12moto.zr.ru июль 2012012-021 test ducati.indd 126/14/12 8:33 PM ‣ DUCATI 848 EVO с.12, ROKON TRAILBREAKER, БАКСАН с.22, ARCTIC CATWILDCAT 1000i H.O. с.30, ZAETA 530DT с.34ТЕСТЫDUCATI 848 EVOспортбайк / /, см³ / л.с. / кг / руб.шим всегдаВ больших семьях млад – непруха!смотрит. С какой стороны ни поетне везестаршими одежду,заьатившнадосяитодихПринно равняться на них…оястпо,кишруигихивоигрыватьдоравно любят больше.н ко младшеньких всеОднаЛЮЦИЯ, фото автора и Ducatiтекст Романа АБАЛАКИНАощущаешь даже не наПринад лежнос ть к марке9119ниявлеле. Просторное и сбапояседдовя:ляд – на ощупь, сидявзгСтатис тика – вещь упрямакоомайкртбспомес то пилота отлично знам в Европелансированное рабочееPanigale самым популярныишзаизла,без8SPно,119редый»впеповено«томо. Тело заметно нак лонмарки Ducati был вовсе неподножки и клипоны848 EVO. Надо ска зать,него фанатизма. Высокиеведомо более скромныйдшепроа,годграмотными выштамдватезобзаной ширины. Бен ак сренумеи у нас тоже. Не потому лигоо»«Эвтаеть удобно, но… не длятупный для тесповками под колени. Сидшие с дебюта, найти досмоу назадлнеундсекВпогоь?Вселосудака?нетреиродских условий. А длязау российского дилера такись от встречного потока-таки сос тоялась. Пускайты еще «давил», укрывшжет быть. Но встреча всеспусомниеодровеавтнамгн–ужелиюаИтаа»,вянцтьнизким стеклом «итальдля этого и пришлось ехаподнимаешься навстречуay.тя расправляешь плечи,Adr ia International Racewнемрыыстрхбсвескорос ть перед следуюрииАдиштному воздух у и гас ьплоСпортивный комплекс внойнишфиртд из одного сос тояниядлинной стащей дугой. И этот перехоназвать. Под конец самойдоспиогооннктрестественно, что неэлеанегое проходит нас толькодрувпрямой редко когда на экревыштьия на деталях. Все так,руешь скоростребует заострения вниманметра краем гла за фиксинойразтовороповтно связано с мотоцикииплобило215 км/ч. Зато здесь в изо и третью передачу, где как и должно быть: телакой зажатости.руюлом, руки свободны. Никстепени кру тизны под втотсяяюявлпроминиястарательно внушает,олеEVOпокНовый двигатель 848главные различия меж дуров, коилась та же группа инженеособенно отчетливо.азца что над ним потруд через год явила на свет 1199обрй»ьмовосоксортторая затем примерноВнешне – что «восемьсоед010). Все те же сложно со- Panigale. Видимо, в обоих случаях они ставили пер2007 года («Мото» №10–2блиерхприноповальыесимичнмакмонгарннонноа имепряженные и одновремеа, собой схожие цели,на Фаббро. Все те же раменности к «четырехцилинос ти авторс тва Жанандре ки никаких изменений. зиться по энерговооруж гка перетряхнув зас лучесСледровым» конкурентам.подвески, колеса… Практиtta с ременным приводомй Panigale дизайн 848женную «двойк у» Testastre к ее имени приставкуНо на фоне революционноитлядвыгне,кимчеспивссиокукласовEVO, ставший в один миге- распредва лов и приархитектурутак же испытывает неподдористы Ducati сохранилимотe,ionluzEvoустаревшим, а душа всесаизлегкимнисьодишлй,алуобокиПожчеся.ктианисмодромника». Фа«дельный вос торг от созерцвпускныеов.алиайкровртбизимодернатурных споклассическим тюнингом:мых красивых среднекубИ безошибочно – Ducati!июль 2012 moto.zr.ru012-021 test ducati.indd 13136/14/12 8:39 PM ТЕСТDUCATI 848 EVO848 EVO ОДИНИЗ САМЫХ КРАСИВЫХСРЕДНЕКУБАТУРНЫХСПОРТБАЙКОВ.и выпускные каналы в головкахцилиндров, пересмотрели формукамеры сгорания и днища поршня,подняли степень сжатия до 13,2:1(против 12:1 ранее), позаимствовали у старшего «спорта» 1198блок впрыска с эллиптическимидиффузорами большего диаметра(эквивалент – Ø 60 мм), увеличилиперекрытие клапанов (с 253° до257°) и их подъем (впуск – с 11,5 ммдо 13 мм, выпуск – с 10,7 мм до11,6 мм). Результат трудов, есливерить документам, скромен: дополнительно нашлись всего шестьсил и два ньютон-метра.Но по меркам «среднекубатурников» Ducati 848 EVO едет оченьнеплохо! Короткоходная «двойка»Нерегулируемый рулевойдемпфер, в целом, работает.Но по возможности его стоитзаменить более совершенным.14с холостых оборотов клокочетсухим гулом выхлопа. Правда,наслаждаться низкочастотнымибаритонами не хочется – вопрекилинейному характеру нарастаниямощности, ниже 5000 об/мин силовой агрегат похож на сонного,ленивого кота. Поэтому, чтобыего расшевелить и добиться желаемого ускорения, а заодно и почувствовать обещанную прибавку сил, с ручкой газа приходитсябыть наглее, напористее. Благонастройки впрыска это позволяют.Вот тогда просыпаются истинный,драматический голос и натура.Мотор сладострастно ревет подтягой, стонет под сброс газа и захлебывается разряжением в пат-рубках при полном закрытиидросселя. Путем нехитрых манипуляций инженеры Ducati словноразбудили в нем аппетит! Теперьон с жадностью заглатывает обороты и непривычно рано оказывается на предельных 11 300 об/мин,где мягко упирается в ограничитель. Но чтобы упиваться динамикой и акустикой постоянно, нужно«валить» все время, непрерывнощелкая тугой, требующей «досыла» коробкой передач. Ведь никакой столь характерной для V2«мясной» «середины» нет – всястрасть мотора на «верхах», после семи тысяч. Пик мощности приходится на 10 500 об/мин. Будтоэто и не «твин» вовсе!Жаль, проскальзывающимсцеплением спортивный Ducatiтак и не обзавелся. Ладно быв одной базовой версии, где такая экономия привычно воспринимается как маркетинговый ход.Но им обделена и продвинутая848 EVO Corse SE, щеголяющаяамортизатором Öhlins и трекшнконтролем сразу в стандарте.Уж на нее-то могли расщедриться! А если все завязано на бюджет – ради такого сцепленияможно было бы пожертвовать«трекшеном». Тем более что нарынке «афтермаркета» подобные агрегаты давно предлагаюти Sigma, и STM. Тем не менее,учитывая не самый внушитель-Приборная панель Digitekне изменилась. К сожалению,считывать с нее информациюпо-прежнему тяжело: темнаяи перегруженная,с мелкими цифрами.moto.zr.ru июль 2012012-021 test ducati.indd 146/14/12 8:34 PM ТЕСТDUCATI 848 EVOНИЖЕ 5000 ОБ/МИНСИЛОВОЙ АГРЕГАТПОХОЖ НА СОННОГО,ЛЕНИВОГО КОТА.Европейскую и американскуюверсии проще всего отличитьпо глушителям: на европейскойони установлены почтивровень с хвостовымпластиком, тогда какна американской заметновыступают за его пределы.Увы, изменения, внесенныеради сертификации насевероамериканском рынке,привели к заметному снижениюмощности.ный объем цилиндров, отсутствие «слиппер-клатча» даето себе знать нечасто. Обычнов конце длинных прямых, когдаперед медленными поворотамиприходится резко осаживать мотоцикл и сбрасывать с четвертойпередачи на вторую, сопровождая весь процесс бодрым рявка-16Модернизация мотораTestastretta до Evoluzioneпозволила снятьс него 140 л.с. и 98 Нм.Правда, вся прибавка –исключительнона «верхах».Четырехпоршневые«моноблоки» Bremboпозаимствовали у 1198.Но если стандартныеверсии Ducati 848 EVOимеют фронтальные дискидиаметром 320 мм, то«специальная» EVO CorseSE – 330 мм.К сожалению, доступк регулировке отбоя на заднемамортизаторе остался крайненеудобным – через отверстиев маятнике. Чтобы поменятьнастройки, понадобится оченьдлинная отвертка.ньем перегазовок. Базовое правило – не переусердствоватьс жестким торможением двигателем и тщательно отсчитыватьпередачи (приборная панельDigitek не обучена отображатьих номер), дабы пожалеть десмопривод клапанов и не перекрутить мотор.А вот поведение 848 EVO натреке, по сути, осталось тем же.Понятным и интуитивным. С полупрозрачным налетом упрямства.То, как передний «перевертыш»Showa отрабатывает штурм поребриков и агрессивные торможениядаже на «стоковых» настройках,достойно уважения. Как, впрочем,и задний амортизатор той же марки, попенять которому можно только за неудобный доступ к винтурегулировки отбоя (сквозь отверстие в маятнике). Причем уровень«фидбэка» (обратной связи) отподвесок вполне достаточный!Еще не «хай-энд» от авторитетныхитальянских специалистов из ком-moto.zr.ru июль 2012012-021 test ducati.indd 166/14/12 8:34 PM ТЕСТDUCATI 848 EVOПО МЕРКАМСРЕДНЕКУБАТУРНИКОВDUCATI 848 EVO ЕДЕТОЧЕНЬ НЕПЛОХО.DUCATI 848EVOданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг168Снаряженная масса, кг194Длина × высота, мм2100×1100База, мм1430Высота по седлу, мм830Объем бензобака, л15,5Угол наклона рулевой колонки, град.24,5Вылет, мм97> ДВИГАТЕЛЬТипL2, 4ТГРМдесмодромный, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³849,4Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 94,0×61,2Степень сжатия13,2:1Система питаниявпрыск Marelli, овальныйдиффузор (эквивалент ∅ 60 мм)Мощность, л.с. при об/мин140/10 500Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлажденияСистема запуска98/9750жидкостнаяэлектростартерпании Andreani, съевших не одинпуд соли при доводке Öhlins, ноуже и не банальный ширпотреб.А если подобрать пружины подмассу пилота, подозреваю, онизаработают еще лучше.Как и прежде, Ducati встает надугу с легкой долей строптивости,требуя твердой руки, что особеннозаметно на быстрых перекладкахи в острых шпильках. Хотя, похоже, этот порок был существенносглажен за счет более острогопрофиля новых покрышек PirelliDiablo Supercorsa SP. Однако стоитзаставить мотоцикл начать поворачивать – и он приятно удивляетпрямо-таки каменной стабильностью в наклоне без каких-либо по-пыток уйти с траектории. Последвух-трех кругов по техничнойтрассе Adria приходит уверенность. Я делаю с мотоциклом то,что хочу, – и он помогает мне!Поведение одинаково хорошои предсказуемо на всех стадияхпрохождения поворота. Ему просто не нужно мешать! Парадоксально, что опробованный несколькими месяцами ранее Panigale Sв некоторых ситуациях вынуждалприспосабливаться к едва выраженной нервозности в повадках,тогда как EVO – почти монолит!Вероятно, здесь есть заслуга нетолько крепко сбитого шасси, нои нерегулируемого рулевого демпфера, также позаимствованногоу модели 1198. Возможно – потомучто активного вмешательства завесь трек-день я так и не ощутил.Кроме всего прочего, от «одиннадцать девяносто восьмого»перепали заодно и тормозные механизмы Brembo: моноблочныечетырехпоршневые суппортырадиального типа и диски диаметром 320 мм (у EVO Corse SE –330 мм). На фоне остальныхусовершенствований именно этовыглядит наиболее уместным и максимально эффективным. К составным скобам вопросы не возникалиисключительно в рамках гражданской эксплуатации, для спорта ихбыло откровенно мало. Теперь жекажется, что под правым рычагомспрятались чуть ли не все тормоза> ТРАНСМИССИЯСцепление многодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная трубчатая, стальнаяПередняя подвескателескопическая вилкаShowa, перевернутого типа,полностью регулируемаяДиаметр труб, ммХод колеса, мм43127Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Showa и прогрессивнойхарактеристикой, полностью регулируемаяХод колеса, мм120Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоздва диска, ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобы BremboЗадний тормозКолесадиск, ∅ 245 мм,2-поршневая скобаалюм. сплавПередняя шина120/70-17Задняя шина180/55-1718moto.zr.ru июль 2012012-021 test ducati.indd 186/14/12 8:34 PM Странно говорить о мотоцикле «младший» или«первый супербайк», когда тот обладает энерговооруженностью Ducati999 выпуска года так2006-го. Между тем «первый супербайк» и «первыймотоцикл» – это не однои то же. Техническая эволюция не принесла каких-то кардинальных изменений, но как разблагодаря ей Ducati 848EVO не слишком теряетсядаже в компании 1199Panigale.хотелось рассказывать о техникевзахлеб, а при очной ставке с прямыми конкурентами все оборачивалось другой стороной. Кстати, их нетак уж и много: Suzuki GSX-R750,Triumph Daytona 675R и… всё!Но на данный момент… Для меняDucati «восемь-четыре-восемь-эво» – квинтэссенция чистого,незамутненного общения водителя, машины и дороги. И то, что онвыступает в своей собственной лиге, не укладывающейся в рамкимеждународных спортивных классов, – совсем не страшно. На популярность влияет отнюдь не это.Просто в этом случае главное нецифры, а эмоции.Тест организован компанией«Русмотоимпорт».Экипировка Berik, Arlen Ness и Suomyпредоставлена компанией«Русмотоимпорт».рекламамира, чья прозрачность и информативность сомнений точно не вызывает. Никакого ABS не надо!И что получается в целом? Я боюсь перехвалить «младший супербайк» Ducati. Сколько раз бывало,когда по возвращении с презентации или иного «тепличного» тестаиюль 2012 moto.zr.ru012-021 test ducati.indd 19196/14/12 8:34 PM