КОРПОРАЦИЯ BRIDGEPOINT, КОТОРАЯ В 2006 ГОДУ ПРИОБРЕЛА КОМПАНИЮ DORNA ЕЙ ПРИНАДЛЕЖАТ ПРАВАНА MOTOGP, А В 2011 ГОДУ INFRONT SPORTS & MEDIA WSBK, НАКОНЕЦТО ОПРЕДЕЛИЛАСЬС НАПРАВЛЕНИЕМ РАЗВИТИЯ ОБОИХ ЧЕМПИОНАТОВ. ТЕПЕРЬ ОНИ ОТДАНЫ В ПОЛНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОРНЕ,А ИНФРОНТУ ОТВОДИТСЯ РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПАРТНЕРА И ГЛОБАЛЬНОГО КОНСУЛЬТАНТА. ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТСУПЕРБАЙКУ? УВЫ, ЕМУ ПРЕДСТОИТ СТАТЬ БОЛЕЕ ДЕШЕВОЙ, ФАКТИЧЕСКИ СТОКОВОЙ СЕРИЕЙ.Когда вы будете держать этот номер в руках, итоги чемпионата будутподведены. Но множество главных вопросов так и останутся без ясного ответа.И больше других гложет один: что все-таки произошло с Марко Меландри?WSBKОТ ЛЮБВИ ДО СВИСТАтекст Сергея КУРДЮКОВА, фото команд-участницЕще в прошлом номере он красовался у нас в качестве лидерачемпионата и героя номер один,а сегодня остается только разводить руками и пытаться понятьпричины его крушения, подобныекоторому происходят нечасто. Четыре «баранки» в решающих гонках, на немецком и португальскомэтапах, уж точно никто не могпредсказать. Два одноплановыхпадения в лоусайдах. Экспертыне склонны винить мотоцикл: помнению большинства, налицоошибки пилота, который увлексяпогоней за титулом и потерялощущение грани допустимого.Чем тяжелее становилась ситуация – тем отчаяннее была жаждареванша. Полное фиаско на Нюрбургринге, домашнем для BMWэтапе, вывело ситуацию из-подконтроля. А потом – Портимао,с его скользким полотном, местами присыпанным едва заметнымпесочком. И вновь уходит переднее колесо при попытке вернутьМаксу Бьяджи обгонный должокна ранних стадиях гонки. Само98падение было скорее обидным,чем опасным, но его развитиеоказалось чревато как минимумтяжелейшей травмой. Марко остается на полотне и оказываетсяпод колесами даже не успевшего ничего понять Чеза Дейвиса.Обстоятельства гибели МаркоСимончелли слишком свежив памяти, чтобы такой эпизодне заставил зрителей схватиться за голову. Можно сказать,обошлось – Меландри «всеголишь» повредил два ребра и отбил спину так, что вопрос о старте во второй португальской гонкедаже не возникал. За два гоночных уикенда шансыстатьчемпионсынсы стстататьать чечемпмпиоиооном превратилисьисключительс висьисксклюскк люл ючлючичиитетелье лььно математические.Воттут-ток е. Вкиоттту т-тут-туттокритики, не дожидаясьзаживлежиидадаясьдаясяссь зазживлжив евлния переломов, ппошливразнос.ошлиошли вразнразн озносс.От всеобщей люлюбвидружнолюбвбви дооддрур жнруж оого свиста с трибунодиншаг.унн–один шадиндишаг.г.Пресса хотя бы сстараетсянетаарараететсяетяне рурубить с плеча (чтобыоббы нене ввыглядетьы ляыгяддеетьетьтпосмешищем из-за противоречивых высказываний), а болельщики особенно не церемонятся.Именно поэтому за Марко особенно обидно – он ведь из породыспортсменов информационнойэпохи, просматривающих комментарии в интернете. А там он просебя такого мог начитаться! «Диванные гонщики» видят ситуациюна треке сквозь объектив телекамеры – и почти никогда не задумываются, что у пилота, входящего в поворот в толчее пелотона, совсем другой угол зрения.«Я смотрел запись, и она меняобескуражила, – признался Марко. – Телекартинка заставляетудивляться, как такое могло произойти.хотитеверьте,хотитеизизойо тии. Но ххототитотититее веверьрьтее, хохотититетеенетдействительноннет – я дедйствйствиттви елитльнь о нен виделвидиделелБьяджи!»ББьядяд жии!»»Стоитотметить,развязкеСттооииитт ототмем тимеиттьь, чточтчто в раразвзвязя кязкеечемпионатаниктобылбезупреччемпиомпиоонан та никтоиктооннее быбыл бебзупрзуупрпрееечен.вышеупомянутогоБьяджиччен. У вн.вышышеуышеупоеупопомяомям ннуутотого Бьяджьяджиджихваталоошибокконтактнойххваталатаата ло ошалоои окибо вкконо таонтактктноктнонойборьбе,мотоциклмногихборьборьберьб ,дбедааимо оцотоциоцикикк л на мноногиогигиххтрассахимелпреимущества.ттрасасссасаах нееимемел преиппрреииммуущещестстства.ваа.В общем, максимально вероятныйвторой титул добывался Максомсовсем не в стиле прошлогоднегоЧеки: дон Карлос, как помните, непросто выигрывал – он победношествовал. Опыт в серии, обкатанность мотоцикла и умение в критический момент включить холодныйрассудок – только эти три составляющих позволили Бьяджи «додавить» соперников на финальномотрезке многоэтапного марафона.Стало быть, сохранялась та самаяинтрига, за которую так борютсяв любой серии, и World Superbike –не исключение. Свято место рассыпавшегося под финал Меландрив качестве главного преследователя Макса занял Том Сайкс,продолжившийсобиратьнеслыпррододололжжившжив ийий со ироби ататьь ненеслслыслыханноеколичествосуперпоуловхханнноеое количоличичествесствво сууппеерппоуулол вискатьедини исискакаатьт еедидиндиственное,ссттвевенннноеое,ое, чечегоегогоемухватаемму нен ххваватававатата-moto.zr.ru ноябрь 2012098-099 sport wsbk.indd 9810/11/12 10:26 PM ПОСЛЕ ФИНИША НА ВТОРОМ МЕСТЕ В ПОРТИМАО ЧЕМПИОНОМ В КАТЕГОРИИ WORLDSUPERSPORT СТАЛ ТУРОК КЕНАН СОФУГЛУ, КОТОРЫЙ ДОБАВИЛ ЕЩЕ ОДИН ТИТУЛЧЕМПИОНА СУПЕРСПОРТА К ДВУМ ДРУГИМ: 2007 И 2010 ГОДОВ. ИНТЕРЕСНО, ЧТОЗАВЕРШИВШИЙСЯ СЕЗОН ЭТО УЖЕ ВТОРОЕ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕ В ШЕСТИСОТЫЙ КЛАСС,ВЕДЬ НИ В WSBK, НИ В MOTO2 ОН УСПЕХА НЕ СНИСКАЛ.Из этой четверки будущее определено только у троих: Марко Меландри остается в объединенной команде BMW Motorrad Motorsport,Юджин Лаверти традиционно будет защищать честь заводской Aprilia, Леон Хэзлам решил снова попробовать свои силы с Honda,и лишь Айртон Бадовини пока на перепутье.ет для чемпионства – стабильность. В будущем сезоне британец, в отличие от многихконкурентов, прописку не меняет.И эта последовательность внушаетуверенность романтикам мотогонок: невероятное возвращениевсенародно любимой Kawasaki насамую вершину – теперь не радужная мечта, а конкретный план.Меж тем, выглядевший иногда на полотне неузнаваемым Карлослос ЧеЧекака ообнародовалбнбнарнара ододововалал ррезультаезулезультьтаасвоегоанализа:Ducatiты ссвовооеегго анаалализлизи а: DDucucauccatiati в этомэттомпроигралатактически,годугодуупрооигиграиграралал нелае татактктичичесесски,кии,стратегически,глобально.а сттраратетегитегитег чеческс и, гсклобалобальльноно.. Законтрастныммосковскимстаркоонтнтрастным моосксково сковкими стартарртом,когдачемпиона2011готтом, когогдадаауччемемпип онпионана 20211 гополучалисьзаезды,дааполучолучалалисисьь всвсее заеззааезездыды,ды,кромесобственногоночных,кромероме ссобобствевеннн о гооноочнчныхых,последовалточнотакойпослпоследследдово аллтточо но точакойакойойнемецкийуикенд.же ннемемемецмеце кикий уикекеендд.«Обычноиспользу«Обы«Обычнбычночно мым исполспо ьзользууданныенастройеммдананныые и наастс роройййпрошлогоднегоки с ппророшлророшллого ододнененегогэтапа, если он был успешным.Но Германия особенно ярко подтвердила: в этом на сей раз малопроку». Лучшие из четырехцилиндровых конкурентов объехалив гоночных условиях двухцилиндровую Ducati, в этом году противостояние конструкторских философий и соперничество в областибыстроты совершенствования мотоцикла завершилось не в пользу итальянской марки – тольковсего.и всегвссего.о.Этапынесмотря наЭттапапы множатся,апымножмножмножататсяся, ненескризис.Географиякризизисисс. ГеГеогограрафиф я чемпионатафичемпчемппродолжитпррододололжиолжит расширяться.жираасшсширирятирятьсятьс Индиюврядназватьврряд лили можноможно намоможнназвзвататть странойбогатымитрадициямис боогатыгатыт ми традирад цидициямями в областиямишоссейно-кольцевых–шоссшоссейсссейейнон -кно-кололольцльцьцевевыхеввых мотогонокмно,но, по крайнейккрар йнейрайней мере,йнмере е, попо улицамтарахтиттаратарахтхтитит немалоенемнемалема ое количествоалколколичичдвухколесныхдвухдвухкоколел снлесныхых транспортныхттрар нсспопоррсредствсредсре стведсттв образцаобраобраа зцзцаа «беззаботных«без«беззаеззашестидесятых».шешестстидиддесесятяттыхы ».». Разумеется,РаРа зумазмеглавнойглавглглаввнонойй причинойпричпричиничиннойо появленияпояявлвлв календарегодакалалененндадаререе 20132010133ггоодаа трассыв БуБудхеБудхдхедхе явявляявляетсял етляетсяся нене этотэттофакт, а перспективность стремительно (не в пример европейскому) развивающегося индийского рынка. Сегодня скупатьтысячами топовые BMW, Ducatiи Kawasaki там вряд ли готовы,но мотопроизводители надеются,что уже завтра за их продукцией,по мере неизбежного роста платежеспособного спроса, начнутвыстраиваться очереди. А значит,пора показывать товар лицом, вего самых ярких эксплуатационныхпроявлениях. Еще одна премьера – появление легендарногоCircuito de Velocidad de Jerez.Можно сказать, возвращение – хотя в чемпионате WSBKандалузскаяСПОРТтрасса появлялась в глубоком детстве оного, и лишь однажды,в 1990-м. Трехлетнее соглашениеподоспело как нельзя вовремя –финансовые трудности поставили обжитое место в MotoGP подсомнение, контракт обсуждалсятолько на один год, да и то с множеством разных «если». А вотЛагуна Сека действительно вернулась – до 2004 года трасса наДиком Западе была весьма популярной ареной баталий супербайкеров. Контракт – тоже срокомна 3 года. На этом фоне место Moscow Raceway в календаре кажетсяпочти вечным.Главные «прорубатели окнав Европу» для российских шоссейно-кольцевых мотогонок,Yakhnich Motorsport, после взлета на подиум вышеупомянутогомосковского «кольца» с Владимиром Леоновым, продолжилипоследовательное развитие.Дебютировал в Португалии нановом гоночном уровне СергейВласов, продолжил собирать очки Леонов. На трассе Портимаоисполнился всего год дебютув серии. Парочка подиумов и бесценный гоночный опыт – чем нерезультат для такого периода?ЧЕМПИОНАТ МИРА WSBK(после 13 этапов из 14)1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.098-099 sport wsbk.indd 99Макс Бьяджи (Aprilia RSV4 Factory)Том Сайкс (Kawasaki ZX-10R)Марко Меландри (BMW S1000RR)Карлос Чека (Ducati 1098R)Джонатан Рей (Honda CBR1000RR)Юджин Лаверти (Aprilia RSV4 Factory)Леон Хэзлам (BMW S1000RR)Сильвен Гвинтоли (Ducati 1098R)Чез Дейвис (Aprilia RSV4 Factory)Мишель Фабрицио (BMW S1000RR)347316,5308,5278,5255,5241,5189172,5156,5133,510/11/12 10:26 PM