104
105
HONDA RACING CORPORATION СОБИРАЕТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ С АУКЦИОНАОНАДВА МОТОЦИКЛА СОБСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ: ПРОТОТИП RC212V,ПРИНАДЛЕЖАВШИЙ МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ, И СЕРИЙНЫЙ CBR1000RRRRВ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ SUPER SIC. ВСЕ ВЫРУЧЕННЫЕ С ПРОДАЖИСРЕДСТВА БУДУТ НАПРАВЛЕНЫ В ФОНД МАРКО СИМОНЧЕЛЛИ.Решение Кейси Стоунера об уходе по-прежнему остается темой, обсуждаемой нетолько тогда, когда говорить больше не о чем. Начиная готовиться к подведениюитогов, обновляют впечатляющую статистику: по логике вещей, австралиец долженобойти в списке обладателей наибольшего количества побед в королевском классечетырехкратного чемпиона мира Майка Хейлвуда (37 Гран-при). Но до лучшей тройкивсех времен (Росси, Агостини, Дуэн) уже не дотянуться – разрыв слишком велик…ПЛАНЫНА БУДУЩЕЕMOTOGPтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото Вячеслава ЛАРКИНАКэл Крачлоу решил вступиться за коллегу перед журналистами и некоторыминегативно настроенными болельщиками.«Он так и не получил от публики тогопризнания, которого, безусловно, заслуживает, – сказал британец в онлайн-интервью. – Они просто не способны осознать, что Кейси на сегодня – самыйбыстрый гонщик планеты, способныйвыиграть чемпионат, даже если мотоцикл не чемпионский. Многие просто неумеют видеть в гонках ничего, кромевнешнего эффекта». Итальянец ГвидоМеда, один из самых уважаемых телекомментаторов в мире мотоспорта, тожепредался размышлениям о причинах радикального шага австралийца. Выводдовольно прост, и он заставляет считатьпричины, названные Стоунером во времяпамятной пресс-конференции, второстепенными. «Он просто от природы непубличный человек. Его тяготит обязанностьучаствовать в шумных, коммерчески заточенных мероприятиях с большим количеством народа. Постоянно находитьсяв центре внимания – не для Кейси, этоего мучает». Имея некоторый опыт общения со Стоунером, могу подтвердить –так и есть.Что дальше? Стоунер начал делитьсяпланами на будущее, часть из которых,по крайней мере, связана с мотоциклом.«У меня есть интересная задумка – путешествовать по миру, по всем трекамчемпионата, и поездить по ним быстро,104но без предельного соревновательногостресса. Потому что вот в этом процесседля меня и есть настоящий кайф. Когдаты на пределе возможного рубишься закаждую тысячную с соперником –в этом бывает мало удовольствия, тыдаже не можешь насладиться тем, насколько это красивая трасса и как здорово точно вести по ней мотоцикл». Да,Стоунер – не стрессоголик. Можно сказать просто: этот парень почувствовал,что заработал право пожить в удовольствие, и хочет воспользоваться этимправом сейчас, а не ближе к пенсии.Синьор Гвидо оставляет болельщикам надежду. И он, и многие другиеэксперты предполагают, что уходвсе-таки обернется тайм-аутом. Потом будут появленияна некоторых гонках поwild card, а затем, глядишь – и возвращение.А пока – гримасы судьбы, которая то улыбаетсяКейси (все равно, правда, с прищуром), то пугает оскалом. В Ассене – сначала жестокийхайсайд, последствиякоторого отзывалисьпотом не одну неделю, сразу вслед заэтим – поул и победав гонке. Неделюспустя в Герма-ЧЕМПИОНАТ МИРА МОТОGP(после 7 этапов из 18)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.нии – проблемы с основным мотоциклом и поул на запасном. А потом, в рамках прогревочной сессииперед гонкой – падение и лучшийкруг. Как только успевает?Что характерно, превратностиФортуны испытывают в этом годувсе реальные претенденты на титул – никому не удается провести несколько гоноккряду без происшествий. В Ассене Лоренсорасстался с единоличным лидерством в общем зачете самым болезненным образом –после того, как его снес Альваро Баутиста(имеющий устоявшуюся репутацию одногоиз «беспредельщиков»). Ассен становитсясамым негостеприимным треком для Хорхе – в прошлом сезоне он столкнулся здесьс ныне покойным Марко Симончелли.Зловещая параллель.Иногда звучат тревожные звонки, напоминающие, на-Хорхе Лоренсо (Yamaha)Кейси Стоунер (Honda)Дани Педроса (Honda)Кэл Крачлоу (Yamaha)Андреа Довициозо (Yamaha)Валентино Росси (Ducati)Ники Хейден (Ducati)Альваро Баутиста (Honda)Штефан Брадль (Honda)Бен Спис (Yamaha)14014012177766159585148moto.zr.ru август 2012104-105 sport motoGP.indd 1047/12/12 11:37 PM О ТОМ, ЧТО ДАНИ ПЕДРОCА ОСТАНЕТСЯ В REPSOL HONDA, НИКТО НЕ СОМНЕВАЛСЯ КОНТРАКТ С НИМ ПРОДЛЕН ДО 2014 ГОДА. А ВОТ НАСЧЕТ ОСВОБОДИВШЕГОСЯ МЕСТА ДОНЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ БЫЛИ ВОПРОСЫ. ОДНАКО ПРОЛОББИРОВАННАЯ ЗАВОДОМ ОТМЕНАПРАВИЛА НОВИЧКОВ РАЗВЯЗАЛА ЯПОНЦАМ РУКИ  НАПАРНИКОМ ДАНИ СТАНЕТ МАРКМАРКЕC, КАК МИНИМУМ, НА ДВА ГОДА.сколько большими неприятностямичревато размывание чувства опасностив каждую минуту соревнований по мотоспорту – и не только на полотне трека.Когда долго не происходит никаких серьезных инцидентов, начинает казаться,что некоторые ограничения существуютпросто для того, чтобы не простаивалиписатели всякого рода регламентов. И,к примеру, наша журналистская братия,имеющая аккредитации-вездеходы, начинает прыгать перед боксами на манеркузнечиков, в поисках эффектного кадра или пары слов «эксклюзива». А там,извините, периодически наблюдаетсяплотное дорожное движение. На Заксенринге в первый день свободных заездов(когда не все вошли в жесткий ритм работы на соревнованиях) едва не произошла трагедия на пит-лейне. Один измехаников Карела Абрахама неожиданно выскочил прямо под колеса МаттиаПазини. Механик родился в рубашке –отделался испугом, а вот итальянец, выбитый из седла, упал так неловко, чтонесколько минут пролежал на асфальте,приходя в себя после удара головой. Егонеуправляемый мотоцикл едва не заехал «в гости» в боксы Ducati, повезло –на пути оказался бетонный разделитель,и от него тяжелая двухколесная машинани в кого не отрикошетила. Для тогочтобы случилась большая беда, не нужно никаких космических скоростей, достаточно мгновенной потери бдительности. Старожилы паддоков сразувспомнили Херес 1993-го, когда прианалогичных обстоятельствах погибяпонец Нобу Вакаи.Информационное поле в MotoGPпо-прежнему поделено на два неравных участка: вокруг Валентино России вокруг всех остальных. Радикальногоизменения стратегической ситуации непроизошло – «мокрый» подиум воФранции оказался лишь отдельным ярким пятном на фоне в целом тусклогосезона. При том, что Вале очень нравится мир Ducati – как некий особенныйитальянский клуб, живущий бурнойжизнью. На стыке гоночных серий прошла весьма любопытная баталия в рамках Всемирной недели Ducati (WorldDucati Week) в Мизано. Вопрос, ответ накоторый предстояло выяснить, формулировался почти по-детски: кто самыйбыстрый. В мотоциклетном дрэг-рейсинге (в котором Доктор с роду не практиковался) он уступил мастеру на всеруки Бейлиссу – и немного расстроился(все-таки Вале – гонщик до мозга кос-тей, даже когда гонки «понарошку»).Росси был обворожен Panigale (оценка –«маленький, верткий и очень быстрыймотоцикл»), на котором он попробовалвсе – от быстрых кругов до дрифтинга.Поуправлял и четырьмя колесами – новые хозяева, Audi, были представленына мероприятии в воплощении R8 LMS.Напомнил себе, что такое быть частьюклана Ducati, это добавило Вале оптимизма и мотивации. На какое-то время.А после пары гонок опять пошли разговоры об уходе.Трансферный рынок, тем временем,бурлит все сильнее, и официальныеподтверждения сенсационным слухаммы сможем опубликовать уже совсемскоро. А сейчас, скажем, на примередовольно еще молодого и небездарногоКэла Крачлоу можно проследить, какизвилист путь в больших мотогонках,каждый поворот которого может увестипо дороге, ведущей в никуда. На момент подписания номера в печать активно тиражировались слухи о вероятности ухода англичанина в заводскуюDucati. Поиск варианта выбора в ситуации, когда выбирать не приходится.Конечно, Кэл опасается мотоцикла,с которым вот уже второй год не можеттолком совладать сам Валентино Росси.Но альтернатива только одна – продлить контракт с клиентской Tech3.Заводская Yamaha (о которой блистательный «супербайкер», разумеется,мечтает) Крачлоу у себя не ждет. Подписаться – значит продолжать ездить заотносительно скромные деньги с туманными перспективами роста и в спортивном плане тоже. Что все-таки было и остается уделом большинства, дажев вожделенном королевском классе.Организаторы и публика все-такибольше всего любят, когда в MotoGP сосвистом влетают совсем молодые звезды из младших серий, сразу способныепереписать табель о рангах. Никто изних пока не способен в точности повторить фантастический путь ВалентиноРосси, но на какой-то отрезок временимощный коммерческий эффект обеспечен. Ближайшая кандидатура на подходе, как уже говорилось – Марк Маркес.Даже если вдруг не выиграет чемпионатMoto2, в котором пока лидирует – потенциал для королевского класса у неголучший. Как мы и предполагали, из регламента убрали пункт об обязательномвыступлении новичка в первый сезонтолько за клиентскую команду. Взлетная полоса перед Марком расчищена.СПОРТАльваро Баутистас некоторых пор прослылпрофессиональным крэшером,который вместе с собойвыносит и других. В Ассенене повезло Хорхе Лоренцо.август 2012 moto.zr.ru104-105 sport motoGP.indd 1051057/12/12 11:37 PM