ТЕСТПРОБЕГHARLEYDAVIDSON FLHX STREET GLIDEHARLEY-DAVIDSON FLHX STREET GLIDEкруизер / / см / л.с. / кг / руб.текст Андрея «Котофея» КОЧЕТОВА, фото автора и Анны LiLiThМЫ НЕ ТОРОПИМСЯЧтобы понять мотоцикл, не обязательно выжимать из него последние соки, тереть коленки на трекеили пытаться задрать «на козла». Тем более что не всякий аппарат для этого предназначен. Правильнеевсего оценивать технику в условиях ее обитания. А испытывать круизер, по-моему, приятнее всего:загружаем его скарбом, сажаем на него себя и жену и отправляемся колесить по свету.C маршрутом проблем нет: «Все дороги хороши – выбирай на вкус!» Юга я не люблю: слишком жарко, слишком многолюдно, слишкомпляжно. Скукота! Да и голым задом в мокруюводу – не кошачье это дело. Поэтому – шерстьдыбом и на север! Там можно найти любые дороги, от автострад до узких горных серпантинов, и любую погоду, от изнуряющей жары доледяных дождей и штормового ветра.Нашим «железным другом» в этот раз сталHarley-Davidson FLHX Street Glide. Из всех моделей 2012 года он наиболее подходил для такойпоездки, ведь туристический флагман Electra26Glide Ultra Limited мы откатали в прошлом году(см. «Мото» № 6–2011). Мне нравится «Харли»за то, что американцы называют feeling, то есть«ощущения», получаемые от самого мотоцикла.И за то, что это мотоцикл не для торопыг с шилом пониже спины. Он – для серьезных обстоятельных людей с чувством собственного достоинства, которые никогда не спешат. Ни надороге, ни в жизни. Это как раз по мне.По сути, Street Glide – это Electra в упрощенном варианте: двигатель и база те же, но обвесскромнее. Первое, что бросается в глаза, – отсутствие заднего кофра. А двух боковых длясемейного выезда архимало! По нашей просьбе,мотоцикл оснастили спинкой с багажником. До«электрички» далеко, но самое необходимоевлезло. Пора в путь!В любом случае, девиз хорошей поездки:«Не торопись – везде успеешь!» От Москвы доБреста прямая дорога, ненавязчивый трафик.Тяжелый «Харли» уверенно держит дорогу,а под тобой размеренно урчит 103-инчевое«сердце», легкой вибрацией отдаваясь в теле.Такой перегон дает возможность уйти в своимысли и чувства, пообщаться с дорогой и мотоциклом на их языке. И выявить основные недо-moto.zr.ru сентябрь 2012026-033 test h-d.indd 268/16/12 7:56 PM Политика пресс-паркаH.-D. в России: «Бери, чтохочешь, и езжай, кудахочешь». И безо всякихусловий. Не удивительно,что продажи в прошломгоду в полтора разапревысили план.статки. Первый: заднеесиденье радикально отличается от кресла наElectra. Уже через 400 км Аня взвыла. Специальная надувная накладка помогла, но относительно. Подвеска жестковата, на Electra она куда мягче. Но после России я о ней забыл:началась цивилизация! Еще один не критичный,но недостаток – короткое ветровое стекло. Если обтекатель и отбивает основной поток воздуха, то пыль, дождь и мухи – твои. Ехать можно только в закрытом шлеме, а это нескольконапрягает.Первый чекпойнт –брестский байк-фестиваль, как всегда, шумный,веселый, многолюдный.Из множества мероприятий лишь Брестстал для меня обязательным для посещения.Два дня пролетели единым духом, отзвенелистаканы международного общения. Мы не торопимся, времени полно. Паром в Швецию толькозавтра, а сегодня ночуем с попутчиком шведомТорбьёрном под Варшавой у Здислава. Стол накрыт, фестиваль продолжается!…Утром выдвигаемся к парому в Гданьск. Едемрасслабленно: время есть и дороги хорошие.Поляки, хоть и медленно, но их строят. Аня кайфует: Торбьёрн везет ее на шикарном сиденье «Голд-Винга».Погрузка на паром размеренна и нетороплива. За три года нашего непоседливого супружества Аня почти перестала бояться плавать, и мы втроем наслаждаемсябалтийским закатом на палубе. А «Харли» отдыхает в трюме, растянутый ремнями.«Утро туманное, утро седое…» Шведский берег. По небу носятся черные тучки, а ветер вихрем закручивает портовуюпыль. Мы расстаемся с Торбьёрном до вечера: он торопится на работу. А мы катимсяна северо-восток проселочными дорогамивдоль Балтийского побережья. Узкая дорогас идеальным асфальтом извивается среди лесов и редких безлюдных хуторов. «Харли»идеально подходит для таких дорог, он тут насвоем месте. Время, место, мотоцикл и мысливаемся в нирване. Не знаю, как описатьсловами ощущения от происходящего. Наверное, это гармония.сентябрь 2012 moto.zr.ru026-033 test h-d.indd 27278/16/12 7:56 PM ТЕСТПРОБЕГHARLEYDAVIDSON FLHX STREET GLIDEАНЯ(пассажир)Для мужа, одержимогомотопутешествиями, не такважно, куда и на чем ехать,лишь бы ехать. Но неправильный выбор мотоцикламожет изрядно подпортитьвпечатления от поездки.Если не вам, то пассажиру.И вместо того, чтобы наслаждаться дорогой, вампридется с ней бороться.Если переднее сиденьеStreet Glide отлично подходит для дальних поездок, тозаднее для них не приспособлено абсолютно – ма-ленькое и округлое. Ехатьможно, но расслабленно,с небольшими перегонами.Благо мы за километрамине гонимся. Меньше проедем – больше увидим!Как «второй номер» я скучала по прошлогодней«электричке». В ее шикар-ном кресле можно спать,есть, пить, курить… Тут жевсе эти прелести недоступны. А отсутствие заднихдинамиков и шум ветраиз-за низкого стекла даже не позволяют нормально послушать музыку.В общем, это мотоцикл-Экшн-камера Contour HD(2 года жесткойэксплуатации). Работаетотлично! Претензийтолько две: малая емкостьбатареи и разболтавшийсясо временем ползуноквключения.Есть места, куда хочется возвращаться. Одноиз них – остров Эланд. Столетия будто спрессовались здесь, напоминая о себе то каменнымикругами железного века, то покрытыми рунамистелами эпохи викингов. Ветры безвременья гонят над островом облака спокойствия, медленно проворачивая лопасти старинных деревянных мельниц. Удивительно, как естественновписывается «Харли» в эту атмосферу, какорганично смотрится на фоне артефактовушедших эпох. Он сам артефакт, в определенном смысле победивший время… Сделав неспешный круг по острову, уезжаем, наполненные энергией умиротворения и ощущениемприкосновения к живой истории.Мы пересекаем Швецию наискосок, на северо-запад. Серой змеей вьется дорога средьозер и покрытых лесом холмов. Как правило,это двухполоска с ограничением 90–100 км/ч.Превышаем спид-лимит на формально допустимые 10 км/ч. Нам с «Харли» нравится такой28ритм. Расслабляемся, созерцаем, впипитываем. Спешить некуда, сейчас мыыхозяева времени и пространства!.. Носколь ни предавайся эйфории, а остатановить закат усилием воли не удастся.ся.У «Стрит-глайда» всего одна фара, ноее достаточно, чтобы читать дорогу,у, неснижая привычного темпа. И вот ужеженас встречает Торбьёрн. Его дом – почтина границе с Норвегией. В лесу послелеВторой мировой сохранилась пара дотов, в одном из которых он тишком гонитотличный самогон. Он-то и стал логичичным завершением прекрасного дня..На следующий день мы в гостях у другого одноклубника – Ойстена – и егоо русской жены Елены. Великолепный крайай лесов и озер с грунтовыми дорогамии раскиданными по округе хуторами по шведским меркам считается глухоманью. В этом раюдля квадров и эндуро навьюченный под завяз-Форма и объем кофров не изменились.Изящные, но не слишком вместительные.moto.zr.ru сентябрь 2012026-033 test h-d.indd 288/16/12 7:56 PM эгоист для холостяков,остяостятякоякоков,ковв, ккотоо оотовууютют вв о одид ночдиночкчкурые путешествуютв одиночкуоляляютют себесебебее поп пои иногда позволяюту. Хоотят при ттомомомкатать селянку.Хотяприниннгаг , кокототорырыйколичестве тюнинга,которыйяHararleleyyсуществует дляHarleyно поозааDavidson, можнопозавттороройройойботиться и о «второйполовинке».Приборная панельтрадиционна длявсего семейства FLX –информативна и легкочитаема.ку «Харлик» держался молодцом, уверенновтягивая нас на очередную горку и лишь иногдагуляя задом на россыпи щебенки. Два дня рыбалки, катания на квадрике и чревоугодия. Ойстен решил стать гидом по горной Норвегии, натри дня забив на работу.Ранним утром, навьючив наши «диваны»(у Ойстена BMW K1600GT), мы выехали на привычную двухполоску с отличным асфальтом,которая, плавно извиваясь, повела нас на север. Бензин в Норвегии самый дорогой в Европе – 2 евро. Радует экономичность «Харли»:в режиме до 120 км/ч при полной загрузке онкушает всего 5 л на сотню.Чем дальше, тем зеленее луга, полноводнеереки, выше заросшие лесом холмы. Все чащеиз земли вылезают огромные камни, покрытыелишайником. Вскоре над верхушками елейподнялись укрытые снегом вершины гор…И тут прямо передо мной появляется зад мини-вэна! Бью в тормоз, по-харлеевски заскре-тель бодро урчит, не реагижетал ABS… Пронесло! Какой-то поляк не рассчиталруя ни на высоту, ни наНА СЕРПАНТИНАХобгон и чуть нас не снес.минусовую температуру.ХАРЛИ БЕЗ ТРУДАВот бы пригодились ручкиИ кто придумал миф, чтоСПРАВЛЯЕТСЯс подогревом! Но погодау «Харли» плохие тормоза?в горах меняется быстро.Для под хвост ужаленных –С ПОВОРОТАМИТучи рассеялись, солнечныеможет быть. А в режимах,И УКЛОНАМИ.блики запрыгали по снежнойдля которых он предназнаглади и хромированным дечен, – вполне достаточно!талям. Нам не холодно, греДорога незаметно ползетет шок и восторг от происходящего. Нашвверх, растительность становится все нижепуть – вверх, к перевалу! Мы летим по лабии скуднее, из зеленой превращаясь в серую,голую… В какой-то момент понимаю, что снегринту между пятиметровых снежных стен.уже не только на вершинах, а белыми проПарадокс, но дорога абсолютно сухая и чистая. На самом верху остановились. Широкаяплешинами лежит рядом, между скрюченныхплоскость боковой подножки «Харли» ненизкорослых деревьев. За несколько минутпроваливается в грунт, а фиксатор не дает ейвсе вокруг заволакивает серая вата, видисложиться под любым уклоном местности.мость падает, а перед визором завертелосьКонструкция проста и гениальна! Вокруг бемножество белых точек… Да это же метель!лым-бело, а далеко под нами раскинуласьСеверные боги решили усложнить тест, проверяя на прочность и нас, и мотоцикл. Двигазеленая долина. Аня по ошибке запила таб-сентябрь 2012 moto.zr.ru026-033 test h-d.indd 29298/16/12 7:57 PM ТЕСТПРОБЕГHARLEYDAVIDSON FLHX STREET GLIDEH.-D. FLHX STREET GLIDEданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Колесная база, мм1613Сухая масса, кг356Снаряженная масса, кг373Длинна × ширина × высота, мм2413×965×1326Высота по седлу, мм688Объем бензобака, л22,7Угол наклона рулевой колонки, град.26Вылет, мм170> ДВИГАТЕЛЬТипV2, 4TГРМOHV 2 клапана на цил.Рабочий объем, см31690Размерность, ммлетку самогоном и не почувствовала. Видимо,После очередного затяжного подъема мыэто синдром Стендаля*.вновь врываемся в царство снега. Дорогу бысПетляя по серпантину, не спеша спускаемсятро затянуло белой пеленой, завьюжило. Земв долину. Вновь поражаюсь, насколько великоля и небо уже неотличимы, проглядывает лишьлепно управляется эта масса металла, легкосерая лента дороги и габаритный огонек Ойсвписываясь в 180-градусные развороты. Уголтена. Редкие машины жмутся к снежным стенаклона ограничивают лишь низкие и широкиенам, не решаясь ехать дальше. Дорога покрыводительские подножки. Снега все меньше, полась блестящим налетом, но даже в поворотахтом он и вовсе исчезает. Все богаче и зеленее«Харли» держит дорогу. Я был приятно удивлен, ведь штатная туристическая резина отрастительность. Мы возвращаемся в лето. НаDunlop жестковата в угоду долговечности:одном из разворотов открывается синяя гладьв прошлом году такая же прошла под намизажатого между скал Гейрангер-фьорда, на бе30 000 км – и протектор еще оставался.регу которого мы и ночуем.Метель прекратилась так же неожиУтром нас запустил в свое чрево небольшой паданно, как и началась. В лучах солнцаром. Холодный ветер гонит в трюм, но я не могузасияли снежные вершины. Мы наверху,оторваться от фантастических видов. Мы плылюбуемся раскинувшейся под нами знавем по бирюзовому коридору меж взметнувменитой «Лестницей троллей». Перешихся ввысь базальтовых колоссов, разрезанвал открыли только вчера, машинных многочисленными водопадами, вершиныи туристов мало. Вотчина тролкоторых тают в низкихлей безумно красива, но не таксерых облаках. И сноэкстремальна, как выглядит.ва завораживающееДЕВИЗНеторопливо спускаемся, наощущение безвремеХАРЛЕЕслаждаясь сказочными видами.нья. Той же картинойВЛАДЕЛЬЦА:«Харли» идет как по рельсам,тысячу лет назад любез труда справляясь с поворотамибовались воины, отКТО ПОНЯЛи уклоном. Внизу, сидя в кафе, делимправляясь в поход наЖИЗНЬ своих драккарах.ся впечатлениями. Я еще не встречалЧерез час мы вновьничего подобного. «Если сейчас меТОТ НЕ СПЕШИТ.петляем по горнымня посадят в самолет и отправятдорогам, поднимаемся, спускаемся, переплываем на пароме очередной фьорд, вновь поднимаемся. Иногда останавливаясь в особо живописных местах. Редкиемотоциклисты уважительно приветствуют «Харли» с российскими номерами. Для таких дорогевропейцы предпочитают большие эндуро либоспорт-туреры. Но по мне, так «Харли» отличносправляется, да и в столь величественный пейзаж вписывается куда гармоничнее.98,4×111,3Степень сжатия9,6:1Система питанияэлектронный последовательныйвпрыск топлива (ESPFI)Система охлаждениявоздушная с доп. маслянымрадиаторомСистема запускаэлектростартерМакс. мощность, л.с. при об/мин84/5010Макс. крутящий момент, Нм при об/мин134/3500> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое с диафрагменнойпружиной в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатая Cruise DriveГлавная передачаремень (армированныйуглеволокном)> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамастальная, хребтоваяПередняя подвескаХод, мм117Задняя подвескамаятниковая, два амортизатораХод, мм76Тормозная системаПередний тормозЗадний тормозКолесакартриджнаятелескопическая вилкагидравлическая, с ABS2 диска ∅ 330 мм,4-поршневая скобадиск ∅ 330 мм, 4-поршневая скобалитые, алюм. сплавПередняя шина Dunlop D408F 130/70B18, бескамернаяЗадняя шинаDunlop D407 180/65B16, бескамерная* Синдром Стендаля – психосоматическое расстройство, возникающее в случае переизбытка эстетических впечатлений во времяпосещения природных, исторических и культурных памятников.30moto.zr.ru сентябрь 2012026-033 test h-d.indd 308/16/12 7:57 PM ТЕСТПРОБЕГHARLEYDAVIDSON FLHX STREET GLIDEдомой – не беда. Поездка уже удалась!» Анякивнула. А впереди нас еще ждала Атлантическая дорога, проходящая вдоль океана по островкам, соединенным горбатыми мостами. В лучах заходящего солнца она великолепна.Уже вечером, созерцая с балкона мотеля бирюзовую гладь фьорда, я решил, что хотел бысюда вернуться. Это высшая оценка, ибо новаядорога всегда интереснее пройденной.На следующий день мы расстаемся с Ойстеном и держим путь на юг, в сторону Осло.А вечером любуемся закатом с веранды врезанного в скалу дома Эрика на раскинувшийсявнизу городок Драммен. Эрик – мой старыйзнакомый, латыш, переехавший в Норвегиюеще шесть лет назад. К тому же он идейный«харли-райдер», поэтому тем для разговорову нас достаточно. В Скандинавии очень много«Харлеев»: люди севера любят железо, уважают брутальность. Хотя европейская мультикультура и тут дает знать о себе…От Осло до Мальмё вдоль побережья Северного моря идет нетипичный для Скандинавии32мально прикрыть пилота от буйства природы.автобан. Горы закончились, и морская стихияУ «Стрит-глайда» дела еще хуже: низкое ветродонимает постоянным боковым ветром, котовое стекло и отсутствие щитков для ног не осрый пытается оторвать нам головы. А «Харлитавляют шансов остаться сухим и чистым. Дожку» все равно – он идет плотно, даже не шедевик необходим.лохнется. Я ехал и размышлял… «Храни нас,Два дня потратили наГосподи, от ярости норпокатушки по маленькимман!» – молилась средневековая Европа, а сейгородкам, музеям и друSTREET GLIDE ЭТОчас норманны сталигим интересным местам.ELECTRA В УПРОЩЕННОМтолерантными. Африка,Датчане чтут свою богатую историю, посмотретьБлижний Восток, ЮгоВАРИАНТЕ: ДВИГАТЕЛЬесть на что. Хотя природаВосточная Азия… КогоИ БАЗА ТЕ ЖЕ,скучна и однообразна.тут только не встретишь!А может, нас сложноВ прошлом году в МальНО ОБВЕС СКРОМНЕЕ.чем-то удивить послемё, третьем по величинефьордов и перевалов?..городе Швеции, самоеХваленые немецкие автобаны скучны и непопулярное имя новорожденного – Мухаммед.всегда идеальны. Впервые после выезда за ру«Викинг Мухаммед»! И смешно, и грустно…беж включаем музыку – раньше она только пеДания встретила нас плотным трафикоми дождями. Еще в прошлом году, тестируяребивала бы впечатления. Магнитола Harman«электричку», я понял, что ветро-влагозащитаKardon великолепна и тюнинга не требует. На140 км/ч можно слушать аудиокнигу даже в зау «Харли» относительная. Двигатель-воздушкрытом шлеме.ник и аутентичный стиль не позволяют макси-moto.zr.ru сентябрь 2012026-033 test h-d.indd 328/16/12 7:57 PM Самая большая засада на автобане – этоДТП. Трассу перекрывают надолго. Автомобили раздвигаются, оставляя проезд для спецмашин. Все стоят и ждут. И ни один «умник»не пытается проскочить по ней или пролезтьпо обочине. Как же потом бесит наше родноедорожное хамство!.. В 100 км до Гамбурга мыумудрились вляпаться. Полиция пустила всехв объезд через маленький городок со светофорами, кругами, пешеходами. Это был ад!Жара, фуры, узенькая однополоска – все елеползут, не обгонишь! Двигатель-воздушникначал перегреваться, жалобно звеня клапанами. Такой режим явно не для него. Да и не длянас. Пришлось останавливаться, остывать.Вечером в Берлине нас встречали друзья. Я тутвпервые. Не люблю перенаселенные человеческие муравейники, поэтому всегда его старательно объезжал. Удивительно, но столица Германиимне даже понравилась. На нее мы потратилидень. В музее Берлинской стены поразило, с какой самоотверженностью и изобретательностьюлюди бежали из «социалистического рая».Дни, отведенные на поездку, заканчиваютстолько приспособлен к дальним странствиям,ся, пора брать курс к дому. Автобан до Варкак твой старший брат Electra Glide, но ты дошавы – отличный, но в Польше – платныйстойно выдержал дорогу. И 8000 км, провеи дорогой. «Харли» бодро шелестит шинами,денные вместе, – хорошая проверка не толькокрейсерская скорость – 140 км/ч. Он, конеччеловеку, но и мотоциклу.но, попрет и больше, но лично для меняехать быстрее некомфортно, неэкономично,Мотоцикл на тест предоставленда и бессмысленно – спешить-то некуда.«Харли-Дэвидсон Рус».Я размышлял над словами Алексея Юлле:Экипировка Icon – от компании «Драйв-Хауз» и«Что такое идеальная эргономика? СядьRicha – от компании «RichaMoto».в кресло и положи руки на подлокотники».Шлемы LS2 – от компании «Мотостиль».И на «Харли» именно так! Поэтому-то я и не устаю даже посПо сути, Harley-Davidson FLHX Street Glide – переходноеле полного ездового дня.звено между полноценным турером и круизером. Это таРодные и гостеприимныеже «электричка», только с минимальным туристическимВаршава и Брест. Запыленныеобвесом, то есть типичный бэггер. Но и цена почти наколеса с каждым оборотом300 000 руб. ниже. Его прямое предназначение – городприближают нас к дому. Возплюс недалекие прохваты. Хотя в одиночку на нем можновращение всегда и радостноепускаться и в реальные авантюры. А вот пассажир для(дома ждут ребенок, родные,него – временное и досадное недоразумение. Хотя придрузья), и грустное (сказка-тограндиозном харлеевском афтермаркете его не труднокончилась)… Я успел сроднитьсяпревратить во что угодно по желанию владельца.с тобой, «Харли»! И пусть ты не на-сентябрь 2012 moto.zr.ru026-033 test h-d.indd 33338/16/12 7:57 PM