HONDA CBR 1100 XX SUPER BLACKBIRDспорт-турист / л.с. / - /- тыс.руб.ПТИЧИЙРЫНОКтекст Дмитрия ФЕДОТОВА, фото Евгения БОБРИКОВАВ 1996 году компания Honda представилапублике самый быстрый мотоцикл в мире,максимальная скорость которого составляла287 км/ч, всего на 5 километров больше,чем у рекордсмена тех лет Kawasaki NinjaZX-11. Впрочем, это не помешало японскиммаркетологам назвать новую модель в честьамериканского самолета Lockheed SR-71Blackbird, установившего абсолютный рекордскорости среди пилотируемых самолетовс турбореактивными двигателями – 3529 км/ч.1996 1999 2001Начало продаж Honda CBR 1100 XX SuperBlackbird.ИСТОРИЯHonda CBR 1100 XX Super Blackbird пришел на смену устаревшему CBR 1000 F, выпускавшемусяс 1987 года. «Дрозд» получил4-цилиндровый, 16-клапанныйдвигатель, конструктивно схожийс предшественником, объемом1137 см3 (против 998 в предыдущей модели), мотоцикл стал мощнее на 34 л.с. и легче на 10 кг засчет пространственной алюминиевой рамы. От предшественникаему досталась комбинированнаятормозная система, появившаяся52Двигатель «дрозда» получил системувпрыска топлива и инерционный наддув.Круглые индикаторы на панели приборовзаменили жидкокристаллическими экранами. Аналоговым остался тахометр.с 22 до 24 л, масляный радиаторстал ниже и шире, вместо девятидисков сцепления осталось семь,внутреннее пространство «хвоста»перекроили с учетом новых проводов. Кроме того, с появлением системы инерционного наддува изменился корпус воздушного фильтра.Внешне инжекторного «дрозда»легко распознать по «двухэтажному» заднему фонарю, крышкамгенератора и сцепления, окрашенным в серый цвет, и отсутствию сеток на отверстиях воздуховодовпод фарой.В 2001 году мотоцикл получилновую приборную панель. Огромный аналоговый спидометр, раз-на CBR 1000 F в 1992 году. Увеличились до 310 мм в диаметрепередние тормозные диски, задний остался прежнего размера –256 мм. С возросшей скоростиэффективное замедление обеспечивают трехпоршневые скобыNissin и система DCBS.За 11 лет – а именно столько«дрозд» продержался на конвейере – серьезно модернизировался он лишь однажды, в 1999году. Мотоцикл получил ряд конструктивных изменений, в частности, другую систему впрыска топлива. Объем бензобака увеличилсяmoto.zr.ru август 2012052-054 rinok honda.indd 527/12/12 11:10 PM ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: HONDA CBR 1100 XX SUPER BLACKBIRD с.52,НОВОСТИ с.55, ВЫБИРАЕМ ПИТБАЙКИ с.56, ДЕТСКИЙ ЭКИП ДЛЯ ЭНДУРО И КРОССА с.64,ЭКИП MARUSHIN, REV’IT!, MOTTO, KENNY с.66РЫНОКЗАЧЕМВ первую очередь для дальнихпоездок. Отлично продуманнаяэргономика, неплохая ветрозащита и мощный двигатель сделают дальнобой приятным и легким. Омрачить поездку способенлишь разбитый асфальт: ни посадка, ни подвески к езде поколдобинам не располагают.В городе широкому «дрозду»приходится нелегко: скромныйугол поворота руля и немалыйвес ощутимо мешают ползти помеждурядью. Масла в огоньподливает часто включающийсявентилятор, выдувающий горячий воздух прямо в ноги ездока.Трехпоршневыесуппорты и системаDCBS работаютотлично для своих лет.Складывающиесязеркала с встроеннымиуказателями поворотаобеспечиваютнеплохую обзорность.Спередикарбюраторную модельвыдают сетки на«ноздрях» воздуховодов.В 2001 году на мотоцикле появилась более современная панельприборов, добавился индикатор ошибок системы впрыска «FI».меченный до 320 км/ч, а такжедатчики температуры и уровнятоплива заменили цифровымииндикаторами, стрелка осталасьлишь у переместившегося на середину приборной доски тахометра.ГДЕ ИСКАТЬВ Россию «дрозды» попадаютв основном из Японии. Встречаются экземпляры из Америкии Европы. Помимо «серых» мотоциклов, можно найти «дрозд»,купленный и обслуживаемыйу российских «официалов», нотакие варианты редки. В любомслучае, выбрать хороший аппаратособого труда не составит: предложений как по карбюраторной,так и по впрысковой моделямпредостаточно.Серьезных «болячек» у этого мотоцикла нет. Но, как и у большинстварядных моторов с цепным приводом ГРМ, стоит обратить вниманиена состояние натяжителя цепи.На «дрозде» он выходит из строяпримерно раз в 10 тыс. км. Ездас бьющейся цепью ничего хорошего не сулит, как минимум – замену цепи и успокоителей, а максимум – переборку двигателя –даже страшно представить. Мотордолжен работать ровно, без посторонних звонов и цоканий.У некоторых экземпляровс большим пробегом начинаетгреметь подшипник в корзинесцепления. Для того, чтобы убедиться, что это действительно он,на работающем моторе следуетYAMAHA YZF 1000 R THUNDERACE,1996–2003, 150–220 тыс. руб.KAWASAKI ZZR 1100,1990–2001, 120–210 тыс. руб.ВЫБОРКОНКУРЕНТЫSUZUKI GSX 1300 R HAYABUSA,1999–2007, 260–400 тыс. руб.выжать сцепление – звук долженпропасть. Бояться этого не стоит,радовать своим грохотом на нейтрали корзина будет еще не одинсезон, но иметь в виду это нужнои не спеша откладывать монеткуна замену уставшей детали.Треугольные пластины рычагов системы прогрессии заднейподвески на наших дорогах современем разрушаются, поэтомуследует обратить внимание на ихсостояние и, в случае необходимости, заменить на новые – оригинальные или усиленные.Обратите внимание на тормозные шланги и суппорты. Довольночасто в продаже попадаются экземпляры с разомкнутой тормозной системой. Размыкают как у нас,так и за бугром. Избавиться от подобного «тюнинга» можно тольков том случае, если к суппорту, каки в оригинальной конструкции,подведено две тормозных трубки(от одной тормозной машинки), либо одна, а вторая замкнута с первой короткой трубкой-перемычкой.Если же отверстие под вторую тор-август 2012 moto.zr.ru052-054 rinok honda.indd 53537/12/12 11:10 PM ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯHONDA CBR 1100 XXОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ РАСХОДНИКОВИ ЗАПЧАСТЕЙ, РУБ.ОригинальныезапчастиНеоригинальныезапчастиМасляный фильтр700350Воздушный фильтр17001200Колодки тормозные передние, 2 шт.17001300Колодки тормозные задние, 2 шт.18001300Цепь и звезды комплект17 00011 500Натяжитель цепи ГРМ2000 –Успокоитель цепи ГРМ1500 –Прокладка клапанной крышки2000 –13 500н.д.24001500Корзина сцепленияСальники и пыльники вилкимозную трубку просто заглушено болтом, скорее всего, изнутрисуппорта просверлено отверстие,соединяющее первый и третийпоршень со вторым, что делаетневозможным возвращение к оригинальной схеме.Также нелишне проверить, наместе ли все внешние винты крепления пластика. Обычно они теряются при снятии обтекателя иливыкручиваются на ходу, если ихплохо затянули. На специализированных форумах эти детали – жуткий дефицит и весьма недешевыпод заказ.Слабые места переднего обтекателя – под кронштейнами крепления зеркал. Как правило, тамобразуются трещины от паденийи других противоестественныхвоздействий.ТЮНИНГНа стандартном «дрозде» первым делом меняют родное ветровое стекло на более высокое,благо выбрать есть из чего. Стоимость китайского «ноунейма» –около 1500 руб., туринговыйветровик от известного бренда –до 6000–7000 руб. Нелишнимина дальняке окажутся «горячие» ручки, например, от Oxford(3500–4500 руб.). Как в городе,так и на трассе пригодится центральный кофр, например, от Giviили Kappa. Набор с креплениямии площадкой обойдется в 10–15тыс. руб. Любители особо дальних поездок могут расширитьгрузовой потенциал «дрозда»боковыми кофрами тех же брендов, более бюджетной альтернативой им станут универсальныебоковые сумки. Завершенностькартине придаст сумка на бак,опять же универсальная (2–4тыс. руб.).Тяжеленные родные глушителиможно заменить более легкимии громкими прямотоками: прайсна «ноунейм» начинается от 6–8тыс. руб., за «концы» от Akrapovicили Two Brothers придется выложить 15–25 тыс. рублей. Подходить к замене штатного выпускаследует обдуманно, взвесив все«за» и «против»: родные «банки»из нержавейки при падении работают как слайдеры, принимая ударИнжекторного «дрозда» легко распознать по двухэтажному заднему фонарю.на себя и спасая подножки, даи особо громкий прямоток в дальнем пути станет дополнительнымраздражителем.Если на установку прямотокавы все же решились, стоит задуматься и о фильтре нулевогосопротивления, комплекте игли жиклеров для карбового и Dinojet Power Commander для инжекторного «дрозда».Но и на этом просторы для тюнингане заканчиваются: в продаже естьмножество запчастей вроде кожаного чехла на бак, удлинителя переднего крыла, хаггера, защиты крышек двигателя, гелевого сиденья,прогрессивных пружин для вилкии прочих приятных мелочей.Мотоциклы для съемок предоставленыкомпанией «SPRAVA.RU».ЦЕНЫГоды берут свое, и CBR1100 XX давно не самыйбыстрый, мощный и современный мотоцикл. За живойэкземпляр 1997–2000 годов просят от 220 до 300тыс. рублей, а ценник намотоцикл 2006–2007 гг.вполне может перевалитьза 500 тыс. рублей.В 1999 году количество дисков в корзине сцепления уменьшилось с 9 до 7.54moto.zr.ru август 2012052-054 rinok honda.indd 547/12/12 11:10 PM