36
37
38
39
ТЕСТSTELS 400 GTВ качестве первого мотоциклвнутрияпонскиае «четырехсотк около 90% ньюбов обычновыбирающих.и», чей возрарассматриваБолеограничиваетс е того, все богатство выбор ст зачастую сопоставим с вют именноа у начинающеозрастомя лишь несколькими вариантаго мотоциклистми цвета Hondаa СВ400. А ест нередкоь литекст РоманаСИТНИКОВА, фото Кирилла КА ЛАПОВАSTELS 400 GTдорожный /  /  см/  кг /   руб.36moto.zr.ru октябрь 2012page_36036-039 test stels.indd 369/14/12 1:26 PM е приглашеолучив очередноании Stels,мпние на тест от ко о речьчтя сначала решил, й моделивонооетйдпоьятопзводительоипротэтиквадрика, коимой регуднвия с зав последнее врем ет. И удивился,лубалярностью насмоовать мы будемпоняв, что тестир я удивился, увишетоцикл. Еще боль ии – волшебноеанзвнавксдев индерабили меня фотог доА0.40ослчиолвп–инквиции нофии из презента.йнзадийкотайне европейскиГеленджик яТак что на тест в пытством –болюйлетел, мучимыПрном стиле.ом ныне кроссове решения нернлядоаляет из себя эт, ни цветовыечто же представ тка». И можно ли Ни дизайн «желтизну». Нескольсонихехвырютетвыдайрожная «чкак достойнуют излишняя, на мо оаеееьягатпривнатркомассэтраноьк,знеежиклимнавидавшвзгляд, пестрота обенностям пеальтернативу по есоткам»?оскист«чможно отнекаквнутрияпонским илось в глаза, –ния. Вспомните,риода становлекиниПервое, что брос Хотя, нет,ожоредйские внения.выглядели кореикесткачество исполнхогтыятсасетаюцвосычно брконца 90-х – куча их о 4х4, Offвру – в глаза об спринимаетсяащвовостчекаров, просто крич о сугубо декоа,хиреслто не замечачиосоепрмноегрооге,,нокак должС этим road.ть, имитирующихбыекноочлжубдотрешь. Ведь так и ояло именно так: ративныхенгурятники»,«кистсиловые пороги онари и фонари«Стелсом» все об отелем стоялиьные фдошлона парковке пере клы европейско- дополнителошло, причем прципртоемовсыеНо.кинормальнпупоьенные в столго вида, выполн. Тут, я надеюсь,довольно быстро.будет так жеобошлось безНо, конечно, нетутов в стиле «вотспорных моментлпой/неюаютнсомы сэкономилииецспх,Во-первытысячи рублей». кронштейныятсфически смотряира – на внушиподножек пассаж вой конструкциииетельной алюминнький стальнойприкручен малеитсярому уже и крепэлемент, к котоо,тнняПо.дножкапассажирская по существенноочто это позволил выглядит не ах, ноудешевить узел о тормоза навеегднза»каап«Лти.октябрь 2012 moto.zr.ru37page_37036-039 test stels.indd 379/14/12 1:26 PM ТЕСТSTELS 400 GTвает ассоциации с «Уралами» –такая же массивная стальнаяштампованная деталь. В остальномже 400 GT выглядит «ладно скроенным и крепко сшитым» аппаратом.Инспекция матчасти также не выявила заметных недочетов, оставивскорее даже позитивное, нежели нейтральное впечатление. Двигатель –одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочий объем 387 см³.Система питания – старый добрыйкарбюратор, заявленная производителем мощность – 19 л.с.На ходовой части не кроили. Дуплексная рама выглядит внушительно,а окраска порошковой эмалью снимает проблему затертостей от мотоботв районе подножек водителя. Диаметр перьев переднего «телескопа» –3843 мм. Конечно, по сравнению с устанавливающимися сейчас даже начопперы «перевертышами» скромно,но для «четырехсотки» более чем достаточно. Алюминиевый маятник непоражает хитростью форм, но он идеально вписывается в облик мотоцикла. Ну не нужна здесь консоль илипространственная конструкция хитрой геометрии.Цельное сиденье без ярко выраженной ступеньки позволяет водителю менять посадку в весьма широком диапазоне (в отсутствиепассажира, конечно же), что оченьактуально в ходе длительных вояжей. Пассажиру места также отвелидостаточно, плюс по бокам от егочасти сиденья присутствуют ухватистые ручки. Вопрос размещениябагажа также решен уже в базовойкомплектации – на алюминиевыйбагажник 400 GT можно пристегнуть рюкзак или установить кофр.Кроме того, багажник удобен приразворачивании мотоцикла вокругподножки.Но самое главное – у 400 GT естьвсе, чтобы добавить 10 пойнтовк образу кочевника: подтянутыйсилуэт в стиле турэндуро, «разноглазая» асимметричная оптика а-ляBMW GS и главный отличительныйпризнак мотоцикла настоящего путешественника (он же и основнойфетиш) – клюв! Да и название (ну,может быть, за исключением цифр)тоже отдает солидностью. Все-таки,буквы GT – прямое указание на отношение мотоцикла к классу GranTurismo. Просто скромному. И недорогому. Но «взрослого» размера.Познакомиться уже не теоретически, а практически нам предстояло в ходе небольшого 300-километрового пробега из Геленджикав Адлер. Разумеется, по серпантинам.И поездка эта позволила «распробовать» мотоцикл по полной программе.В целом Stels 400 GT оказалсядействительно нормальным мотоциклом, хорошо приспособленнымкак для подобного рода вояжей, таки для банальной городской езды.А теперь о частностях.Несмотря на заявленную мощность всего в 19 л.с., двигатель везет довольно бодро, позволяя140-килограммовому мотоциклуразвить «максималку» околоmoto.zr.ru октябрь 2012page_38036-039 test stels.indd 389/14/12 1:27 PM STELS 400 GTданные производителяВодительские подножкине отличаются цепкостью – мокраяподошва мотобота фиксируетсяна них посредственно.> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Длина × ширина × высота, ммБаза, мм2110×825×1391455Сухая масса, кг140Высота по седлу, мм850Дорожный просвет, мм200Объем бензобака, л22> ДВИГАТЕЛЬТип1-цил., 4TГРМSОНС, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см3387Размерность, мм91×59,5Степень сжатия10,3:1Макс. мощность, л.с. при об/минМакс. крутящий момент,Нм при об/мин19/700020/6000Система питаниякарбюраторСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатаяГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРаматрубчатая стальнаяПередняя подвескаЗадняя подвескателескопическая вилкас перьями ∅ 43 мммаятниковая,с моноамортизаторомТормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоз дисковый, 2-поршневая скобаЗадний тормозАссимметричная передняяоптика не только «дорого»выглядит, но и неплохосветит.Торможение можно заметноулучшить заменой резины. Ну и,конечно, подбором колодок.дисковый, 2-поршневая скобаКолесалитыеПередняя шина110/70–17Задняя шина140/70–17150 км/ч (и это с водителем массойза центнер). Сдается мне, что фактическая мощность 400-кубовогомоторчика на самом деле выше,а зачем производитель указалскромные 19 л.с. – одному ему ведомо. Мотор начинает нормальновезти уже с 2500 об/мин, достигаяпика мощности к 7000 об/мин. Крутить его выше смысла нет – тяга падает, и двигатель становится источником только лишь звука.В указанном же диапазоне можноспокойно чувствовать себя в потокеавтомобилей. Даже к обгонам непридется готовиться особо заблаговременно, соотнося скорость обгоняемой машины, своего мотоцикла, ветра и прочих факторов. Но,несмотря на довольно тяговитыймотор, 400 GT крайне неохотно выдергивается на заднее колесо. Нет,мотоцикл, конечно, может поехать«в свече», но все-таки он для такихэкзерсисов не предназначен.Коробка передач работает вполне себе «по-японски», радуя четкостью переключений и отсутствиемзатруднений при поиске нейтрали.Даже при движении «взакусь» я ниразу не попадал на лже-нейтраль.Единственное, что смущает, – работа сцепления по алгоритму «вкл.–выкл.», но это в некоторой степенинивелируется спокойным характером двигателя.Ходовая часть, оставившая ощущение добротности еще на стадиизнакомства, в ходе вояжа толькозакрепила положительное впечатление. 400 GT точно следует траектории как на прямой, так и в поворотах, практически не заставляяводителя напрягаться. Подвескинеплохо отрабатывают неровностисочинских дорог, мотоцикл не спрыгивает с траектории даже в приличном наклоне. Тут, правда, естьестественный ограничитель – бюджетная резина. Ее способности цепляться за асфальт, к сожалению, заканчиваются намного раньше, чемсдается «ходовка». Поэтому я быпосоветовал первым делом заменить китайские «бублики» Kingstoneна что-то поприличнее. Благо ихразмерность – 110/70–17" и140/70–17" – позволяет сделатьэто без каких-либо сложностей.Тормоза справляются с возложенными на них функциями... м-мм... ну, просто справляются. Покрайне мере, до тех пор, пока непытаешься «валить» как супермото.При этом если эффективности переднего тормоза хватает впритык,то задний, наоборот, излишне «зубаст». А дело, похоже, в том, чтои спереди, и сзади стоят идентичные двухпоршневые суппорты.А что для заднего – перебор, переднему – маловато. Ну и, конечМожно ли рассматриватьStels 400 GT как альтернативу 15-летним внутрияпонским «четырехсоткам?»Более чем. За сумму, эквивалентную $ 4000, можно получить новый мотоциклс гарантией. Пока я обнаружил только один минус –отсутствие вожделеннойнадписи Honda на баке.Но… не пора ли менятьсознание?но же, все та же «пластмассовая»резина.Сначала были сомнения насчетэффективности ветрозащиты – иобтекатель невелик, и стеклышконебольшое, да еще и сильно наклоненное. Но за счет глубокой посадки «в мотоцикл» набегающий потоквоздуха совсем не досаждает, позволяя с комфортом проезжать сотникилометров. Этому же способствуети удобное сиденье, позволяющееменять посадку в широком диапазоне. Еще одна составляющая туристической ипостаси 400 GT – внушительный бак объемом 22 литра.В сочетании с умеренным расходомтоплива (за что, помимо прочего,отдельное спасибо 6-ступенчатойКП) он позволяет наслаждатьсяпутешествием, а не думать о поисках АЗС.Но не обошлось и без проявления«детских болезней» мотоциклов изпервой производственной партии.Так, у обоих 400 GT включениедальнего света могло привестик смерти центрального предохранителя, обездвижив тем самым мотоцикл. Мелочь, конечно, но спрятанон глубоко в недрах, и для заменынеобходимо снимать детали облицовки. Кроме того, оба аппаратаэпизодически начинали «потеть»антифризом. Детальное обследование показало, что уходит он изпод прокладки датчика температуры. Надеюсь, к моменту появленияв салонах серийных аппаратов эти«косяки» успеют устранить.В остальном же Stels 400 GT – достойный мотоцикл, выглядящий заметно дороже, чем он на самом делестоит. Качество исполнения такжена высоте, равно как и его эксплуатационные характеристики.Тест организованкомпанией «Веломоторс».Экипировка Fox и Shiſt предоставленана тест компанией FoxUSA.ru.октябрь 2012 moto.zr.ru39page_39036-039 test stels.indd 399/14/12 1:27 PM