ТЕСТARCTIC CAT WILDCATT 1000i H.O.А кошечка-то хороша! Правда, хороша! Но я никак не могу взять в толк: какоеотношение она имеет к мотоциклетной тематике. С какой стороны ни подойди –чистый автомобиль. Пусть узкоспециализированный, пусть крайне специфичный,но… Это даже не квадроцикл в обычном его понимании!ОДИН ШАГтекст Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВАДа сами посмотрите! У этого далекого потомка мотокультиватораесть четыре колеса, стопроцентноавтомобильные руль и педали,а также какие-никакие, но кресладля водителя и пассажира. Трубчатый каркас стальной клетки с навешанными на него агрегатами и слабым подобием кузовных деталейагрессивного дизайна. Длинноходные рычажные подвески с полностью регулируемыми амортизаторами Walker Evans. Стопроцентныйбагги! Единственное, что роднитего с мотомиром, – это необходимость наличия категории «А»в удостоверении тракториста. Даи то совсем не обязательно, еслииспользовать квадр исключительнопо спортивному назначению.Однако с каждым годом межклассовые границы размываютсявсе сильнее. Причем это понимаютсами производители. Вот и ArcticCat, похоже, решил не загонять своедетище в рамки общепринятой утилитарной категории UTV (UtilityTerrain Vehicle), а создать своюсобственную – рекреационную ROV(Recreational Off-Road Vehicle).Со входом в нишу большемоторных спортивных Side-by-Side американцы из Arctic Cat немного опоздали. «Проспали» тему. К их приходув ней уже вовсю хозяйничали Polarisсо своим нашумевшим RZR XP900и BRP вместе с Commander 1000X.Нельзя сбрасывать со счетови Yamaha Rhino 700SE, который привсей своей прагматичности заметночаще используется для околоспортивных покатушек, чем для банальных хозяйственных нужд. Трендвсей ниши налицо – поднять управ-30ляемость на ступень выше за счетболее качественных подвесок. Потому от Arctic Cat ждали настоящегошедевра.И что? Получили? Не побоюсь показаться неоригинальным: да, даи еще раз – да!Arctic Cat с ходу влетает в поворот боком. На заснеженном прямике – полный газ. Впереди «гребенка» с высокими горбами. Прыжок…Но вместо удара – мягкий толчок.Приземление на следующий кусоки… И ничего! Wildcat проглотил ихвсе не поперхнувшись. Даже когданаш фотограф фиксировал отрыв,лично мне казалось, что под колесами лишь крупная волна. А на руле, оснащенном электроусилителем,только небольшой толчок. Но вотпосле очередного изгиба кроссовойтрассы показался трамплин. Рык«двойки», наведение на цель. Отрыв – и только ремень безопасности не дает самому отделиться отквадра. Перед глазами – небо,потом – горизонт, потом – земля.И опять по кругу! Но каждый разприземления проходят не простомягко – комфортно. Будто ходподвески вообще не ограничен.Вопиющая вседозволенность! Фантастика? Нет, передняя подвескана А-образных рычагах и задняя«многорычажка», в недра которыхустановлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с выноснымирезервуарами и двойными пружинами, чей диапазон рабочего ходадействительно рекордный: 432 ммспереди и 457 мм сзади!А еще иногда думаешь, что нетсилы, способной свернуть его с намеченного пути. Ни колее, ни кам-ARCTIC CAT WILDCAT 1000i H.O.UTV / / см³ / кг / руб.ню, ни яме это не под силу. Во многом это заслуга самой длиннойв классе колесной базы: со своими2286 мм Arctic Cat Wildcat 1000iH.O. на 218 мм опережает ближайшего конкурента – Polaris RZRXP900.Но у прямолинейности естьи оборотная сторона. Облизыватьповороты, держась идеальной траектории –moto.zr.ru июль 2012030-033 test arctic cat.indd 306/14/12 8:50 PM Такой длиной рычаговраньше могли похвастатьтолько деталитюнинговых контор.Правда, их открытостьдала повод задуматьсяо дополнительной защите.не его случай. В компании Arctic Catедешь грубо, широко и сочно. Иначе не получается. Любой поворот –только под тягой, только хардкор!Порой кажется, что крутить рульбез одновременной работы газомвообще бесполезно. И чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, едешь классическипо-кроссовому – опираясь на внешний бруствер. Развесовка, назна-чение которой – сделать аппаратстабильнее в полете (40% массыприходится на фронт, а 60% – натыл), здесь уже работает не напользу управляемости. Временами жалеешь об отсутствии «ручника». Ей-богу, не хватает!Впрочем, отклики на газ у «дикого кота» неспешные. Давишь «тапку», и поначалу ничего не происходит. Но через секунду-полторыв недрах «мохнатого» что-то начинает урчать, потом наружу вырывается натужный рык, и рассерженныйквадр срывается с места, взметаяснег вперемешку с грязью всемичетырьмя колесами-лапами. Мощность 951-кубового верхневального«твина» нарастает линейно, безпровалов и с самых «низов». Жаль,звериного оскала в его повадкахнет. А равно и той испепеляющейдури, что обычно ждешь от большого мотора. И все – из-за медлительного вариатора. Что-то близкоев характере есть у классических«пони-каров» типа Ford Mustangили Chevrolet Camaro, где невысокая степень форсировки моторавсегда компенсировалась непомерным объемом и одновременноокончательно убивалась тугодумным «автоматом». Столь лениваяиюль 2012 moto.zr.ru030-033 test arctic cat.indd 31316/14/12 8:50 PM ТЕСТARCTIC CAT WILDCAT 1000i H.O.WILDCAT 1000I H.O.данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг592Длина × ширина × высота, мм 3048×1626×1670База, мм2286Дорожный просвет, мм330Объем бензобака, л33,3> ДВИГАТЕЛЬТипV2, 4ТРабочий объем, см³951Диаметр цилиндра × ход поршня, мм92×71,6Система питания впрыск, диффузор – ∅ 50 ммМощность, л.с. при об/мин78/6820Крутящий момент, Нм при об/минСистема охлаждения60/6350жидкостнаяСистема запускаэлектростартерТрансмиссиявариатор, селектор режиматрансмиссии (повышенный диапазон,пониженный диапазон, задний ход,нейтральная и парковочная передачи),система торможения двигателемКолесная формула4×4, электрическаяблокировка переднего дифференциала> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ванне,с обратной пробуксовкойКоробка передачПри всей спортивной ориентированности отказываться от багажника создателиUTV не стали. Сюда вполне могут поместиться, например, канистра топлива и запаска.настройка вариатора приводит к тому, что для начала более-менее активного движения педаль газа нужно от души впечатывать в пол.И лишь после некоторого набораскорости хватку можно ослабить.Рецепт в данном случае один –работать на опережение. Вот тогданачинаешь получать удовольствиеот процесса, потому что даже при32условии мягкости повадок и заметных кренов сорвать «арктическогокота» в силовое скольжение, а потом газом удерживать труда не составит. Никакого.И скорость… Интересна она несама по себе, а то, где ее можноразвить. Везде! Было бы, за что зацепиться колесам. А коли заднегопривода покажется мало, то можноПомимо традиционного преднатягапружин, на амортизаторах WalkerEvans предусмотрена 17-ступенчатаярегулировка демпфирования сжатия.Электрический усилитель рулязаметно упрощает управление безсущественной потери обратной связи.6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная трубчатая, стальнаяПередняя подвеска независимая, на двойныхпоперечных А-образных рычагах, регулировки –преднатяг, демпфирование сжатияХод колес, ммЗадняя подвескаХод колеса, мм432независимая, 5-рычажная,регулировки – преднатяг,демпфирование сжатия457Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормозЗадний тормозКолесаПередняя шинаЗадняя шинадисковыйдисковыйлитые, алюм. сплав26×9R1426×11R14moto.zr.ru июль 2012030-033 test arctic cat.indd 326/14/12 8:51 PM 1321. Рулевая колонка может бытьотрегулирована по высоте. Само жерабочее место водителя можноназвать удобным для людей ростомдо чуть выше среднего.2, 3. Переключение режимовтрансмиссии производится с помощьютрадиционного селектора, а такжекнопками на панели приборов.ленных квадродисциплинах –у Arctic Cat Wildcat 1000i H.O. дляэтого есть все необходимые задатки. Хотя абсолютно не исключаю вариант, что этот полу-баггистанут использовать просто в качестве рекреационного транспорта,на что делает особый упор самакомпания. Только надо понимать,что за такое удовольствие придетсяплатить – и немало. Но оно, думаю,того стоит. Правда, один вопрос таки остался без ответа: и все-таки…при чем здесь мотоциклы?Квадроцикл Arctic Cat Wildcat 1000i H.O.предоставлен на тестмагазином «Байк Ленд».Экипировка Richa предоставленакомпанией RichaMoto,шлем AGV – магазином «Фудзи моторс».рекламаподключить полный: переход от одного режима в другой происходитплавно, бесступенчато. И для повышения проходимости часто не требуется даже блокировать переднийдифференциал. А ведь есть ещеу трансмиссии и пониженный диапазон, что добавляет «Вайлдкэту» очков на традиционном и непричесанном бездорожье.Так кого заинтересует такое чудотехники? В первую очередь, тех, ктопланирует участвовать в появляющихся в последнее время многочис-Arctic Cat Wildcat 1000i H. O.сделал очередной шаг дляокончательной ликвидацииграницы между автомобилями и мототехникой. Есливерить предчувствию, остальные мотоциклетныекомпании вскоре последуютпо тому же пути.030-033 test arctic cat.indd 336/14/12 8:51 PM