HONDA RACING CORPORATION СОБИРАЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ С АУКЦИОНАОНАДВА МОТОЦИКЛА СОБСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ: ПРОТОТИП RC212V,ПРИНАДЛЕЖАВШИЙ МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ, И СЕРИЙНЫЙ CBR1000RRRRВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ SUPER SIC. ВСЕ ВЫРУЧЕННЫЕ С ПРОДАЖИСРЕДСТВА БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ В ФОНД МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ.Решение Кейси Стоунера об уходе по-прежнему остается темой, обсуждаемой нетолько тогда, когда говорить больше не о чем. Начиная готовиться к подведениюитогов, обновляют впечатляющую статистику: по логике вещей, австралиец долженобойти в списке обладателей наибольшего количества побед в королевском классечетырехкратного чемпиона мира Майка Хейлвуда (37 Гран-при). Но до лучшей тройкивсех времен (Росси, Агостини, Дуэн) уже не дотянуться – разрыв слишком велик…ПЛАНЫНА БУДУЩЕЕMOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАКэл Крачлоу решил вступиться за коллегу перед журналистами и некоторыминегативно настроенными болельщиками.«Он так и не получил от публики тогопризнания, которого, безусловно, заслуживает, – сказал британец в онлайн-интервью. – Они просто не способны осознать, что Кейси на сегодня – самыйбыстрый гонщик планеты, способныйвыиграть чемпионат, даже если мотоцикл не чемпионский. Многие просто неумеют видеть в гонках ничего, кромевнешнего эффекта». Итальянец ГвидоМеда, один из самых уважаемых телекомментаторов в мире мотоспорта, тожепредался размышлениям о причинах радикального шага австралийца. Выводдовольно прост, и он заставляет считатьпричины, названные Стоунером во времяпамятной пресс-конференции, второстепенными. «Он просто от природы непубличный человек. Его тяготит обязанностьучаствовать в шумных, коммерчески заточенных мероприятиях с большим количеством народа. Постоянно находитьсяв центре внимания – не для Кейси, этоего мучает». Имея некоторый опыт общения со Стоунером, могу подтвердить –так и есть.Что дальше? Стоунер начал делитьсяпланами на будущее, часть из которых,по крайней мере, связана с мотоциклом.«У меня есть интересная задумка – путешествовать по миру, по всем трекамчемпионата, и поездить по ним быстро,104но без предельного соревновательногостресса. Потому что вот в этом процесседля меня и есть настоящий кайф. Когдаты на пределе возможного рубишься закаждую тысячную с соперником –в этом бывает мало удовольствия, тыдаже не можешь насладиться тем, насколько это красивая трасса и как здорово точно вести по ней мотоцикл». Да,Стоунер – не стрессоголик. Можно сказать просто: этот парень почувствовал,что заработал право пожить в удовольствие, и хочет воспользоваться этимправом сейчас, а не ближе к пенсии.Синьор Гвидо оставляет болельщикам надежду. И он, и многие другиеэксперты предполагают, что уходвсе-таки обернется тайм-аутом. Потом будут появленияна некоторых гонках поwild card, а затем, глядишь – и возвращение.А пока – гримасы судьбы, которая то улыбаетсяКейси (все равно, правда, с прищуром), то пугает оскалом. В Ассене – сначала жестокийхайсайд, последствиякоторого отзывалисьпотом не одну неделю, сразу вслед заэтим – поул и победав гонке. Неделюспустя в Герма-ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 7 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.нии – проблемы с основным мотоциклом и поул на запасном. А потом, в рамках прогревочной сессииперед гонкой – падение и лучшийкруг. Как только успевает?Что характерно, превратностиФортуны испытывают в этом годувсе реальные претенденты на титул – никому не удается провести несколько гоноккряду без происшествий. В Ассене Лоренсорасстался с единоличным лидерством в общем зачете самым болезненным образом –после того, как его снес Альваро Баутиста(имеющий устоявшуюся репутацию одногоиз «беспредельщиков»). Ассен становитсясамым негостеприимным треком для Хорхе – в прошлом сезоне он столкнулся здесьс ныне покойным Марко Симончелли.Зловещая параллель.Иногда звучат тревожные звонки, напоминающие, на-Хорхе Лоренсо (Yamaha)Кейси Стоунер (Honda)Дани Педроса (Honda)Кэл Крачлоу (Yamaha)Андреа Довициозо (Yamaha)Валентино Росси (Ducati)Ники Хейден (Ducati)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Бен Спис (Yamaha)14014012177766159585148moto.zr.ru август 2012104-105 sport motoGP.indd 1047/12/12 11:37 PM О ТОМ, ЧТО ДАНИ ПЕДРОCА ОСТАНЕТСЯ В REPSOL HONDA, НИКТО НЕ СОМНЕВАЛСЯ КОНТРАКТ С НИМ ПРОДЛЕН ДО 2014 ГОДА. А ВОТ НАСЧЕТ ОСВОБОДИВШЕГОСЯ МЕСТА ДОНЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ВОПРОСЫ. ОДНАКО ПРОЛОББИРОВАННАЯ ЗАВОДОМ ОТМЕНАПРАВИЛА НОВИЧКОВ РАЗВЯЗАЛА ЯПОНЦАМ РУКИ НАПАРНИКОМ ДАНИ СТАНЕТ МАРКМАРКЕC, КАК МИНИМУМ, НА ДВА ГОДА.сколько большими неприятностямичревато размывание чувства опасностив каждую минуту соревнований по мотоспорту – и не только на полотне трека.Когда долго не происходит никаких серьезных инцидентов, начинает казаться,что некоторые ограничения существуютпросто для того, чтобы не простаивалиписатели всякого рода регламентов. И,к примеру, наша журналистская братия,имеющая аккредитации-вездеходы, начинает прыгать перед боксами на манеркузнечиков, в поисках эффектного кадра или пары слов «эксклюзива». А там,извините, периодически наблюдаетсяплотное дорожное движение. На Заксенринге в первый день свободных заездов(когда не все вошли в жесткий ритм работы на соревнованиях) едва не произошла трагедия на пит-лейне. Один измехаников Карела Абрахама неожиданно выскочил прямо под колеса МаттиаПазини. Механик родился в рубашке –отделался испугом, а вот итальянец, выбитый из седла, упал так неловко, чтонесколько минут пролежал на асфальте,приходя в себя после удара головой. Егонеуправляемый мотоцикл едва не заехал «в гости» в боксы Ducati, повезло –на пути оказался бетонный разделитель,и от него тяжелая двухколесная машинани в кого не отрикошетила. Для тогочтобы случилась большая беда, не нужно никаких космических скоростей, достаточно мгновенной потери бдительности. Старожилы паддоков сразувспомнили Херес 1993-го, когда прианалогичных обстоятельствах погибяпонец Нобу Вакаи.Информационное поле в MotoGPпо-прежнему поделено на два неравных участка: вокруг Валентино России вокруг всех остальных. Радикальногоизменения стратегической ситуации непроизошло – «мокрый» подиум воФранции оказался лишь отдельным ярким пятном на фоне в целом тусклогосезона. При том, что Вале очень нравится мир Ducati – как некий особенныйитальянский клуб, живущий бурнойжизнью. На стыке гоночных серий прошла весьма любопытная баталия в рамках Всемирной недели Ducati (WorldDucati Week) в Мизано. Вопрос, ответ накоторый предстояло выяснить, формулировался почти по-детски: кто самыйбыстрый. В мотоциклетном дрэг-рейсинге (в котором Доктор с роду не практиковался) он уступил мастеру на всеруки Бейлиссу – и немного расстроился(все-таки Вале – гонщик до мозга кос-тей, даже когда гонки «понарошку»).Росси был обворожен Panigale (оценка –«маленький, верткий и очень быстрыймотоцикл»), на котором он попробовалвсе – от быстрых кругов до дрифтинга.Поуправлял и четырьмя колесами – новые хозяева, Audi, были представленына мероприятии в воплощении R8 LMS.Напомнил себе, что такое быть частьюклана Ducati, это добавило Вале оптимизма и мотивации. На какое-то время.А после пары гонок опять пошли разговоры об уходе.Трансферный рынок, тем временем,бурлит все сильнее, и официальныеподтверждения сенсационным слухаммы сможем опубликовать уже совсемскоро. А сейчас, скажем, на примередовольно еще молодого и небездарногоКэла Крачлоу можно проследить, какизвилист путь в больших мотогонках,каждый поворот которого может увестипо дороге, ведущей в никуда. На момент подписания номера в печать активно тиражировались слухи о вероятности ухода англичанина в заводскуюDucati. Поиск варианта выбора в ситуации, когда выбирать не приходится.Конечно, Кэл опасается мотоцикла,с которым вот уже второй год не можеттолком совладать сам Валентино Росси.Но альтернатива только одна – продлить контракт с клиентской Tech3.Заводская Yamaha (о которой блистательный «супербайкер», разумеется,мечтает) Крачлоу у себя не ждет. Подписаться – значит продолжать ездить заотносительно скромные деньги с туманными перспективами роста и в спортивном плане тоже. Что все-таки было и остается уделом большинства, дажев вожделенном королевском классе.Организаторы и публика все-такибольше всего любят, когда в MotoGP сосвистом влетают совсем молодые звезды из младших серий, сразу способныепереписать табель о рангах. Никто изних пока не способен в точности повторить фантастический путь ВалентиноРосси, но на какой-то отрезок временимощный коммерческий эффект обеспечен. Ближайшая кандидатура на подходе, как уже говорилось – Марк Маркес.Даже если вдруг не выиграет чемпионатMoto2, в котором пока лидирует – потенциал для королевского класса у неголучший. Как мы и предполагали, из регламента убрали пункт об обязательномвыступлении новичка в первый сезонтолько за клиентскую команду. Взлетная полоса перед Марком расчищена.СПОРТАльваро Баутистас некоторых пор прослылпрофессиональным крэшером,который вместе с собойвыносит и других. В Ассенене повезло Хорхе Лоренцо.август 2012 moto.zr.ru104-105 sport motoGP.indd 1051057/12/12 11:37 PM