МАСТЕРСКАЯГЛАВНОЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОЛГОЙ И БЕЗОТКАЗНОЙ РАБОТЫ РЕГИСТРАТОРА ЗАЩИТИТЬ ЕГО ОТ ПРЯМОГО ПОПАДАНИЯВЛАГИ, ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР И СИЛЬНЫХ ВИБРАЦИЙ. ЛУЧШЕЕ МЕСТО ПОД СИДЕНЬЕМ МОТОЦИКЛА. НЕ ЗАБУДЬТЕЗАКРЕПИТЬ И ПРОВОДА ИНАЧЕ ИХ ЛЕГКО ПОВРЕДИТЬ СИДЕНЬЕМ, ВИЛКОЙ ИЛИ НАГРЕТЫМИ ЧАСТЯМИ ДВИГАТЕЛЯ.текст Владимира ЧАЙКОВСКОГО, фото Николая САЗОНОВАЧЕРНЫЙ ЯЩИКВ последнее время в интернете появляется все больше роликов иззаписей видеорегистратора, в том числе и установленного на мотоцикле.Чаще всего для этого используют автомобильный вариант «все в одном»,с единственной камерой, направленной вперед. Но появились на рынкеи специализированные устройства для мотоциклов, способные не тольковести видео- и аудиозапись, но и запоминать трек, а также записыватьускорения по всем трем осям. Такой сложный комплекс мы и решилиустановить на BMW R1200R, находящийся у нас в длительном тесте*.Выбирая видеорегистратор, прежде всего, прикиньте место его«прописки» на мотоцикле. Особенно это касается автомобильных регистраторов, которые, какправило, плохо защищены от пылии влаги. Но в любом случае не стоит располагать его вблизи колесаили выпускной трубы. Лучше все*См. с. 44.92го – под седлом, но там должнобыть достаточно места, а длиныпроводов от камер и других блоков должно хватать. Поэтому совет: прежде чем сдирать защитные пленки и разрезать пакетикис крепежом, найдите подходящееположение основного блока с учетом длины проводов. Если регистратор не умещается, в этом случае остается шанс его вернуть.Проверьте комплектность. Можно собрать схему и до установкина мотоцикл, чтобы убедиться,что вы ничего не забыли и всеразъемы подходят.Следующий шаг – определение мест установки датчикови приборов. В наш комплект«Пилот Навигатор» СВ014 входят две видеокамеры, GPS-антенна, блок светодиодной инди-ВА Е М РИЛВАУСТАН ЕГИСТРАТОРВИДЕОкации работы комплексаи микрофон.Велик соблазн закрепить переднюю камеру позади ветровика. Онзащитит ее от камней и насекомых, но не от пыли, которую удалить с объектива будет непросто.К тому же, блики и малейшая грязьна самом ветровике картинку испортят. Поэтому мы решили установить камеру под фарой (1).Но не забудьте проверить, чтобыпри ходе подвески крыло до неене доставало!Идеальное место для заднейкамеры – под багажником (2). Конечно, он слегка ограничит уголобзора вверх, но зато защитит отсолнца и любопытных взглядов.Наш комплект позиционируетсякак регистратор «скрытой установки», но полностью скрыть камеры, конечно, не удастся. Равноmoto.zr.ru август 2012092-093 rem master.indd 927/12/12 10:31 PM СОВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТРАТОРЫ ПОЗВОЛЯЮТ ЗАПИСЫВАТЬДО 24 ЧАСОВ ВИДЕО, АУДИО И GPSТРЕКИНГА, А ТАКЖЕ УСКОРЕНИЯПО ВСЕМ ТРЕМ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ ОСЯМ.‣ МАСТЕРСКАЯ с. 92, САМОПАЛ с. 94, КОНКУРС с. 96123456789101112как защитить их от воров. Впрочем, мотоцикл сам по себе вещьнезащищенная. Хотя грамотнопроложенной проводки, притянутой пластиковыми хомутами,и залитых эпоксидкой винтов длязащиты от шпаны вполне достаточно.Пластиковые хомуты – идеальный крепеж. Даже двусторонняяклейкая лента не так надежна.Особенно на мотоцикле, где многовибраций и мало ровных поверхностей. Поэтому все устройства,по возможности, стоит фиксировать хомутами (7).В блоке индикации пазы пришлось немного расширить ножом – буквально на 0,5 мм (3),чтобы использовать длинный хомут и закрепить устройство на руле, рядом с навигатором. Тут же нашнуре примостился микрофон (4).Его провод оказался существеннокороче остальных, поэтому и «степеней свободы» немного.Антенну GPS мы закрепили надвусторонней клейкой ленте 3М(5) из комплекта к пластмассовойнакладке заднего фонаря, под багажником (6). Небо он видит, а сампочти незаметен. Если бы еще некрасный светодиод! – зачем от тутнужен, непонятно.Чтобы главный блок не вибрировал и не протирался о стальные выступы кронштейнов под сиденьем,его обклеили изолентой и накрепкопритянули хомутами. Главное – непережать кнопочки и убедиться, чтодверца CF-карты свободно открывается, позволяя извлечькарту записи (7).Наконец, подключаем питание (8). Дляавтоматической работы регистратора нужно, чтобы 12 В на негоподавалось при включении зажигания (9).Для этого ищем соответствующий провод(как правило, можнозапитать блок от «габаритов»), а минусможно подключить непосредственно к «массе» АКБ.Включаем зажигание, запускаем двигатель. Регистратор начинает работу, всеиндикаторы горят (10, 11). Проверяем, не высвечивает ли компьютер мотоцикла ошибку. Если нет,можно отправляться в пробнуюпоездку.Наконец, самый волнующийэтап – отсматриваем запись накомпьютере. Если картинки с камер перевернуты (13), значит, онистоят вверх ногами. Поэтому же-лательно до окончания отладки незакрывать к ним доступ. Также покартинке отстраиваем ориентациюкамер, затягиваем винты, всепластиковые хомуты (12) – и «черный ящик» готов к службе. Тольконе забывайте, что вы теперь поднаблюдением! Отчет об эксплуатации регистратора читайте в ближайших номерах.13август 2012 moto.zr.ru092-093 rem master.indd 93937/12/12 10:31 PM