6
7
8
10
45,6 %ДОУВЕЛИЧЕНА ДОЛЯ ИНДИЙСКОГО КОНЦЕРНА BAJAJВ АВСТРИЙСКОЙ КОМПАНИИ КТМ. ПАРТНЕРЫ СОВМЕСТНОВЫПУСКАЮТ МОТОЦИКЛЫ КТМ DUKE 125 И 200, А ЭТОЙОСЕНЬЮ ДЕБЮТИРУЕТ И 350КУБОВАЯ МОДИФИКАЦИЯ.ЕНМЕТИРАДОП...ITACUDСлучайно это или нет, но приобретение компании Ducatiфирмой Audi, входящей в состав Volkswagen AG, совпалос 75-летием Фердинанда Пиха – по словам экспертов, самого выдающегося менеджерав истории концерна, а нынепредседателя наблюдательного совета. Так и рисуешь себедиалог: «Что вам подарить наюбилей, герр Пих?» – «Купитемне Ducati!» (Пих – заядлыйпоклонник итальянских мотоциклов и ездит на своем Ducatiдо сих пор, несмотря на возраст.) Ну, а угодливые коллегичуток перестарались…На самом деле все не такпросто. Не будем забывать, что6прежний владелец Ducati –Investindustrial Group, контролируемый семьей Бономи, –суть инвестиционный фонд,и главная его цель – не развитие производства, а извлечение прибыли. Отдадим должное Бономи – они отнюдь невели себя как махровые спекулянты и за то время, когдаDucati была в их руках, сделали для нее многое: щедрофинансировали новые разработки, рационализировалипроизводство и даже подтянули качество. Но сейчас компания стоит на распутье (см.интервью с ее генеральным директором Клаудио Доменикалив «Мото» №5-2002): либо онаостанется в прежних размерахи с неизменной модельной гаммой (а это застой со всеми вытекающими последствиями),либо ей надо выходить на новый уровень – вдвое увеличивать производство и расширятьассортимент. А это уже такиеденьги… Видимо, Бономи всепросчитали и пришли к выводу,что наивысшую прибыль ониполучат именно сейчас. Хороший игрок точно знает, когдавыйти из игры.Официально сумма сделкине разглашается, но, по сведениям из надежных источников,Бономи хотели за Ducati миллиард евро, а получили 860миллионов. Кстати, нескольколет назад, в интервью журналуStern, Пих признался: он оченьсожалеет о том, что не приобрел итальянскую компаниюеще в 1985 году, когда онабыла в весьма стесненныхобстоятельствах. Тогда быVolkswagen потратил на порядок меньше. Впрочем, тобыла совсем другая Ducati –крохотная, дезорганизованная, без ясных перспектив.Ducati стала третьей итальянской компанией в портфелеVolkswagen AG – после Lamborghini и ItalDesign. Кстати, когда в 1998 году Пих приобрелLamborghini, многие упрекалиего в том, что он занялся несвоим делом и ничего из егоmoto.zr.ru июнь 2012006-010 news.indd 65/17/12 3:41 PM НОВОСТИСПРОЕКТИРОВАННЫЙ ПРИ УЧАСТИИ ВАЛЕНТИНОРОССИ, ШЛЕМ PISTAGP  ПЕРВЫЙ В НОВОЙОВОЙ СЕРИИAGV STANDARTS ЭКИПИРОВКИ С УЛУЧШЕННОЙЧШЕННОЙЗАЩИТОЙ, ЭРГОНОМИКОЙ И КОМФОРТОМ.ТОМ.НЕСТАНДАРТТюнинговая компания Yoshimuraпредложила собственные версииспортбайков Suzuki GSX-R1000,GSX-R750 и GSX-R600. На машиныустановлены киты для форсировки двигателя, слайдеры, глушители с углепластиковыми корпу-сами и прочие детали гоночногонабора; их также отличает специальная раскраска. Каждый мотоцикл получит номерную табличку,подтверждающую его эксклюзивность.ФОТО YOSHIMURAРЕАЛЬНОЕ «МЕГА»вторжения в сектор спорткаров не выйдет. Но в 1997 годуLamborghini выпустила 209 автомобилей, а через десять лет,под крылом VW, – 2580. Комментарии излишни…Союз с VW – Audi означаетразрыв с другими автомобильными концернами. Уже объявлено о прекращении сотрудничества с компанией AMG – тюнинговымподразделением Daimler AG.Вряд ли продолжится и совместная работа с Ferrari, входящейв концерн Fiat – а ведь специалисты Ducati пользовались дажеаэродинамической трубой этойкомпании, благо что она расположена в 45 км от мотоциклетного завода. Впрочем,Lamborghini еще ближе – всегов 25 км.Чего ожидают обе стороны отсделки? Руперт Штадлер, председатель совета управленияAudi AG, заявил: «У Ducati – богатейшие традиции созданиявысокодинамичных двигателейи легких шасси, что великолепно дополнит инженерный опытAudi». А в Италии популярныйинтернет-ресурс motoblog.itпровел опрос: «Что принесетсделка Ducati»? Оказывается,местные поклонники маркиожидают возвращения в WSBK,снижения цен на мотоциклы,появления скутеров Ducati и…замены Росси на Стоунера.Да, рядом с таким созданием называть «мегакруизерами» аппаратыс двухлитровыми моторами и массой в жалкие 400 кг как-то несолидно. То ли дело параметры мотоцикла, созданного в итальянскомателье Regio Design: четыре тонны массы, длина 10 м, высота – 5 м.Двигатель – Chevrolet Small Block, рабочим объемом 5,7 л. Да-да,это творение необузданного итальянского гения Фабио Реджианиспособно еще и ездить: по крайней мере, оно преодолело зачетные100 м, необходимые для занесения в «Книгу рекордов Гиннесса»в качестве самого большого мотоцикла в мире.ФОТО REGIO DESIGNФОТО DUCATIиюнь 2012 moto.zr.ru006-010 news.indd 775/17/12 3:41 PM 25 000 €НОВОСТИБУДЕТ СТОИТЬНОВЫЙ 600КУБОВЫЙАППАРАТ ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМПАНИИ VYRUS  986 М2,СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ БОЛИДА ДЛЯ MOTO2.ТАЙВАНЬСКИЙ СЮРПРИЗНеожиданный аппарат представила на недавнемвнемTaiwan Motorcycle Show местная компания Dinli,nli, хорошо известная у нас своими ATV. Но на сей разз на еестенде красовались круизеры, причем не привычногоивычногодля китайцев объема 150–250 см³, а 750-кубовые!бовые!Двигатель (одноцилиндровый, с жидкостнымм охлаждением, четырехклапанной головкой цилиндра и впрыском топлива) позаимствован у мотовездехода,а, так жекак и сблокированный с ним вариатор. Машиныны представлены в двух вариантах: DL282, с низким рулеми матовой окраской, и DL281, ярко раскрашенныйнныйи оборудованный эйп-хангером.ФОТО DINLIЭМПУЛЬСИВНОС завидной скоростью электробайки становятся весьма практичными аппаратами. Новейшиймотоцикл американской компании Brammo –модель Empulse R – способен проехать на одной зарядке до 195 км и разгоняться до скорости 160 км/ч. Причем запас хода измерен поновой методике SAE, разработанной специально для электробайков. Цифра «195» относитсяк городскому режиму: движение со среднейскоростью 30 км/ч, с разгонами и торможениями. В режиме «хайвэй» (движение с постоянной скоростью 113 км/ч) машина способнапроехать на одной зарядке 90 км, в смешан-8ном режиме (50/50%) – 124 км. Brammo Empulse R оборудован электродвигателем жидкостного охлаждения, мощностью 40 кВт(54,4 л.с.), шестиступенчатой коробкой передач и литий-ионным аккумулятором на 10,2кВтч. Практически все элементы ходовой части – европейского производства: алюминиеваярама Accossato, передняя вилка Marzocchi,задний амортизатор Sachs, колеса Marchesini,тормоза Brembo. Масса мотоцикла – 200 кг.ФОТО BRAMMOДЮЖИНАМИЛЛИОНОВКонцерн Honda отчитался порезультатам 2011/2012 финансового года (который закончился 31 марта). Итоги нерекордные, но обнадеживающие. Все предприятия корпорации выпустили 12 559 000мотоциклов – на миллионбольше, чем годом ранее.Правда, чистая прибыль упалана 59,4 % – сказались последствия землетрясения в Япониии наводнения в Таиланде. Чтоне мешает японцам смотретьв будущее с оптимизмом:в этом году они надеются утроить чистую прибыль и выпустить 16,6 миллиона мотоциклов. Уверенность в светломбудущем внушают итоги первого квартала этого календарного года: так, в США продано53 000 новых мотоциклов,скутеров и ATV Honda, что на39 % больше, чем в первомквартале 2011 года.moto.zr.ru июнь 2012006-010 news.indd 85/17/12 3:41 PM SUZUKI НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗАВОДА В ИНДИИ,ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ 500 000 МОТОЦИКЛОВ В ГОД.В ПРОШЛОМ ГОДУ SUZUKI ВЫПУСТИЛА В ИНДИИ 350 000ДВУХКОЛЕСНЫХ МАШИН  НА 22 % БОЛЬШЕ, ЧЕМ В 2010.НОВОСТИМОТО-ПИТЕР:МОСКВА ОТДЫХАЕТ!Санкт-Петербургский международный мотосалон IMISсостоялся двумя неделямипозже московского «МотоПарка» (см. «Мото» №52002), но не только временем и местом проведенияразличались эти мотовыставки. Пожалуй, главное отличие – в ориентации мероприятия. Если московскоешоу – почти полностью коммерческое, нацеленное напоиск дилеров и заключениедоговоров, то выставка в городе на Неве имела, помимобизнес-составляющей, ещеи социальную. Нет, компаний, торгующих мототехникой, хватало – их было дажебольше, чем в столице. Но,как подчеркивали на пресс-10конференции сами организаторы, главными целями ониставили общение, душевныевстречи с единомышленниками и пропаганду спортаи активного отдыха. Что этотак, доказывали и сама программа выставки, и более гуманная цена за входные билеты, а главное – мотоклубы,по согласованию с организаторами, получали площадифактически бесплатно. Целый ряд зрелищных мероприятий прошел за стенамивыставочного комплекса: 1-йэтап чемпионата ВосточнойЕвропы по стант-райдингу,соревнования по мотофристайлу, скутерные гонкии даже отборочный турнирпервого в России реалити-шоу по смешанным боям –SPbFighters.«Фирменных» мотопроизводителей и их дилеровв Санкт-Петербурге оказалось гораздо больше, чемв Москве. Просторные стенды Honda, Suzuki и Yamahaпоказывали большую частьроссийского модельного ряда. Хватало и европейскихкомпаний, правда, представляли их местные дилеры, выставив одну-две модели.Чтобы, так сказать, отметиться. Но и это прорыв, посравнению с «Крокус Экспо»,где «европейцев» практически не было. За американский континент «выступили»практически все известныепроизводители США и Кана-ды: Arctic Cat, Polaris, HarleyDavidson, Indian, Can-Amи Rokon. А вот мототехникуиз Поднебесной представилитолько «Ирбис» и местнаякомпания «С.Мото».Еще одна изюминка питерского шоу – с размахоморганизованная «Ретро Зона»: около трех десятковстаринных мотоциклов, всеидеально отреставрированыи на ходу. Красовались наэтом стенде экспонаты местного музея «Лошадиная сила» и техника энтузиастов,которых в городе немало.Кастом-шоу отличалосьпитерским колоритом: вопервых, половина участников – местные мастера, которые из-за дороговизныстоличных выставочных площадей не поехали в «КрокусЭкспо». Во-вторых, мотоциклы расставили «по уму»,чтобы их можно было рассмотреть со всех сторони сфотографировать.Примерно треть площадивыставки занимали различные мотоклубы. На стендаху многих – фото с проведенных слетов и пробегов, афиши новых мероприятий.«Штрафбат» выставил образцы восстановленногооружия и снаряжения времен ВОВ. Здесь же яркийобразчик современного искусства – инсталляция изстарых мотоциклов «И у мотоцикла есть душа». Рядомв течение всего мероприятиянесколько умельцев собирали из деталей ретро-мотоцикл К-750, который к концувыставки должен был уехатьсвоим ходом. Не прекращалось веселье на стенде«СамоГонщиков», где прозрачную жидкость наливалижелающим под разогревающий танец весьма обнаженных особ женского пола.Ну а в целом, отбросивстоличный снобизм, приходится признать: питерскаявыставка круче по всемпунктам, кроме разве чточисла зрителей. Но зато те,кто там побывал – осталисьдовольны…ФОТО ИВАНА КСЕНОФОНТОВАmoto.zr.ru июнь 2012006-010 news.indd 105/17/12 3:42 PM