ТЕСТ40MV AGUSTA BRUTALE 675moto.zr.ru октябрь 2012page_40040-045 test mv agusta.indd 409/13/12 2:32 PM gustaХотя босс MV A ниильоДжованни Каст такватьзапретил назыальноновинку официеменем(он хочет со вр taleвыделить Bruренд), всев отдельный бее пределамив компании и завый нейкедзовут 675-кубоANILATUBRла ЭДТКАРТА, фото Кетекст Алана КАЖАALE 675MV AGUSTA BRUT/см³ / , л.с./ родс тер / руб. кг / об ьютис три йкеддиемил е раи ее нклду ди а то, что й мотоци ентожемнрыаунункьдеежконви лде лспре е ляет на д – это пра ена сверх сравнитеаресуже го цопервро –Что вle 675ами. B3 Bruta емя. Ведь ит 8990 е лавного с когонить,рсяысгяронбвв е р с и в и л ь н о е в л и и о н с т 6 е в р о за ь у б р и та ч е т ыр е хп о сои поз6датат о й с н а e B ay и е г о и1ерсИ9впаоврирАв:он ь п гл я н у т ь а ж д у щ мбна ро за F3 Tr iple R. ни выбеочсоожыпа,внtсзтьт р оляе ль:олькосStree9 90 ена е сис т ичреме овая мод прос и ск по оптим a F3, спро а с 11 Tr iumph екшн-кон ля!вишс,нtремВ на удачнанее и с удить MV Agus на весьн и к а н е т н и т ы д в и г атв наасколь еть, како вать. Ес л земпляры тря да же главныхбайк ов работаоире жимсмот переплач енькие эк ет – несм т уацию н паратов,рвитовы кам на но не убыва ческ ую с – 2500 ап а льно, –тиианмдрнонго а первоначпацетогою экоьот а пн а эт м и с т ич н у о г р а м ма э и р о в а л о синрсапслеяпспа х. В, чемр ы н к 0 б ол ьш ен а 30октябрь 2012 moto.zr.ru41page_41040-045 test mv agusta.indd 419/13/12 2:32 PM ТЕСТMV AGUSTA BRUTALE 675Усаживаешься на MV AgustaBrutale 675 – и понимаешь, что этомотоцикл для каждого: какой бы нибыл у вас рост, вес или пол, – вамбудет удобно. Хотя вы сидите с выраженным наклоном вперед, загружая переднее колесо для лучшейуправляемости, посадка натуральна и не вызывает усталости. Воттолько тонкая подушка седла вкупес практически не регулируемой задней подвеской великолепно передают на вашу пятую точку толчкиот всех выбоин, которых на исторических итальянских дорогах хватает. Впрочем, на великолепнойуправляемости это нисколько неотражается: она не хуже, чем у F3с ее усложненными подвесками (закоторые приходится выложить дополнительные 3300 евро).Благодаря широкому рулю Brutale заправляется в повороты дажелучше, чем F3 – что неоценимо ив плотном городском трафике, и наузких горных дорогах. Сказывается и то, что она на целых 6 кг легче.Тормоза такие же, как на F3, ноблагодаря иному составу колодокони не столь агрессивны – чтоопять-таки в «обычной жизни»внушает лишь доверие. Как и Triumph Street Triple, Brutale простодарит удовольствие на любых дорогах – но, в отличие от британского соперника, она предоставляетеще и трекшн-контроль, а такжевыбор настроек работы двигателя:три предустановленных режима(«Спорт», «Нормальный» и «Дождь»)и один программируемый, которыйможно настраивать индивидуально.Причем для переключения вам непридется глушить двигатель: переход – с помощью переключателяу правой рукоятки руля, и выбранный режим высвечивается на панелии приборов. Она, кстати, читаетсялучше, чем на F3 – отчасти благодаря более прямой посадке, которая обеспечивает также отличныйобзор назад через зеркала.Режим N (Normale) хорошо подходит для движения по выщербленным улицам провинциальныхгородков, или для плотного городнеспешноского трафика, или для неспешного расслабленного скольжения поизвилистым сельским дорогам.Даже на шестой передаче можносбрасывать до 2000 об/мин, а потом смело полностью открыватьгаз – двигатель уверенно набираетобороты вплоть до предельных13 000 об/мин, когда мягко срабатывает ограничитель (достоинствоДешевле,ноне хужеМарко Кассинелли, Техническийдиректор MV Agusta: «Мы началиработу над В3 Brutale раньше, чемнад спортбайком F3. Но два годаназад изменили планы, в основномиз маркетинговых соображений.Новая трехцилиндровая платформа должна ассоциироваться с великолепными гоночными мотоциклами, которые в руках ДжакомоАгостини принесли нам столько побед в чемпионатах мира – а спортбайк лучше отвечает такой ассоциации, чем нейкед. Поэтому мырешили сначала запустить в производство F3 – отчасти из соображений имиджа, отчасти потому, чтоэлектроника для этой модели былаготова раньше. Хочу подчеркнуть,что F3 и В3 – два разных мотоцикла; Brutale – это не просто спортбайк со снятыми облицовками.Хотя размеры головки цилиндрови клапанов на моторах F3 и В3идентичны, клапаны на В3 изготов-42лены не из титанового сплава, а изстали – поскольку обороты двигателя меньше (предельные – 13 000об/мин против 15 000 об/мин у F3),ну и чтобы снизить стоимость. Блоки управления Eldor также одинаковы, но у В3 по одной форсункена цилиндр, а не по две, как у F3,и диаметр диффузоров уменьшенс 50 до 47 мм. Иная форма и у кованых поршней, так что степеньсжатия снижена с 13:1 до 12,3:1.Поэтому двигатель B3 развивает108,5 л.с. при 12 500 об/мин против128 л.с. при 14 400 об/мин у F3. Зато характер кривой мощности оченьплавный: двигатель выходит намаксимальный крутящий момент уже на 8600 об/мин,и дальше идет полка до12 000 об/мин, а 80 %крутящего моментадоступны ужес 5750 об/мин.В стандарт-ное оснащение мотоцикла входит8-позиционный трекшн-контроль,а с апреля 2013 года будут доступны ABS, системы лонч-контроля,анти-вили, контроля торможениядвигателем, а также усовершенствованный трекшн-контроль –с дополнительным датчиком наклона мотоцикла».В 2012 ГОДУ БУДЕТСДЕЛАНО 2500 МОТОЦИКЛОВMV AGUSTA BRUTALE 675И СТОЛЬКО ЖЕ СПОРТБАЙКОВ F3.НО СПРОС НА ЭТИ АППАРАТЫГОРАЗДО ВЫШЕ.moto.zr.ru октябрь 2012page_42040-045 test mv agusta.indd 429/13/12 2:32 PM системы управления по проводам).Прирост мощности линеен до 6500об/мин – с этой отметки моторраскручивается веселее, а на 9000об/мин совершенно просыпается.Переключайте передачи на 12 500об/мин, оставаясь на пике крутящего момента – и ускорение окажется просто изумительным длядвигателя рабочим объемоммом«всего» 675 см³. Режим R(Rain – «Дождь») уменьшаетшаетотдачу на 20%, смягчает реакцию двигателя на поворотротручки газа и активируеттрекшн-контроль (если тототбыл отключен). Насколькокохорошо работает эта система,тема,ДИЗАЙН MV AGUSTABRUTALE 675 СОЗДАНФАБИО ОРЛАНДИ, СОТРУДНИКОМПРОЕКТНОГО ЦЕНТРАКОМПАНИИ В САНМАРИНО.ввидноиз того, что даже насравнительно жестких шинахсPirelli Angel я не ощутил никаPких пробуксовок, при том чтоктрекшн-контроль был выставтрлен на уровень 2 (всего их восемь –восьмой самый строгий, первыйвосьмсамый свободный).Если перейти в режим S (Sport),Есл«верхах» мощность останетсято на «такой же, но возрастет на «низах»и в «середине». Впрочем, на Brutaleблок управления Eldor не дает такого взрывного подхвата, когда вы открываете газ, как на F3 – спортбайкВыпускная система – характерный тройной выхлоп. По заказу можно установитьсвободный выпуск Arrow.октябрь 2012 moto.zr.ru43page_43040-045 test mv agusta.indd 439/13/12 2:33 PM ТЕСТMV AGUSTA BRUTALE 675Передняя вилкаMarzocchi лишенарегулировок.Рама, как и на спортбайкеF3, комбинированноготипа – из стальных труби алюминиевых отливок.Характерная фарасложной формы.Приборная панель читаетсялучше, чем на F3, – потому чтосидишь прямее.Тормознаясистема Bremboтакая же, каку F3, но составколодок другой.оказался слишком уж нервным, такчто программу управления пришлось перенастроить. Brutale полностью контролируем во всем диапазоне оборотов – хотя на первыхдвух передачах ничто не мешает выставить его в «свечу», если уж вамтак захочется. В режиме S он ускоряется веселее, чем в режиме N –вплоть до набора 9000 об/мин,когда показатели мощности уравниваются. Но, еще раз подчеркну,44в любом режиме аппаратполностью под контролем –причем вашим, а не блокауправления.Достойно упоминанияи переключение передач – оно плавное и точное, не хуже, чем на любом японском мотоцикле.Да к тому же и выжим сцепления легкий, так что Brutale 675 – идеальныйгородской байк. Впрочем, в режиме S стоит поглядывать на указатель включенной передачи –разница между пятой и шестойпередачами всего 500 об/мин,а вой мотора подзадоривает вас переключиться ещевыше – на несуществующую седьмую. Ноактивно перещелкивать передачи приходится лишь приmoto.zr.ru октябрь 2012page_44040-045 test mv agusta.indd 449/13/12 2:33 PM MV AGUSTA BRUTALE 675данные производителя> ОБЩИЕ ДАННЫЕМодельный год2012Сухая масса, кг167Длина, мм«Бумеранг» облицовкиперекликается с отливкой рамы.2085База, мм1380Высота по седлу, мм810Вылет, мм95Угол наклона рулевой колонки, град.23Объем бензобака, л16,6> ДВИГАТЕЛЬТипR3, 4ТГРМDOHC, 4 клапана на цилиндрРабочий объем, см³675Диаметр цилиндра × ход поршня, ммСтепень сжатия79×45,912,3:1Макс. мощность, л.с. при об/мин 108,5/12 500Макс. крутящий момент,Нм при об/мин65/12 000Система питаниявпрыск топливаСистема охлажденияжидкостнаяСистема запускаэлектростартер> ТРАНСМИССИЯСцеплениемногодисковое, в масляной ваннеКоробка передач6-ступенчатая,кассетного типаГлавная передачацепь> ХОДОВАЯ ЧАСТЬРамапространственная, комбинированная:сталь + алюм. сплавПередняя подвескаДиаметр труб, ммХод колеса, ммтелескопическая вилкаперевернутого типа43125Задняя подвескамаятниковая, с прогрессивной характеристикой и регулируемымпо преднатягу пружины моноамортизаторомБлок цилиндров двигателя наклонен впередна 35°. Коленвал вращается в обратнуюсторону, что уменьшает влияние моментаинерции на 10%. Промежуточный валвыступает также в роли балансирного. Такаякомпоновка позволила поднять коробку передачвверх, расположив ее за блоком цилиндров.Ход колеса, мм119Тормозная система раздельная, гидравлическаяПередний тормоз2 диска ∅ 320 мм,4-поршневые радиальные скобыЗадний тормоздиск ∅ 220 мм,2-поршневая скобаКолесалитые, алюм. сплавПередняя шинарождественскую елочку.Il Presidente долго смотрелна мотоцикл, не говоря нислова. Мы уже начали беспокоиться – вдруг не понравилось? Но он сел надиван, подумал немного –и сказал нам: «Не меняйтев нем ничего. НИЧЕГО!»Мы и не стали…»Перевод Александра ВОРОНЦОВА180/55ZR17MV Agusta Brutale 675 – фактически несколько мотоциклов в одной шкуре, от рабочей лошадкина каждый день до звезды трековых заездов, от кафе-рейсера добульварного круизера. На немможно ездить в бескомпромиссной спортивной манере, держастрелку тахометра у краснойзоны, а можно ехать легко и расслабленно. Выбор за вами.рекламадействительно агрессивной езде –характеристика мотора такая гибкая, что в спокойном движениислишком усердствовать не приходится.«La Brutalina – последняя новаяMV Agusta, которую Клаудио Кастильони увидел перед смертью, – сказал директор проектного центракомпании Паоло Бьянки. – 23 декабря 2010 года мы привезли прототипему домой в Варезе и поставили под120/70ZR17Задняя шинаpage_45040-045 test mv agusta.indd 459/13/12 2:33 PM