КОНКУРСОБЩИЙ НАСТРОЙ ЧИТАТЕЛЕЙ ПОКАЗАЛ, ЧТО К ОБРЫВУ ЦЕПИ В ДОРОГЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО НЕ ГОТОВ.ВОТ РАНЬШЕ ДА, РВАЛИСЬ ЧАСТО, А ТЕПЕРЬ НАДЕЖНЕЕ СТАЛИ, ТОЛЬКО ВЫТЯГИВАЮТСЯ, В ОДИНГОЛОС ЗАЯВЛЯЛИ МНОГИЕ. И ПРЕДЛАГАЛИ ВОЗИТЬ С СОБОЙ ЗАПАСНУЮ ЦЕПЬ. НО ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА,ЕСЛИ И ПЕРВАЯ НАДЕЖНА? ВСЁ НАМНОГО ПРОЩЕ…ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ №52012КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯДействительно, просто так порватьхорошую цепь практически нереально. Впрочем, некоторые умудряютсяездить, «пока хватает натяжителя»,не заботясь о том, что предел порастяжению выбран многократно.Такая цепь плохо держит динамическую нагрузку (рывки при трогании), а тем более – удары. Коснутьсязвездочкой камня вполне достаточно, чтобы подрубить ослабленныезвенья.Обрыв обычно происходит по самому тонкому месту звена – возлеоси. Конечно, сращивать цепь про1. Опилив головку заклепки…2. ...подкладываем под пластину цепигайку (М8) и сильным ударом (можнопрямо по оси) выбиваем ось вниз.3. Винтом или выколоткой проталкиваемось ниже, но так, чтобы она оставаласьв нижней пластине. При необходимостиподкладываем еще гайку.4. Вынимаем порванное звено (чащенаружное).5. Проделав ту же операцию на другомзвене, соединяем их.6. Перевернув цепь, ударяем по оси, покаона не войдет со щелчком во вторуюпластину (не забудьте подложитьгайку!). Проверяем, чтобы цепь неклинила. Готово! В принципе, если ехатьнедалеко, можно не расклепывать ось. Но,доехав, конечно, цепь нужно поменять.волокой или жестянкой бессмысленно – не те нагрузки! Поэтомувыход один – выбить заклепки и исспользовать их для соединения неповрежденных звеньев.У правильно подобранной цепиобычно есть резерв в два, а тои в четыре звена. Удалив их, цепььеще можно надеть на звезды. Лучше всего, когда есть замок-защелка – так и работать с цепью удобнее: для выбивания заклепок ееможно снять с мотоцикла. И беззащелки можно обойтись, но придется найти кусочек ровного асфальта (или плоский булыжник),пару гаек, винт 3–4 мм (или выколотку). А также надфиль или обломок ножовочного полотна и – в качестве молотка – либо связкуключей, либо большой камень.Суть в том, чтобы спилить расклепанные части осей звеньев цепии выбить оси. На фото – реальнаяцепь (правда, не разорванная,а разрезанная). В принципе, вместонадфиля или полотна подойдети острый камешек. Главное, не пытаться сточить заклепку под корень, а убрать лишь «лыски», мешающие ей пройти сквозь ось. Важныйнюанс: не выбейте ось полностью.ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!КОНКУРС!Мы продолжаем конкурс на призы компании BMW, начатыйв «Мото» №5-2010. Ваши ответы на задачи из разных областей техники послужат школой для всех.27. ВСЁ СВОЁ ВОЖУ С СОБОЙНа легких эндуро ящичек для инструмента меньше, чем у иного «членовоза»пепельница. Но как раз на бездорожье, каковое и отправляются покорять натаких аппаратах, поломки случаются куда чаще, чем на асфальте. Когда-томотоциклисты, отправляясь в путешествие, брали с собой не только полныйнабор инструмента, включая всевозможные съемники и оправки, но и соответствующие им запчасти – вплоть до поршней и прокладок двигателя! Поэтому и ездить старались на мотоциклах одной модели – чтобы разделить немалый груз на всех. Сегодня мотоциклы стали надежнее, но бывалые всеравно возят с собой необходимый ремонтный минимум. Что же пригодитсявсегда и, главное, как это упаковать и где разместить?Ответы и фотографии с пометкой «Задача» присылайтена почтовый или электронный адрес редакции (см. с. 4)до 15 августа 2012 г. Не забудьте указать имя, фамилиюи удобный для вас способ быстрой связи.Вставить ее ббудет непросто, и пальВцы окажутся «под ударом». На удаление двух осей и переклепку цепина дороге у нас ушло 2200 минут. ННемногим дольше, чем фирменныминструментом.НАДФИЛЬ КРАЙНЕ ПОЛЕЗНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ К ШТАТНОМУИНСТРУМЕНТУ, ПРИЧЕМ ОН ПОЧТИ НЕ ЗАНИМАЕТ МЕСТА. ЕСЛИ ВОЗИТЬОДИН НАДФИЛЬ, ТО СТОИТ ВЫБРАТЬ ПОЛУКРУГЛЫЙ ОН НАИБОЛЕЕУНИВЕРСАЛЬНЫЙ: И РЕЖЕТ, И ПИЛИТ И ОТВЕРСТИЕ, И ФАСКУ.12345698moto.zr.ru июль 2012098 rem zadacha.indd 986/14/12 10:15 PM 099 podpiska_moto.indd 996/15/12 12:37 PMКАТАЛОГ «ПОЧТА РОССИИ»ООО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПОДПИСКИ»Индекс (полугодие / год): 99195 / 99582Цена*: 262,74 / 525,47 руб.ОБЪЕДЕНЕННЫЙ КАТАЛОГ«ПРЕССА РОССИИ»Индекс (полугодие / год): 43254 / 29276Цена**: 671,16 / 1242,16 руб.*Цена зависит от региона и способа доставки. Все указанные цены – «до востребования» (получение в отделении связи) в г. Москве. На обложке указана цена номера при годовой подписке по каталогу «Роспечати».**По этому каталогу доставка осуществляется бандеролями в адрес подписчика.КАТАЛОГ «ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ»ОАО «АГЕНТСТВО «РОСПЕЧАТЬ»Индекс (полугодие / год): 70594 / 72391Цена*: 247,86 / 495,71 руб.