106
107
НА ПОДМОСКОВНОМ МОТОСТАДИОНЕ БУРЦЕВО ШЕРЕМЕТЬЕВО СОСТОЯЛСЯ III ЭТАП КУБКАXSRMOTO.RU ПО КАНТРИКРОССУ, СОБРАВШИЙ В НЕСКОЛЬКИХ КЛАССАХ БОЛЕЕ 300УЧАСТНИКОВ. ЕГО ОСОБЕННОСТЬЮ СТАЛО ТО, ЧТО КВАДРОЦИКЛЫ ПУСТИЛИ В ОТДЕЛЬНОММЗАЕЗДЕ, НО ПО ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ ТРАССЕ  И ЛУЧШЕ ВСЕХ НА НЕЙ ОКАЗАЛСЯ АЛЕКСЕЙМОСКАЛЬСКИЙ. СРЕДИ МОТОЦИКЛИСТОВ ЖЕ РАВНЫХ НЕ БЫЛО ВИТАЛИЮ ТОНКОВУ.MX1Одиннадцать побед в шестнадцати гонках – татаковаков ррезультатезультатсвежеиспеченного короля мотокросса Антонио Кайроли, обеспечившегобеспечившегосебе шестой титул за этап до окончания чемпионата и защитившеговшего ззваниеваниечемпиона в самом престижном классе МХ1 четвертый раз подряд.ядд.КАЙРОЛЬ КРОССАтекст Анастасии ПРУДНИКОВОЙ, фото команд-участницПод занавес сезона все вниманиеболельщиков мотокросса было приковано к предпоследнему этапу мировой серии MX1 в Фаэнце (Италия),где решалась судьба золота и серебра. К этому моменту в активе Кайроли накопилось 592 очка, в то времякак ближайший преследовательКлеман Дезаль отставал на 76. Фанаты соперников Кайроли жаждалиего ошибки хотя бы затем, чтобы подольше наслаждаться борьбой, нотак и не дождались.Правда, на квалификации Тони несмог порадовать местных болельщиков, заняв лишь 14-ю позицию. Однако уже на следующий день он прикатался к трассе и показал, кто в домехозяин, гарантировав себе шестоймировой титул победой в первом жезаезде. Но останавливаться на этомАнтонио не собирался. Казалось бы,золотая медаль – в кармане, можнорасслабиться и не рисковать, номедленно ездить итальянец простоне умеет, даже на сложной для него трассе. Облаченный в бело-золотую форму, Тони захватиллидерство уже на стартеи снова финишировал пер-вым, в очередной раз доказав, что наданный момент дуэт Кайроли и KTM –сильнейший в мире. Вместе они завоевывают золотые медали три годаподряд, причем как в личном зачете,так и в кубке конструкторов. А вицечемпионом стал бельгиец КлеманДезаль.Итак, золотая и серебряная медали разыграны. Последний этапчемпионата мог стать формальностью – если бы не участие в Гранпри Германии дебютанта МХ1 КенаРокзена. Кен, вернувшийся из Штатов в ранге вице-чемпиона AMAMotocross, отчаянно старался составить достойную конкуренциюКайроли, но всегоодин досад-ный просчет – и итальянец не преминул им воспользоваться. Впрочем, на то он и чемпион, чтобы непускать дела на самотек! И еслив первой гонке Рокзен еще мог рассчитывать на победу, то во второйКайроли, вырвавшись со старта вперед, ни на долю секунды не далусомниться в своем превосходствеи финишировал первым. Второеместо на подиуме все же досталосьРокзену, порадовавшему хорошейгонкой местную публику. Ну а Кайроли продолжил беспроигрышнуюсерию, добавив в копилку еще двепобеды за этап.В целом этот год оказался богатна рекорды для итальянского прорайдера: по количеству побед в истории мотокросса Антонио занялтретью строчку,уступаяЖоэу усустутупатупаяпая лилишьшь Жшьоэоэлю Сметсу и чемпионуону чемпионов,чемемпипионо ов,безупречному бельгийцуйцу СтефануСтефаанунЭвертсу, единственному, ктоктто препрревосходит Антонио по титуламм в мим мировом чемпионате.Но куда же смотрели соперники,перед началом сезона обещавшиедогнать и перегнать Кайроли? Кто куда… Так или иначе, ни Бобрышев, ниДезаль, ни Пурсель с Фроссардом несмогли тягаться с реактивным итальянцем либо из-за травм, либо из-заотсутствия стабильности. Макс Нагли вовсе влился в чемпионат всего запять этапов до его окончания, однакоотметился на подиуме. И это притом,что Максимилиан полгода не садилсяна мотоцикл!В будущем году в МХ1 перейдутпервые лица класса МХ2: бронзовый и серебряный призеры Джереми ван Хорбик и Томми Сирл. Новоиспеченный чемпион ДжеффриХерлингс предпочел продлитьконтракт с КТМ и остатьсяв младшем классе. Такчто сезон обещаетбыть интересным.ЧЕМПИОНАТ МИРАПО МОТОКРОССУ MX1(после 16 этапов из 16)1.2.3.4.5.106-107 sport mx1.indd 106Антонио Кайроли (KTM 350 SX-F)Клеман Дезаль (Suzuki RM-Z450)Готье Полен (Kawasaki KX450F)Кристоф Пурсель (Kawasaki KX450F)Кен Де Дайкер (KTM 350 SX-F)69259453652150510/11/12 10:14 PM В ШВЕЙЦАРИИ ОДНОВРЕМЕННО С МОТОКРОССОМ НАЦИЙ ПРОШЕЛ ДРУГОЙМЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРНИР ЧЕМПИОНОВ, НО УЖЕ ПО ТРИАЛУ  FIM TRIAL DESNATIONS. СИЛЬНЕЙШЕЙ СБОРНОЙ В ДЕВЯТЫЙ РАЗ СТАЛА КОМАНДА ТРИАЛИСТОВ ИЗ ИСПАНИИ В СОСТАВЕ ТОНИ БОУ REPSOL MONTESA, АДАМА РАГАGAS GAS, ХЕРОНИ ФАЙАРДО BETA И АЛЬБЕРТА КАБЕСТАНИ SHERCO.СПОРТМОТОКРОСС Как правило, по завершении чемпионатамира по мотокроссу сильнейшие райдеры со всего светасъезжаются на «Кросс Наций» – командную гонку, история которойвосходит к 1947 году. Пока по числу побед рекордсмены –американцы: на их счету 22 кубка Чемберлена, за семьпоследних лет включительно. Поэтому на сложную песчануютрассу в бельгийском Ломмеле сборная США приехалана правах фаворитов. Но ждал ееБОЛЬШОЙ ОБЛОМтекст Анастасии ПРУДНИКОВОЙ, фото команд-участницСтатус соревнования легкоугадывался по составупилотов из 33 стран,включая Россию. Ктобудет защищать родные цвета, предсказать было несложно:Евгений Бобрышев (МХ1)и Александр Тонков(МХ2). К ним собиралсяприсоединиться действующий российский чемпионв классе 250 Дмитрий Паршин, но череда травм заставила его отказаться отпоездки. Заменил его ЕвгенийМихайлов (класс Open).Несколько мудреный формат гонок подразумевал сериюотборочных заездов по классам в субботу и ключевыебаталии финала в воскресенье. Все три заезда перемешаны по принципу «каждыйс каждым»: сначала едут классыMX1 и MX2, вслед за ними – MX2и Open, а затем – MX1 и Open. При-FIM MOTOCROSS OF NATIONS1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.Максимилиан Нагл/Кен Рокзен/Маркус Шиффер)Клеман Дезаль/Джереми ван Хорбик/Кен де ДайкерРайан Данджи/Блейк Баггетт/Джастин БаршаМарк де Рувер/Глен Колденхофф/Джеффри ХерлингсАнтонио Кайроли/Алессандро Лупино/Давид ГуарнериГотье Полен/Марвин Мюске/Ксавье БугГерт Кристинов/Притт Ратсеп/Танел ЛеокТомми Сирл/Джейк Николс/Макс АнстиРуи Гонзалвес/Пауло Альберт/Луис КоррейаЛусон Боппинг/Люк Стайк/Тодд Ватерс25293944454756568083чем если кто днем ранее в квалификации отличиться не смог, получаетвторой шанс в утешительном спринте, предваряющем основную часть,из которого путевку может получитьеще одна сборная. А выигрывает та,что наберет меньше всего очков,кои складываются из мест, занятыхгонщиками.По прогнозам специалистов, наглавные трофеи кроссовой олимпиады претендовали как минимум четыре команды. И хотя наши ребятасреди них не числились, надежда навысокие результаты оставалась.Правда, с самого начала россиянеоказались в щекотливом положении.Дело в том, что позиция на стартеотборочного тура определяется жеребьевкой, и российской командедосталось место чуть ли не в самомхвосте. То есть преимуществ – никаких, потому что даже сверхбыстрыйрывок из задних рядов не гарантировал «холшот». А еще хорошо быизбежать послестартового завала!К счастью, со стартом особыхпроблем не было. Евгений Бобрышев решил и вовсе не закрывать газдаже в повороте, благодаря чемуотыграл махом несколько позиций.Уже на следующем участке под него«сунулся» один из пилотов, отчегокалужанин чуть было не потерял мотоцикл, но все обошлось. В итоге онквалифицировался пятым, Тонков –седьмым, а Михайлов – пятнадцатым, что в сумме вывело команду надевятую строчку с гарантированнымпопаданием в финал.Но это было в субботу, а весь следующий день прошел под девизом«один в поле не воин». Сколько нистарался Антонио Кайроли, сколькони привозил своим соперникам (например, на финише совместного заезда MX1 и MX2 он опередил пришедшего вторым француза ГотьеПолена на 20 секунд!), сход напарника по итальянской сборной Алессандро Лупино на первом же кругепервой же гонки, а также не самыевыдающиеся результаты в дальнейшем свели все преимущество на нет:в результате – только пятое место.По тем же причинам не удалосьвыстрелить и нашим спортсменам.Ведь даже Женя Бобрышев, сойдяс дистанции в третьей гонке, увы, несмог поддержать заработанное поначалу шестое место. Два остальных российских кроссмена приезжали то на 12-й, то на 18-й, то на 31-йпозициях. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы в общекомандном зачете стать одиннадцатыми. И на сегодняшний день этосамый успешный «Кросс Наций» дляРоссии.А вот кто смог эффективно распределить силы и грамотно воспользоваться ситуацией, так это сборнаяГермании, в составе которой ехалиМаксимилиан Нагл, Кен Рокзени Маркус Шиффер. Одинаково высокий уровень гонщиков, обеспечивший стабильные финишы в первойдесятке с минимальным разрывоммежду ними, привел к закономерному итогу – сборная Германии по праву заслужила трофей Чемберлена.И, кстати, впервые!ноябрь 2012 moto.zr.ru106-107 sport mx1.indd 10710710/11/12 10:14 PM