НЕУДАЧИ ПИЛОТОВ ALTHEA RACING НА MOSCOW RACEWAY ВЫНУДИЛИ ВЛАДЕЛЬЦА КОМАНДЫ ДЖЕНЕЗИО БЕВИЛЬАКВАВ ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ЗАГОВОРИТЬ О НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ПРАВИЛ ВЕСОВОГО ГАНДИКАПА ДЛЯ 1200КУБОВЫХ ТВИНОВ.ПО ЕГО МНЕНИЮ, ТЕХНИЧЕСКИМИ ВОПРОСАМИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ИНЖЕНЕРЫ, А НЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ТОПМЕНЕДЖЕРЫКОМАНД. ЕСЛИ СИТУАЦИЯ НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ОН ПОДУМЫВАЕТ И ВОВСЕ ПОКИНУТЬ WSBK, ТАК КАК НЕ ВИДИТ СМЫСЛА В ГОНКАХ, ГДЕ ЕГОПИЛОТЫ НЕ ИМЕЮТ ШАНСОВ НА ПОБЕДУ.WSBKОтгремели фанфары, разлито призовоешампанское, последние грузовикис техникой и оборудованием покинулиграницы России. Все. Вот теперь можносмело подвести итоги первого российскогоэтапа World Superbike.текст Романа АБАЛАКИНА, фото Евгения БОБРИКОВАПЕРВЫЙБЛИННельзя сказать, что он получилсякомом. Оглядываясь на весь гоночный уикенд и события, которыеего сопровождали, можно с уверенностью сказать: дебют удался.Даже несмотря на то, что ожидалихудшего. Ведь одна только дорогау команд отняла немыслимое количество сил и времени! Сначалана границе таможенники задержали часть фур на 10–30 часов,и Александру Яхничу приходилосьприбегать к «телефонному праву»и просить представителей Правительства РФ хоть как-то ускоритьпроцесс. Последующее преодоление полосы препятствий до Moscow Raceway длиной 640 км, гдеасфальт местами отсутствовалвовсе, у каравана грузовиков также отняло немало – более 12 ча-100сов. А уже непосредственно вовремя гонки много вопросов вызывала работа части российских маршалов на треке. Хорошо, что Yakhnich Motorsport специально наэтап пригласили 70 опытных маршалов из Италии – они честно ис азартом следили за всем, чтопроисходило на трассе, и первыми реагировали на внештатные ситуации. Прикрепленные же к нимроссийские «стажеры» в лучшемслучае скучали, убивая времяковырянием в мобильниках. Длянас это все «нормально» – при-выкли, но дляевропейцев – нонсенс!Впрочем, все эти шероховатости пока еще можно списатьна «необкатанность» российскогоперсонала и страны в целом. И наобщем фоне мероприятия они выглядят мелочью. Потому что всеостальное было сделано действительно на высоком уровне, ранеенедосягаемом. В течение всегоэтапа вокруг автодрома царилаатмосфера «ненашего» порядка.И это признали даже первые лицаМирового Супербайка.Но самое главное – этап «пошел» у зрителей. По даннымInfront, за весь уикенд трассуMoscow Raceway посетило около 32 500 человек. Удивительно другое – срединих не было случайных людей! Болельщики следили за перипетиямигонки, переживали обгоны и падения, стоя встречали ВладимираЛеонова, пилота Yakhnich Motorsport. На традиционном pit-walkбыло не протолкнуться. Значит,готовились, ждали!Без громких слов не обойтись:российский этап мировой серииWorld Superbike обозначил новуюэру в развитии мотоспорта в нашей стране. Подробный репортажс этапа читайте на с. 104.moto.zr.ru октябрь 2012page_100100-103 sport wsbk.indd 1009/14/12 1:32 PM ПО ОКОНЧАНИЮ МОСКОВСКОГО ЭТАПА ПИЛОТ TEN KATE HONDA ДЖОНАТАН РЕЙ УЛЕТЕЛ В БРНО,ДАЖЕ НЕ ДОЖДАВШИСЬ ТРАДИЦИОННОЙ ПРЕССКОНФЕРЕНЦИИ. СПЕШКА ПОНЯТНА ЕМУПРЕДСТОЯЛ ТЕСТ ГРАНПРИЙНОЙ HONDA RC212V. СУДЯ ПО ТОМУ, ЧТО НА ГОНКЕ В МИЗАНО ЗАМЕНЯТЬТРАВМИРОВАННОГО КЕЙСИ СТОУНЕРА ДОВЕРИЛИ ИМЕННО ЕМУ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ТЕСТА ЗАВОДСКАЯ КОМАНДАОСТАЛАСЬ ДОВОЛЬНА.СПОРТПеред началомгонки Карлос,Чека был уверенчто MoscowноRaceway идеальегоподходит дляDucati. Трассарешила иначе.Паоло Фламмини,президент Infront MotorSports, организатора чемпионата WSBK:Прежде всего, производит впечатление качество как самого московского трека, таки инфраструктуры всего объекта. Таким образом, российский этап WSBK стал хорошим первым шагом для чемпионата в России. Мы сосредоточились на получении максимальной отдачи от сегодняшнего события и, думаю, завершим уикенд с хорошимирезультатами. Трассу посетило много людей, и это также очень хорошо. Отмечуинформационную поддержку со стороны «Яхнич Моторспорт» на улицах города и нателеканале «Россия» с четырехчасовым прямым включением. Все это, безусловно,увеличит осведомленность российских зрителей о чемпионате WSBK.октябрь 2012 moto.zr.ru101page_101100-103 sport wsbk.indd 1019/14/12 1:32 PM ПОСЛЕДНЯЯ ГОНКА КУБКА ДВУХ СТРАН ПРИНЕСЛА НЕМАЛО СЮРПРИЗОВ.ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ НА MOSCOW RACEWAY ПЕРВЫМ ФИНИШИРОВАЛМАКСИМ КИСЕЛЕВ, СЛЕДОМ СЕРГЕЙ ОРЛОВ, А ТРЕТЬИМ СТАЛ ДАКОТА МАМОЛА.ОДНАКО ДЛЯ ПОБЕДЫ В КУБКЕ МЛАДШЕМУ МАМОЛЕ ОЧКОВ ВСЕТАКИ НЕ ХВАТИЛО.ПО ИТОГАМ ГОДА ГЛАВНЫЙ ТРОФЕЙ ДОСТАЛСЯ ДЕНИСУ САККЕТИ.Паоло Фламини:«Возможно, лет через пятьмы увидим борьбу русскихпилотов за победу в «Супербайке».Остались ли вы полностью довольны организацией этапа, или что-то можно улучшить?В организационном плане успех мероприятияколоссален, с самого начала совместной работывзаимопонимание с «Яхнич» было очень хорошее. Благодаря этому мы заранее определилисферу задач, для решения которых потребуетсяплотное участие обеих сторон, и привлекли много опытных специалистов из Италии и Европы,таким образом избежав серьезных затруднений.Пилоты выражали обеспокоенность по поводу безопасности, один из них столкнулсяс отбойником…Это произошло в среду. После инцидента мы немедленно установили дополнительные ограждения. В процессе омологации безопасность гоночной трассы оценивается с теоретическойточки зрения. Когда же начинаются реальныегоночные заезды, практика вносит свои коррективы. К счастью, мы привезли дополнительныеограждения, которые не входили в список омологационных требований. Так что выявленныенедочеты в области безопасности устранены.Что бы вы рекомендовали изменить или перестроить на следующий год?В зоне, где мы установили дополнительные ограждения, возможно, потребуется увеличить зону безопасности. В остальных частях трассы надувные отбойники обеспечивают достаточныйее уровень, так что увеличивать гравийные ловушки там не придется.Каким образом появление российского этапаотразится на уровне российских спортсменов, если, конечно, это произойдет?Еще одна сильная сторона сотрудничества между нами и «Яхнич Моторспорт» – развитие программы «Кубок двух стран», призванной взрастить молодых российских пилотов и вывести ихв международный мотоспорт. В России не су-102ществует давних мотогоночных традиций за исключением, пожалуй, мотокросса. Мы как разхотим создать инструментарий, который поможет профессиональному росту мотогонщиковв России. «Кубок двух стран» – подходящий инструмент для достижения этой цели. Кроме этого, компания «Яхнич Моторспорт» вовлеченав чемпионат Supersport и уже сегодня дала намтакого гонщика, как Леонов. Через пару лет мынадеемся увидеть появление новых молодых пилотов, а лет через пять – возможно, и борьбурусских пилотов за победу в классе Superbike.Как вы считаете, существует ли потенциалдля появления инвесторов, помимо «ЯхничМоторспорт», на арене WSBK?Россия – очень интересная страна в том, чтокасается мотоспорта вообще и WSBK в частности. У нас сложилось понимание, что в средероссийских бизнесменов присутствует большойинтерес инвестировать в мотоспорт. Мы рассчитываем в ближайшее время привлечь множество заинтересованных лиц к чемпионатуWSBK.В Европе мы достигли стабильного экономического уровня, не демонстрирующего какоголибо роста, поэтому нам важно развиватьсяв сторону растущих рынков, коими являютсястраны БРИКС: очень вероятно – Бразилия,Россия и в следующем году Индия, котораятакже займет место в нашем календаре.Россияне готовы инвестировать в мотоспорт, но смогут ли они увидеть возвратсвоих инвестиций?Мотоспорт – очень мощный рекламный инструмент. Имеется в виду реклама российских компаний, реклама страны в целом. Вовлеченностьв мотоспорт предоставит российскому бизнесупрекрасную международную рекламную площадку. Для России, которая все чаще становитсяизбранным направлением для иностранных туристов, которая перестала быть закрытой страной и для мировых рынков, чемпионат WSBKстанет мощным магнитом, привлекающим инвестиции.Имеется ли у вас статистика, как многоиностранных зрителей приехало в Россиюради того, чтобы посетить российскийэтап?Пока такая статистика еще не готова, так какпродажи билетов еще идут. Но уже сейчас можно смело сказать, что около 90% посетителей –россияне. Тем не менее эта цифра не отражаетреальной ситуации, ведь с приездом чемпионатаРоссия получила международное освещениеэтого события, что является очень эффективным глобальным рекламным инструментом.Имея такую внушительную зрительскуюаудиторию, как сегодня, ожидаете ли вы еерост в следующем году?Посещаемость действительно оказалась оченьвысокой. И конечно, мы надеемся на рост. Россия, как я говорил ранее, не имеет глубоких гоночных традиций. Мы постараемся развить этукультуру, и с годами это приведет к увеличениючисла посетителей на гоночной трассе. Учитывая, что у нас как минимум 25 000 (32 500, какстало известно позднее – прим. ред.) зрителейна треке, сегодняшний результат – очень хорошее начало.Привезя чемпионат WSBK в Россию, вы воплотили идеи прошлых лет, и теперь онистали реальностью.Наша философия, прежде всего, строится вокруг фанатов и других людей, причастных к гоночному событию. Superbike – очень дружественный чемпионат, и мы считаем это основнойпричиной его успеха. Этапы чемпионата отличаются теплой атмосферой и яркой зрелищностью.Важные составляющие зрелищности – блестящее шоу на гоночной трассе и не менее интересное представление за ее пределами. Благодаряим чемпионат развивается столь быстро.moto.zr.ru октябрь 2012page_102100-103 sport wsbk.indd 1029/14/12 1:33 PM НА ГОНКУ ЭТАПА ЧЕМПИОНАТА ЭЛЕКТРОБАЙКОВ FIM EPOWER & TTXGP КОМАНДА US BARRACUDARACING TEAM РЕШИЛА ПРИГЛАСИТЬ ЗНАМЕНИТОГО КАНАДСКОГО ГОНЩИКА МИГЕЛЯ ДУАМЕЛЯ,НЕСМОТРЯ НА ЕГО ТРЕХЛЕТНИЙ ПЕРЕРЫВ. И НЕ ЗРЯ! ВЕДЬ ИМЕННО ОН ПРИНЕС ДОЛГОЖДАННОЕЗОЛОТО НА ЭТАПЕ В ЛЕМАНЕ. ПРАВДА, НА РАСКЛАД СИЛ ЭТА ПОБЕДА НЕ ПОВЛИЯЛА.ВПЕРЕДИ МАТИАС ХИММЕЛЬМАНН ИЗ MÜNCH RACING TEAM.СПОРТКаковы перспективы чемпионата на Востоке(Малайзия, Индонезия, Индия)?В упомянутых Вами странах продажи мотоциклов растут и уже достигли огромных значений.Поэтому нам важно хотя бы одну из этих странвключить в календарь чемпионата. Индийскийэтап появится в следующем году. Этап в Индонезии находится в процессе обсуждения и не исключено, что появится в 2014. Мы продвигаемсерийные мотоциклы, и нам необходимо привозить чемпионат в те страны, где рынок мотоциклов развит или обладает высоким потенциаломроста.А как обстоят дела с Японией?С Японией сложилась необычная ситуация. Несмотря на то, что на данный момент там естьтолько два трека, пригодных для мотогонокмеждународного уровня («Сузука» и «Мотеги»),мы были очень близки к началу переговоровс японской стороной касательно перспективныхпроектов. К сожалению, авария на АЭС привелак остановке этого процесса.Как, по-вашему, будет развиваться чемпионат относительно MotoGP?Совершенно очевидно, что оба чемпионата останутся очень разными. Опыт команд CRT подтвердил, что для конкурентоспособности в MotoGPнужен байк-прототип, построенный с чистоголиста. Чемпионат Superbike был, есть и останется состязанием серийных машин. Это и есть самое большое различие в философии этих двухчемпионатов. Касательно гоночных трасс проблем нет – оба чемпионата успешно сосуществуют на многих треках: «Ассен», «Мизано», «Филипп Айленд», «Арагон». Если в будущем намосковскую трассу приедет чемпионат MotoGP,то это будет очень хорошо. Хорошо, потому чтов России нужно распространять культуру мотоспорта, и наличие второго чемпионата позволитразвить ее быстрее.Мы беседовали с Екатериной Бильцевич, директором Moscow Raceway, и она поделиласьпланами перестроить трассу для омологации в соответствии с классом «А». Есть лиу Вас пожелания по этому поводу?для чемпионатаMotoGP более строгие по сравнениюс WSBK. Но с логистической точки зрениятрасса выполнена удачно.Может быть, нужны небольшие изменения в пресс-центре – он маловат.Екатерина Бильцевич упомянула, что рассматривает возможность увеличенияпротяженности трассы – приблизительно до пяти километров…Это, конечно, возможно. Но я не считаю это необходимым. Если трасса станет длиннее, она станет проще для пилотов. Теперешний вариант трека создаетпилотам немало трудностей, и к концу гоночного дня они сильно устают. Удлиненныепрямые участки облегчат жизнь гонщикам,но это не является жизненно необходимым.Трек уже весьма хорош, но если его смогутулучшить, это будет фантастика.По-моему, московская трасса очень хорошоспроектирована и построена. У нее подходящий размер для международных соревнований.Откровенно говоря, единственное, что следуетизменить для омологациипо классу «А» – это некоторые нюансы безопасности.Критерии омологацииpage_103100-103 sport wsbk.indd 1039/14/12 1:33 PM ПОМИМО БРОНЗОВОГО ПРИЗЕРА ВЛАДИМИРАЛЕОНОВА, ЛУЧШИМИ СРЕДИ РОССИЯННА ЭТАПЕ WSBK В МОСКВЕ СТАЛИМАКСИМ АВЕРКИН, ЗАКОНЧИВШИЙ ГОНКУ 21М,И СЕРГЕЙ КРАПУХИН, ФИНИШИРОВАВШИЙ 27М.С защитой чемпионских титулов делав этом сезоне пошли туго в обеихэлитных сериях. В MotoGP надеждыобладателя титула рухнули послеболезненного падения в Америке,в WSBK – повисли на волоске посленеожиданного фиаско в Москве.текст Сергея КУРДЮКОВА, фото Евгения БОБРИКОВАWSBKИТАЛЬЯНСКОЕ ДЕРБИПадение тоже имело место –к счастью, не поделив поворотс бывшим товарищем по командеДжонатаном Реем, существенныхфизических повреждений, в отличие от Кейси Стоунера, Карлос Чека не получил, но моральный духбыл изрядно подорван нулевымбалансом очков в таблице итоговпервой гонки. Затем – невыразительный проезд во второй, гдетолько массовый сход конкурентовна невыкатанном полотне новоготрека позволил дотянуться до четвертого места. Есть такая стараяджазовая песенка, кем только неперепетая за почти 80 лет, Чеканаверняка ее знает – What aDifference a Day Makes! Она совсемне про то, но название вполнеможно поставить эпиграфом к послесловию вояжа испанца в российскую столицу. До воскресенья всебыло сказочно хорошо, чемпионвыиграл все, что только было возможно: от тестовых заездов до суперпоула. А в действительно судь-104боносный день оказалось, чтолучший для Чеки и Ducati сектортрека не очень-то подходит дляобгонов, и вообще – знакомый сюжет: один на один с секундомероми полотном на отдельно взятомбыстром круге – порядок, а когданачинается гонка в плотной группе – все рушится. Из нашей столицы дон Карлос увез еще болеетвердое намерение поменять команду и 75 очков отставания отлидера, отыграть которые всерьезему пожелал бы только неисправимый оптимист.А на мини-каникулы лидеромуехал Марко Меландри. Не ждавший от Moscow Raceway никакихподарков для себя, обкатывавший его в первые тест-дни с подозрительностью хищника, который почуял ловушку. Тесновато,мол, обгонять негде. Для поклонника «Масарикова Округа»в Брно – разумеется, не самыйудобный вариант. Ничего, адаптировался – уж, по крайней ме-ре, к концу второй гонки. Которую выиграл, получив куда болеещедрую порцию аплодисментовс трибун, чем гораздо менее известный широкой московскойпублике победитель первого заезда Том Сайкс. Сколько колесамне крутиться, а суперзвездныйстатус с собой, как правило, приносят в эту серию именно «пришельцы с другой планеты» подназванием MotoGP. Итальянскоедерби в этом сезоне – лучшегосюжета промоутерам не сыскать.Одиннадцать лет возрастнойразницы и более ста гонок, проведенных Максом Бьяджи до того, как Мела появился в «полустоковых» гонках, – не помеха.У здешних дуэлей своя специфика, нехарактерная для чемпионата спортпрототипов, где возрастная вилка между претендентами,по мере того, как испанская фабрика мотозвезд повышает продуктивность, становится всеменьше.Меландри на ходу, в обозримомбудущем обеспечен хорошо оплачиваемой интересной работой,реорганизация представительства BMW в чемпионате Супербайка волнует его меньше, чем любого другого в проекте. Если ещеи завоюет титул, мечтать будет нео чем, кроме стабилизации чемпионского статуса. Забавно, нофакт: если дела идут настолькоздорово, слухи начинают немедленно отправлять удачливого пилота обратно в Мото Гран-при.Меж тем, времена, когда «эмигранты» хватались за любой шансвернуться, видимо, прошли. Гоняться в клиентских командах безподиумных шансов, где-то в глубине пелотона, и получать приэтом отнюдь не космическое жалованье – вряд ли предмет мечтаний классного пилота. Маркоостается в WSBK на два года,вспоминая «холостой выстрел»в Ducati и необходимость в гореи в радости сыпать на пресс-кон-moto.zr.ru октябрь 2012page_104104-105 sport wsbk.indd 1049/14/12 2:13 AM СПОРТференциях одними и теми же«политкорректными» фразамибез особой ностальгии. «Когдая был ребенком, мы жили небогато, в социальной «коробке», –рассказывал Меландри в своемнедавнем интервью. – Я знаюцену деньгам, и мне доставляет радость получать их за действительно хорошо сделаннуюработу».На момент подписания номера в печать имя счастливчика,который составит компанию Марко в одном из самых динамичноразвивающихся проектов чемпионата, оставалось неизвестным.Вариант продления договорас Леоном Хэзламом выглядел наименее реальным. Хроническаяневезучесть англичанина не добавляет ему очков в глазах работодателей. В Москве, например,едва успев обрести свой ритм, онбыл протаранен бывшим напарником Максом Бьяджи. Тот «не учелдорожных условий», новизны тре-ка, попытался проскочить внутрьна позднем торможении – но наскользком непрокатанном участкеоно оказалось слишком поздним.Извинения Макса прямо на местепроисшествия делают итальянскому ветерану честь, но горюЛеона они помогли мало.А тем временем где-то совсемнедалеко – тишь да благодать.Джеймс Тоузлэнд связал себяузами брака с Кейт Мелуа. Мы писали о том, как развивалась этапо-киношному романтическая история. Великий гонщик, вынужденный прервать карьеру из-захронической травмы. Сверхуспешная певица, понятия не имеющаяни о мотогонках, ни о титулахсвоего будущего жениха. Музыка,как нить, которая постепенно стала крепкой витой веревкой в альпинистской связке. Абсолютныйхэппи-энд. Хотя какой же это«энд» – только начало. У одногоиз лучших пилотов последнегодесятилетия, двукратного чемпи-она мира, теперь совсем другаяжизнь. Полная мелодий и витанияв творческих облаках. Большиегонки, фонтаны грязной водыиз-под колес и боль – легли наполку воспоминаний, даже неособенно ностальгических.В жизни иногда бывают болеекрутые повороты, чем на самомзаковыристом «тилькедроме».Во втором по важности классединамика ясна. Кенан Софоглупоймал попутный чемпионскийветер в свое аэродинамическоеоперение, остановить этот процесс способны не соперники,а только обстоятельства вродетравмы. Для нас, давайте признаем это честно, была не столь важна очередная победа турецкогопилота, уже примерявшего лаврычемпиона мира, как возвращениена подиум Владимира Леонова.Щиты с изображением гонщикапод номером 65 и призывом «болеть за наших», висевшие вдольвсех московских магистралейеще за пару месяцев до гонок,оказались не просто рекламнымукрашением, а предвестием значительного успеха. Мы, спортивные журналисты, не понаслышкезнаем: даже самый увлекательный вид спорта обречен в нашихпределах на зрительскую немилость, если на вопрос: «А наши-тотам есть?» звучит отрицательныйответ.ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 11 этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Марко Меландри (BMW S1000RR)Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Карлос Чека (Ducati 1098R)Джонатан Рей (Honda CBR1000RR)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Мишель Фабрицио (BMW S1000RR)Давид Джулиано (Ducati 1098R)октябрь 2012 moto.zr.ru308,5290267,5233,5212,5180173,5127,5119,5116105page_105104-105 sport wsbk.indd 1059/14/12 2:13 AM