СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ С 14 АВГУСТА ■ ОБЩИЙ ПРОБЕГ 3500 КМ ■ РАСХОДЫ 2390 РУБ.KTM 690 DUKEПОЯВИВШИЙСЯ В РЕДАКЦИИВРОДЕ БЫ НА КОРОТКОЕВРЕМЯ KTM 690 DUKEВ ИТОГЕ ОБОСНОВАЛСЯУ НАС НАДОЛГО.ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ…текст Романа СИТНИКОВА,фото Евгения БОБРИКОВАстрит / 2012 / 690 см3 / 70 л.с. /146 кг / 399 900 руб.Уверенность в том, что лучшийвариант городского мотоцикла с искоркой сумасшедшинки – это «гражданский» супермото, пришла ко мнедовольно давно и прочно обосновалась в сознании. К тому моментуя успел поездить на всех типах мотоциклов и даже скутеров и понять:все это не то. Спортбайк быстр и дарит радость скорости, но в глухихпробках согбенная посадка и «верховой» двигатель начинают напрягать. Классик – тяжел. Чоппер хорошпри достижении определенного уровня понимания жизни,а я еще слишком молод.Эндуро вроде бы неплох,но иногда не хватает тормозов и резины. А вотсупермото – это да! Минусы, правда, тоже есть – никакая грузовместимость, несамое комфортное сиденье и провокационный характер.Но появление в редакционномтестовом парке KTM 690 DUKE заставило несколько пересмотретьбезапелляционность суждений.Этот мотоцикл оказался идеальнымаппаратом для города, этакимсредним арифметическиммежду веселым супермото и комфортным классиком.0 Начало тестаНа «Дюке» можно спокойно и даже степенно тошнить по междурядью вместе с остальными двухколесными, наслаждаясь удобствомпрямой высокой посадки и комфортом сиденья. А можно и зажечь: бодро прошить пробку по «альтернативному маршруту», уйти со светофорана заднем, «довернуть» в поворотегазом. Только вот с преодолениембордюров у «Дюка» дела обстоятне лучшим образом – висящий подбрюхом каталитический нейтрализатор делает дорожный просветобычным для стритов. Но это жеи не супермото!В процессе вкатывания в «Дюка»(что не требует много времени) я обнаружил, что он – настоящая вилимашина. Давно я не испытывал такого беспредельного счастья отпередвижения на заднем колесе!Так сложилось, что вили я всегдавоспринимал как ненужные понтыи преждевременную смерть цепии звезд, а вот стоппи – совсем другое дело: тормоза работают практически в штатном режиме. Но на«Дюке» просто хочется аккуратноподнять в воздух переднее колесои потом так же вернуть его назад –настолько естественно это у негополучается.Поначалу очень смущало наличиеАBS на столь озорном мотоцикле –казалось, что именно эта системастанет серьезным препятствиемдля достижения максимального кайфа. Но практика показала, что издесь все замечательно: АBS в сочетании с великолепными подвескамипозволяет гораздо меньше думатьо том, что под колесами, при этом«роллинг стоппи» исполняется безособых проблем.Но больше всего я удивился наавтомагистрали. Оказалось, чтотроекратное превышение городскоголимита вполне доступно этой «одностволке». Конечно, встречный потокпри этом пытается оторвать голову,но мы же «ТруЪ»! И обращать внимание на такие мелочи – последнее дело. А на скоростях до 140 км/ч вообще все отлично, за что отдельноеспасибо пластиковому «отбойнику»вокруг приборки. Во всех прочихусловиях «Дюк» даст фору уже изрядно поднадоевшим классикамс двух- и четырехцилиндровымидвигателями и массой за два центнера.В общем, с первого же дня KTM690 DUKE показал себя настоящим«городским отморозком», отличноподходящим на роль повседневноготранспорта с повышенной «антипробочностью». Зачем покупатьскучный и тяжеленный классикс рядной «четверкой», если за схожие деньги можно взять оригинальную и функциональную альтернативу в виде веселого KTM 690 DUKEс «оранжевым настроением» в видебонуса? Ответ на этот вопрос постараюсь получить за оставшееся до«белых мух» время.км230ГАРАЖПЕРИОД 14 АВГУСТА 30 СЕНТЯБРЯПРОБЕГ 1200 КМРАСХОДЫБензин (А95): .............................. 2390 руб.(30,6 руб./л)ИТОГО.........................Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Байк Ленд».ноябрь 2012 moto.zr.ru048-049 garaj bmw-KTM.indd 494910/12/12 10:46 AM