ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО МОТОКРОССУ НА БАЗЕ ЦТВС СЕМИГОРЬЕИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ БЫЛО ЗАПЛАНИРОВАНО НА 68 ИЮЛЯ ЭТОГО ГОДА. ОДНАКО ЗА МЕСЯЦ ДОНАМЕЧЕННОЙ ДАТЫ ПРИШЛО ИЗВЕСТИЕ О ЕГО ОТМЕНЕ. ПРИЧИНА В ТОМ, ЧТО СЛИШКОМ КОРОТКИЙ ПЕРИОДМЕЖДУ РОССИЙСКИМ ПЕРВЕНСТВОМ И ЧЕМПИОНАТОМ МИРА, КОТОРЫЙ ПРОЙДЕТ ТАМ 2122 ИЮЛЯ, НЕ ПОЗВОЛИЛ БЫВ ПОЛНОЙ МЕРЕ ВОССТАНОВИТЬ ТРАССУ.МОТОКРОССПРОРЫВЗЕЛЕНЫХтекст Анастасии ПРУДНИКОВОЙ, фото команд-участницНачало нынешнего сезона принесло с собойнемало сюрпризов. И главный – неожиданныйвзлет Kawasaki. Но стал ли он всего лишьслучайностью или «зеленые» действительнонабрали скорость?Думаю, излишне описывать настрой итальянских пилотов передгонкой чемпионата мира, когда тапроходит фактически в родныхстенах. Для уроженца Италии Антонио Кайроли было делом честиподняться на высшую ступеньпьедестала на третьем этапев Фермо – не самой его любимойтрассе. Большие планы на этотэтап имел и его земляк Давид Филиппаертс, который из-за травмыноги, полученной в 2010, год назад пропустил домашний Гранпри. Однако начало гоночного уикэнда для обоих итальянцев незадалось уже на субботней квалификации: Филиппаертс финишировал шестым, а Антонио, к огорчению местных тифози, добралсявсего лишь до 13-й строчки.В первом заезде, как толькоупала стартовая машинка, Кайроли рванул наверстывать упущенное в квалификации, но под натиском француза Пурселя упустилдоминирующее положение и гонкуокончил третьим. Не повезло и Давиду Филиппаертсу, который, проведя несколько атак, поднялсябыло до четвертой позиции, нобуквально через минуту был подбит Клеменом Дезалем. Итог –лишь девятое место.А частник Кристоф Пурсель наKawasaki лидировал практическивесь заезд. Причем даже ошибка108за круг до клетчатого флага не помешала ему финишировать первым. На второй ступени – представитель заводской Kawasaki ГотьеПолэн.Свои силыв Фермо решилпопробоватьи ямаховскийкроссменСтивен Фроссард. Всего запять дней доэтого он перенес операциюи вышел на стартв надежде привезти хотя бы минимум очков. Новот незадача: непосредственно перед гонкой Стивен обнаружил, что у не-го… украли наколенник! Проехаводин круг, он осознал, что ехатьбез дополнительной защитыопасно и решил не испытыватьсудьбу.Второй заезд обернулсяв пользу Кайроли. Он снова выиграл «хоул-шот» и, словно повторяя сценарий голландского этапа,не дал своим соперникам ни единого шанса отобрать у него победу. В том числе и пришедшему заним Пурселю, которому тем не менее хватило очков, чтобы статьзолотым призером Гран-при Италии. Это его первая победа.А вот Филиппаертсу снова неподфартило. Свое провальное выступление Давид объяснил тем,что ему пришлось ездить… почтивслепую. Оказалось, что ещев первый заезд во время столкновения с Дезалем он сломал своиочки и оставшуюся часть был вынужден ехать без них. Видимо,этого кому-то показалось мало,потому что на последнем круге, заминуту до финиша ему, по иронии,«зарядили» камнем прямо в глаз,что привело к потере двух позиций. Хуже, что к началу второгозаезда проблемы со зрением неисчезли. Но итальянец, выступающий за Yamaha, решил не сдаваться и доказать себе и публике, чтоон не позволит обстоятельствамвзять над ним верх. Давид приехал восьмым и с синяком под глазом.Поразительно, что идентичными травмами «отличились» такжедва брата из стана Kawasaki: Кристоф Пурсель откатал весь второйзаезд с разбитым носом, а егостарший брат Себастьян из-засильного носового кровотечения,преследовавшего его весь этап,и вовсе был вынужден сойти.Жаль, Евгений Бобрышев не успел до конца оправиться от травм,но даже в неокрепшем состоянииему хватило сил добиться шестойпозиции, а в итоговой классификации он поднялся на восьмуюстрочку.Через неделю чемпионат отправился за океан, в Мексику. Перед четвертым этапомв первой тройке турнирной таблицы ужедоминировали«зеленые» ГотьеПолэн и КристофПурсель, хотя никтоне готов был взять насебя смелость поставитьна них как на гонщиков, способныхЧЕМПИОНАТ МИРАПО МОТОКРОССУ MX1(после 5 этапов из 16)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Антонио Кайроли (KTM 350 SX-F)Клемен Дезаль (Suzuki RM-Z450)Кристоф Пурсель (Kawasaki KX450F)Готье Полэн (Kawasaki KX450F)Кен Де Дайкер (KTM 350 SX-F)Давид Филиппаэртс (Yamaha YZ450F)Кевин Страйбос (KTM 450 SX-F)Хавьер Буг (Kawasaki KX450F)Руи Гонзалвес (Honda CRF450R)Танел Леок (Suzuki RM-Z450)203179172170154142139129110107moto.zr.ru июль 2012108-109 sport mx1.indd 1086/14/12 10:29 PM СПОРТбороться в топ-3. Кроме того,казалось, у Бобрышева былодостаточно времени на восстановление, и он вот-вот начнет отыгрывать потерянные очки. Но Женязаболел – бронхит. Так что, как нипечально, один этап – в «минус».В квалификации фигурировалисплошь незнакомые имена. Причина проста: ведущие райдеры чемпионата вопреки заверениям организаторов состояние трека, щедроприпудренного пылью, посчиталиопасным. Впрочем, отмена квалификации не сорвала Гран-при.В первом заезде из-за постоянных рокировок главную десяткубыло невозможно предсказать досамого конца. Оттого удача Антонио Кайроли выглядела невероятной. Во втором же появился эффект предсказуемости. КристофПурсель выиграл старт и долго лидировал, пока не пропустил сначала Дезаля, а за ним – и Филиппаертса.«Золото» по сумме очков досталось Кайроли, «серебро» – Дезалю, а у Филиппаертса хоть и неполучилось осуществить задуманное на домашней трассе, зато наГран-при Мексики удалось разжиться «бронзой».Далее чемпионат переместилсяв Бразилию, где трассу залилодождем, превратив ее в односплошное грязевое месиво. Пилоты буквально увязали в поворотах, мотоциклы «закипали» –грязь забивала радиатори увеличивала общий вес почтивдвое. И все же никакие трудностине помешали Кристофу Пурселю провести великолепную гонку. В первойполовине он выиграл старт,держался впереди, нарезаякруги до самого клетчатогофлага, и привез своему преследователю Давиду Филиппаертсуотрыв аж в 1,5 минуты! Во второй – дела пошли чуть хуже. Пускай Кристоф ошибся и пропустилвперед Хавьера Буга на «каве»,а под конец заезда и вовсе откатился на четвертое место, но всеравно обеспечил себе высшуюступень пьедестала. Как, кстати,и смену лидера в кубке конструкторов, где Kawasaki поколебалачетырехэтапное превосходствоKTM. Правда, пока их разделяетвсего одно очко. Но это – несомненный прорыв «зеленых», ужепочти позабывших, что значитвозглавлять заводской зачет.Кстати, Хавьер Буг одержал первую победу за три года выступлений в «королевском» классе.А привыкший к победам и подиумам Антонио Кайроли ко второмузаезду реабилитироваться несмог, окончив его на девятом месте. Хотя турнирную таблицу возглавляет по-прежнему он.июль 2012 moto.zr.ru108-109 sport mx1.indd 1091096/14/12 10:29 PM