ТЕСТПРОБЕГРАЛЛИ ЧЕРНОЕ МОРЕто смотря какЭ?оньланабирядным, этотаину – скучноСгонять на Укр м! Казавшийся поначалу зау нтереснымался самым и овать.зсгонять – и с кеакоукревопатвклубный рейд нх, где мне приходилось учасевыездом из всинг», Романа РОМАНИШИНА и авторатекст .Stinger, фото «БМВ Русланд Трейд«Хочешь насмешить бога – расскажи ему о своих планах». Я ужесобрался ехать в компании Котофея на байк-шоу в Брест, уже заказал номер в гостишке, как…«А ты еще не в курсе, что едешьс нами в Киев и Одессу?» – голосВладимира Чайковского, руководителя мотонаправления «БМВРусланд Трейдинг» (далее BRT),озадачил. Да, конечно же, еду.Но для начала – давай подготовим R1200R (тот, что у нас в длительном тесте). Боковые кофры(такие же, как на RT) – обязательно: программа мероприятия нетолько ездовая, но и развлекушная, так что запас шмотья нужен.Навигация – без нее никуда. О,ч-черт: с «сусаниным» несовместима сумка на бак – от последнейпридется отказаться. Задний «городской» кофр – нет, спасибо:и боязно потерять, и объем не40фонтан. А вот здоровенная сумка, опирающаяся наполовину набагажник, наполовину на заднюючасть седла – мой размерчик!Стекло? Я вам что, хипстер? Нопарни все же убедили поставитьсей девайс, но не полноразмерный, а тот, что чуть покрупнеештатной мухобойки. Ну и до кучинавесили пару приятностей: «цивильный» прямоток Acrapovic дастильные рычаги сцепы и переднего тормоза.Теперь пора озаботиться человеческим фактором. Не, не пассажиркой (как раз в эти дни намечалось присутствие в Одессесупруги). А вот гуртом гарно нетолько батька быты, но и дубасить тыщу кэмэ в сутки. Компания подобралась нескучная, нодля меня, чайника, стремная.Уличные пуляльщики из SWATБоря Ламин и Женя Пятигорский(на K1300R и R1200GS) согласились держать спокойный темп –но мне, признаться, в это неслишком верилось. Обнадеживало лишь то, что четвертымв нашей компании шел главред«Мотоэксперта» Шура Дмитриев,которого я знаю как уравновешенного дальнобойщика.Хмурое утро 22 мая. Повелнашу компанию (естественно, по Минке – дубасить через Брянск поразбитому асфальту намне хотелось) как разШура на K1600GT. Сначала тихо, потом быстрее, но политкорректно(в смысле – с превышением не более 60 км/ч).А после пересеченияграницы с Белоруссиейввалил так, что шубазаворачивалась: бес-moto.zr.ru июль 2012040-047 russo turisto.indd 406/14/12 9:41 PM BMW R1200Rродстер / / см³ / л.с. / кг / от руб.МАПРОГРАМ ЛЛИ BMWАРНАКВЕСТОВ ЧЕРНОЕ МОРЕ СЬDАARROMOTАЗЫВА ЛДЕССЕ Н ЕДИЕ.ОИЕВЕЛВ КИОВ.КОЕ НАСНЕМЕЦ НЕМА ЛО СМЕШКВА ЛОЫЙЧТО ВЫЗ Т ЕЩЕ СТАРТОВУТАНЕНОМЕР М 88.ЯСЛДОСТАиюль 2012 moto.zr.ru040-047 russo turisto.indd 41416/14/12 9:41 PM ТЕСТПРОБЕГстрастный GPS зафиксировал193 км/ч.Как себя я чувствовал в седле«классика» на хвосте у мегатурера? Да, в принципе, нормуль. Воттолько когда Шура делал легкоедвижение ручкой газа, мне приходилось откручиваться энергичнеенекуда, а то и подтыкать пониженную, пятую. А еще постоянноманипулировать кнопкой ESA –сервопривода настройки подвески. Это в городе мне хваталосреднестатистического положения NORM, и я было начал считатьESA фуфыськой для гаджетоманов. Ан нет: на трассе это важныйорган управления. Пошла дорогапоразбитее – включаешь «распущенный» режим COMF; втопилипожестче или поднимается боковой ветер – SPORT. И делать этоприходилось регулярно, куда чаще, чем переключать показанияштатного борткомпьютера с запаса хода (все равно приходилось заправляться каждые 200–220 км: мотоциклы Бори и Женилопали бензин усерднее) на температуру воздуха.42РАЛЛИ ЧЕРНОЕ МОРЕНо ворчать на мотоцикл не приходилось. 110 сил «на номинале»и 120 Нм «мяса на середине» мнехватало даже в этом режиме,а держал дорогу мотоцикл какутюг. Установленное на нем поумолчанию «комфортное» седлооказалось действительно комфортным. Для задницы. Руками ногам было хуже. Колени затекали, как на спортбайке каком-то,а кисти рук к исходу первого дняломило нещадно. Причина первого – необходимость установкиседла повыше, а второго – неудобный (высокий и загнутыйконцами кверху; по мне так больше пошли б сюда верхние клипоны) руль. А вот к аэродинамикепретензий никаких. Наверное, потому что я привык использоватьруль как орган управления, а некак перекладину для подтягивания, предпочитая бороться с ветром, пригибаясь и работая туловищем. Так что ветрового стеклахватало вполне – за исключениемезды при сильном боковом ветре.Спасибо Дане Коровякову из BRT,сумевшему убедить меня поста-ОДНОПОДРАЗ ИЗ ЗАДАНИЙНА НЕК УМЕВА ЛО ФИНИТОЛЬКО ОТОРОЙ УЛИЦЕ ШВСПОМН К СЕРЕДИНЕ ЗАД СХ, 8ИПОКОЙН ЛИ, ЧТО ЭТО АНИЯ МЫАДРЕСОГО КИЕСТОЯЩЕ ВСКОГО МОТОЗ НЫНЕАВОДА,ХОХ ЛОВЫ ГО НА УЛИЦЕСХОППОЗИ , 8. НЕ СФОТОГР ЕМЬИАФИРТ НА РРОДСТВЕ ОДИНЕ ЕГО ДА Л ОВАТЬЬННИКОВБЫЛО БЫ НИХНЕПРОСТИТЕЛЬНО.вить этот не слишкомэстетский девайс!Около 800 км до границы, двачаса на прохождение ее, затем250 км – и мы на парковке у плавучего отеля «Баккара». (Хм, тысячас лишним за один день – а ведь этомой новый личный рекорд по мотопоездкам. Да еще и за 12 с копейками часов, включая границу). Стограмм велкамдринка вернули сознание и напомнили мне рассказыдеда, фронтового разведчика,о том, что умный солдат пьет недо боя, а после него. Потом – разбросать шмотки по громадномуполулюксу, затем в душ, переодеться и в кабак. Последний оказалсядорогим (не только по парижским,но и по московским меркам), сосредненькой кухней, а киевскиетаксисты – охреневшими от жадности. Да и общение в компаниибыло вялосветским – все усталикак собаки. Так что квасить не хотелось, да, как выяснилось, и нестоило по причине напряженностиследующего дня.Это в Москве, читая программупоездки, я думал, что в Киеве насmoto.zr.ru июль 2012040-047 russo turisto.indd 426/14/12 9:41 PM 040-047 russo turisto.indd 43позволила вдоволь полюбоваться городом. И не крещатикамипопсовыми, а переулками-закоулками центра и окрестностей.Будь я пешком – не увидел быи десятой части, отправьсяя просто с экскурсионными целями – ограничился бы все темиже проспектами. А тут получилмассу любопытных впечатленийи наблюдений. В том числе о дорожных нравах Киева, напоминающих Москву конца 90-х. Всете же классовая ненависть и мелкое паскудство водил «совкоклассики», стремление водителей машин поприличнее, наоборот, бытьевропейцами – и так же мало мотоциклов в общем потоке, каку нас в прошлом веке. Хотя попадались и приличные аппараты,а слётанная девичья пара на потертом Ducati M900 выгляделапросто потрясающе!Шура завоевал для нашей троицы по четыре сувенирные монетки из семи возможных (как потомвыяснилось, были и те, кто осилил все задачи, но они или ездилис киевлянами вторым номером,рекламаждут легкие развлекательныеконкурсы. Щяззз! Задания квестов наутро взорвали мозг. Приведу пример самой простой задачи.Шаг первый: фотографироватьсяна фоне метро, поезда, трамваяи взлетающего (садящегося) самолета. Шаг второй: приехатьс фото к «зданию театра в центреКиева, возведенного в 1901 годупо проекту В. Шредера – выходцаиз семьи киевских немцев». (Немецкую тему организаторы увязывали тщательно – естественно,без эпизодов, знакомых нам с детства по фильмам.) И это самоепростенькое. По другим и вовсе –смотришь в книгу, а видишь фигу.Я отчаялся включить головуи уже собирался забить на квестыи поехать кататься. Но желаниедержаться в коллективе, как нистранно, взяло верх. А потомупринимаю соломоново решение:пасть на хвост Шуре и новомузнакомому Сергею, загоревшимсязадачками не на шутку. Они разгадывали, а я ехал за ними, каксвинья на поводке. Зато свободамоего мозга от всяких мыслей6/14/12 9:42 PM ТЕСТПРОБЕГРАЛЛИ ЧЕРНОЕ МОРЕBMW R1200Rданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕОбщие данные:Модельный год2012Колесная база, мм1495Сухая масса, кг203Снаряженная масса, кг227Длинна × ширина ×высота, мм2145×906(980 с кофрами) × 1273Высота по седлу, мм800Объем бензобака, л18Угол наклона рулевой колонки, град.Вылет, мм27,1119,1> ДВИГАТЕЛЬТипB2, 4TГРМDOHC 4 клапана на цил.Рабочий объем, см31170Размерность, мм101×73Степень сжатияили пользовали другие хитрости),и уже под вечер, с почти сухимибаками, уставшие, мы вернулисьна базу, чтоб сменить ручку газана стакан. Как и без малого сотнядругих участников.К слову, об участниках, точнее,их мотоциклах. Абсолютное большинство, естественно, на BMW(хотя были и на «японцах»),и преобладали в общем потокеК1600 и «гуси», впрочем, участники на иных баварцах не выглядели белыми воронами. А вот чтолюбопытно: почти все мотоциклыс иголочки. Исключение составляли лишь «гуси» «падонков», повидавшиене один медвежийугол Азиопы. Лишь среди нихвстречались «дореформенные»,одновальные, экземпляры.Но вернемся к нашим бутылкам.Клуб «Дежавю», ангажированныйукраинскими коллегами BRT, оказался тематическим. Ретробайкии кастомы из них (включая харлеевские флэтхэды, в том числередкий у нас 1200-кубовый),соответствующая музыка – и развеселая публика. Наши вчерашниезнакомые из Ебурга оказалисьвполне себе компанейскими парнями – и, что еще важнее, интереснейшими собеседниками.Ну где еще поговоришь о плюсах-минусах Х-образногочетырехтактного дизеляи двухтактного двухколенвального! И не с хомячком типа менясамого, а с экс-конструктором –причем не из последних – Уралвагонзавода!А еще оказалось, что у принимавшей стороны есть фирменноебухло. В одну рюмку наливаетсяводка, в другую слой кофейногои слой лимонного ликера – и обеопрокидываются одновременно,желательно «винтом». Вкусняшка! После трех таких «парныхтестов» настроение улучшилось,и уже начхать было, что завтраопять дорога – теперь в Одессу –с тремяПОЗИквестамиЦИЯПРОГРА ОТИВНИ АВТОРАК,НИЧЕНИЙ А ВСЯКИНС ПО Е СОВП СКОРОС ХЗИЦАДТИ,В ЭТ ИЕЙ РЕДАЕТОМ ВОПРО АКЦИИСЕ.12:1Система питаниявпрыск топлива (BMS-K+)Система охлаждениявоздушно-маслянаяСистема запускаэлектростартерМакс. мощность, л.с. при об/мин110/7750Макс. крутящий момент,Нм при об/мин120/6000> ТРАНСМИССИЯСцеплениеоднодисковое, сухоеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачакардан> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамадуплексная, двигатель включенв структуру рамыПередняя подвескаХод, ммTelelever, центральнаяамортизаторная стойка120Задняя подвеска Paralever, литой одинарныймаятник из алюминиевого сплаваХод, ммТормозная система140гидравлическая,полукомбинированная, с ABSПередний тормозЗадний тормозКолеса2 диска, ∅ 320 мм,4-поршневые скобыдиск, ∅ 265 мм,2-поршневая скобалитые, алюм. сплавПередняя шина120/70ZR17, бескамернаяЗадняя шина180/55ZR17, бескамерная44moto.zr.ru июль 2012040-047 russo turisto.indd 446/14/12 11:17 PM одновременно. И даже звонокжены, сообщившей, что Дерибасовскую залило дождями ((лужилуу жижиноой, холодоллододрыр гарыаит.дд.).,метр глубиной,холодрыгат.д.),имма лсмамалслсяя какк поослланиеан евоспринималсякакпосланиес Луны.Тем болеелеелееччтчтото с утутрутрара в КраКиевеиевеиевеиеебыло солнечно,первыхн чннено,о, а два перервыыхквеста – ппростенькими.Всеросростстене ььккимими. Всеего-то заехатьколхозатьать в ододинин кололхохоззв пяти кэмэслеваэ слсеваева от ттрассыи в дендропаркпаркпаркрк спрссправа,равва, ппослелечего отметитьсячекпойнте.итьситьсься на чеккпопойнйннтет .Ну мы и поехали.Точнее,халли..Точочненее,ее,понеслись средистепей:реде и сттеппейе :GPS зафиксировалмаксировал ма сиакималку в 217 км/чкм/ч.этокмм/чч. И этэо сооздоровеннымикофрамидаикофраофрамирами дмианемаленькой сусумкойсзади.умкм оййссзазадизади.. Нескажу, что аппаратжедержаларатара таттакак же дедержржалдорогу, как на 1160:190–2006 : на60а190–22000его начинает трясти,самолетястс ти, какак ссама оллетеперед штопором,затемм, ззаатетемм увеличиувелувелличичиивается динамическийкориесскикийй кокриридор. Так что такиеприеприри-ключения – для пустого западногоавтобана, где безопасная скоростьне более 190 истинных, то есть под200 «по спидометру» и никак не дляснайперского прохода междумашинами. Но никакихпроблем со встречным ветром –головурекламаРУБ.В 4 ТЫС. ЗНОСА,ОГО ВСТАРТОВ ИМООП МХВ КВЕСТАСУЧА ТИЯ , ВХОДИЛИАХИ ПЬЯНК ОМОЩЬТЕХПНИНА ВСЕ Д УГИЛСУРА ЛЛИ И АФА.РГОФОТ040-047 russo turisto.indd 456/14/12 11:17 PM ТЕСТПРОБЕГне разматывает и с плеч не срывает – только что сильнее приходится нагибаться, чтоб противостоять напору, не хватаясьза руль.Чекпойнт на заправке, заслуженные две монетки – остаетсякрайний квест с дополнительнымивопросами по истории уже непосредственно BMW. И несколько человек, включившихся в решениезадачи, встали накрепко. Полчаса, час, полтора – не помогают нимои познания в географии Одессы, ни планшетник с вайфаем.Проходит еще некоторое время,меня уже клонит в сон – и тут вседружно вскакивают. До Одессы200 с лишним кэмэ и всего двачаса до окончания контрольноговремени. А на горизонте – вполнесерьезные тучки. Но я не успеваюдаже напялить дождевик…Идем 150–170. Начинает капать,а временамиРАЛЛИ ЧЕРНОЕ МОРЕи вовсе поливать. Градусник наприборной панели показывает сначала 14, потом 13, потом 10, потом9,5… Остановиться, чтобы надетьдождевик, тоже негде – точнее, некогда. Догонять группу на скоростиза 200 по-мокрому я не готов (даи не умею, если честно). Чтобкак-то согреться, врубаю подогревручек на полную (он даже в этомположении именно что подогрев,а не поджарка) и безучастно мирюсь с тем, что майка под курткойдавно намокла, тушка мерзнет,и уже начинает болеть справа подребрами. Но мотоцикл чертит траектории как по лекалу, трэкшн срабатывает редко, а ABS мягко – значит, еще поживем.Промежуточная остановка в одесском переулке, потом быстро к Дюку – ффух, успели. Все, теперь бегом в ближайший кабак. «Девушка,у вас есть что покреп-пче,лучше с-спирт? – Нет,только текила! –Д-давайте». Пришел в себя,а тут и супруга со шлемом подмышкой, прямиком от… от ейной мамаши. Двести метров доотеля, маленького, но оченькрутого «Айвазовского», потом, уже в цивильном одеянии,прямиком в Аркадию, курортный пригород Одессы, на финальную пьянку в летний кабак на берегу. Жаль, погода в тот вечер таки не выправилась: ледяной ветерпри плюс 12 °С заставили всех согреваться изнутри, закутавшисьв пледы под навесами. Что, впрочем, не повлияло ни на всеобщеевеселье, ни на количество шакаливших подле мотоциклистов бабцовс характерной манерой одеватьсяи боевой раскраской (на следующий день жена одного из нашейкомпании приняла таких за самизнаете-кого; пришлось объяснитьей, что для одесситок это не объявление об аренде и даже не признакипредпродажной подготовки, а нор-ма жизни даже на пенсии). Неповлияла погода и на количестворозданных призов. Как оказалось,мы – в десятке победителей (с 7баллами из 10 плюс все дополнительные вопросы), за что BRT одарила фирменными лопатниками.Кои все спрятали поглубже: на следующий день мы решили погулятьпо Одессе, среди прочего, «славящейся» своими карманниками.Наутро погода выправилась –хотя холодное море не оставилонадежд искупаться. Зато побродить – в охотку. Благо, супруга –донская казачка, выросшая в центре Одессы – досконально зналаи побережье, и его кабаки. КромеКРBRT ПРО АЙНИЙ РАЗВОМЕРОПР ДИЛИ ПОДОБНОСУДЯ ПО ИЯТИЕ В 2007М ЕВСЕМ.РА ЛЛИ О У, СЛЕДУЮЩЕЕНИПРОВЕДУЖЕ НАУТСИ КАК ОБ ЛЕДУЮЩИЙ ГОДЫЧНО, ПОНМАРШРУТУ. УЖЕ ОВОМУЖДУ!46moto.zr.ru июль 2012040-047 russo turisto.indd 466/14/12 9:42 PM То ли по первой, то ли по второйпричине, то ли от нечастых, нодлинных (попить, отлить и т.д.)остановок этот участок прошлиза те же 12 часов, что и «тысячуплюс граница» по пути туда.А устал я так и вовсе больше,чем в любой другой день. Чтоне омрачило восторженноговпечатления от первой в этом сезоне и самой, пожалуй, интереснойза мою мотобиографию вылазки.А на Минке нам то и дело попадались группы байкеров, возвращавшихся из Бреста. Котофеясреди них не было – он, как и собирался, пошел дальше во восточнойи северной Европе. Уже в Москвея прочел твит от котофеевской супруги: «Мы на пароме, плывем в Швецию». Впрочем, об этом путешествии они напишут сами в один изближайших номеров.Мотоцикл на тест предоставленкомпанией «БМВ Русланд Трейдинг».Получился ли из «классика» турист? Пожалуй,да. Не будем забывать,что R1200R отличаетсяот «эртэшки» только«обвесом». И если отсутствие «музыки» –очевидный минус (с утреца ядреный матерокиз динамиков бодрил быполучше редбуллов всяких), то менее вертикальная посадка – однозначный плюс приубитом позвоночнике.А ветрозащита… намой вкус так достаточна. Ну и не стоитзабывать об очевидныхплюсах «баварцев»:электрификации и обширном выборе «шлейфа навесного оборудования».рекламаресторана «Дача», где мы и решили отужинать. Антураж в стилесталинских санаториев, достойнейшая закусь, продирающая хреновуха – что еще нужно, чтоб отдуши нализаться во славу мероприятия в частности и BRT вообще!Первый день пути домой был легок и приятен. Хотя поначалу всехнас рубило по-черному. Но – по баночке с «энержайзером», сотня километров в рваном ритме, и дорогапошла весело и легко. И даже даньв 1500 российских на троих, уплаченная аборигенам из племени«ДАЙ», не омрачила настроения,как и комары, преследовавшие насна границе, которую мы умудрилисьпроскочить за час. А дальше былпо-белорусски чистый и приятныйгород Гомель. Ночевка – и крайние«700 с копейками» до Москвы: километры, пройденные под дождями – и на умеренной скорости, чтобне наловить «писем счастья» ужеот нашенских автобанфюреров.040-047 russo turisto.indd 476/14/12 9:43 PM