HELLMADEHIDDEN TANKSавторафото из архиватекст .Stinger,айзеров,омтскашиет-фненетний дизайБ ензобак, многола ет быть формообразующим эл емонятьвс е чаще перест глаз долой. И дело: нечего заслтом и прячется срасу мотоцикла, его мотор!вид на главную кЬНУЗАСлая аксиоь бензобак? Бы дитеГде расположитвогноутора, междбо те хма – поверх могуСу.ойемора теля – давно стал е нет смыс ла: системыужнически в этом нену жным обеспечениеиалелсдавпрыскгономиа самотеком. Эр серовподачи топливейерфкаивриточески тоже: у ст ничиться рудиментарогравполне можночопперахи упорами, а наными коленным ательный элемент (к тоязэто и вовсе необ пробует за жать колепоьстпу–тываютне вериter…). И ту т всплнями бак Spor ts ческого ра змещениясинедостатки клас р тяжести, не всегдацентбака: высокийв кастоие силу эта… Ану жное завышен сих пор считают бензодоа друмайзинге одниентом дизайна,емэлымжнбак ваОГЕНЕТУДА!88moto.zr.ru июль 2012088-091 hellmade.indd 886/14/12 7:48 PM гоо – выполненноходит чаще всег ъема, или, вырао обв виде несущег нному, кессона.иоежаясь по-авиацалогии тем болеаныеннио(Авиацноычобтериаломмуумес тны, что ма). Внешнюю фор дийинюмалпослужиттуюизавило, стилкессона, как пр восты» (как вари«хыернсеейшекафердизайнерские реант, заимствуют реднемоторнойпения у «Формул» он или пустотел,жеэпохи). Внутри бо значительномлиили (при сколь- жен перегородкаабстобъеме бака) снлишне и для женеенеедсливми. Потлооиви, и в протии.кости-прочностеножрмтоеонра згрненых це лях прижеинс–решенияМинусы такого – ух удшение ра зияной точки зренжесшение центра тявесовки и повынаьшлиотнесумоти. А потому он ходных аппарахоотносите льно ти рые предна знатокох,теиилта х –очастью для прям фечены большейка,емажСк.ияенлинейного движтьчопперов.й шаг – ум ес тиБоле е се рь ез нылеар«хвегд, та м,ба к под се дл ом об ак (ч ас то вы слях » пряч ется маТКРЫТЬ ВИД НАОТО ОР СВЕРХУМОТП ОЧЬ ДАЖЕНЕ ПРДНЫХПОКЛОННИКИ РЯО,ЧТА.ОКОДЯНВОВНОЙЛЬВАУХДВАПЛИТЕТВАЖЕ БЫОЖТОГБЦ ТИ ЬНОЙ!СТИЛих голосньшинство, ногие (пус ть их ме сновательно видятбезовсе громче) неент, ме«огрызке» элем й видиилв «капле»оценить внешнишающий сполна его функциона льноейшне только ва жн и основы композициино,таенонмпцовокго косиречь без обли о си»,гоноег«правиль–аек, мотоцикли прочих фуфысловой агрегат.088-091 hellmade.indd 89к мозого хрена этот баИ правда, како бы его пода льше!ну тьлит глаза? Засуда?ку–инодосВопро с ингоогнонеправильнгомоНачну с самоо са го раси зрения, ноисженерной точкле, ввиду гкос типрос траненногот.осхвв–ияенполнения, решогоогноднадлазаклЛибо в качестве чтсоипрото–элемента, либо6/14/12 7:48 PM HELLMADEHIDDEN TANKSносимый перед мотором). Минус – сам бак придется делатьсложной формы. Намного сложнее, чем традиционные самыезаковыристые бензобаки, особенно если задняя подвеска с вертикальным моноамортизатором.Зато не надо печься об эстетикесамой емкости, а если делать туалюминиевой, то и швы можносделать нарочито брутальными.А потому запредельности в такомрешении я не вижу – в конце концов, заказывают же, и за недорого, эстеты от скутертюнинга(в том числе московские) алюминиевые расширительные бачки,копирующие своей не самой простой формой оригинальные полиэтиленовые!088-091 hellmade.indd 90Есть решения и поэкзотичнее.Из мира итальянских мопедовпришла идея прятать емкостьв переразмеренной хребтовинерамы, а, например, итальянцыиз Garage 65 использовали в качестве бензобака маятник заднейподвески (напомню, на серийныхBuell маятник пользовали подмас ло-, а не бензобак, последнийЭрик Бьюлл размещал в «диагоналях» рамы). Но всех переплюнули в RK Products, повесив бензобак… на плечи водителю!Странно, но, пожалуй, самое логичное (и апробированное в мотогонках 70–80-х) решение – убратьбак под «брюхо» – почти не востребовано. С чопперами с их низкой посадкой, как и с аппаратами,ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ МОТОРНОГОЭКСГИБИЦИОНИЗМА АМПУТАЦИЯ ЕЩЕИ ВЕРХНЕЙ ПЕРЕКЛАДИНЫ РАМЫ.6/14/12 7:48 PM оснащенными моторами с мокрымкартером, все ясно. Но для каферейсеров с эндуровскими или«спортстеровскими» моторами,как и аппаратов с двухтактниками(а их используют не так и редко),игнорирование данного решениянепонятно. Видимо, до первогогромкого кастома с таким решением. Тем более что неминуемыедля «гражданского» пользования«верхнее» расположение пробкии гофрированный шланг от неек такому баку прекрасно вписываются в эстетику что дизель-, чтоджетпанка.Напоследок упомяну компромиссный вариант: размещениеполовинок бака по бокам верхнихтруб рамы. С одной стороны, бакостается на месте,с другой – на видукуда большая часть мотора, нежели при полном «оседлании»баком рамы. Вот только смыслав таком паллиативе немного. Даи подходит он только к дрегстерам с V-твином, для которых, какмы уже видим, есть решения кудапоинтереснее. В любом случае,классическая компоновка мотоцикла перестает быть незыблемойи в кастомайзинге. И на самом деле причина проста: это логичныйшаг к расширению возможностейломки пропорций «донора». Дажеесли сама ломка противоречитинженерной логике.июль 2012 moto.zr.ru088-091 hellmade.indd 91916/14/12 7:48 PM