■ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ С 27 МАЯ ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 3484 КМ ■ РАСХОДЫ 6766 РУБ.JAWA 660 SPORTARDПОЗАРИВШИСЬНА ГРУБОВАТЫЙ, НООБАЯТЕЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙМОТАРД, Я ЕЩЕ НЕ ЗНАЛ,СКОЛЬКО ПРИКЛЮЧЕНИЙПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ МЕНЯ ЕГОСОЗДАТЕЛИ.текст Дмитрия ФЕДОТОВА,фото Евгения БОБРИКОВА4 Втулка оси заднего колеса лопнула3 48 и вывалилась, звезда начала теретьсяо маятник.0 Разлохматился трос газа. Ручка стала заедать.30 00 Появился люфт в рулевой колонке.0250 Соскочил пыльник задней тормозной2 30 машинки, тяга вывалилась. МонтажПрошивать пробки на высоком и относительно легком мотоцикле удивительно удобно, картину омрачает лишь ватная вилка, «клюющая»до упора при нажатии на переднийтормоз. В городе высокий и узкиймотоцикл чувствует себя вольготно,а приемистая 650-кубовая «одностволка» позволяет уверенно стартовать со светофоров. Неплохо«Ява» чувствует себя и на трассе, нотолько до 120 км/ч. После мотоциклначинает сильно «колбасить» изстороны в сторону, да и вибрациямотора, передающаяся на рульи бак, напрягает. В общем, аппаратне для хайвеев.Что же до тормозов – на них инженеры оторвались по полной: спереди два тормозных диска с двухпоршневыми тормозными скобами,и четырехпоршневой суппорт с радиальным креплением сзади. Всеэто «великолепие» приправлено армированными тормозными шлангамии, увы, отвратительным качествомкомпонентов. Впечатление от передних тормозов портит дешевая тормозная машинка, подходящая скорее для «полтинника», чем длясупермото. Задний тормоз – от-ГАРАЖмотард / 2011 / 650 см3/ 48 л.с. /193 кг / 375 000 руб.дельная песня: во-первых, тормозные колодки при интенсивном замедлении перегреваются и работатьперестают, во-вторых, задняя тормозная машинка сделана не простоколхозно и неудобно, а опасно: промежуточная тяга, передающая усилие с педали на цилиндр, никак незакреплена! Работала вся эта конструкция благодаря резиновомупыльнику, не дающему тяге от цилиндра далеко отклоняться. В ходетеста незакрепленный пыльник соскочил, тяга вывалилась, оставивмашину без заднего тормоза.Отдельно следует отметить схему крепления боковой подставки –она вместе с левой водительскойподножкой закреплена на пластине, которая, в свою очередь, надвух болтах прикручивается к рамечерез сайлент-блоки. Мягкая конструкция выгибается, и мотоциклсильно заваливается набок, с каждым градусом наклона увеличиваядавление подставки на землю, чтона горячем асфальте периодическизаканчивалось падением. В процессе эксплуатации нижний болткрепления подножки лопнул, верхний болт вырвал кусок рамы, мото-цикл в очередной раз лег на бок.Лопнул и болт «лапки» КП, из-зачего переключиться «вверх» сталовесьма проблематично.Электропроводка «Явы» от остальных узлов не отстает: к пляшущей стрелке спидометра и «глючащему» тахометру добавилоськороткое замыкание в проводах,идущих на головной свет. Финальным аккордом «лебединой песни»«Явы» стала лопнувшая и вывалившаяся втулка заднего колеса, в результате чего звезда, сместившись,вгрызлась в маятник.В целом аппарат сырой, даже если сделать скидку на «предсерийность». За время испытаний (длиттестом езду на «Яве» назвать неповорачивается язык) машина показала себя не с лучшей стороны –постоянные поломки сводят на нетдостоинства мотоцикла. Всему виной отвратительное качество комплектующих и сборки в целом, неимеющее никакого отношенияк «детским болезням». Надеюсь,перед запуском 660-й в серию производитель основательно переработает машину, а главное – изменитотношение к качеству.пыльника.1Отломился болт крепления кронштейна800левой подножки и боковой подставки.Вырван кронштейн на раме. Болт заменен, кронштейн приварен.0 Короткое замыкание в проводке,1 50 идущей на головной свет.0 Сломался болт крепления боковой1 30 подставки. Изготовлен новый.0 Отломился кронштейн звукового сигнала.1 200 Замена масла.1 00Для устранения заедания ручки газа заново050 перепроложен трос.Начало эксплуатации.км30 0ПЕРИОД 1 ИЮЛЯ 2 АВГУСТАПРОБЕГ 1894 КМРАСХОДЫБензин А95 ........3130 руб. (29,5 руб./л)Мойка ...................................150 руб.ИТОГО........................Мотоцикл на тест предоставлен компанией ООО «Ява-Россия».октябрь 2012 moto.zr.ru51page_51051 garaj yawa.indd 519/14/12 2:19 AM