САМОПАЛОСНОВА ТРАЙКА ПОТРЕПАННАЯ ВЕРХОВИНА, ЖЕЛЕЗНАЯ КРОВАТЬИ СТАРЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК. ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ БОЛГАРКА, ДРЕЛЬИ СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОЕКТА МЕНЕЕ 100 USD.текст Дмитрия ВАСИЛЕНКО (г. Вольск), фото Антона ВОРОНЦОВА (г. Москва) и автораТИХОХОДПеред тем как взяться за проектирование трайка, я поставил передсобой задачу: мопед должен получиться без особо сложных узлов, так как под рукой были только болгарка, дрель и сварочныйаппарат. А в гараже ожидала перевоплощения старенькая «Верховина» 1977 г.в.88Долгими зимними вечерамимозг кипел, карандаш скрипел,и к концу марта чертеж был готов.Прототипом моего творения должен был стать SIMSON-DUO,и все бы ничего, если бы ни бак отК-55, пролежавший у меня в гараже лет 20. Мое байкерское поклонение всему «каплевидному» взя-Мысль собрать мини-трайк пришла мне в голову,когда я увидел грузовой ЗиД-50. Малокубатурнойтехникой я увлекаюсь давно, и попыток сделатьчто-то 50-кубовое было много. К тому же, примеровмасса: вся Европа 50–60-х ездила на автомобильчикахкласса «микро», а моторикши до сих пориспользуются в странах Юго-Восточной Азии.ло верх, и от срисовыванияSIMSON-DUO я отказался.Во дворе стоял старый холодильник, там же старая железнаякровать. На приемке металлоломанашелся еще один мопедный маятник. Из них и соорудил заднюючасть трайка.Вся конструкция – прямоугольник из кроватных уголков, приваренный перпендикулярно рамемопеда. К нему крепятся маятники(фото 1,2). Кузовок балкончикомвисит на этом прямоугольнике наподпорках (фото 3). Кузов полностью собран из листового металлахолодильника и его станины. Валсостоит из водопроводной «полдюймовки» и валиков от двигателей Д8 и Ш58 (фото 4). Штатнуюраму мопеда (под баком) усилил,добавив профильную трубу (фото 5,6). Привод тормозов заднихколес – через систему тросикови U-образную штангу (фото 7).Для устройства охлаждениямотора пригодился китайский пылесос. Приладить часть корпусас лопастями от электродвигателяпылесоса к мопедному двигателюне составило особого труда –примером послужил ижевский агрегат от «инвалидки» (фото 8).Переходником от крышки до маховика стал отрезок трубы, который я обстучал по вложеннойвнутрь гайке (фото 9). В переходник вставил отрезок шланга на 2–3 мм длиннее расстояния от гайкимаховика и болта вентилятора –чтобы переходник не гремел (фото 10). Весь цилиндр охватыватьрубашкой не стал, направив потоквоздуха на верхние ребра и головку (фото 11).Также отказался от «бобины»,поставив катушку с первичнойи вторичной обмоткой (для этогопришлось немного подточить посадочное место) от немецкого ве-moto.zr.ru июнь 2012088-089 rem samopal.indd 885/17/12 7:12 PM МОПЕД СОБИРАЛСЯ НЕСПЕША В ТЕЧЕНИЕМЕСЯЦА. А ПОСЛЕДНИМ ШТРИХОМ СТАЛА ЕГОПОКРАСКА В ВОЕННЫЙ ЦВЕТ.142536ДВТОРОЙ ГО АЧАЛСЯЦИИ НЭКСПЛУАТАНОГО ТЕСТС БЕЗУМ ПО ЕЗДКИДРАЙВА – ОТОКЛУБАНА СЛЕТ М ЗА 600 КМВ ТАМБОВЕЛЬСКА.ОТ ВОВЕРНУЛСЯСЪЕЗДИЛ ИЛОМОК,БЕЗ ПО СТАВШИЙ:ЩНО УНО ЧУДОВИЙСЕРСКАЯКРЕ30 КМ/Ч.–ЬТСОРОСКНАЗВАНИЕТИХОХОДПОСТРОЙКАДмитрий ВАСИЛЕНКО(г. Вольск)СПЕЦИФИКАЦИЯСИЛОВОЙ АГРЕГАТШ-52 (50 см3), принудительное воздушное охлаждение, кикстартер. Трансмиссия с промежуточным валом, передача – цепью.789ШАССИПодрамник кузова – оригинальнойконструкции, рама усилена.Ходовая часть – от «Верховины».ПРОЧЕЕРулевой поворотный редуктор и тягаот «Москвича».101112ОБЩИЕ ДАННЫЕМаксимальная скорость –от 20 до 35 км/ч (в зависимостиот ведомой звезды).лодвигателя MAW. А за пучеглазыми поворотничками (фото 12)пришлось побегать по базарам.По результатам эксплуатациивозможности грузовичка таковы:1) с ведомой звездой от «Риги-13» мокик едет не более20 км/ч, как мотоблок с прицепом. Грузоподъемность – до100 кг плюс водитель;2) с ведомой звездой от «Верховины» скорость 35 км/ч, нокрутые и затяжные подъемы непреодолимы. Съездить на рыбалку или привезти мешок яблокс дачи трайку вполне по силам.Второй год эксплуатации начался 29 апреля с безумноготест-драйва – поездки на слетмотоклуба в Тамбове, а это более 600 км от Вольска. Съездили вернулся без поломок, но чудовищно уставший; крейсерская скорость – 30 км/ч. Но этоуже другая история…июнь 2012 moto.zr.ru088-089 rem samopal.indd 89895/17/12 7:12 PM