54
55
56
SUZUKI SV650нэйкед / – /  см / л.с. / – тыс. руб.Представленный публике в 1999 годуSuzuki SV650 во многом откровенноповторял конструкцию Ducati Monster.Да и популярность этого мотоциклас V-твином оказалась ничутьне меньше.ЯПОНСКИЙМОНСТРтекст Романа СИТНИКОВА, фото Евгения БОБРИКОВА1999 2002 2003Начало продаж Suzuki SV650 и SV650S.ИСТОРИЯТему мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными «двойками»компания Suzuki эксплуатироваладавно. Сначала моделью TL1000Sкомпания привлекла вниманиек своим большим V-твинам, затемвыпустила более покладистыйTL1000R. К 1999 году концепцияпоменялась, и свет увидел совершенно новый мотоцикл – SuzukiSV650.На первый взгляд, аппарат делался с явной оглядкой на DucatiMonster – трубчатая рама на манерлегендарной «птичьей клетки»(но не стальная, как у итальянца,а алюминиевая) и V-образный двигатель (точнее, в полном соответствии с итальянской «иконой», онздесь L-образный) рабочим объе-54Suzuki SV650 получил регулировкупружины вилки.мом «шестьсот с небольшим». Нов Suzuki пошли дальше. Помимо«раздетого» мотоцикла, публикебыла представлена модель SV650S –с «двуглазым» полуобтекателеми более «спортивной» посадкой водителя, а в Великобритании продавалась версия SV650S Sport – с полным обтекателем. Кроме того, нароссийском рынке хорошо представлена и внутрияпонская версия «эсвешки» – Suzuki SV400. Отличия заключаются в величине рабочегообъема двигателя (как следует изназвания, у мотоцикла для домашнего рынка он был 400 «кубов»),одном тормозном диске вместо двухи отсутствии бугеля позади пассажирского сиденья. В дальнейшем,правда, конструкторы не стали стольявно экономить, и на SV400 появился и второй тормозной диск.Начало производства Suzuki SV650второго поколения.Новинка была воспринята публикой на ура. Еще бы – умереннаямасса, качественная «ходовка»и тяговитый двигатель в сочетаниис низкой ценой обеспечили популярность SV650. Двухцилиндровыйдвигатель рабочим объемом645 см3 не отличался запредельноймощностью, но, в отличие от рядных четверок, позволял уверенноехать с самых низких оборотов. Покупатель мог выбрать между классической прямой посадкой «раздетой» версии и более спортивнойу SV650S. Двигатель не отличаетсяособой прожорливостью, и 16-литровый бензобак обеспечивает «эсвешке» неплохой запас хода.Мотоцикл оказался востребован и новичками, и теми, комунужно было простое и неприхотливое средство передвиженияв мегаполисе. Даже любители поточить слайдеры на треке необошли своим внимание «эсвешку». Более того, в ряде стран проводились монокубки для владельцев SV650, а в США этот мотоциклстал самым популярным аппаратом на трек-днях. Кстати, с продажей SV650 в Штатах связан одинкурьез: на американском рынкев 1999 году была доступна только«голая» версия; SV650S продавался в соседней Канаде и Европе. К 2000 году Suzuki исправилаэту ситуацию.В 2002 году в Suzuki наконец-тоозаботились вопросом регулировкиподвески SV650 – теперь у вилкиможно настроить степень предварительного поджатия пружины (доэтого никаких регулировок передней подвески не было).moto.zr.ru июль 2012054-056 rinok suzuki.indd 546/14/12 11:00 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: SUZUKI SV650 с.54, ЭКИП: RICHA с.58,MILITARY STILE с.60, НОВОСТИ с.62, ГАДЖЕТЫ: ВИДЕОМОНТАЖ с.64РЫНОКВ 2003 году свет увидело новоепоколение SV650, получившеевпрысковый двигатель и литую алюминиевую раму, но об этих мотоциклах мы расскажем в другой раз.ГДЕ ИСКАТЬПодыскать SV650 первого поколения нетрудно. На рынке множество предложений, большая часть изкоторых – от частников. Иногдавстречаются «эсвешки» 1999–2002года и в мотосалонах, но это, скорее, исчезающее явление – тампроще найти аппарат второго поколения.Если же есть желание стать владельцем SV650 именно первого поколения, да еще и без пробега поРФ, стоит обращаться в компании,доставляющие технику на заказ –на рынках и США, и Европы все ещенемало этих мотоциклов.ТЮНИНГМотоцикл классической компоновкипредоставляет, пожалуй, самое широкое поле для воплощения желаний и фантазий. Из него можно попытаться построить и стритфайтер,и спортбайк, и туриста. От направления творчества и будет зависетьнабор компонентов, необходимыхдля тюнинга SV650. Есть, конечно,и некий базовый набор афтермаркетовых деталей, установка которых практикуется большей частьювладельцев аппарата.Слайдеры (2–5 тыс. руб.) ставятся в раму безо всяких сложностей,в случае падения существенно повышая шансы сохранить целымиМасляный фильтр и выпусклегко повредить при проездечерез бордюры.Двухпоршневые тормозные суппортыне отличаются запредельной хваткой, но ихобычно хватает.радиатор и крышки двигателя.Можно подойти к вопросу защитыосновательнее, оснастив мотоциклдугами. Это обойдется в 4–6 тыс.руб., но существенно снизит шансыповредить раму при неудачном падении. Комбинированный вариант –дуги со слайдерами от российскойкомпании Crazy Iron – чуть менее 6тыс. руб.Звук двигателя SV650 сильно задушен. А «исходник» настолькокрасив, что стоит дать насладитьсяокружающим его басовитым рыком.Для этого потребуется лишь заменить тяжеленный штатный глушитель на прямоточный «конец». На«озвучивание» «эсвешки» потребуется от 6 до 15–20 тыс. руб., в зависимости от именитости производителя и количества обещанныхдополнительных «л.с.».Не лишне заменить штатные тормозные шланги армированными.ЦЕНЫНесмотря на беспрецедентно низкий уровень розничных цен на новые «эсвешки» в салонах европейских и североамериканских дилеров в конце 90-х, в России подержанные SV650 сложно отнестик сверхбюджетным мотоциклам. Тем не менее цены на аппаратыпервого поколения обычно колеблются в диапазоне 130–180 тыс.руб., то есть практически на уровне внутрияпонских «четырехсоток».Кстати, немало в продаже и SV400, но смысла покупки такогоаппарата я лично не вижу: при практически такой же цене («четырехсотки» этих лет стоят 110–170 тыс. руб.) вы получаете мотоциклс двигателем куда более чем скромного рабочего объема, а зачастую еще и с «ущербным» однодисковым тормозом. Подобные аппараты будут интересны разве только тем, кто все еще убеждает себяв исключительности качества техники, произведенной для внутреннего рынка.Помимо того, что родные детали1999–2002 года явно не в лучшейкондиции, это поможет несколькоулучшить работу тормозов. Комплект армированных шлангов отGalfer, Goodridge или Venhill обойдется в 5–8 тыс. руб.Положительно повлиять на управляемость «эсвешки» можнои банальной заменой переднейпокрышки. Установка чуть болеевысокопрофильной шины 120/70–17 (родная – 120/60-17) меняетповедение аппарата в лучшую сторону.Если говорить о более серьезнойдоводке мотоцикла, то стоит озаботиться доработкой довольнопримитивных подвесок. Передняявилка SV650 либо полностью лишена регулировок, либо допускаетлишь настройку степени предварительного натяжения пружины. Изменить характеристики вилки можно подбором масла, а такжезаменой пружин на «прогрессивные» (3–6 тыс. руб. без учета стоимости работ и масла). Комплект отRace Tech, имитирующий работукартриджной вилки, обойдется в 8–10 тыс. руб., но его установка потребует дополнительных затрат,поскольку нужно будет сверлитьотверстия в штоках и увеличиватьдиаметр уже имеющихся. Вариантов замены заднего моноамортизатора – множество, от «бэушных» наGSX-R до новых Öhlins или Fox.Бюджет, соответственно, от 10 до30 тыс. руб.При наличии желания отправиться на SV650 в дальнобой можноподготовить мотоцикл к этому поклассической схеме. Поставить вет-ЗАЧЕМДля жизни. SV650 – мотоцикл, одинаково хорошо подходящий и жителю мегаполиса, и обитателю пригорода.Легкий и узкий мотоцикл безпроблем протискивается среди железных коробочек, возможностей тормозов на разумных скоростях вполнехватает. Тяговитый двигатель«эсвешки» позволяет спокойно «тошнить» в городскихпробках, но и динамика мотоцикла – на уровне, в томчисле благодаря его небольшой массе. Выезд на картодром SV650 отнюдь непротивопоказан. Более того,именно на медленной и техничной трассе у «эсвешки»есть все шансы «порвать»более тяжелых конкурентовс рядными «четверками». НаSV650S можно отправитьсяи в дальнобой. В его арсенале – удобная посадка, приемлемая ветрозащита, сносный уровень вибрацийи неплохой запас хода.ровое стеклышко на «голую» SV650(3–6 тыс. руб.) или заменить стеклона «туринговое» на SV650S (ценапримерно такая же). Установитьручки с подогревом – Oxford (3,5–4,5 тыс. руб.) либо Saito (2,5–3,5тыс. руб.). И добавить сумку на бак(2,5–10 тыс. руб.).А еще на SV650 можно поставить«плуг» обтекателя – от небольшогоиюль 2012 moto.zr.ru054-056 rinok suzuki.indd 55556/14/12 11:00 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯSUZUKI SV650«Двуглазая» оптика S-версии светит отлично. А воту внутрияпонской «четырехсотки» ближний свет слепитвстречку.Приборная панельинформативностьюне поражает.Обзорность в зеркалах S-версиинеплохая, если вы не 54-го размера.У «раздетой» похуже.Радиатор и крышки двигателя страдают при падениях в первую очередь. Установка слайдеров поможет радиаторувыжить при «скользячке».куска пластика, прикрывающеговыпуск и масляный фильтр, до полноценного элемента обтекателя,превращающего SV560S в полностью капотированный мотоцикл.Цена этой пластмасски – от 4 до 8тыс. руб.ВЫБОРSuzuki SV650 – мотоцикл практически беспроблемный, так что«чек-лист» невелик. Переченьмест, которым стоит уделить внимание при выборе аппарата, стандартен, но есть несколько нюансов.В первую очередь стоит понять(или даже прямо спросить), любил ли владелец ездить на заднемколесе. Дело в том, что SV650 делает это очень охотно, но на здоровье его такие экзерсисы сказываются пагубно. При длительной ездев «вили» вследствие масляного голодания переднего цилиндра проворачивает вкладыши, что приводит к замене шатуна и коленвала.Также следует помнить, чтоу двигателей SV650 первого поколения конструкция натяжителя цепи ГРМ оставляет желать лучшего.В принципе, «тиканье» ГРМ на низ-ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.Оригинальныезапчасти59017421200–4200Тормозные колодки передние, 2 шт.42701200–1800Тормозные колодки задние, 2 шт25881200–1400Цепь и звезды, комплект17 0006000–12 000Рычаг тормоза/сцепления2900–3050400–3000Слайдеры рамы, комплект–2000–4000КОНКУРЕНТЫ300–450Воздушный фильтрМотоцикл для съемок предоставленкомпанией AUTOBIKE.RU.НеоригинальныезапчастиМасляный фильтрких оборотах является нормой дляэтого двигателя, но если звуки достаточно громкие (особенно хорошо это проявляется при закрытии«газа» и сбросе оборотов), то двигателю грозит замена «зависшего»натяжителя или даже растянувшейся цепи.Стоит обратить внимание и на состояние реле-регулятора, хотя онотказывает не так часто. Определить, что реле-регулятору «нездоровится», можно по меньшей яркости свечения фары на холостомходу, чем при выключенном двигателе. Лечится заменой, и чем быст-рее, тем лучше, иначе можно «попасть» на замену аккумулятораи генератора.Эпизодически пропадает контактна приборной панели и в разъемахфары. Лечится это разборкой, чисткой и обработкой соответствующей автохимией.В виду особой популярностиSV650 в качестве шоссейно-кольцевого аппарата велик шанс нарваться на мотоцикл, успевший отдуши погонять на заокеанскихтреках. Внешне определить этодовольно сложно: родной пластикв таком случае меняется на «слепой» и возвращается назад передпродажей. Насторожить должноналичие гоночных тормозных колодок, высокий износ тормозныхдисков (или, наоборот, новые диски), обилие следов от шиномонтажа на ободах и наличие небольшихотверстий в заливных крышкахмасла, охлаждающей жидкости(обычно через них пропускают проволоку, предотвращающую самопроизвольное откручивание). Такжестоит осмотреть корпус воздушного фильтра на предмет наличия дополнительных отверстий.Не забудьте также проверить состояние выпускной трубы переднего цилиндра и картер двигателяв районе масляного фильтра. Ониничем не защищены снизу, и банальный проезд через бордюр может привести к повреждениям.Ряда мотоциклов 2000 годавыпуска (с номерами рамыJS1AV111200101536–102366 наSV650S и JS1AV133200100776–100997 на SV650) коснулась отзывная кампания, связанная с подсасыванием воздуха маслянымнасосом, что приводило к повышенному износу коленвала. Так чтоне поленитесь сверить номера.Наименование56HONDA CB400SF, 1998–2004,110–200 тыс. руб.KAWASAKI ER5, 1999–2006,100–160 тыс. руб.moto.zr.ru июль 2012054-056 rinok suzuki.indd 566/15/12 1:16 AM