ТЕСТBIMOTA DB10 MOTARDдругих.тойыниченно отл особого типа:шревос–иядребенок дорожный снарйывонтер, аBimotaВ семье айк, не стритфайбНе спортATOMIBТА, фотона КАТКАРтекст Ала38АКела ЭДЖmoto.zr.ru август 2012038-043 test bimota v2.indd 387/12/12 10:58 PM DRATARD /10 MOA DB см³BIMOрT/и)д / (в Италисупермота кг / евро л.с. / Знакомство с Bimota DB10 Motard состоялось на живописнойStrada Panoramica, что идетвдоль побережья Адриатики наюг от Римини, где расположенабаза компании. Словно составленный из углов и плоскостейсупермотард построен на основе стритфайтера DB6 Delirio:у него он взял и классический98-сильный двигатель Ducatidesmodue, и композитную раму типа «птичья клетка». Ноходы подвесок увеличены до165 мм, – так что получилсяэтакий родстер-вездеход, сухой массой всего 168 кг.Аппарат весьма высок – дажемне с моими 180 см пришлосьвставать на левую подножку,чтобы перекинуть ногу (хорошо, что мощная боковая подставка позволяет такие трюки).Компания заявила высоту седла820 мм, но я намерил все 860!Впрочем, взобравшись, устраиваешься вполне комфортно. Конечно, посадка прямая, но такдаже лучше: в городском трафике она дает хороший обзорповерх крыш легковушек. Рукоятки низкого руля оттянуты назад и прямо-таки (простите заштамп) просятся в руки. Подножки тоже расположены довольно низко. Только лучше быих сделали рифлеными, в супермотардовском стиле: с гладкихметаллических подножек, заимствованных у DB6 Delirio, нога так и норовит соскользнуть.Запустить DB10 Motard нетак-то просто: замок зажиганиярасположен в такой узкой впадине перед бензобаком, чтоключ рукой в перчатке не повернуть. Но зато когда мотороживает, вкусный саунд из глушителей Arrow обещает вамволнующую поездку. И действительно, Bimota DB10 отличноподтверждает тот тезис, чтодля удовольствия избыток мощности не обязателен. В этом аппарате превосходно сочетаютсялегкое шасси, тяговитый двигатель и отличная управляемость.Просто удовольствие мчатьсяна нем по извилистым итальянским провинциальным дорогам:август 2012 moto.zr.ru038-043 test bimota v2.indd 39397/12/12 11:29 PM ТЕСТBIMOTA DB10 MOTARDBIMOTA DB10 MOTARDданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг168Длина × ширина × высота, мм 2045×850×1330База, мм1465Высота по седлу, мм820Угол наклона рулевой колонки, град.Объем бензобака, л2413,5> ДВИГАТЕЛЬТипL2, 4TГРМOHC, 2 клапана на цилиндрРабочий объем, см31078Размерность, мм98×71,5Степень сжатия10,7:1Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин98/7500103/5500Система питаниявпрыск топливаСистема охлаждениявоздушно-маслянаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, сухоеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, композитная,алюм. сплав и стальПередняя подвескателескопическая вилкаMarzocchi, полностью регулируемаяДиаметр труб, мм50Ход колеса, мм165Задняя подвескамаятниковая, с полностьюрегулируемым моноамортизаторомExtreme TechХод колеса, мм165Тормозная система гидравлическая, раздельнаяПередний тормозЗадний тормоздва диска ∅ 320 мм,4-поршневые скобы Bremboдиск ∅ 220 мм,2-поршневая скоба BremboКолесалитыеПередняя шина120/70ZR17Задняя шина180/55ZR1740на торможении ввинчиваешьсяв поворот, безо всякого напряжения проходишь апекс и на выходе вызываешь лавину крутящего момента легким движениемруки! Мотор очень отзывчив наручку газа, возможно, дажеслишком: такой взрыв моментапри малейшем открытии дросселяхорош на сухих летних дорогах,но на мокрой поверхности опасен(впрочем, технический директорАндреа Аквавива признался, чтоони еще не нащупали окончательные настройки блока управления).Ни переключателя режимов работы двигателя, ни трекшн-контроля, ни каких-либо еще электронных приблуд здесь нет, но в этомсвой кайф: мотоциклом управляете вы, а не компьютер.На любых достижимых углахнаклона асфальт не цепляешь нислайдерами на мотоботах, ни деталями самой машины: ее узкий,стройный профиль под стать цепким шинам Michelin Pilot Power.Они требуют прогрева, но притемпературе +25 °С добиться этого нетрудно. Двигатель Ducatidesmodue – не новейшей версиис «мокрым» сцеплением, а предыдущей – с сухим сцеплением истильным карбоновым щитком(видимо, Bimota давно уже сделала запас). Поэтому левый рычагдовольно тугой, но это заметнолишь в городском трафике, когда левая рука начнет уставать.Что делать? Ехать в стиле городского гонщика, не выжимая сцепление при переключениях вверх.По крайней мере, выжим легче,чем у старых desmodue с однойсвечой на цилиндр, тугой он лишьпо сравнению с другими V-твинами. Настройки блока управленияи грамотный подбор передаточных чисел трансмиссии позволяют полностью открывать газ ужес 3000 об/мин, провоцируя намягкое пауэр-вили на выходе изповоротов. Впрочем, если ужочень хочется, в любой моментможно превратить мягкое вилив экстремальное.Как ни странно, но этот минималистский мотоцикл неплох и наавтостраде. Конечно, на высокойскорости ветер донимает, так чтолучше свернуть на провинциальные дороги, наслаждаясь ездойпо холмам или распугивая автомобили в маленьких городках.В связках поворотов машина легко перекладывается, дугу можнопроходить на пятой передаче –ОТРИЦАТЕЛЬНАЯРЕАКЦИЯ ПУБЛИКИНА ПОКАЗАННЫЕ ОСЕНЬЮПРОТОТИПЫ ЭНДУРОПОКАЗАЛА, ЧТО НИЧЕГОБОЛЕЕ ВНЕДОРОЖНОГО,ЧЕМ DB10 MOTARD,ПОКУПАТЕЛЯМ BIMOTAНЕ НАДО.Большойтахометр царитна минималистскойпанели приборов.moto.zr.ru август 2012038-043 test bimota v2.indd 407/12/12 10:19 PM Сухое сцепление, прикрытое изящнымкарбоновым щитком, выдает не самуюсвежую версию двигателя Ducatidesmodue.рекламаСмешанную конструкцию (стальалюминиевый сплав) имеет и маятникзадней подвески.Задний амортизатор Extreme Techимеет все мыслимые регулировки,в том числе длины узла и гидравликиотдельно для низкой и высокойскорости сжатия-отбоя.038-043 test bimota v2.indd 41август 2012 moto.zr.ru417/13/12 11:53 AM ТЕСТBIMOTA DB10 MOTARDПолностью регулируемая передняявилка Marzocchi с напылением из нитридатитана. Она на 40 мм длиннее узламодификации Delirio.никакой нестабильности. При резком торможении вилка здоровоклюет – сказываются мягкие настройки и увеличенный ход вилкиMarzocchi. Вот задний амортизатор настроен гораздо жестче, чтовызывает дискомфорт на провинциальных дорогах с плохимпокрытием. Extreme Tech – британская компания, известная своими амортизаторами для автомобилей(особенно раллийных), а вот мото-циклетного опыта у нее маловато.Впрочем, возможности настройкинастолько широки, что каждыйсможет подобрать их по вкусу.А вот тормозами DB10 наделендаже с избытком. Как и на DB6,здесь установлены 320-мм лепестковые диски Braking, которыев гонках Supersport применяютсяповсеместно. Их уменьшеннаямасса (и меньший гироскопический эффект)фф ) благотворнор сказываются и на управляемости, и наработе подвески. Да к тому же,черт возьми, они и выглядят круто! Но на таком легком мотоциклес высокой посадкой они, вкупес радиальными скобами, слишкомуж эффективны – и намертво останавливают Motard, стоит лишьнажать на рычаг. На мокрой дороге это обернется блокировкой переднего колеса. Я бы снял одиндиск: для столь легкой машиныи оставшегося достаточно, и неподрессоренные массы стали бы еще меньше. Максимизируй минимализм,Bimota…МАРШ НА ВОСТОКПосле неизбежного спада в пучинумировой рецессии (в 2011 годукомпания продала всего 150 мотоциклов) Bimota сделала нешуточную заявку на возвращение к активной жизни. На осеннеммотосалоне EICMA в Милане (который она два года игнорировала)компания представила два новыхстритбайка, аппарат НВ4 для гонокMoto2 с 600-кубовым двигателем Honda и даже – как возможный вариант развития – эндуроиспанского происхожденияс двухтактнымии четырехтактнымимоторами. Фармацевтический магнатРоберто Комини,который выкупил Bimota в 2003 году, оправился от личной трагедии(потери жены) и вновь принялся руководить компанией с присущейему энергией – и финансами.Производство модели DB10Motard началось точно по плану,и первые два мотоцикла ушли…в Китай. Новые времена: именноПереводАлександра ВОРОНЦОВАЭтот красавец – ни в коеймере не эндуро, а бескомпромиссный стрит с характерным для Bimota изысканнымшасси и тяговитым мотором Ducati desmodue. Ему надо лишь скруглить некоторые острые углы, чтобыполучился более цивилизованный и безопасный аппарат. Цивилизованный супермотард? А что, это идея…4242moto.zr.rumou августавгуавгустгуст 2012ст220101201038-043 test bimota v2.indd 427/12/12 10:19 PM ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР АНДРЕА АКВАВИВА:“КОНЕК BIMOTA ВЫСОКОКЛАССНЫЕ ШАССИС БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НАСТРОЙКИ”.благодаря богатым покупателямиз стран третьего мира Bimota сегодня работает в полную силу. Натрадиционных рынках напуганные кризисом мотоциклисты* ужене понимают, зачем переплачивать вдвое за аппарат с таким жемотором (Bimota DB10 Motard стоит в Италии 20 790 евро, а DucatiHypermotard 1100EVO – 11 990евро).А замысел новой модели появился у технического директора компании Андреа Аквавивы (работавшего моим гоночныминженером 20 лет назад, когдая три сезона провел в заводскойкоманде на супербайке Tesi 1D)всего год назад, когда он и егоколлеги застряли в колоссальнойпробке по пути в Муджело, наГран-при Италии. «Синьор Комини попросил нас спроектироватьчто-то, отвечающее духу Bimota,но в то же время способное рас-ширить ряды наших покупателей, – рассказывает Аквавива. –Мы обсуждали это задание,застряв в пробке на Муджело,и пришли к выводу, что хорошимвариантом стал бы мотард на базе DB6 Delirio. Как показала отрицательная реакция на прототипы эндуро, представленныев Милане, ничего более внедорожного нам и не надо. По возвращении с гонки мы доработалиидею, показали эскизы шефу –и он дал нам зеленый свет с тем,чтобы начать производство мотоцикла уже весной. Нелегкая быларабота, но заказов на эту модельмного, так что мы угадали.»реклама* См. материал «Они надоели!»на с. 74.август 2012 moto.zr.ru038-043 test bimota v2.indd 43437/12/12 10:20 PM