то делают большие«твины» из Милуоки. Он не перегружен страхующими электронными помощниками. Он похож настарый биплан. Если возникает нештатная ситуация, вся ответственность ложится на плечи человека,Раздельное управлениеправыми и левымиповоротниками – неизменнаячерта всех Harley-Davidson.В своем стремлении сохранитьих во что бы то ни стало,американцы напоминаютMercedes и их «священныйГрааль» – единый подрулевойпереключатель.им управляющего. Нужно самостоятельно принимать решения. Пилот –хозяин своей судьбы.«Харли» будто остановился в развитии много десятилетий назад.«Не производители календарей дают нам ощущение «нашего времени», сегодняшнего дня, – это делают дизайнеры автомобилей, посуды,телевизоров, законодатели моды.Без нового же автомобиля времястоит на месте», – писал американский летчик и беллетрист РичардБах. А самый маленький «Спортстер» – дух «того времени», который не затерялся в учебниках поистории, не превратился в воспоминания. Он здесь прямо сейчас.Мотоцикл Harley-Davidson XL883NSportster Iron 883 предоставленкомпанией «Москва. Harley-Davidson».Экипировка Rev'It!, Gaerne и Marushinпредоставлена «ПРО Мото»,экипировка Knox – магазином«Мобилайн».256,3Длина × ширина × высота, мм2179×821×1107База, мм1512Дорожный просвет, мм99Высота по седлу, мм683Объем бензобака, л12,5Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм31122> ДВИГАТЕЛЬТипV2, 4ТГРМOHC, 2 клапана на цилиндрРабочий объем, см³883Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76,2×96,8Степень сжатия8,9:1Система питаниявпрыск топливаМощность, л.с. при об/мин53/5900Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения70/3750воздушнаяСистема запускаэлектростартер БУДТОХАРЛИ ИЛСЯВОСТАНО ИИ МНОГОТИВ РАЗВ ЕТИЙЛДЕСЯТИНАЗАД.> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач5-ступенчатаяГлавная передачаремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилка,нерегулируемаяДиаметр труб, мм39Ход колеса, мм92Задняя подвескамаятниковая, с 2 амортизаторами, регулировка преднатягаХод колеса, мм41Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздиск, 2-поршневая скобаЗадний тормоздиск, 1-поршневаяплавающая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шина100/90–19Задняя шинаЭволюция не прошла мимоHarley-Davidson Sportster:его повадки сгладились,стали рафинированней.Но по своей сути он остался где-то в 50-х годах прошлого столетия. «Спорти» – для романтиков, егопокупку невозможно объяснить рационально, его часто рассматривают какпроходной этап на путик большим «Харли». И всетаки, подозреваю, найдутся те, кто с ним останетсянадолго. Просто потомучто он такой один.150/80–1626moto.zr.ru июнь 2012022-026 test hd.indd 265/18/12 12:25 AM