20
21
22
23
24
25
ТЕСТYAMAHA TMAXчки списка итальянскихужторостйнерхвеиципакуНеСудя по окYamaha удался. Но как?6%уaxTmотэти,оверллбестсеу» и расточки движка наиесяугкро«пкатиасплнызамеотря на начавшсмнееещаД?ноочатстоказалось дощного аппаратамоелебоьеттрнаинепродажи схожего внеш а?BMW? Что за чертовщинБРИКОВАфото Евгения БОтекст .Stinger,YAMAHA TMAXмакси-скутер / 2012 /530 см3 / 46 л.с. / 221 кг /509 000 р.20Ну наконец-то! Наконец дизайнTmax стал эмоциональным! Дажесо стоковым стеклом (как обычноу «макси», рассчитанным на любителей ездить в открытых шлемах)«муха» выглядит агрессивно – даже агрессивнее Nexus. Особеннов матово-черном цвете; впрочем,особых альтернатив колористыYamaha и не оставили. Глянцевыечерный и белый, а также серебристый металлик, предлагаемыеяпонцами как вариант, слишкомунылы для этого аппарата. (Странный выбор, не находите? Дажепугливые баварцы ввели в палитрусиний матовый перламутр.) В любом случае радует осознаниеяпонцами факта, что скутер необязательно должен выглядетьуныло, как клерк в понедельник.В отличие от предшественников(да и прочих японских «макси»)этот поднимает настроение, ужекогда видишь его на стоянке.Вот только… Доска прибороввыглядит хоть и задорно, но –moto.zr.ru сентябрь 2012020-025 test tmax.indd 208/16/12 7:43 PM ПОЖЕРТВОВАВПОРОДИСТОСТЬЮВНЕШНЕЙ, ЯПОНЦЫС ЛИХВОЙ ВОСПОЛНИЛИЭТО УЛУЧШЕНИЕМПОРОДЫ ИНЖЕНЕРНОЙ.ВОТ ТОЛЬКО ШИНЫСМЕНИТЬ БЫ…намного дешевле стильного узлапредыдущей модели. Дешевлеи пластик вокруг нее. Но это мелочи. Хуже, что левый бардачокспереди ужали до лотка для мобильника (причем не каждого –айфон туда уже не влезает),а места в «унитазе» все так женемного. Зато седло выглядитеще «премиальнее» прежнего,как и задний маятник (напомню:теперь не несущий в левой половине масляную ванну с двойнойцепной передачей – на месте последней зубчатый ремень, установленный по-мотоциклетному,в открытую). Но в целом ощущение от детального осмотра аппа-рата – нет, не премиум; массмаркет, пусть и с небольшойприставкой «плюс».А в остальном, прекрасная маркиза… Поначалу – просто хорошо. Первые километры не чувствуешь никакой разницы с TmaxIII. Эргономика, динамика, управляемость – вроде как и было. Тут«чтобы понять, надо гонять».И как следует гонять! Что я и делал. По разного качества асфальту и в разное время суток. И почувствовал прогресс. И в работеподвесок, и в динамике, и в «держаке». По всем трем направлениям разница не кардинальная,но очень заметная. Снижениесентябрь 2012 moto.zr.ru020-025 test tmax.indd 21218/16/12 7:43 PM ТЕСТYAMAHA TMAXЗаниженныезеркала отсекают потокот кончиковпальцев.22Несмотря наупрощениедизайна, функциональностьприборки дажеулучшилась.Шлем, дажес козырьком,влезает –но не болеетого. Меньшетолькоу GP800.Впрочем,как и раньше.Переход на ременную главную передачукардинальноуменьшилнеподрессоренные массы.Суппорт«ручника» –отдельно отосновногорабочегомеханизма.moto.zr.ru сентябрь 2012020-025 test tmax.indd 228/16/12 7:43 PM стандартные колодки, а не махнуть их на схожие внешне, нос иным компаундом от старых R1.Мощные и «прозрачные» полумоноблоки, низкочастотная ABS,вступающая в дело доостаточно поздно – чтоеще надо, чтобы быстро, почти мгновеннооосадить скутер с максимальных 160 (реальных, на приборах в это время 180)км/ч до безопасной для съездас магистрали сотенки? Хоть в сушь,хоть по-мокрому.Вот только на резине японцыскроили: вместо опупенных«бриджей» – второсортные Dunlop.По-сухому еще ничего, но в дождь уже такаксебе. И это в комфорттные 20–28 по Цельсию.ю. Чтобудет в слякоть при плюс пятнадцати – не хочу дажеже думать.ТЕПЕРЬ ПОТОКВОЗДУХАНЕ НАПРАВЛЯЕТСЯНА КОНЧИКИПАЛЬЦЕВЦ  ХОТЯНА ЗАПЯСТЬЯДУЕТ.реклама(радикальное!) неподрессоренных масс сзади и небольшая доработка «быстрого» демпфирования (вкупе с загущением маслав вилке) спереди улучшили и безтого превосходное следованиетраектории и по прямой, и в поворотах, и по-ровному, и при пересечении (в том числе в дождь) асфальтовых колей. Управляемостьи устойчивость приличного мотоцикла всегда была козырем этоймодели, теперь же для полногосчастья не хватает разве что регулировок гидравлики подвесок.(Хотя… Признайтесь честно:так ли вы в этом нуждаетесь?)Странное такое ощущение – наскутере вваливать в повороты какна мотоцикле. Очень приличноммотоцикле – как Monster, какR1200R… (Что-то сродни ощущениям от харлеевского V-Rod: вроде круизер, а траектории пишеткак родстер.) Эх, сюда моторчик бы раза так в полтора мощнее… А лучше в два!Тормозная же динамика осталась прежней – сиречь лучшейв классе. Даже если оставить020-025 test tmax.indd 238/17/12 10:39 AM ТЕСТYAMAHA TMAXОТЪЕЗДИВ ДВАСЕЗОНА НА TMAX III,МОГУ СКАЗАТЬ:ЧЕТВЕРТАЯ ВЕРСИЯСТАЛА ЕЩЕ ЛУЧШЕ ВО МНОГОМ…КРОМЕ ПРИБОРНОЙПАНЕЛИИ ПЛАСТИКАВОКРУГ НЕЕ.Надеюсь лишь, что зимниеHeidenau, на которых я намерендокатывать сезон на Tmax, пересекут границу РФ пораньше…Если же абстрагироваться от«литромотоциклетной» шкалы и судить по максискутерной… Перваяновость – «максималка» (реальная,не по приборам!) выросла на 7–8км/ч, сравнявшись с «сильвервинговской». А по динамике «муха»24и раньше не сливала «сильверу»,сейчас же… Видимо, бог услышалмолитвы «ти-максеров», и алгоритмработы вариатора японцы сделаличеловеческим! Пусть и с затяжеленными грузами (Malossi, кстати,уже предлагает облегченные,18-граммовые – а также 16- и14-граммовые, как и много другихвкусностей для настройки трансмиссии). Отныне, выпрыгивая накольцевую и уходя влево, ужене боишься грузовиков. На фонединамики «снизу» разгон после120-ти кажется вяленьким, но тутуже ничего не попишешь: пол-литра, сэр! Пусть и с «прицепом», причем аккурат в 30 миллилитров. Я незнаю ни величины фаз на распредвалах новой «мухи», ни измененийв алгоритме впрыска, но подозреваю, что работа инженеров не ограничилась «рюмкой на посошок»рабочего объема. Аналогичная(и даже бόльшая, с раскачкой до560 «кубов») замена ЦПГ при тюнинге прежних Tmax такого эффекта не давала.Теперь от попутных машин сосветофора уходишь уверенно какникогда, а на магистралях нечувствуешь себя ущемленным.Хотя нет: в глухих пробках вспоминаешь о приставке «макси».Скутер по ширине не меньше полноразмерного родстера (а если«в стояночном положении», с вы-пущенными ногами водителя, таки с турером сравнить можно) –а еще в этих условиях досаждает«лошадиный круп», характернаяокруглость боков пониже седла.Но эта сугубо «ти-максовская»особенность (ее лишены и GP800,и C600 Sport) на маневренностьне влияет, а потому к ней относишься как к явлению природы.К слову, о природе – точнее,защите от нее. Японцы исправи-moto.zr.ru сентябрь 2012020-025 test tmax.indd 248/16/12 7:44 PM YAMAHA TMAXданные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012База, мм1580Снаряженная масса, кг221Длина × ширина × высота, мм 2200×775×1220Высота по седлу, мм800Дорожный просвет, мм125Вылет, мм92Угол наклона рулевой колонки, град.25Объем бензобака, л15> ДВИГАТЕЛЬТипR2, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³530Размерность, мм68х73Степень сжатия10,9:1Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин46/675052,3/5250Система питаниявпрыскСистема охлажденияжидкостноеСистема запускаэлектростартерТрансмиссиявариаторГлавная передачазубчатый ремень> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамали еще одно «родимое пятно» модели – направленность потока воздуха на ручки руля. Причеморигинальным образом: опустивсантиметров на 10 зеркала. Раньшеприходилось или мириться с обмораживанием кончиков пальцев приоколонулевых температурах, илиставить дорогущие и портящие аэродинамику резиновые спойлеры(проверено на собственной шкуре:минус 3–5 км/ч). Сейчас единствен-ное, что я сделал бы с «обвесом» –как всегда, поменял бы стекло нанизкое. Благо в списке опций онопо-прежнему значится, а еще имеетV- а не Л-образную верхнюю кромку, что теоретически должно направить поток в подбородочнуюдугу шлема, защитив при этом от«продувки» шиворот. Посмотрим,когда поставим: редакционныйдлительный тест Tmax в самом разгаре. Пока же отметим лишь воз-Я восхищен крепостью яицяпонцев. От ямаховцев с прошлого века требуют: «Большедури!» – а те продолжают совершенствовать Tmax почтиисключительно в направленииуправляемости и лишь отчасти динамики и дизайна. И четвертая эволюция не исключение – хотя ждать от, по сути,модернизации столь же кардинального отрыва, как междуможность регулировки стекла –а также недостаточность еедиапазона и необходимость делатьэто на стоянке шестигранником,а не руками, сидя в седле, каку конкурентов. Но это, согласитесь,даже на ложку дегтя не тянет.алюминиевая полурамаПередняя подвескателескопическая вилка,нерегулируемаяЗадняя подвескамаятниковая,с моноамортизатором,регулировкапреднатяга пружиныТормозная системараздельная,гидравлическая, с АBSПередний тормозЗадний тормозЭкипировка Berik предоставленакомпанией «РУСМОТОИМПОРТ».Шлем AGV предоставленкомпанией «Фудзи моторс».третьим и вторым поколениями, не стоит. Но и то, чтосделано – неплохой аргументдля покупки новой «мухи», а непоиска на стоках предшественницы. Даже несмотря на очевидную «премиальность» и респектабельность в дизайне,коими пожертвовали создатели«обновленца». Потрясающийаппарат! Я как скутероманьяк – в тотальном восторге.2 диска ∅ 267 мм,4-поршневыеоппозитные скобыдиск ∅ 282 мм,1-поршневая скобаКолесалитыеПередняя шинаЗадняя шинаЧто же до конкуренциис BMW… Они разные, оченьразные! Что лучше (точнее,кто из них Максискутер Номер Один)? Даже с субъективной точки зрения я не могуозвучить свое мнение – в отличие от времен, когда я юзалтретий «Ти-макс», сейчася часто езжу и «на дальняк»,и с пассажиром, где преимущества «мухи» перед «бавар-120/70–15160/60–15цем» не столь важны, какв одиночку в городе, а потомудайте мне время подуматьи поездить – благо и Tmaxи C600 Sport уже прописалисьв длиттестовом парке редакции. Только после всесторонних, долгих и тщательныхтестов и замеров можно будет вынести сколь-либо уверенный (не путать с однозначностью!) вердикт.сентябрь 2012 moto.zr.ru020-025 test tmax.indd 25258/16/12 7:44 PM