6
7
8
9
10
100ЛЕТИСПОЛНИЛОСЬ СО ДНЯ ВЫХОДА ПЕРВОГО ВЫПУСКААМЕРИКАНСКОГО ЖУРНАЛА MOTORCYCLIST. РЕДАКЦИЯВЫБРАЛА САМЫЙ ЗНАЧИМЫЙ МОТОЦИКЛ СВОЕГОСТОЛЕТИЯ: ИМ СТАЛА HONDA CB750.ОЛИМПИЙСКИЙСКУТЕРНР4 ПИШЕМ,SBK  В УМЕХендрик фон Кюнхайм, инициировавший программу WSBK концернаBMW, сослан продавать автомобили китайцам, но на спортивных выступлениях баварцев сей факт неотразится – по крайней мере,в ближайшее время. Во всяком случае, официальный пресс-релиз утверждает, что модификация HP4спортбайкаS1000RR«станет базойортбортбайайкак S1000100 RR ««стандляомологациимотоцикловя омомолологогацацииии ммототоцоцикиклоловв BMBMWWв гонках,особенноонкнкахх, осособобененнонов какатегорияхатетегогоририяхяхSuperbikeupeperbrbikikeeи SuSuperstock».Supepersrstotockck».».Объембъеъемм дорабодорадорабоботоквнушиок – внвнушушиительнейший:ельльненейшйшийий:достаточно сказать, что HP4 легчестандартной модели на целых 9 кгза счет применения кованых колес,выпускной системы из титановогосплава и облегченного аккумулятора. Специалисты компании утверждают, что BMW S1000RR HP4 с его199 кг снаряженной массы – самыйлегкий четырехцилиндровый«литр». Достигла пика насыщенность электнронными системами: компанию гоночной ABS и трекшн-контролю(который можно в режиме Slick настраивать на ходу) составили квикшифтер в стандарте, лонч-контроль и впервые примененная насерийных мотоциклах система автоматической настройки параметров подвески в зависимости от дорожных условий и манеры езды(DDC–Dynamic Damping Control).В ABS прописаны настройки, применяющиеся гонщиками в Международном Чемпионате Германии(IDM), в передних радиальныхмоноблочных скобах Brembo –накладки из специальной смеси.На мотоцикле также установленазадняя шина большей ширины –200/55ZR17. Максимальная мощность двигателя – на прежнемуровне (193 л.с. при 13 000 об/мин),уурно перенастроенный блок управленияния позволил увеличить отдачу насреднихоборотах, а пиковая мощсресреность теперь доступна на всех реножимах, включая дождевой.жиЕсли же вам и этого мало, можно заказать мотоцикл в исполнении Competition Package. В егонкомплектацию входят множествоккарбоновых деталей облицовки,квыполненный из того же материавла спойлер под двигателем, регуллируемые подножки и складныерычаги сцепления и переднеготормоза.ФОТО BMW6Хотя серийные скутеры марки BMWоказались машинами с обычными ДВС,в недрах компании продолжаетсяразработка экспериментальных электроскутеров. Этим летом дебютировалдвухколесный электро-BMW третьегопоколения – модель С evolution. Аппарат оснащен встроенным в маятникзадней подвески электромотором переменного тока; поскольку ось двигателянаходится на малом удалении от осикачания маятника, неподрессоренныемассы сведены к минимуму. Пиковаямощность мотора – 35 кВт (47,6 л.с.),постоянная – 11 кВт (15 л.с.). Приводна ось заднего колеса – через зубчатыйремень и планетарную передачу. Изготовленный из легкого сплава корпуслитий-ионных аккумуляторов служитглавным несущим элементом рамы, спереди и сзади – стальные подрамники.Тормозная система с ABS работает совместно с системой рекуперации: датчики давления задают и силу торможения,и степень рекуперации. Сопротивлениекачению у специально разработанныхдля этого проекта 15-дюймовых шинMetzeler Feelgreen на 25% меньше,чем у обычных шин. BMW C evolutionразвивает 120 км/ч, на скоростях до60 км/ч динамика разгона такая же, каку 600-кубового макси-скутера. Запасхода – 100 км, время зарядки полностью разряженной батареи – три часа.Во время Олимпиады в Лондоне пятьпрототипов прошли тестовые испытания«в боевых условиях». Ожидается, чтосерийная версия появится в продажевесной 2014 года.ФОТО BMWmoto.zr.ru сентябрьсентябрьбрь 220122010122006-010 novosti.indd 68/16/12 8:36 PM НОВОСТИКОНЦЕРН POLARIS INDUSTRIES ПОДПИСАЛСОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ СОВМЕСТНОГОПРЕДПРИЯТИЯ С ИНДИЙСКОЙ КОМПАНИЕЙ EICHERMOTORS, ВЫПУСКАЮЩЕЙ МОТОЦИКЛЫ ROYAL ENFIELD.HUSQVARNA ИЗ BMWИтак, дебют серийных мотоцикловHusqvarna на платформе BMWG650GS состоялся. Как мы предполагали (и боялись), из показанныхосенью прошлого года концептовполучили конвейерную жизнь неолдскульные Moab и Baja, а кудаболее предсказуемая (и скучноватая даже на фоне 900-кубовойNuda) Strada. Новинка предсталав двух обличьях: Husqvarna TR650Terra, которую с полным основанием можно назвать «мотоцикломдвойного назначения», и заточенная под асфальт TR650 Strada.Надо отдать конструкторам должное: одноцилиндровый двигательRotax, который за его вялость непопинал только ленивый, инженерыздорово развеселили. Подняв степень сжатия, сменив прошивку блока управления и поставив новый кованый поршень, клапаны побольшеи распредвалы с увеличенным подъемом кулачков, они повысили егомощность с 48 л.с. при 6500 об/миндо 58 л.с. при 7250 об/мин. Приэтом максимальная величина крутящего момента осталась прежней –60 Нм, только пик ее сместилсяс 5000 к 5750 об/мин. То есть всевеселье – на «верхах». Ну что же,«верхов»-то мотору и не хватало.Стальная трубчатая рама с отделяющимся задним подрамником, стальной же маятник задней подвески – все это взятоот BMW G650GS без большихизменений. А вот элементыподвесок классом повыше: спереди вилкаперевертыш от Sachs,сзади – моноамортизатор того же производителя с регулировками преднатягапружины и гидравликиотбоя. Тормоза – отBrembo, причем наStrada ABS идет в стандарте, а на Terra – за доплату.Но главная разница междуэтими двумя моделями – в колесах:на Strada – литые, 19 дюймов спереди и 17 сзади, а на Terra – спицованные, 21 дюйм спереди и 18 сзади (интересно, что в комплектес ABS идет 17-дюймове заднее колесо). Причем хода подвесок у обеих модификаций одинаковы: по190 мм спереди и сзади, при этому Strada высота седла 860 мм,а у Terra – 875 мм (865 мм с ABS).Впрочем, можно заказать и седлопониженной высоты. В списке опций также противоугонная система,подогрев рукояток руля, защитадвигателя и рук, ветровое стекло,багажные кофры и сумки. В общем,новые Husqvarna, как и двухцилиндровые Nuda, выступают как болееспортивные (и рафинированные)версии моделей BMW среднего ценового сегмента. Кстати, по ито-гам первого полугодия 2012 года продажи BMW по сравнениюс тем же периодом прошлого годаслегка просели – на 2,3%, а вотHusqvarna продемонстрироваларост на 48,3%!ФОТО HUSQVARNAДВОЙНОЙ SCRAMBLERPolarisScramblerXP800 H.O.До сих пор свои двухцилиндровые моторы концерн Polarisставил на спортивно-утилитарные ATV серии Sportsman илина сайд-бай-сайды Ranger и RZR. Но в сезоне-2013 его модельную гамму дополнил спортивный Scrambler XP850H. O. с 850-кубовым твином мощностью 77 л.с. Полноприводный аппарат оснащен длинноходными (229 мм спередии 260 мм сзади) независимыми подвесками,в исполнении Limited Edition он дополнительнооснащен регулируемыми амортизаторами Foxвместо стандартных Sachs и усилителем рулевого управления. База машины – 1346 мм,цена в США – от 9499 долларов.В семействе сайд-бай-сайдовRanger – две новинки. Во-первых,Ranger XP900 с новым 875-кубовым60-сильным двигателем ProStar, основательно модернизированным шассис увеличенными ходами подвесок и обновленным кокпитоми бензобаком увеличенной до 37,9 л емкости. База –2060 мм, сухаямасса – 618 кг. КомпанияRanger XP900позиционирует аппараткак машину для самой тяжелой работы, цены начинаютсяот 12 999 долларов. Вторая новинка – Ranger 800EFIMidsize: двухцилиндровый 760-кубовый 50-сильный двигатель в шасси 500-кубовой модели. По сравнению состандартным Ranger 800 этот аппарат легче на 69 кг (сухая масса 493 кг), его база меньше на 100 мм (1829 мм).Цены – от 10 499 долларов.ФОТО POLARIS INDUSTRIESсентябрь 2012 moto.zr.ru006-010 novosti.indd 778/16/12 8:37 PM ШВЕДСКАЯ КОМПАНИЯ ÖHLINS ОТКРЫВАЕТ СВОЙ АЗИАТСКИЙ ФИЛИАЛ В ТАИЛАНДЕ. ПРЕДПРИЯТИЕ РАСПОЛОЖЕНО В ГОРОДЕ АМАТА НАКОРН,В 120 КМ К ЮГОВОСТОКУ ОТ БАНГКОКА И НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТНЫХ ЗАВОДОВDUCATI И TRIUMPH.ФЛАНЁРBoardwalk – это дощатый настил, покоторому фланируют отдыхающиевдоль пляжа. Море, солнце, Флорида… видимо, на такой ассоциативный ряд рассчитывали маркетологиконцерна Polaris, назвав так новыйкруизер в модельной линейке Victory. V-твин рабочим объемом1731 см³ установлен в стальнуюдуплексную раму. Строение ходовой части полностью соответствуетстандарту мотоцикла для неспешных прогулок: простая вилкаи один тормозной диск спереди, задний моноамортизатор с регулировкойлишь преднатяга пружины, спицованные16-дюймовые колеса.Зато внешность, с опускающимися почти до земли крыльями, удалась: это,безусловно, самый классический изовсех мотоциклов Victory. Для новинки уже приготовлено 60 аксессуаров. Цена Victory Boardwalk в США –от 15 499 долларов.Второй дебютант в модельнойгамме Victory – новая эмблема. Онапроста, выразительна и легко запоминается.Как и следовало ожидать, инженеры Polaris пока еще не успелиподготовить серьезного обновлениядля мотоциклов Indian. Единственное новшество к сезону 2013 года –исполнение Limited Edition для модели Chief Vintage. Черно-белыймотоцикл украшен множеством хромированных деталей. «Байк с цацками» стоит оглушительные 37 899долларов – так ведь и сделано будет всего 35 машин. Эксклюзив!ФОТО POLARIS INDUSTRIESАГОСКУТЕРУМНЫЙ ДЕМПФЕРРулевой демпфер Öhlinsс электронным управлением – главное новшество в конструкции спортбайка Kawasaki ZX-10RNinja образца 2013 года.Его характеристики изменяются не только в зависимости от скоростимотоцикла, как, например, у Honda Fireblade,но и с учетом степениразгона и торможения.8Между тем в Японииуже начинаются продажи мотоцикла KawasakiNinja 250R нового поколения. Внешность аппарата (на фото) – в явном родстве с литровымNinja, но и внутри насждут немалые перемены. Новые поршни, специальная обработкашеек коленвала призваны снизить внутреннееК своему 70-летию легендарный мотогонщик ДжакомоАгостини – единственный в этом виде спорта 15-кратныйчемпион мира – получил от итальянского филиала концерна Yamaha специально подготовленный скутер TMAX.Аппарат раскрашен так же, как гоночная Yamaha OW23,на которой Агостини в 1975 году в 15-й раз стал чемпионом мира. Украшают машину и седло из алькантары с логотипами Ago (под этим прозвищем гонщик известен в мотомире), и выпускная система Akrapovič. Интересно,почему не Yamaha R1? Неужели Агостини стар для такогоснаряда? Или же TMAX, который обзавелся грозным конкурентом, надо срочно раскручивать?ФОТО YAMAHAтрение в двигателе.Увеличен объем системы охлаждения.Повышена жесткостьстальной рамы. В список заказного оборудования вошла ABS.Предполагается, чтомодернизированный250-кубовый Ninja дебютирует в Европе этойосенью.ФОТО KAWASAKImoto.zr.ru сентябрь 2012006-010 novosti.indd 88/16/12 8:37 PM В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В ЭЙНДХОВЕНЕНИДЕРЛАНДЫ НА ОСНОВЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТАНАКРАСКА, КОТОРАЯ СПОСОБНА ЗАТЯГИВАТЬ МЕЛКИЕ ЦАРАПИНЫИ СТРЯХИВАТЬ С СЕБЯ ГРЯЗЬ И ПЫЛЬ.НОВОСТИПТИЦА ПОЗДРАВЛЯЕМ КОЛЛЕГ!ТРОЙКАСтали известнынекоторые подробности о новых мотоциклахMV Agusta, дебют которых состоится в ноябреэтого года на мотосалонеEICMA. Во-первых, компанияофициально подтвердила, чтотретьей моделью в семействетрехцилиндровых аппаратовстанет супермото Rivale. Он будет легче, чем спортбайк F3и стритфайтер B3 Brutale – даже несмотря на то, что будет оснащен двигателем большего рабочего объема: 803 см³.Поскольку у «тройки» довольноузкий блок цилиндров, то весьприрост – за счет увеличенияхода поршня с 49,9 до 54,6 мм.Более того, этот двигатель появится также в новых модификациях F3 и В3! 800-кубовые версии будут дороже 675-кубовых,и не только из-за мотора большего рабочего объема, нои в силу применения более высококлассных элементов шасси.А для омологации по регламенту Supersport дебютирует675-кубовый спортбайк F3RR,с форсированным двигателем,«проскальзывающим» сцеплением и по максимуму оснащенный электроникой: квикшифтером, лонч-контролем, анти-вилии даже трекшн-контролем,в своей работе учитывающимпоказания датчика угла наклонамотоцикла! Не останется без«подарков» и четырехцилиндровый спортбайк: новая версиядвигателя CorsaCorta оснащенатитановыми шатунами, которыепозволили поднять максимальные обороты еще на 500об/мин, и более мощным блоком управления Eldor, значительно расширившим возможности электронных систем.ИЛЛЮСТРАЦИЯ MV AGUSTAВыпускающее наш журнал издательство «За рулем», как известно, – старейший и крупнейшийиздательский дом, специализирующийся на всем, что движется. И неспит на лаврах! Подтверждениемтому – итоги присуждения Национальной премии «Медиа-МенеджерРоссии – 2012». Директор издательства Алексей Васин стал лауреатом премии за укрепление лидерских позиций и инновационноеразвитие бренда, а iPad-версия«За рулем» была отмечена дипломом за лучшую разработку и успешную реализацию цифровойверсии журнала. Напомним, что«За рулем» первым из российскихавтомобильных изданий запустилпроект на платформе iPad, а «Мото» первым среди мотоциклетныхжурналов (в прошлом году) сделалцифровую версию. Общероссийская аудитория всех выпусков нашего издательства – более 9,8 миллионов человек.ФОТО ЗА РУЛЕМЭЛЕКТРОРЕТРОИ на электробайке надо ездить с шиком – считают основателиамериканской компании Marrs Cycles Кейси Маррс и Бред Фэншоу (известный строитель хот-родов). Может быть, их детище – Marrs R1 – и не поражает техническими параметрами:масса – 63,5 кг, максимальная скорость – 32 км/ч, запас хода – 20 км. Но ведь это электровелосипед, который долженоставаться в рамках законодательства. Зато внешний видв стиле ретро – сражает: высокотехнологичные элементы(так, рама сделана из хром-молибденовой стали) сочетаютсяс благородным красным деревом. А насчет техники можнои договориться: каждый электробайк изготавливается на заказ, и его спецификация оговаривается особо. Цены начинаются от 7000 долларов. Немало, но фронтмен «Металлики»Джеймс Хэтфилд уже прикупил себе такой аппарат.ИЛЛЮСТРАЦИИ MARRS CYCLESсентябрь 2012 moto.zr.ru006-010 novosti.indd 998/16/12 8:37 PM В МЕЖДУНАРОДНОМ AUTOMOTIVE BRAND CONTEST  КРУПНЕЙШЕММНЕЗАВИСИМОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ АВТО И МОТОДИЗАЙНЕРОВ ПЕРВЫЙ ПРИЗ В КАТЕГОРИИ МОТОДИЗАЙН ВЗЯЛМОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СПОРТБАЙК BMW S1000RR.CHONGQING, CHINAOCTOBER 11-14, 2012ВСЕ  В КИТАЙ!Главные мотовыставки этой осени –Кельн, Милан и… Чунцин. Причемдебютантов европейских выставокоседлают от силы 10 % российскихмотоциклистов, а вот со стендов китайской CIMAMotor-2012 новинки хлынут на наши улицы и дороги сплошныммоторизованным потоком. В этом годумотовыставка в Чунцине (даты проведения – с 11 по 14 октября, первыйдень зарезервирован для специалистов) пройдет уже в 11-й раз. И если10НОВОСТИпоначалу CIMAMotor была событиемместного значения, то сейчас сталакрупнейшим в Азии показом мототехники. Это шоу собирает всех сколько-нибудь значимых китайских производителей мотоциклов, скутеров, ATV,комплектующих и аксессуаров. Его ужедавно оценили наши импортеры мототехники, которые именно в Чунциневедут поиск грядущих новинок российского рынка. Впрочем, вся мироваямотоэлита – от Honda до MV Agusta –тоже проторила себе дорогу на CIMAMotor, ведь китайский рынок послеснятия запретов на импорт стал чрезвычайно привлекателен. В прошломгоду 60 000 м² выставочных площадейпосетило более 100 000 человек. Такчто если вам интересно, какие новинки готовит половина мотоциклетнойпромышленности мира, пора заказывать авиабилеты в Чунцин. Подробности – на официальном сайте выставкиwww.cimamotor.com.moto.zr.ru сентябрь 2012006-010 novosti.indd 108/16/12 8:37 PM