34
35
36
37
38
39
ТЕСТSAGITTA ORSO ATV200M / SAGITTA ORSO ATV1503AокубатурныхламхынтеждРынок бюпоражает,енмеизарбоATV многолов Sagittaкицордавкеии появленвало.нас заинтересоОВАЕвгения БОБРИКДОТОВА, фотоФЕяриитДмттексрик сопрактике – квада позволяет, на же, да и ма ленькомуиражсспам рулится ху-M и Sagitta Orsoвторым номеро ится несладко.gitta Orso ATV200одихОдноместные Sa аны для работы или штурма тяпрбодро для свомоторчикузд-M неожиданно00V2ATV150-3A не со , их удел – легкие покатушкиATсиsoOrетЕдьяткую базу и отно о3 Несмотря на короохжелого бездорож у или по грибы. Стоят ли машипл.несми6ив17йчихтоусбалквес, квадриксти на бездоыйноди выезды на рымножрерозмпесквотяноихХода.тельи каковыт с тормозами бены своих денегуправляется, а во ные механизмы – дисковые,рмозрожье?ние и задние то а общая (педаль – под правой00MV2ATарнкфSOшик,ORматиAй пласSAGITTзамедлениятормознаяладно; добротныя эффективного очно сильно,Дл).кадоезйВыглядит 200-й гурятники» добавляют неатногоенприходится досткоп и штатные «к и функциона льности, а полдавить на педаль ся, заблокировать колеса мненоаы,алворота и зерктолько красотно, как я ни старующий толькос указателями пона руле, действноценные фары ют возможность законно пеудалось. Рычаг сильно помогает (в основнедаса, нела заднего вида рогам общего пользованияна задние коледопоется в качествеянозуьсодльатпоредвигном он ис. Несмотря наА)ириготеькаят(обладателямо» в теории взнье «двухсотогместность, сидеSSAGITTAORSOATV200-MA34SASAGITTAORSOATV150-3AATККВАДРОЦИКЛ/ 2012 /176 СМ3 / 210 КГ17112 800 руб.1КВАКВАДРОЦИКЛ/ 2011 /149,5 СМ3 / 162 КГ14983 000 руб.moto.zr.ru сентябрь 2012034-039 test sagita.indd 348/16/12 8:10 PM сентябрь 2012 moto.zr.ru034-039 test sagita.indd 35358/16/12 8:10 PM ТЕСТSAGITTAстояночного тормоза). Возможно, инженеры ориентировались на начинающих райдеров, пытаясьминимизировать количество органов управления.В целом тормоза соответствуют и назначениюмашины, и мощности движка. О прокатно-развлекательном назначении говорит и широкоеводительское сиденье – на нем удобно сидеть,а вот переносить вес при активной езде с подножки на подножку уже проблематично.36Для штурма высоких подъемов моторчикаоткровенно не хватает (стоит оборотам начатьпадать, как мотор вянет на глазах), но для дачных покатушек – достаточно. Что касается водных преград – квадрик к ним теоретически подготовлен: шланги забора воздуха для двигателяи охлаждения вариатора выведены достаточновысоко, так же как и катушка зажигания, что позволяет форсировать довольно глубокие водныепреграды – полметра воды квадр преодолевалдаже на приличном ходу. Но стоит помнить, чтопроходимость ограничена задним приводом,и в иле или песке можно запросто закопаться.Также, катаясь по водоемам, не стоит забывать,что машина для тяжелого офф-роуда не предназначена и подолгу в речке «красного коня» купать не стоит: вода в вариатор все-таки просачивается, и ремень начинает проскальзывать;moto.zr.ru сентябрь 2012034-039 test sagita.indd 368/16/12 8:11 PM рекламаРАЗМЕРАМИ КВАДРИКИОЩУТИМО ОТЛИЧАЮТСЯ,А ВОТ КОНСТРУКТИВНО,НАОБОРОТ, СХОЖИ.попадает она и во «влагозащищенный» прикуриватель.Подвески у квадров одинаковые: А-образныерычаги спереди и неразрезная ось на маятникесзади. Одинаковы и амортизаторы, имеющиеодну регулировку по преднатягу пружины.Приборная панель и органы управления выполнены добротно и функционально. Монохромный дисплей показывает время, оборотыдвигателя, скорость, дневной и общий пробег,уровень топлива, а кнопкой Mode можно переключать показания спидометра между километрами и милями. Левый пульт управленияизобилует кнопками – поворотники, сигнал,аварийка, управление светом, кнопки стартераи аварийного выключения двигателя, сюда жеинженеры добавили и рычажок обогатителя.В целом все удобно, и привыкаешь к этомумногообразию быстро.034-039 test sagita.indd 378/16/12 8:11 PM ТЕСТSAGITTA ORSO ATV200M / SAGITTA ORSO ATV1503AORSO ATV200-MORSO ATV150-3Aданные производителяданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕ> ОБЩИЕ ДАННЫЕСухая масса210Длина × ширина × высота1900×1050×1120База, мм1160Сухая масса162Длина × ширина × высота1670×1040×1050База, ммн/дДорожный просвет170Дорожный просвет160Объем бензобака, л11Объем бензобака, л7,8> ДВИГАТЕЛЬ> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4ТРабочий объем, см3176Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/минкарбюраторОхлаждениевоздушноеСистема запускаТрансмиссия9,8/800013,8/6000Система питанияэлектростартервариатор с передачейзаднего хода> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамаПередняя подвескаТип1-цил., 4ТРабочий объем, см3149,5Макс. мощность, л.с. при об/мин6,0/7500Макс. крутящий момент,Нм при об/мин8,3/6000Система питанияОхлаждениекарбюраторвоздушное, принудительноеСистема запускаТрансмиссияВ РОССИИ ORSO ATV200MСЕРТИФИЦИРУЮТКАК ТС КАТЕГОРИИ А,А ВОТ ORSO ATV1503A ВНЕДОРОЖНОЕ МОТОСРЕДСТВО.электростартервариатор с передачейзаднего хода> ХОДОВАЯ ЧАСТЬтрубчатая, стальнаянезависимаяна А-образных рычагахЗадняя подвесказависимая, маятникРамаПередняя подвескаЗадняя подвескатрубчатая, стальнаянезависимаяна А-образных рычагахзависимая, маятникТормозная системагидравлическая,с общим приводом; стояночный тормозс тросовым приводомТормозная системараздельная:механическая (тросовый привод) спереди,гидравлическая сзадиПередний тормоздисковыйПередний тормозЗадний тормоздисковыйЗадний тормозКолесаПередние шиныЗадние шиныштампованныеАТ22х7-10АТ22х10-10SAGITTA ORSO ATV1503AATV150 устроен ощутимо проще. На пультевсего три кнопки, приборка показывает скорость и общий пробег, суточный обнуляетсяпри каждом повороте ключа зажигания. Как и у 200-го, кнопкойМоde показания приборки можнопереключать между километрами и милями.Внешне квадрик выглядитнезатейливо, даже по-детски.Простенькие фары, а из «наворотов» только кенгурятники площадка под багаж. Основным отличием движка 150-киот «старшего брата», помимообъема, является принудитель-38ное воздушное охлаждение. За счет маленькихколес, меньшего веса и короткой базы 150-калегче и острее рулится и субъективно кажетсярезвее, хотя на деле в разгоне 200-ке все жеуступает.Тормоза здесь тоже вяловаты, но толькопередние. Задний – дисковый с гидравлическим приводом и тормозной машинкой на руле –всегда обеспечивает эффективное замедление,при желании заднюю ось можно сорвать в юз,а вот барабаны передних тормозов заставитьхоть как-то работать можно, только вцепившисьв рычаг изо всех сил.Броды глубже подножек – не его стихия. Присерьезном погружении вариатор и воздушныйКолесабарабанныйдисковыйштампованныеПередние шиныАТ19х7-8Задние шиныАТ20х9-8Приборка ATV200(справа) оформлена кудабогаче и функциональнейспидометра младшеймодели.moto.zr.ru сентябрь 2012034-039 test sagita.indd 388/16/12 8:11 PM проблема – задний привод: когда зацепа нефильтр заливает водой, ремень вариаторапроскальзывает, а крыльчатка вместо воздуха хватает, квадр начинает буксовать.В целом Orso ATV150-3A – неплохой аппаратначинает закачивать воду под кожухи охлаждля начинающих райдеров и любителей продудения, из глушителя валит пар, квадр чахнетбасить вокруг дачи. Но ребенка на него сажатьи еле едет, так что в неизвестные броды нане стоит, и дело не в обязательной регистрациинем соваться не стоит, а мелкие нужно прев Гостехнадзоре и необходимости соответствуодолевать «шепотом», иначе поднявшаясяющего удостоверения, а в довольно резвом моволна зальет двигатель. Неприятностей припреодолении водно-грязевых препятствий до- торе, разгоняющем квадрик до 43 (по спидометру – 57) км/ч. Для ребенка, на мой взгляд,бавляют и пластиковые облицовки: крыльяквадрика, которые разрабатывались под маслишком, а вот подростку – в самый раз.шину меньшего размера, прикрывают колеса лишь частично,Orso ATV150-3A станет хорошей «партой» дляи грязь летит во все стороны,начинающих, подойдет для проката или дачныхв том числе и на водителя.покатушек, но не для хозяйственных нужд. OrsoЗато подъемы он штурмуетATV200-M больше и комфортней своего «младочень уверенно, единственнаяшего брата», и простыми покатушками применение его не ограничивается, на что намекаетфаркоп в стандартной комплектации и полныйнабор светотехники. Впрочем, серьезное бездорожье обоим заднеприводным аппаратам непо плечу.Квадроциклы предоставленына тест компанией «Скутер Лайн».рекламаЭкшн-камеры предоставленыкомпаниями Go-Pro.ru и Асtioncams.ru.034-039 test sagita.indd 398/16/12 8:11 PM