ГАРАЖ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 150 КМ ■ РАСХОДЫ 0 РУБ.ELTRECO AIR SEAGULL 500ЗАМЕРЯЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬБЕНЗИНОВОГО АППАРАТА,ВСЕГДА МОЖНО ЗАХВАТИТЬС СОБОЙ РЕЗЕРВНЫЙ ЛИТРБЕНЗИНА. А КАК БЫТЬ,ЕСЛИ АККУМУЛЯТОРЕДИНСТВЕННЫЙ, А ЕЗДИТЬВОКРУГ РОЗЕТКИ НЕОХОТА?ОТВЕТ ОДИН: КРУТИТЬПЕДАЛИ!текст Анатолия СУХОВА,фото Евгения БОБРИКОВАПрописавшийся в редакцииэлектроскутер в окружении мотоциклов смотрится скромно. Нолетом, когда Москва задыхаетсяв пробках и глохнет от музыки изокон автомобилей, я посчитал еговполне подходящим транспортомдля городских и даже пригородных поездок. Пролежавший неделю литий-ионный аккумуляторэнергии не растратил, о чем сообщил зеленый глазок зарядногоустройства. Тогда – в путь!Жаль, что хоть и легкий, нообъемный зарядник под седло неумещается. Приходится класть егос собой в рюкзак. Хотя поначалу,увидев знакомую «компьютерную»вилку, я решил, что можно подключать электроскутер к сети напрямую. Хорошо, что не подключил! Приглядевшись к заряднику,нашел отличия: у вилки для постоянного тока контакт «земли» – горизонтальный, а для «переменки» – вертикальный. И все быхорошо, но ответного штыряв гнезде АКБ нет, и туда действительно спокойно вставляется«компьютерный» шнур от 220В. Не, «защита от дурака» должнабыть! А то представляете, какойфейерверк может случиться?Про «дубовые» подвески мыуже писали в прошлом номере«Мото». Тормоза после регулировки появились, но ждать хоро-шей цепкости от крохотных барабанов не приходится. Да и мотортут не помогает – рекуперациинет. А как хотелось бы! Тогда«Чайке» цены не было бы – за ееденьги.По-настоящему удивила тяговая характеристика. Несмотряна неспешный разгон, скутерлегко достигает заявленной максималки – 40 км/ч. Причем GPSпоказывает ту же скорость, с точностью до 0,5 км/ч – вот это калибровка! Но главное – ту жескорость аппарат обеспечиваети на подъемах, и на спусках.К тому же, из-за большой инерции заднего (моторного) колесавыбег у аппарата поразительновелик. В городе это во вред –отпускаешь «газ» – а он катитсяи 50 метров, и 100, и дальше.Приходится активно работатьтормозами перед заторами и светофорами. А по трассе – хорошо!Бордюры – даже невысокие –не для него. Как и ямы. Малыйклиренс и жесткая подвеска делают затруднительным дажеподъем по лестнице. Хотя, еслипоставить его на рельс для колясок, преодолевать подъемы помогает мотор.Но главное, пожалуй, для любого девайса на батарейках –сколько он на них проработает.Отъехав от Москвы на 20 км (а отэлектроскутер / 2012 / аккумулятор48 В, 17 Ач / мощность 500 Вт /59 кг / 47 500 руб.редакции – на все 30), я рассчитывал подзарядить АКБ у моихзнакомых. Как назло из-за авариина подстанции во всем районепогас свет, и мне пришлось продолжить тест, отправившисьв обратный путь ночью – с фарой, но по полупустой трассе.К тому времени напряжение наприборке снизилось с исходных53 В до 48. Однако на динамикуи максималку это почти не повлияло: последняя упала всего на1 км/ч! До Москвы я добрался, нодо редакции заряда не хватило.Панель погасла на 41 В и 36 км/ч.И больше не включалась – это несвинцовая батарейка. Обещали50 км хода? Вот ровно столькои получилось. Отлично, учитываяпробки по дороге «туда» и включенный свет – «оттуда».Зато есть что рассказать пропедальный привод. Нажимать напедали тяжело только поначалу – ведь надо раскрутить колесо-маховик. Зато его инерцияпомогает преодолевать небольшие подъемчики и бордюры.Комфортная скорость – 10–12км/ч. Немного, но всё лучше,чем идти. И я поймал себя натом, что по дороге высматриваюрозетки. Нет, увы, на улице я ихне нашел. Но случись оказатьсяна вокзале или в аэропорту –найду обязательно!Жидкокристаллическую «приборку»хорошо видно только под некоторымуглом. Мне или надо стать ниже(моих 176 см), или пересесть на местопассажира.Жесткие профилированныевелосипедные ручки хороши на велосипеде,но для управления «газом» совсем неподходят. Заменить на круглую резинку!«Мото» № 06-2012км00Мотоцикл предоставлен на тест компанией ELECTRO.48moto.zr.ru июль 2012048 test garaj eltreco.indd 486/14/12 10:49 PM ГАРАЖ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 1490 КМ ■ РАСХОДЫ 1626 РУБ.SAGITTA SPITZER 150ЧТОБЫ СТАТЬ ГЕРОЕМДНЯ В ПАДДОКАХНИЖЕГОРОДСКОГОКОЛЬЦА, МНЕБЫЛО ДОСТАТОЧНОПРИЕХАТЬ ИЗ МОСКВЫНА ПЕРВЫЙ ЭТАП RSBKНА СПОРТБАЙКЕ…КИТАЙСКОМ…150КУБОВОМ. ВСЕГОЗА 7 ЧАСОВ!Само сочетание «китайский 150кубовый спортбайк» звучит кактеория невероятности. И я подходил к аппарату со смесью опаскии недоверия. Что отчасти оправдалось – из-за глюка микрика набоковой подставке прогреть егооказалось непросто.Чудес от «Спитцера» я не ждал,но главное – он едет. Впрочем,заявленная максималка 110 км/ч,скорее, заявка на подвиг, достойный Ubermensh’а; его же действительно безопасный режим – 80–90 км/ч. Спидометр – правда, подгорку и с ветерком – выдал оптимистичные 125, но GPS сухо констатировал: потолок – те самые110 км/ч.спортбайк / 2010 / 149 см3 /11,4 л.с. / 125 кг / 74 300 руб.С городским трафиком «Стрела» (Sagitta в пер. с лат.) справляется неплохо. Тут и прямая посадка и малые габариты на руку,вот только в мегаполисе чувствуется явный дефицит мощности,сиречь динамики. На грейдереаппарат на по-велосипедному узких колесах бросает в стороны.По трассе ехать можно, но в режиме трековых гонок: чтобы держаться в потоке, приходится выкручивать газ, загонять тахометрв красную зону, слушать рев B-52и терпеть вибрации отбойного молотка. А расход топлива в такомрежиме вырастает до 3,75 л на100 км – не так уж мало для такойкубатуры.Наездив немало километров поулицам населенных пунктов и дорогам разных областей, полагаю,что лучше всего Spitzer будетчувствовать себя в провинциальных городках с неторопливымритмом жизни. Его плюсы – нарядный дизайн, малый вес и сравнительно низкий расход топлива(если не «класть» тахометр).А вот чем мотоцикл действительно порадовал, так это высокимкачеством сборки и надежностью.Аккуратный крепеж, ровные зазоры, все затянуто. И ведь за полторы тысячи километров в издевательском режиме вибростендас ним ничего серьезного не случилось. В итоге – зачет!текст Евгения БОБРИКОВА,фото Анны МАТВЕЕВОЙ0 Протяжка контактов приборной панели24 80На дисплее пропала информация о вклю207 ченной передаче и пробеге – пайкакм0 Начало длительного теста100«Мото» №2–2012820ПРОБЕГ 10 МАЯ 22 МАЯПробег ................................ 1490 км,общий .................................. 2490 кмРАСХОДЫ, руб.Бензин (А-95) .. 1626 руб. (29,5 руб./л)ИТОГО.......................Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Скутер-лайн».50moto.zr.ru июль 2012050 test garaj sagitta.indd 506/15/12 12:56 AM