ТРЕКТЕСТMISANO WORLD CIRCUIT MARCO SIMONCELLIЭтот итальянский автодром,возведенный в 1972 году, смеломожно отнести к числу классических.За сорок лет он успел вырасти в длину,пережить несколько глобальныхремонтов и превратиться в однуиз самых совершенных спортивныхплощадок мира.MISANOWORLD CIRCUITMARCOSIMONCELLIНовая эра Misano World Circuit началась в 2006 году, когда владельцы трека задумали вернуть емустатус трассы мирового уровняи переманить к себе из ИмолыMotoGP и Formula-1, для чего за недолгие пять месяцев заново перетряхнули всю конфигурацию, увеличили протяженность до 4180 м,расширили полотно до 14 м, полностью переложили асфальт, закрутили движение по часовой стрелке(до этого все ездили в обратнуюсторону) и сменили сугубо итальянское название Circuito Internazionale Santamonica на международное Misano World Circuit. Втораястадия реконструкции наступилав 2008-ом: был удлинен пит-лейн,перепрофилирована шикана Rioтекст Романа АБАЛАКИНА, фото автора, рисунок Олега ВОЕВОДОВА41 70BMWS1000RRWSBK5 27043 2305 22621 673225 27032 1132 79114 2622 7752 1015 2557PITELAN5172 1122 123561 5526moto.zr.ru август 2012026-027 ttest trassa.indd 267/12/12 9:59 PM и само «кольцо» доведено до существующих 4226 м.В результате титанических работ,конфигурация вышла такой, что, попризнанию известных гонщиков, ездить стало одновременно и сложнее, и интереснее. Модернизированный Misano World Circuit раскрываетсвои секреты далеко не сразу и невсем. Для того чтобы сложилось даже минимальное «чувство трассы»,нужно потратить немало времени.Кстати, у североитальянского«кольца» есть один нюанс, игнорировать который никак нельзя: сцепные свойства асфальта очень сильно зависят от погодных условий.В жару и при ясном небе ехать можно в прямом смысле хоть на ушах –нормальная резина будет держаться до последнего, но вот поддождем трек словно покрываетсямасляной пленкой. С учетом переменчивости погоды, шансы получить опыт езды по скользкому покрытию есть всегда.Впрочем, совсем не обязательноприезжать сюда исключительно ради тренировок. Не зря «Мизано»входит в число немногочисленныхтрасс, где проводятся сразу двекрупнейшие мировые мотогоночныесерии: MotoGP и World Superbike.Так что поводов посетить трек дляпоклонников мотоспорта хоть отбавляй. А его техническая оснащенность работает и на гонщиков, и назрителей. Так, в рамках сотрудничества с Cisco спорткомплекс былоборудован современнейшей мультимедийной системой. Надо думать,модернизация стоит потраченногомиллиона евро: кроме ставшегов последнее время стандартом интернета по Wi-Fi-каналу (площадьпокрытия – 4 км2), теперь можноследить за заездами в режиме реального времени через портативные электронные устройства, а к услугам персонала, помимо голосовойсвязи, есть и видеосвязь. Ну а есливсе надоест и потянет к воде, навыбор – либо море всего в нескольких километрах от автодрома, либовнушительный бассейн прямо на еготерритории.дощелкать до пятой передачи.Лишь бы под действием «адреналинового прихода» не забытьпро тормоза – давить на них пора уже сразу после пешеходногомоста! Чем чревато опоздание,объяснять излишне. Достаточнопосмотреть любой этап WorldSuperbike или MotoGP: большинство вылетов происходит именнов Quercia.СТАРТ-ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯИ ПОВОРОТЫ 1, 2 И 3(VARIANTE DEL PARCO)Мало кто выходит на этот участокбез подъема переднего колеса,потому что выкручивать мотор доотсечки можно уже с самого начала. При хорошем старте к точкеторможения, между рамкой светофора и пешеходным переходом,скорость на четвертой передаче временами переваливает за250 км/ч. И это – вдоль пит-уолла на расстоянии вытянутой руки!То еще ощущение… Следующаяза прямиком связка Variante delParco кажется простой только напервый взгляд. Главное в ней –скорость на выходе из последнейпологой дуги. Поэтому после прохождения апекса в первом и втором поворотах приходится держаться ближе к внутреннемукраю. И если все получится, тотретий «оближется» классически,по поребрику.42ПОВОРОТЫ 4, 5 И 6 (RIO)В шикане Rio хорошо просматриваются только первые двалевых поворота. Оба проходятсяфактически как один с постепенноувеличивающимся радиусом, гдемедленный вход компенсируетсябыстрым выходом вдоль внутреннего поребрика. Однако чрезмерный фанатизм тут ни к чему. Ведьсразу за ними – моментальная перекладка перед почти девяностоградусным левым. И хотя обзорности в нем мешают защитныйбарьер и ограждение трибун, «открываться» можно смелее – онведет на один из самых быстрыхучастков трассы.5ОБРАТНАЯ ПРЯМАЯИ ПОВОРОТ 8 (QUERCIA)На обратной прямой есть от чегопотерять голову: легкий изгибпрактически незаметен, с самого начала целишься на точку входа в «шпильку» Quercia, и кажется, что она еще далеко-далеко.Так что «топишь» всю дорогу наполном газу, успевая временами613ПОВОРОТЫ 9 И 10(TRAMONTO)Кому как, а мне Tramonto напомнил самую медленную «шпильку»на «кольце» в Казани с уменьшающимся радиусом и позднимапексом. Вот и здесь, чтобы получить хороший ход перед очередной прямой, уже издалека направляешь мотоцикл сквозьпервый поворот на внешний поребрик и уже от него вваливаешься в следующий за ним крутойправый.ПОВОРОТЫ 11, 12 И 13(CURVONE)Именно на прямой перед знаменитым Curvone мотоцикл и пилотчаще всего демонстрируют максимум своих возможностей. Сверхбыстрый правый требует максимальной концентрации, потомучто газ слегка прикрывается лишьоднажды – непосредственно перед входом в него. Просто чтобыпереднее колесо получило хотькакой-то зацеп и не соскользнулона скорости «далеко за 200».Ведь весь следующий участокподниматься из наклона почтине придется, в том числе и вовремя торможения.ПОВОРОТ 14 (CARRO)Довольно обычная «шпилька» с предсказуемой траекторией: с апексом на вершине.7ПОВОРОТЫ 15 И 16 (MISANO)Два относительно быстрыхповорота под вторую передачус проходом по классической дуге:от одного поребрика к другому.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАДлина: 4226 мКоличество поворотов: 16Ширина: 14 мОбщая длина прямых: 1850 мКАК ДОБРАТЬСЯАвтодром Misano World Circuit расположен в провинции Римини. Ближайшие аэропорты: Болонья и Римини. От них можно добраться на пригородном поезде достанции Misano Adriatico, а уже оттуда –на такси. Либо сразу на автомобиле пошоссе A/14 Bologna/Bari/Taranto.КООРДИНАТЫДолгота: 12°41''0'E (12,410)Широта: 43°57''41'N (43,5741)Телефон: +39 0541 618511Web: www.misanocircuit.comВИЗАГражданам России для въезда на территорию Италии требуется виза (Шенген).Срок оформления – 5–10 рабочих дней.Визовый центр в Москве:г. Москва, Малый Толмачевский пер.,д. 6 стр. 1(495) 727-35-77Филиал в Екатеринбурге:г. Екатеринбург, ул. Белинского, 32(343) 355-61-00Филиал в Казани:г. Казань, ул. Островского, 87(843) 567-11-02Филиал в Краснодаре:г. Краснодар, ул. Пушкина, 44(861) 299-20-09ВАЛЮТАЕвро (EUR). 1 EUR = 41,06 RUB(по состоянию на 03.07.2012).ГОСТИНИЦЫВ спорткомплексе своей гостиницы нет. Ноучитывая, что до курортной зоны Адриатического побережья всего 3,5 км, то отельили кемпинг можно найти на любой вкус.Ближайшие – в Мизано-Адриатико и Риччоне. Тем не менее о выборе места проживания лучше подумать заранее.ТРЕК-ДНИРасписание редких трек-дней (не чащепяти раз в месяц) вывешивается на официальной Интернет-странице MisanoWorld Circuit. Запись на них производится на веб-сайте путем заполнения модуля с правилами безопасности и толькона те из них, где есть свободные места.Время заездов: летом – с 9:00 до 17:45,зимой – с 9:00 до 16:45. Можно выкупить от 15 (€40) до 195 минут (€216).Чтобы не было недоразумений, с условиями участия в трек-днях лучше ознакомиться заранее.Кроме того, несколько мотошкол пользуются возможностями трека для своих занятий. Например, Ducati Riding Experience, которая здесь проводит два курса:Intermediate (€450) и Racing Level IIcourse (€990).ТЕХНИКААдминистрация автодрома не предъявляет каких-то особых требований к технике. Самое основное – исправное состояние.август 2012 moto.zr.ru026-027 ttest trassa.indd 27277/12/12 10:00 PM