96
97
СОСТОЯНИЕ ХОАНА ЛАСКОРЦА, СЕРЬЕЗНО ПОСТРАДАВШЕГО В АВАРИИ НА ТРЕКЕ IMOLA,СТАБИЛИЗИРОВАЛОСЬ. К НАСТОЯЩЕМУ МОМЕНТУ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ И МОБИЛЬНОСТЬ РУКВОССТАНОВЛЕНА, НО С НОГАМИ ПОПРЕЖНЕМУ ПРОБЛЕМЫ. ДАТЬ ПОВТОРНУЮ ОЦЕНКУ ЕГО СОСТОЯНИЮИ ПОДОБРАТЬ РЕАБИЛИТАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ДОЛЖНЫ СПЕЦИАЛИСТЫ ИЗ ИНСТИТУТА ГУТТМАННА.А ПОКА В KAWASAKI PROVEC RACING ЕГО ЗАМЕНЯЕТ ДРУГОЙ ИСПАНЕЦ  СЕРХИО ГАДЕА.WSBKБывает же такое! В Монце должен был пройти не просторядовой, четвертый уик-энд чемпионата, – мы готовилисьстать свидетелями особенных гонок, посвященных25-летнему юбилею серии World Superbike. Получилосьдействительно невиданное зрелище. Только праздничногов нем было как никогда мало.ПОДАРОКНА ЮБИЛЕЙтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницИтальянский трек специфичен. С быстрой, бесконечнодлинной прямой – но в комбинации с тихоходными затыками. А еще он не любитпереходную погоду. Естьнесколько участков, кудападает густая тень, и ониочень долго высыхают,в противоположность остальной трассе. Кроме того,отрезки нового асфальтаобладают худшими дренажными характеристиками,и вода там тоже остаетсядольше. Дилемма междускоростью и безопасностью,обычно трудноразрешимая,на сей раз не была решенавовсе.Первая гонка прожилавсего три круга. Стоило начаться легкому дождю, кактри пилота оказываются наасфальте. Среди них – злополучный Джон Хопкинс.Теперь – снова не простопадение, а сломанная ступня и порванные мышцы бедра. Списка травм Хоппераи описания обстоятельствих получения хватило бы наспециальный номер нашегожурнала. Любой другой наместе американца в этомбезнадежном споре с судьбой давно капитулировал бы. Но Джонни сопротивляется с отчаяниемобреченного. Он уже не тешит себя глобальными мечтами, ему бы просто посоревноваться на треках,которые он любит и гдеобычно получаются быстрые секунды. Но опятьтравма, срывается возвращение в Доннингтон…Во второй гонке уже попахивало всеобщей истерией. Начали «ловить погоду». Старт прогревочномукругу был дан после интенсивных консультаций на повышенных тонах. Том Сайкс, увереннее всех чувствуясебя на неоднородном покрытии, уехал от всех почтина десять секунд, но тутдиректорат гонки, при видесвинцовых туч, нависшихнад треком, вывесил ещеодин красный флаг. Восемь кругов в зачет.Слишком мало, чтобысчитать гонку полноценной. В результа-те, первым пятнадцатираздается по половине положенных очков. Логический финал недогонки.Где много событийи жизнь идет в бурном ритме – там и конфликтуютгромко, с выбросами энергии на поверхность. Effenbert Liberty Ducati погрозилапослать куда подальше «такой» чемпионат. Чешскаякоманда с опытнейшим дукатистом Гвинтоли за полторагода участия в первенстве изнастырных дебютантов эволюционировала в победителей. Двойной подиум (включая верхнюю ступень)Сильвена в Ассене после завоевания поула должен былиметь ожидаемое продолжение в Италии. Но отменапервой гонки и техническаяпроблема перед второй (несмотря на протесты, пилотыбыли вынуждены выйти напрогревочный круг на четверть часа раньше, чем порасписанию – а ведь всемизвестно, что при подготовке мотоциклак рестарту каждаясекунда на сче-ту!) оставили француза безединого очка. Только чтобыл четвертым в общем зачете – и вмиг седьмой!«В других классах соревнования прошли, и вполнев штатном режиме, – считает команда. – То, что устроили те, кто принимает решения, – явное проявлениенеуважения к болельщикам и спортсменам. Похоже,класс WSBK пляшет поддудку только нескольких команд и их пилотов. А остальным как поступать? Мыбудем серьезно обсуждатьвопрос нашего дальнейшегоучастия в чемпионате».Будем объективны: приятных сюрпризов и хорошоподготовленных неожиданностей в WSBK по-прежнему гораздо больше, чемв королевском классе спортпрототипов. Пора вводитьспециальную номинацию«Взошедшая звезда сезо-ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 4 этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.96Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Карлос Чека (Ducati 1098R)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Марко Меландри (BMW S1000RR)Джонатан Ри (Honda CBR1000RR)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Якуб Смрж (Ducati 1098R)Давид Джулиано (Ducati 1098R)97,595,591,572,57068666442,541moto.zr.ru июнь 2012096-097 sport wsbk.indd 965/17/12 10:11 PM ОТ КАПРИЗОВ ПРИРОДЫ В МОНЦЕ ПОСТРАДАЛ ТАКЖЕ И ВТОРОЙ РАУНД ЮНИОРСКОГО КУБКА KTMEUROPEAN JUNIOR CUP. СНАЧАЛА ИЗЗА СИЛЬНОГО ДОЖДЯ ОРГАНИЗАТОРЫ ДОСРОЧНО ПРЕРВАЛИКЛАССИФИКАЦИЮ, А НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ  И САМУ ГОНКУ ПОСЛЕ ТРЕТЬЕГО КРУГА. САМО СОБОЙ,ОЧКИ НАЧИСЛЕНЫ НЕ БЫЛИ. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ОСОБО ОТМЕТИВШИХСЯ ПИЛОТОВ НАГРАДИЛИ ДЕНЕЖНЫМИПРИЗАМИ ЗА ХРАБРОСТЬ, САМ ЖЕ ЗАЕЗД ПРОВЕДУТ ЗАНОВО ВО ВРЕМЯ ДРУГОГО ЭТАПА.на». Ни Том Сайкс, ни и егокоманда фактическими лидерами, на момент подписания этого номера в печать,не являются, уступая признанным доминаторам –Бьяджи и Чеке на Apriliaи Ducati. Но наибольшегопрогресса добились именноони. Необычный статистический рекорд: восемь гонок подряд, на совершенноразных трассах и при самыхразнообразных погодныхусловиях, британец неизменно выигрывал первыйкруг. Давно ли Kawasaki фигурировала у нас почти исключительно в рубрике«ностальгические слезымесяца»? Упрямая целенаправленная работа, без метаний и оглядок на прессу.Рецепт известный – нокак же сложно ему следовать! У «Кавы», похоже, получилось.И все же, опять о неприятном. Поиск виновниковсрыва этапа в Монце со всейнеизбежностью направилград критических стрелв сторону эксклюзивногопроизводителя покрышекPirelli. Итальянцы обиделись: «Мы настоятельно рекомендовали использоватьпромежуточный вариантрезины еще в день квалификации – но ни одна изкоманд нас и слушать не пожелала». В ответ звучало:«Лаверти пытался ставитьвашу промежуточную вовремя суперпоула. Сам себепроиграл на круге чуть лине 5 секунд, сразу заехалв боксы. И вы предлагаетеиспользовать такой вариантв гонке?!». «У фирмы естьудачная разработка, дождевая резина из специального компаунда, достаточноживучая на быстрых, высыхающих прямых.Почему было непривезти еев Монцу?»«Фирме, ви-СПОРТРазборки на стартовойрешетке смутно напомнили спорыв нашем «кольце». Правда, у насони происходят заметно чаще,да и выглядят эмоциональнее.димо, просто не до того,чтобы совершенствоватьимеющееся. Она уже в будущем, разрабатывает покрышки на 17-дюймовые колеса. А пока участникамчемпионата предлагаетсягоняться на резине 2008 года рождения!» Как утопающий за соломинку, Pirelliхватается за последний весомый аргумент: «Но ведьв младших классах гонкипрошли! И в достаточноштатном режиме».Да, гонщики WSS до финиша, действительно, доехали. Правда, далеко невсе – почти треть пелотонасошла. Среди них – и нашВладимир Леонов. Что особенно обидно для пилота,у которого сейчас периодбыстрого роста. Владимир – отличный дождевойгонщик, опытный кроссмен,тонко чувствующий мерупроскальзывания. Но еслизаднее колесо сначаласкользит, а потом прихватывает, получается что?Правильно, хайсайд. К счастью, без серьезных по-следствий. Кроме потерянных очков. Жаль. Ведь при«нормальном» дожде, в неуютном прохладном Ассене,«Яхнич Моторспорт» записала в свой актив очередное историческое достижение – первый российскийподиум. Жизнь Леоноваи его команды полна дебютов. Например, никогда ещеSuperbikeTV не делал с россиянами продолжительныхинтервью. В котором, например, Владимир заявил,что постарается на домашний этап настраиваться какна обычную гонку – иначеперегорит. Нашим болельщикам подобное не грозит,но каким же долгим становится для них ожидание августа!Послеподиумав Ассене многиерассчитывали,что действующийчемпион STK1000Давид Джулианопродолжит в том жедухе. Но, увы,в Монце вышевосьмой строчки онподняться не смог.июнь 2012 moto.zr.ru096-097 sport wsbk.indd 97975/17/12 8:40 PM