ГАРАЖСРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ С 5 ИЮЛЯ ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 6318 КМ ■ РАСХОДЫ 21 306 РУБ.YAMAHA TMAX ABSЗА ПРОШЕДШИЕПОЧТИ 4 ТЫС. КМТМАХ СТАЛ, ПОЖАЛУЙ,САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМВ РЕДАКЦИИ АППАРАТОМ.РАЗЪЕЗДЫ ПО ГОРОДУИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ,ТРАНСПОРТИРОВКАСОТРУДНИКОВИНВАЛИДОВ,ПЕРЕВОЗКА ДЕСЯТКОВ КИЛОФОТОАППАРАТУРЫ ВСЕЭТО ВЫПАЛО НА ДОЛЮМАКСИКА.текст Романа СИТНИКОВА,фото Евгения БОБРИКОВАТО-2 (плановое техническое обслужива-0560 ние, замена масла, масляного фильтра,Показания одометра ТМАХ растут, и я, вроде бы ортодоксальныймотоциклист, как-то тихо и незаметно начинаю осознавать себяприверженцем вариаторных самобеглых повозок. Нет, разумеется,отказываться от «нормальных»мотоциклов я не готов, и никакой«диван с вариком» не сможет подарить те ощущения, что даетсупермото или спортбайк, но..иногда хочется просто ехать,«шашечки» вторичны.Двигатель ТМАХа продолжаетрадовать. Довольно бодрый моторчик позволяет не только уходить со светофора в отрыв отпотока автомобилей, но даже«класть стрелку» спидометра. Размеченного ни много ни мало до 180 км/ч.А вы говорите, «скутер».Единственное но: в результате подсознательного ожидания мотоциклетной динамики ручкагаза находится обычнов одном из двух положений:либо в ON, либо в OFF. Как следствие, 15-литровый бак приходитсяпополнять после максимум 150 километров пробега по городу. Правда, если попробовать не торопиться, то можно начать задумыватьсяо поисках заправки лишь после начала третьей сотни километров.максискутер / 2012 / 530 см3 /46 л.с. / 221 кг / 509 000 руб.Но больше всего восторгов вызывает «ходовка» ТМАХа. Это ужесовсем не скутер. Фактически здесьсобрано все лучшее от представителей двух разных миров: легкая и жесткая алюминиевая рама(с входящим в силовую структурудвигателем), полноценная вилкас двумя траверсами и внушительный маятник с ременной передачей великолепно сочетаются соскутерной посадкой и низким центром тяжести. Я долго не мог привыкнуть, что перед поворотом ненужно оттормаживаться до околонулевых скоростей – «максик» пишет траектории на зависть тем жеклассикам.Несмотря на огромную базу –1580 мм, – перекладываетсяТМАХ в плотном городском трафике легко и непринужденно.Устойчивости на прямой могут позавидовать иные туреры. Правда,с этими же турерами ТМАХ можносравнить и по габаритной ширине,с «выпущенными шасси»: нетвердо стоящие на земле ноги водителяделают и без тогонемалую ширинускутера просто огромной. Напрягаютв плотном трафикеи зеркала, расположенные далекона «морде». Чтобы их сложить,приходится, о ужас, вставатьс мягкого сиденья и тянутьсядалеко вперед. А потом проделывать то же самое, чтобы ихразложить. Кнопочку бы…Работа тормозов – еще одинисточник позитива. И дело тут нетолько в наличии 2 дисков диаметром 267 мм спереди и огромного282-миллиметрового сзади. Качественные подвески и по-мотоциклетному скромные неподрессоренныемассы позволяют АBS максимальнокорректно отрабатывать неприятные ситуации. При этом я ни разуне столкнулся с ситуацией, свойственной скутерам с классическойкомпоновкой, когда при интенсивном замедлении на «гребенке»колеса начинают «скакать» и АBSпросто «распускает» тормоза. TMAXодинаково хорошо замедляетсяи на ровном асфальте, и на присыпанном песочком «дырявом»покрытии. Да, иногда, конечно,хочется более эффективногозамедления с трехзначных скоростей, но...а) это не спортбайк иб) можно простоподобрать болееподходящие колодки.К туговатомуже выключателювоздушного фильтра двигателя, воздушных фильтров трансмиссии, регулировкаи смазка тросов).«Мото» №9-2012.км0550«Мото» №8-2012.0255ПЕРИОД 6 ИЮЛЯ 31 АВГУСТАПРОБЕГ 3768 КМРАСХОДЫБензин (А95) .... 6340 руб. (30,6 руб./л)Плановое ТО ...................... 14 591 руб.ИТОГО..................... Максискутер предоставлен на тест компанией Yamaha Motor CIS.46moto.zr.ru октябрь 2012page_46046-047 garaj yamaha.indd 469/14/12 10:17 AM