КОНКУРСЗАВОДИТЬ ДАЖЕ ТЯЖЕЛЫЙ И МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БАЙК С ТОЛКАЧА, СУДЯПО ПИСЬМАМ, ПРИХОДИЛОСЬ МНОГИМ ЧИТАТЕЛЯМ. ОТТОГО И ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВНЕМАЛО. НО САМЫЙ ПОЛНЫЙ И ТОЛКОВЫЙ ПРИСЛАЛ МОСКВИЧ ДМИТРИЙ ЛИСТОПАДОВ,КОТОРЫЙ ПОЛУЧАЕТ ФИРМЕННЫЕ КЕДЫ BMW.ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ ИЗ №82012ГДЕ ВЗЯТЬ ПОЛОБОРОТА?Напомним: речь шла о «шестисотке» без кика, у которой подселаккумулятор. При попытках завестись на «второй» заднее колесо чертило по асфальту, но моторне проворачивался. Как же передать энергию человека, толкающего мотоцикл, мотору?Действительно, такое случается, особенно на влажном илипыльном асфальте. Для прокручивания коленвала не хватает силы сцепления колеса с дорогой.Чаще это происходит с кроссовойрезиной, но бывает и с дорожной,особенно если та уже старая,«дубовая», да еще и накачана«до звона».Многие отмечали, что, еслимотоцикл не заводится на второйпередаче, стоит попробовать натретьей или даже на четвертой.А если задуматься, то сразу стоит включать высшую: ведь на нейпередаточное соотношение самое «легкое», чтобы прокрутитьмотор, а опасения, что для пускане хватит оборотов, напрасны.Посчитаем вместе: если, скажем, при 8000 об/мин на высшейпередаче мотоцикл разгоняется до 160 км/ч, то при4 км/ч – скорости пешехода –мотор раскрутится до 200об/мин – более чем достаточно для уверенного пуска,примерно такие обороты(и даже меньше) выдаетстартер.Итак, высшая передачавключена. Если у мотоцикла нет кика, то точно нети ручного декомпрессора.И городить его на дороге,как предлагает Юрий Кокичев из Беларуси, вряд лиздравая мысль. Зато немаловажно, как отпускать сцепление: зачастую плавность идеттна пользу – коленвал немногопроворачивается, а дальше ужеиграет роль его инерция, с ходукрутиться легче.Третий совет: загружайте заднее колесо. Если райдер массивный, достаточно просто сесть,если нет – вскочить и отпуститьсцепление в момент прожимаподвески, т.е. динамическойзагрузки заднего колеса. Сесть,ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!КОНКУРС!Мы продолжаем конкурс на призы компании BMW, начатыйв «Мото» №5-2010. Ваши ответы на задачи из разных областей техники послужат школой для всех.30. ПОДЪЕМ С ПЕРЕВОРОТОМГоворят, раньше некоторые продавцы мотоциклов предлагали покупателям в одиночку поднять с пола приглянувшийся байк. Если удавалось –бери и езди, если нет – не твой это мотоцикл. Но если говорить о больших круизерах весом под три центнера (а иногда и с лишним), далеконе всем владельцам под силу поднять эту технику, случись приложитьее на асфальт. А для девушек и вполне стандартные байки могут оказаться неподъемными. Особенно если не знать, как правильно их поднимать. А в самом деле – как?Ответы и фотографии с пометкой «Задача» присылайтена почтовый или электронный адрес редакции (см. с. 4)до 15 октября 2012 г. Не забудьте указать имя, фамилиюи удобный для вас способ быстрой связи.9898ОСНОВЫ УСПЕШНОГОПУСКА МОТОЦИКЛАС ТОЛКАЧА:ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧАХОРОШИЙ РАЗГОН, ,ЗАГРУЗКА ЗАДНЕГКОЛЕСА. И, КОНЕЧНОО,ИСПРАВНОСТЬТЕХНИКИ.кстати,кстакст аттатии лучшелу члучшше каккакак моможможно дальше назад – на пассажирское место или даже на багажник.Если же на мотоцикле есть кофр,можно загрузить в него пару булыжников потяжелее (опять же,если райдер – легковес, иначебольшого выигрыша это не даст).Четвертое: все эти манипуляциипроще проделывать, когда мотоцикл катится под уклон, так чтоищите хоть небольшой спуск.Большой – не нужно, иначе, еслиаппарат вдруг не заведется, вытащить его из «ямы» в одиночкубудет непросто.Пятая хитрость: для увеличения сцепления задней шины с асфальтом ее можно подспустить,как советует победитель. А также выбрать асфальт почище ипосуше.Наконец, последний совет. Запустив двигатель, многие выдыхают, останавливаются и на радостях – машинально – откиды-ваютва боковую подставкува(надоже надеть шлем и упако(н(нваться).Мотор, разумеется,ваватутт у же глохнет. Поэтому помнитуте:те это как огонь, разведенныйот последней спички, которыйнадонаа беречь. Так что нейтраль,спокойныйпрогрев и плавноес поспосптрогание.А там – либо аккумулятрротортотор сам зарядится, либо придетзаменить его новым. Ибо, какся зговорилинспектор ГАИ в известговговномном фильме, «без аккумулятора –нонее жизнь».жПоП словам Дмитрия Листопадова,ва, ему удавалось в одиночку зававодитьи одноцилиндровый эндуводводроо 6506 см3, и литровый спорт. Такчточ о дерзайте, все получится!чтА вот довольно спорный совет,который прислали Максим Мамошин, Юрий Кокичев и некоторыедругие: установив мотоцикл нацентральную подставку, намотатьна заднее колесо «плоскую веревку», трос, шнурки от ботинок,ремень от штанов и т.п., а затем,включив передачу, резко потянуть за то, что намотано. Вряд лишнурки от ботинок способны заменить веревку «пускача». Ремень хорош, но короток. Да и вообще велик риск в лучшем случаепросто сдвинуть мотоцикл с места, а в худшем – повалить его наземлю. Да, с автомобилем такойприем проходит, но он же приэтом стоит на трех колесах и домкрате…Зато с буксира мотоцикл запустить вполне реально. А как безопасно привязать его и буксировать, мы разбирали в «Мото»№5-2012.ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ПРИЗЫЕЩЕ НЕ ДОСТАВЛЕНЫ, МЫ ПРОСИМСВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙПО АДРЕСУ
[email protected]октябрьб 220201200121212page_98098 rem zadacha.indd 989/14/12 2:24 AM