ЕОНЙОТРЕИВТСЬЛОВУДОСЛИНГАТИ и Патрика ГОАлессио БАРБАНА,ОНРШБАлаТКАРТА, фото Потекст Алана КАт на рынокидовывhpmiiuго0-летия TrВ год своего 11 й аппарат, не имеющий ничевысовершенно но и моделями компании, кромеrмобщего с други го формата. И хотя имя Tige 30-е гг.,9отрехцилиндров танских мотоциклах еще в 1рипоявилось на б ал «исследователем»!твпервые тигр сTRT IUMPH 1200GER EXPLORER дуро / / см³ /ITIGTэнуристический/ руб.тут л.с. / кг12moto.zr.ru июнь 2012012-018 test triumph.indd 125/17/12 6:11 PM ‣ TRIUMPH TIGER EXPLORER 1200 с.12, HONDA INTEGRA с.20, H.D. XL883N SPORTSTERIRON 883 с.22, STELS ATV 400 HUNTER с.28, VAN VEEN OCR1000 с.32,BMW R1200R с.38, ELTRECO AIR SEAGULL 500 с.40Хендрик фон Кюнхайм, президентBMW Motorrad, очень не любитодно слово на букву «Т». Да-да,вы догадались: это слово – Triumph. Босс европейского мотопроизводителя №1 предпочитаетназывать эту компанию, котораяна глазах превращается из мелкого раздражителя в главного со-перника, «наши английские друзья». Заклятые друзья…Его можно понять. Triumph ужеоткусила у баварцев хороший кусочек рынка, выпустив год назад800-кубовый Tiger, а теперь покусилась на святое. Triumph TigerExplorer – прямой конкурент BMWR1200GS, модели, составляющейчетверть продаж немецкогоконцерна, чего англичане и нескрывают. «Мы выделили несколько важнейших ингредиентов, которые сделают TigerExplorer грозным соперником дляR1200GS, – прокомментировалСаймон Уорбуртон, продукт-менеджер компании, ответствен-ТЕСТЫный за каждое добавление в еемодельном ряду. – Во-первых,трехцилиндровый формат – ведьэто все-таки Triumph. Во-вторых,минимум 130 л.с. мощности –почему нам и пришлось спроектировать новый двигатель,а не совершенствовать прежний1050-кубовый. При его разра-июнь 2012 moto.zr.ru012-018 test triumph.indd 13135/17/12 6:12 PM ТЕСТTRIUMPH TIGER EXPLORER 1200ботке мы стремились не толькополучить рекордные в классепоказатели мощности и крутящего момента, но и добиться высокой надежности и выносливости;межсервисные интервалы составляют 16 тыс. км против 10 тыс. кму BMW. Мы применили привод назаднее колесо карданным валом,управление дроссельными заслонками по проводам, установили круиз-контроль и трэкшн-контроль –впервые в практике Triumph.Мощный 950-ваттный генераторпозволяет питать все аксессуары,которыми любят пользоваться путешественники: GPS, зарядку длямобильного телефона, дополнительные фары, подогрев рукоятокруля и седла и т.д. К тому же нашбайк комфортабелен, легок в уп-14равлении даже при езде вдвоеми оборудован ABS в стандарте!»Добавлю еще, что на всех важнейших рынках Tiger Explorer стоитпримерно на 3% дешевле, чемR1200GS с ABS, – например, у нас,в Великобритании, за него просят11 148 фунтов стерлингов против11 595 за BMW. Вот так!Никуда не денешься: живьем,в металле, Triumph Tiger Explorer –чертовски внушительный мотоцикл,особенно с багажными кофрами.Поначалу его размеры просто устрашают, тем более когда знаешьего снаряженную массу – 259 кг.Но стоит его оседлать, и – оп! – онкак будто усыхает. Во-первых, тысидишь в нем, а не на нем, как тобывает у большинства других эндуро. Во-вторых, бензобак и седлов месте стыка довольно узкие, такчто даже водители невысокого роста не вынуждены привставать нацыпочки при остановке. В общем,вы ощущаете себя частью мотоцикла куда в большей степени, чем налюбом другом турэндуро, – гораздобольше, чем на BMW.Нажмите кнопку стартера и насладитесь великолепной музыкойтрехцилиндрового мотора. Холостые обороты – 1100 об/мин, а ужес 1500 об/мин (на высшей передаче!) вы можете полностью открытьгаз и понестись вперед на волнекрутящего момента. Его максимум – 121 Нм при 6400 об/мин,но 100 Нм доступны уже с 2500moto.zr.ru июнь 2012012-018 test triumph.indd 145/17/12 6:12 PM Вход в меню бортового компьютера –с помощью переключателей у левойрукоятки руля.Переключатель у правой рукояткируля управляет системойкруиз-контроля.Информативная и легко читаемаяприборная панель.катушку и не тревожить без нужды рычаг КП, хотя, следует отдатьдолжное, механизм работает превосходно и при переключениивверх не надо выжимать сцепление – даже при переходе с первойпередачи на вторую через нейтраль.На извилистой дороге с многочисленными поворотами я шелна третьей, изредка переключаясь на четвертую, то выкручиваяTRIUMPHTIGER EXPLORER ПЕРВЕНЕЦВ НОВОМ, ШЕСТОМПО СЧЕТУ СЕМЕЙСТВЕБРИТАНСКИХМОТОЦИКЛОВ.рекламаоб/мин. Отдача мотора совершеннолинейна: на сколько открыли газ,столько мощности и получили.И так до отсечки на 9500 об/мин –которая срабатывает довольно грубо для управления по проводам.В это время тахометр показывает10 000 об/мин; приборная панельинформативна и легко читается,а показания дисплея можно менятьс помощью переключателя у левойрукоятки руля – не надо сниматьруку и пытаться в перчатке нащупать переключатель на панели, какна многих других мотоциклах. Еслипочаще щелкать рычагом переключения передач, то ускорение получается впечатляющим. Но двигатель настолько моментен и гибокв работе, что лучше использоватьэто его достоинство на полную012-018 test triumph.indd 155/17/12 6:12 PM ТЕСТTRIUMPH TIGER EXPLORER 1200двигатель до 8000 об/мин, тоопускаясь до 2000 об/мин в крутых виражах. Мотор Explorer настолько тяговит, что в пятой передаче нет нужды: выходя намагистраль, сразу переключаешься на шестую. 160 км/ч на высшей передаче равноценны 6000об/мин – до красной зоны ещетреть шкалы. Triumph такой жепожиратель расстояний, как иR1200GS, но у BMW нет подобного саунда! Максимальная скорость ограничена 220 км/ч, чтобы обеспечить стабильностьгруженого мотоцикла. Я ездил,конечно, не с полной выкладкой,но должен сказать, что и на скоростях под 200 не заметил ни малейшей нестабильности – никакихшимми, раскачки, колебаний приударах ветра.Переднийобтекатель и панельприборов закрепленына отдельномподрамнике.Рама Tiger Explorer –новая версия знакомойпо другим моделямкомпании стальнойхребтовойконструкции.В СПИСКЕАКСЕССУАРОВБАГАЖНЫЕ КОФРЫ,ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕФАРЫ, ПОДОГРЕВРУКОЯТОК РУЛЯ ИСЕДЛА, СИСТЕМАМОНИТОРИНГАДАВЛЕНИЯВ ШИНАХ.ДвигательTiger Explorerспроектированс чистого листаи не имеет ничегообщего с другимимоторами компании.Конструкторыпостаралисьуменьшитьколичество внешнихмаслопроводови труб системыохлаждения, чтобыминимизироватьущерб при падениях.16Хотя привод на заднее колесо –валом, при переключениях передач мотоцикл не стремится поднять или опустить хвост, какмногие аппараты с такой системой привода. Честно говоря, я вообще забыл, какой там привод,и это лучший комплимент. Управляемость довольно хороша дляаппарата с такой длинной базой,подвески Kayaba не пасуют и наплохих дорогах. Руль шириной885 мм дает приличный рычаг,чтобы заправлять машину в поворот. Вот только он слишком сдвинут вперед – даже мне с ростом185 см пришлось к нему тянуться. Для туристического мотоцикла такое непростительно – рукоятки руля надо посильнее оттянутьназад.Горные дороги солнечной Испании так и провоцировали на энергичную езду по серпантинам, и,вдоволь почиркав подножкамиоб асфальт, я остановился, чтобыпроверить заднюю шину. И что же?Справа она была потерта почти дообода! После этого я поехал осторожнее, но три водителя из нашей группы расплатились опасными скольжениями – даже привключенном трэкшн-контроле.Я ехал за одним парнем, когдас ним приключился такой казус:Приводнойвал, проходящийв алюминиевоммаятнике, оборудованторсионнымдемпфером.moto.zr.ru июнь 2012012-018 test triumph.indd 165/17/12 6:12 PM жать на рычаг и давить на педаль, чтобы остановить машину. Когда я высказал свои претензии Уорбуртону, тот сказал, чтотормоза подобраны с учетом использования вне дорог. Странныйподход: если учесть, что на мотоциклах такого рода 95 % водителей не покидают асфальта, зачемориентироваться на 5 %?Если же мотоцикл ориентирован – хотя бы отчасти – на внедорожную езду, почему спицованных колес нет даже в спискеопций? «Сложности с поставщиками пока не позволяют предложить такой вариант, – призналсяУорбуртон. – Но если спрос окажется большим, мы выпустими версию XC – на спицованныхколесах большего диаметра. Мыдовольно жестко испытывалии литые колеса: например, Explorer прыгал с 5-метровой рампына твердую поверхность – безнеприятных последствий. Не всенаши конкуренты смогли пройтитакой тест…»Седло разработано по 3D-Meshтехнологии, используемой в медицинскойиндустрии. Оно регулируется по высотев пределах 840–860 мм.рекламаон просто не учел, что шина узковата, и перешел предел скольжения; хорошо еще, что ему удалось «поймать» машину. Все жедля мотоцикла с такими дорожными достоинствами нужен задний баллон по крайней мерена 160 мм.Продолжу о недостатках: передние тормоза, несмотря на дискидиаметром 305 мм и четырехпоршневые скобы, все же слабоваты для аппарата массой 259 кг.Мне приходилось изо всей силыиюнь 2012 moto.zr.ru012-018 test triumph.indd 17175/17/12 6:12 PM ТЕСТTRIUMPH TIGER EXPLORER 1200Короткий прохват по бездорожью с отключенной ABS показал,что моментальный отклик на движение ручки газа, столь желательный на асфальте, вне него слишкомуж чувствителен. Впрочем, всепробуксовки гасит система трэкшнконтроля, выставленная на уровень2 (в ней всего два уровня – не точто в итальянских машинах, где целых восемь уровней, хотя реальнопользуешься тремя). На шоссе, политом дождем, я выставлял уровень 1, и, надо сказать, системаработает превосходно. Ты чувствуешь начало скольжения, но, прежде чем успеваешь среагировать,трэкшн-контроль сам выполняеттвою работу. Огромный плюс длявладельцев Tiger Explorer.Даже на скользких дорогах мотоцикл хорошо сбалансирован,с отличной обратной связью отобеих шин. Мягкие длинноходныеподвески провоцируютперераспределение веса приторможении и разгоне, нок этому быстро привыкаешь.Увы, в отличие от GSи Multistrada электронногоуправления подвесками непредусмотрено. На шоссея побаловался с круиз-контролем – полезный прибамбас в дальних поездках. Нажимаете на кнопки «+» и «-» – и скорость меняетсяс шагом 4 мили в час (6,4 км/ч).А скоро появится и чисто асфальтовая версия Triumph Trophy1200 – ее шпионские снимки ужезаполонили интернет, и она наверняка дебютирует как модель 2013 г.На месте руководства BMW я быпочаще оглядывался через плечо:что там поделывают английскиедрузья?Перевод Александра ВОРОНЦОВАНовый Triumph TigerExplorer – большой,быстроходный и комфортабельный мотоцикл. На шоссе и плохихдорогах, в путешествиях и ежедневных разъездах он опасный конкурент для R1200GS. Этидве машины – какSpitfire и Messerschmidt:у каждого свои достоинства и недостатки.Triumph больше похожна обычный дорожныймотоцикл, он лучше ведет себя на шоссе, а еготрехцилиндровый двигатель просто превосходен. BMW более универсален, тормозаи подвески гораздо лучше. Так что выбор завами.TRIUMPH TIGER 1200данныеданнанн ые произпроизводителяр водителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Снаряженная масса, кг259Длина × ширина × высота, мм 2248×885×1410База, мм1530Высота по седлу, мм840–860Вылет, мм105,5Угол наклона рулевой колонки, град.Объем бензобака, л23,920> ДВИГАТЕЛЬТипR3, 4TГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³1215Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 85×71,4Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минСистема питания135/9300121/6400впрыск топливаСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачавал> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамахребтовая, стальнаяПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммKayaba, телескопическая вилка перевернутоготипа, регулировкиподжатия пружин46190Задняя подвескамаятниковая,с консольным креплениемколеса, прогрессивной характеристикойи моноамортизатором Kayaba,регулируемым по поджатию пружиныи гидравлике отбояХод колеса, ммТормозная системаПередний тормозЗадний тормозВ СТАНДАРТНОЕОСНАЩЕНИЕTRIUMPH TIGEREXPLORERВХОДЯТ ТРЭКШНКОНТРОЛЬ, КРУИЗКОНТРОЛЬ, ABS.Колеса194гидравлическая,с отключаемой ABSдва диска ∅ 305 мм,4-поршневые скобы Nissinдиск ∅ 282 мм,2-поршневая скоба Nissinлитые, алюм. сплавПередняя шина110/80R19Задняя шина150/70R17Тормозная система –от Nissin, с отключаемой ABS.18moto.zr.ru июнь 2012012-018 test triumph.indd 185/17/12 6:13 PM